Как вариант - да, реальное снижение килесы "лобха" и потому потеря мотивации. Но опять же где гарантия? - такая же сниженная мотивация может быть и от неверного понимания учений, и от обычных ошибок в своем целеполагании - неосторожная подпитка килесы "тхина". Так тоже бывает.
Гарантии нет. Приходится самому быть честным с собой и пытаться развить достаточно мудрости, добросовестности, открытности, и самокритики. _________________ "Когда двери открыты, нечего лезть через окно"
Зарегистрирован: 31.10.2017 Суждений: 17830 Откуда: Москва
№357505Добавлено: Вт 21 Ноя 17, 03:43 (7 лет тому назад)
Мне кажется суть вопроса обозначенного в этой теме сводится все к тому же противопоставлению материи и ее отрицанию или "духу". Делайте свой свободный выбор в пользу первого или второго. На самом деле идея, что человек чего-то там заработает и от этого станет счастливым абсурдна. Любому разумному человеку очевидно, что он не станет от этого счастливым. Но это не означает, что бедность это идеал духовного пути. Нет идеала бедности ни в Ведах, ни у Будды, ни у других великих учителей. Для индивидуального выбора, то что написал Алекс меня правда поразило своей искренностью и я тоже так считаю: "Приходится самому быть честным с собой и пытаться развить достаточно мудрости, добросовестности, открытости, и самокритики."
(1) Домохозяин, ученик Благородных, который желает долгой жизни, не должен молиться ради [получения] долгой жизни или же радоваться этому или же страстно этого хотеть, [ничего не делая]. Ученик Благородных, который желает долгой жизни, должен практиковать путь, ведущий к долгой жизни1. Ведь когда он практикует путь, ведущий к долгой жизни, то это ведёт к обретению долгой жизни, и он обретает долгую жизнь – небесную или человеческую.
(2) Домохозяин, ученик Благородных, который желает красоты… (3) …счастья… (4) …славы, не должен молиться ради [получения] славы или же радоваться этому или же страстно этого хотеть, [ничего не делая]. Ученик Благородных, который желает славы, должен практиковать путь, ведущий к славе. Ведь когда он практикует путь, ведущий к славе, то это ведёт к обретению долгой жизни, и он обретает славу – небесную или человеческую.
Ericsson, вы ведь в курсе, что это говорится про следующую жизнь, а не эту?
Вот и ки не комфортно от идеи улучшения кармы в этой жизни. А тут комментатор под ником зубной врач говорилось, что никто не возражает против благ здесь. Хотя тут не идет речь о след жизнях. Где вы увидели про след. Жизни? Но если так, почему считаете что улучшать след. жизнь - допустимо, а достигать того же в этой не прилично?
Вы драматизируете. Речь не идет о "всех силах", а всегда об умеренности.
Вы зашли в тему о "целеполагании мирян", где разбирается этот вопрос в рамках учений ПК, и несколько раз меня обвинили в "искажении", а ещё в неверии и прочем. Я так и не понял что вас возмущает в моих словах, что мотивирует вас на то чтобы бросать мне такие обвинения. (Если бы вы цитировали какие-то части моих постов, думаю, мне бы было проще вас понять. А так у вас похоже какие-то очень общие претензии ко мне, и я весь целиком (так что ли?) не соответствую какой-то вашей "Дхарме") И умеренности тут не заметно.
А критикуют именно подмену Дхармы разными культами. Когда человек убежден, что надо больше денег и Станет неплохо жить, это и значит реализовать Дхарму.
Не знаю как там в "Дхарме", но в учении ПК признаются самые разные цели для мирян. И не только богатство, хотя и оно тоже. Есть сутты, где Будда высказывается в поддержку таких возможных целей жизни и практики Дхаммы, как: счастье, благополучие, слава, долголетие, похвала, красота, приятное, небесные миры и так далее... И потому ваша теория "культов", не знаю откуда вы её взяли, вы уверены что это тут не оффтоп?
(1) Домохозяин, ученик Благородных, который желает долгой жизни, не должен молиться ради [получения] долгой жизни или же радоваться этому или же страстно этого хотеть, [ничего не делая]. Ученик Благородных, который желает долгой жизни, должен практиковать путь, ведущий к долгой жизни1. Ведь когда он практикует путь, ведущий к долгой жизни, то это ведёт к обретению долгой жизни, и он обретает долгую жизнь – небесную или человеческую.
(2) Домохозяин, ученик Благородных, который желает красоты… (3) …счастья… (4) …славы, не должен молиться ради [получения] славы или же радоваться этому или же страстно этого хотеть, [ничего не делая]. Ученик Благородных, который желает славы, должен практиковать путь, ведущий к славе. Ведь когда он практикует путь, ведущий к славе, то это ведёт к обретению долгой жизни, и он обретает славу – небесную или человеческую.
Amen. Preach on, bro! Проповедуй брат, посрами, еретиков и лжеучителей не знающих и искажающих писание. _________________ सर्वधर्मशून्यता
№357547Добавлено: Вт 21 Ноя 17, 12:39 (7 лет тому назад)
Цели распознаются в соответствии с обозначенными путями к ним. Какой же вывод о Дхарме? Так же есть плод и соответствующий путь. Но омраченный влечениями ум видит тут доказательство что путь Дхармы ведет и к другим целям, а кто не соглачен - экстремист, запрещающий даже думать о других плодах. _________________ Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
Вот и ки не комфортно от идеи улучшения кармы в этой жизни. А тут комментатор под ником зубной врач говорилось, что никто не возражает против благ здесь.
Не существенно - возражают они или нет. Что от этого поменяется? Так что пусть. Важнее разобраться чему учил Будда по вопросу целеполагания мирян. Когда в этом разберешься для себя мнения возражающих потеряют всякий смысл. Разве что можно посочувствовать как (некоторые из них) готовы нарушать правило о благой речи, защищая свои взгляды...
Хотя тут не идет речь о след жизнях. Где вы увидели про след. Жизни? Но если так, почему считаете что улучшать след. жизнь - допустимо, а достигать того же в этой не прилично?
Да, и независимо от того, о какой жизни идет речь, об этой или следующей.
1) Ученик может желать для себя например красоты - и это не скандал,
2) Ученик может ставить себе такую цель - красоту,
3) Ученик может практиковать Дхамму с учетом своей цели - красоты,
4) Ученик может обретать красоту как результат практики Дхаммы, и обретет.
Всё это тоже Дхамма Будды. Даже для меня эти мысли звучат не привычно, не совсем естественно, требуется небольшое внутреннее усилие, чтобы преодолеть устойчивые шаблоны, что якобы если буддист - значит только о Ниббане мечтай, а иначе фу-фу-фу... _________________ АН 1.140 [Бхагаван сказал]: «Монахи (bhikkhave), те бхиккху, которые объясняют неверную Дхамму (adhammaṃ) как неверную, делают это ради благополучия многих людей (bahujanahitāya), ради счастья многих людей (bahujanasukhāya), ради блага (atthāya), благополучия (hitāya) и счастья (sukhāya) многих дэвов и людей (devamanussānaṃ). Эти бхиккху порождают много заслуг (puññaṃ), и укрепляют Истинную Дхамму (saddhammaṃ).
№357551Добавлено: Вт 21 Ноя 17, 13:32 (7 лет тому назад)
Но путь Будды ведет к плоду реализации учения. Остальное - побочно. А ученики помимо Дхармы вольны ставить побочные цели, если пожелают. Но для этого нужно зучать и практиковать соответствующие пути. Дхарма Будды в этом не помеха, а развитые способности умеренности, внимательности и концентрации только в помощь. Но сами по себе, без специальных усилий, другие плoды не дадутся. Боле того, на пути Дхармы влечение к другим плодам снижается и прекращается. _________________ Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
№357554Добавлено: Вт 21 Ноя 17, 13:44 (7 лет тому назад)
и он обретает долгую жизнь – небесную или человеческую.
Эту жизнь собрались сделать небесной, а не следующую? Типа, столько зерна и жен наберете, что уже будете считаться божеством? "Обретает" - получает новую, а не продлевает старую. _________________ Буддизм чистой воды
и он обретает долгую жизнь – небесную или человеческую.
Эту жизнь собрались сделать небесной, а не следующую? Типа, столько зерна и жен наберете, что уже будете считаться божеством? "Обретает" - получает новую, а не продлевает старую.
какая разница эта или следующая? поток-то один. некоторые действия могут созреть в этой, некоторые в следующей. тем более в тексте не только о божестве говорилось, но и человеке, который стремится к долгой жизни.
выходит совет будды таков - ты в этой жизни не совершай действий, которые ведут к долгой жизни (забей на эту жизнь), а молись что б это было в следующей. так это банальное религиозное сознание, нацеленное на потустороннее и противоречит контексту сутты. хотя кто, что хочет, тот то и видит. как-то так. _________________ सर्वधर्मशून्यता
Не существенно - возражают они или нет. Что от этого поменяется? Так что пусть. Важнее разобраться чему учил Будда по вопросу целеполагания мирян. Когда в этом разберешься для себя мнения возражающих потеряют всякий смысл. Разве что можно посочувствовать как (некоторые из них) готовы нарушать правило о благой речи, защищая свои взгляды... .
я ж давно заметил, что этот вирус засел глубоко в сознание. забавно, но признать, что прямо "здесь и сейчас" можно и нужно делать лучше - это не кошерно. поэтому нужно делать все, что бы вытеснить все результаты усилий в следующие жизни. это противоречит просто здравому смыслу и практике. _________________ सर्वधर्मशून्यता
№357574Добавлено: Вт 21 Ноя 17, 15:50 (7 лет тому назад)
Ericsson и другие с похожей т.з.,
Хотите хорошо зарабатовать? Ваш выбор, и я вам не запрещаю. Кто вам конкретно мешает? Только пожалуйста не забывайте о дане. В вашей стране есть монахи, например Раудекс. Пожалуйста помогайте ему и другим. Кто против? _________________ "Когда двери открыты, нечего лезть через окно"
Хотите хорошо зарабатовать? Ваш выбор, и я вам не запрещаю. Кто вам конкретно мешает? Только пожалуйста не забывайте о дане. В вашей стране есть монахи, например Раудекс. Пожалуйста помогайте ему и другим. Кто против?
Почему бы сразу это не сказать? Типа ребята, здорово, вау!
Так хорошо исправлять карму в духе учения Будды! Вперед, на благо живых существ.... типа того.
Но надо ж в ролевые игры поиграть, мол, жизнь тягостна в Канаде, аюрведических клиниках Кералы, Нью-Йорка. Скорей бы это все прекратилось.
"Духовные" идеалы коверкают психику.
А так, кому надо, тому дану подаем. Раудекса лично не знаю. Для даны нужно личное знакомство, знание человека. _________________ सर्वधर्मशून्यता
Хотите хорошо зарабатовать? Ваш выбор, и я вам не запрещаю. Кто вам конкретно мешает? Только пожалуйста не забывайте о дане. В вашей стране есть монахи, например Раудекс. Пожалуйста помогайте ему и другим. Кто против?
Почему бы сразу это не сказать? Типа ребята, здорово, вау!
Так хорошо исправлять карму в духе учения Будды! Вперед, на благо живых существ.... типа того.
Я думал что это само собой разумеется. Ведь сангха состоит из 4х частей: упасака, упасика, бхиккху, и бхикхуни. Буддийский мирянин это полноценная часть сангхи. Только о дане не забудьте. _________________ "Когда двери открыты, нечего лезть через окно"
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы