Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

Целеполагание в Дхамме для мирян, некоторые аспекты

Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5  След.
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Южный буддизм
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Ericsson



Зарегистрирован: 23.12.2015
Суждений: 908
Откуда: Венгрия

357320СообщениеДобавлено: Пн 20 Ноя 17, 21:18 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Alex123 пишет:
Ericsson пишет:
Если человек вдруг стремится хапнуть для себя больше зерна и жен (больше чем ему положено по камме на эту жизнь) - он будет не счастлив. Если не будет реализовывать свои имеющиеся по камме шансы - он не будет счастлив

A можно ли вообще получить больше "'зерна и жён'" чем положено по камме?

Я не думаю, что можно хапнуть существенно больше, чем камма определила на эту жизнь. По моему можно или 1) положить жизнь на усилия по достижению (пресловутых) жен и зерна, и достичь в этом каких-то результатов, но почти наверняка ценой нарушений разных, нарушений sila, ...или можно 2) отравить себе жизнь, мечтая что вот бы неплохо заиметь побольше вещей и прочего и питая такими мыслями килесы.

От обоих этих вариантов, я думаю практика Дхаммы страхует. Просто изучая сутты легко начать примерять написанное там на свою жизнь, и тогда явные сбои в плане отношений с материальным планом (по идее) должны пройти. Спокойное отношение к своему нынешнему социальному уровню, умение быть счастливым если даже ты бедный, бессмысленность зависти и жадности, огромная ценность щедрости, если вдруг кто богатый - всё это явно выраженные в Каноне мотивы.

_________________
АН 1.140 [Бхагаван сказал]: «Монахи (bhikkhave), те бхиккху, которые объясняют неверную Дхамму (adhammaṃ) как неверную, делают это ради благополучия многих людей (bahujanahitāya), ради счастья многих людей (bahujanasukhāya), ради блага (atthāya), благополучия (hitāya) и счастья (sukhāya) многих дэвов и людей (devamanussānaṃ). Эти бхиккху порождают много заслуг (puññaṃ), и укрепляют Истинную Дхамму (saddhammaṃ).
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Зубной Врач
Гость





357323СообщениеДобавлено: Пн 20 Ноя 17, 21:20 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Android пишет:
Зубной Врач пишет:
Android пишет:
Зубной Врач пишет:
А почему именно имплант?Можно и вставную (съемную) челюсть. В любом случае всегда можно найти по деньгам выход. Даже самые бедные пенсионеры которых я знаю не ходили без зубов. Я уже не говорю про беззубых йогинов в Гималаях. Отсутствие зубов - не всегда страдание. Просто сам по себе такой подход: я тебе в детстве кашу,а ты мне 14000 $ в старости на зубы - уже порочен..

я что должен перечислить все проблемы, с которыми сталкиваются малообеспеченные люди?
а почему не имплант? вот хочется пенсионеру с нормальными зубами  кушать, а не со вставной челюстью.
и с чего это белорусский пенсионер должен равняться на беззубых йогинов?

суть то не в этом, а в том, что ваша философия отход от жития по минимуму, а это в любом случае связанно с деньгами, а это не-духовно, страдательно.
Просто эта практика и философия приводит к отсутствии необходимости когда-нибудь ставить импланты и считать последние копейки. И в любом случае для мирян нигде не говорится об отказе от денег,достижения материальных благ и т.д. Указываются только не благие способы и промыслы достижения материальных благ. Живут на подаяние и спонсорскую помощь только монахи.

все зависит от того живете ли вы один или с семьей, от соотношения цен и зарплат. собственно можно питаться дешевой и некачественной едой, а можно приложить усилия поправить свое положение. кому что больше нравится.

таки да вы правы, для мирян препятствий нет в увеличении материального благополучия. о чем тут заикался эрикссон.
я просто не понимаю, почему этой идее находится оппозиция среди тех же мирян?
Честно говоря я даже на этом (самом либеральном) форуме такую позицию видел от 1-2 человек из нескольких сотен. Если человек решил остаться мирянином,то и должен жить как мирянин,с этим 99% людей согласны.

Ответы на этот пост: Android, Ericsson
Наверх
Android



Зарегистрирован: 23.09.2012
Суждений: 4177
Откуда: South Indiana

357332СообщениеДобавлено: Пн 20 Ноя 17, 21:27 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Зубной Врач пишет:

Честно говоря я даже на этом (самом либеральном) форуме такую позицию видел от 1-2 человек из нескольких сотен. Если человек решил остаться мирянином,то и должен жить как мирянин,с этим 99% людей согласны.

их больше, но в ходе обсуждения и аргументов приходят к адекватному решению.

_________________
सर्वधर्मशून्यता
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Ericsson



Зарегистрирован: 23.12.2015
Суждений: 908
Откуда: Венгрия

357333СообщениеДобавлено: Пн 20 Ноя 17, 21:27 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Alex123 пишет:
Ericsson пишет:

Не известно вообще-то говоря от чего происходит отсутствие драйва и снижение мотивации. От продвижения по Пути или это из-за попадания в ловушки Мары.

От снижении лобхи и мнения о Себе ("Я такой крутой! Приложу усилия и заработаю бабло").

Как вариант - да, реальное снижение килесы "лобха" и потому потеря мотивации. Но опять же где гарантия? - такая же сниженная мотивация может быть и от неверного понимания учений, и от обычных ошибок в своем целеполагании - неосторожная подпитка килесы "тхина". Так тоже бывает.

_________________
АН 1.140 [Бхагаван сказал]: «Монахи (bhikkhave), те бхиккху, которые объясняют неверную Дхамму (adhammaṃ) как неверную, делают это ради благополучия многих людей (bahujanahitāya), ради счастья многих людей (bahujanasukhāya), ради блага (atthāya), благополучия (hitāya) и счастья (sukhāya) многих дэвов и людей (devamanussānaṃ). Эти бхиккху порождают много заслуг (puññaṃ), и укрепляют Истинную Дхамму (saddhammaṃ).


Ответы на этот пост: Alex123
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Ericsson



Зарегистрирован: 23.12.2015
Суждений: 908
Откуда: Венгрия

357341СообщениеДобавлено: Пн 20 Ноя 17, 21:38 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Won Soeng пишет:
Найти обусловленное счастье млжно. Не возбраняется. Не критикуется. Просто - не Дхарма. Не стоит и заблуждаться. Кто полагает счастье обусловленным - не может преодолеть заблуждений и всякую речь о Дхарме непременно извращает.

Если вы это говорите как часть диалога со мной, то хочу заметить, что я говорю всё время о счастье как результате практики Дхаммы в миру. Это обычная тема ПК. Про "обусловленное счастье" со мной спорить пожалуйста не надо  Smile  Это видимо из каких-то других дискуссий...

_________________
АН 1.140 [Бхагаван сказал]: «Монахи (bhikkhave), те бхиккху, которые объясняют неверную Дхамму (adhammaṃ) как неверную, делают это ради благополучия многих людей (bahujanahitāya), ради счастья многих людей (bahujanasukhāya), ради блага (atthāya), благополучия (hitāya) и счастья (sukhāya) многих дэвов и людей (devamanussānaṃ). Эти бхиккху порождают много заслуг (puññaṃ), и укрепляют Истинную Дхамму (saddhammaṃ).


Ответы на этот пост: Won Soeng
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Won Soeng
заблокирован(а)


Зарегистрирован: 14.07.2006
Суждений: 14466
Откуда: Королев

357346СообщениеДобавлено: Пн 20 Ноя 17, 21:43 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Ericsson пишет:
Won Soeng пишет:
Найти обусловленное счастье млжно. Не возбраняется. Не критикуется. Просто - не Дхарма. Не стоит и заблуждаться. Кто полагает счастье обусловленным - не может преодолеть заблуждений и всякую речь о Дхарме непременно извращает.

Если вы это говорите как часть диалога со мной, то хочу заметить, что я говорю всё время о счастье как результате практики Дхаммы в миру. Это обычная тема ПК. Про "обусловленное счастье" со мной спорить пожалуйста не надо  Smile  Это видимо из каких-то других дискуссий...

[алекс: стёр фразу] Прекращение страдания необусловлено. Оно не возникает в результате. А вот наоборот - да. Прекращение страдания в миру делает человека свободным, независимым, бесстрашным, заботливым, внимательным, чутким. И он может заботиться хоть о семье, хоть о деле, хоть о стране, хоть о вселенной.

Пока Вы боитесь потерять мотивацию - Вы не верите Дхарме Будды.

_________________
Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.


Ответы на этот пост: Ericsson
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
Ericsson



Зарегистрирован: 23.12.2015
Суждений: 908
Откуда: Венгрия

357349СообщениеДобавлено: Пн 20 Ноя 17, 21:45 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Горсть листьев пишет:
Ericsson
А если посланцы царя Ямы придут завтра?

В этом случае экстремалы (включая агрессивных) со мной в одном положении. Они тоже могут повстречать посланцев Ямараджа завтра. И они тоже не будут иметь на руках 100% гарантии. Даже если сегодня они весь день посвящают упорным бхаванам, категорически отрицая саму мысль рассмотреть видимые результаты практики как ценность, в полной отрешенности от чувственного, и отвлекаясь только на споры в сети о правильном целеполагании упасаки.

_________________
АН 1.140 [Бхагаван сказал]: «Монахи (bhikkhave), те бхиккху, которые объясняют неверную Дхамму (adhammaṃ) как неверную, делают это ради благополучия многих людей (bahujanahitāya), ради счастья многих людей (bahujanasukhāya), ради блага (atthāya), благополучия (hitāya) и счастья (sukhāya) многих дэвов и людей (devamanussānaṃ). Эти бхиккху порождают много заслуг (puññaṃ), и укрепляют Истинную Дхамму (saddhammaṃ).
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Ericsson



Зарегистрирован: 23.12.2015
Суждений: 908
Откуда: Венгрия

357370СообщениеДобавлено: Пн 20 Ноя 17, 22:02 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Won Soeng пишет:


Богатство не проблема. Проблема - жажда богатства.

Поскольку тема в разделе Южный буддизм  Smile я хотел бы попросить уважаемых участников в своих постах (особенно в эмоциональных) придерживаться Канона, который всем неплохо знаком, насколько я понимаю.

Нет универсальной проблемы под названием "жажда богатства". Согласно учениям ПК - да, жажда обретений это то, что бхиккху должен разрушить, решительно. Но если мирянин рассчитывает в этой жизни достичь уровня сотапанны, то "жажда богатства" в данном случае уже не такой уж страшный зверь, с этим явлением (если вдруг кого-то и правда скрутила эдакая напасть) можно и прожить в балансе, не объявляя ей - этой самой жажде священную войну. Будда, как мы знаем, учил мирян не отбрасывать во что бы то ни стало естественную склонность заиметь побольше (пресловутых зерна, полей и жен) а учил пользе щедрости.

_________________
АН 1.140 [Бхагаван сказал]: «Монахи (bhikkhave), те бхиккху, которые объясняют неверную Дхамму (adhammaṃ) как неверную, делают это ради благополучия многих людей (bahujanahitāya), ради счастья многих людей (bahujanasukhāya), ради блага (atthāya), благополучия (hitāya) и счастья (sukhāya) многих дэвов и людей (devamanussānaṃ). Эти бхиккху порождают много заслуг (puññaṃ), и укрепляют Истинную Дхамму (saddhammaṃ).
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Ericsson



Зарегистрирован: 23.12.2015
Суждений: 908
Откуда: Венгрия

357379СообщениеДобавлено: Пн 20 Ноя 17, 22:12 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Won Soeng пишет:
Ericsson пишет:

Если вы это говорите как часть диалога со мной, то хочу заметить, что я говорю всё время о счастье как результате практики Дхаммы в миру. Это обычная тема ПК. Про "обусловленное счастье" со мной спорить пожалуйста не надо  Smile  Это видимо из каких-то других дискуссий...
Это и есть невежество, искажение Дхармы. Прекращение страдания необусловлено. Оно не возникает в результате. А вот наоборот - да.

[Благословенный]:
«Вера – великое сокровище людей.
Коль Дхамму хорошо практиковать – она приносит счастье.
Истина – самый сладкий вкус.
Кто живёт мудростью, тот живёт лучше всех, как говорят».


Won Soeng пишет:

Пока Вы боитесь потерять мотивацию - Вы не верите Дхарме Будды.

Я не боюсь потерять мотивацию, наоборот я говорю что у меня с мотивацией всё в порядке.

_________________
АН 1.140 [Бхагаван сказал]: «Монахи (bhikkhave), те бхиккху, которые объясняют неверную Дхамму (adhammaṃ) как неверную, делают это ради благополучия многих людей (bahujanahitāya), ради счастья многих людей (bahujanasukhāya), ради блага (atthāya), благополучия (hitāya) и счастья (sukhāya) многих дэвов и людей (devamanussānaṃ). Эти бхиккху порождают много заслуг (puññaṃ), и укрепляют Истинную Дхамму (saddhammaṃ).
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Ericsson



Зарегистрирован: 23.12.2015
Суждений: 908
Откуда: Венгрия

357398СообщениеДобавлено: Пн 20 Ноя 17, 22:25 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Won Soeng пишет:
Любой культ противоречит Дхарме. ЗОЖ, вег-ство, пацифизм, волонтерство, спасение крабов, зарабатывание денег и благотворительность - это все неведение прекращения страдания. Поэтому не Дхарма, неверие Дхарме, иллюзии и заблуждения.

И бороться за признание этих культов и фетишизмов - отказ от Дхармы, пренебрежение Дхармой. Можно сострадать омраченным такими убеждениями, но нет смысла потакать или правдывать. Возразить таким "ятожебуддистам" вполне уместно. Вернуть внимание к Дхарме - обычная практика как внутренне, так и внешне.

Я не знаю что вы Вон Сонг для себя определяете как "Дхарму", но здесь раздел "Южный буддизм" и я вас убедительно прошу придерживаться учений ПК, которые вам хорошо знакомы. Иначе подумайте насколько ваше присутствие в этой теме уместно.

Будда нигде не характеризовал нормальные склонности мирян к обладанию богатством (или иные формы здоровой социальной активности, причем тут "крабы" я не понимаю напрочь) ни как "культ", ни как "фетишизм".

_________________
АН 1.140 [Бхагаван сказал]: «Монахи (bhikkhave), те бхиккху, которые объясняют неверную Дхамму (adhammaṃ) как неверную, делают это ради благополучия многих людей (bahujanahitāya), ради счастья многих людей (bahujanasukhāya), ради блага (atthāya), благополучия (hitāya) и счастья (sukhāya) многих дэвов и людей (devamanussānaṃ). Эти бхиккху порождают много заслуг (puññaṃ), и укрепляют Истинную Дхамму (saddhammaṃ).
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Ericsson



Зарегистрирован: 23.12.2015
Суждений: 908
Откуда: Венгрия

357428СообщениеДобавлено: Пн 20 Ноя 17, 23:24 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Зубной Врач пишет:


Честно говоря я даже на этом (самом либеральном) форуме такую позицию видел от 1-2 человек из нескольких сотен. Если человек решил остаться мирянином,то и должен жить как мирянин,с этим 99% людей согласны.

Просто на эту тему редко заходит разговор. А так вообще-то есть не слишком многочисленная, но очень бодрая группа экстремалов. Которые видимо искренне убеждены, что все-все-все, включая мирян, если они называют себя буддистами - должны стремиться к окончательному освобождению всеми силами. И если этим людям возражаешь, приводя цитаты из Сутт - они на это реагируют истерикой и обвинениями (в троллинге и в искажении Учения)

Вот скажем в этой теме Вон Сонг между делом несколько раз меня обвинил в искажении ("Дхармы" почему-то, хотя о Дхарме я меня нет никаких мыслей) и он считает что делает благое дело с этими его обвинениями.

_________________
АН 1.140 [Бхагаван сказал]: «Монахи (bhikkhave), те бхиккху, которые объясняют неверную Дхамму (adhammaṃ) как неверную, делают это ради благополучия многих людей (bahujanahitāya), ради счастья многих людей (bahujanasukhāya), ради блага (atthāya), благополучия (hitāya) и счастья (sukhāya) многих дэвов и людей (devamanussānaṃ). Эти бхиккху порождают много заслуг (puññaṃ), и укрепляют Истинную Дхамму (saddhammaṃ).
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Won Soeng
заблокирован(а)


Зарегистрирован: 14.07.2006
Суждений: 14466
Откуда: Королев

357432СообщениеДобавлено: Пн 20 Ноя 17, 23:31 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Вы драматизируете. Речь не идет о "всех силах", а всегда об умеренности. А критикуют именно подмену Дхармы разными культами. Когда человек убежден, что надо больше денег и Станет неплохо жить, это и значит реализовать Дхарму. Никакого экстремизма вовсе нет. Конечно, духовно замороченные тоже встречаются. У них свой культ. То страдать надо, то карму чистить, то щеки подставлять.

Споры между крайностями не делают ни одну из них золотой серединой.

_________________
Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.


Ответы на этот пост: Ericsson
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
Ericsson



Зарегистрирован: 23.12.2015
Суждений: 908
Откуда: Венгрия

357463СообщениеДобавлено: Вт 21 Ноя 17, 00:36 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Won Soeng пишет:
Вы драматизируете. Речь не идет о "всех силах", а всегда об умеренности.

Вы зашли в тему о "целеполагании мирян", где разбирается этот вопрос в рамках учений ПК, и несколько раз меня обвинили в "искажении", а ещё в неверии и прочем. Я так и не понял что вас возмущает в моих словах, что мотивирует вас на то чтобы бросать мне такие обвинения. (Если бы вы цитировали какие-то части моих постов, думаю, мне бы было проще вас понять. А так у вас похоже какие-то очень общие претензии ко мне, и я весь целиком (так что ли?) не соответствую какой-то вашей "Дхарме") И умеренности тут не заметно.

Won Soeng пишет:
А критикуют именно подмену Дхармы разными культами. Когда человек убежден, что надо больше денег и Станет неплохо жить, это и значит реализовать Дхарму.

Не знаю как там в "Дхарме", но в учении ПК признаются самые разные цели для мирян. И не только богатство, хотя и оно тоже. Есть сутты, где Будда высказывается в поддержку таких возможных целей жизни и практики Дхаммы, как: счастье, благополучие, слава, долголетие, похвала, красота, приятное, небесные миры и так далее... И потому ваша теория "культов", не знаю откуда вы её взяли, вы уверены что это тут не оффтоп?

(1) Домохозяин, ученик Благородных, который желает долгой жизни, не должен молиться ради [получения] долгой жизни или же радоваться этому или же страстно этого хотеть, [ничего не делая]. Ученик Благородных, который желает долгой жизни, должен практиковать путь, ведущий к долгой жизни1. Ведь когда он практикует путь, ведущий к долгой жизни, то это ведёт к обретению долгой жизни, и он обретает долгую жизнь – небесную или человеческую.
(2) Домохозяин, ученик Благородных, который желает красоты… (3) …счастья… (4) …славы, не должен молиться ради [получения] славы или же радоваться этому или же страстно этого хотеть, [ничего не делая]. Ученик Благородных, который желает славы, должен практиковать путь, ведущий к славе. Ведь когда он практикует путь, ведущий к славе, то это ведёт к обретению долгой жизни, и он обретает славу – небесную или человеческую.

_________________
АН 1.140 [Бхагаван сказал]: «Монахи (bhikkhave), те бхиккху, которые объясняют неверную Дхамму (adhammaṃ) как неверную, делают это ради благополучия многих людей (bahujanahitāya), ради счастья многих людей (bahujanasukhāya), ради блага (atthāya), благополучия (hitāya) и счастья (sukhāya) многих дэвов и людей (devamanussānaṃ). Эти бхиккху порождают много заслуг (puññaṃ), и укрепляют Истинную Дхамму (saddhammaṃ).


Ответы на этот пост: КИ, Android
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Won Soeng
заблокирован(а)


Зарегистрирован: 14.07.2006
Суждений: 14466
Откуда: Королев

357493СообщениеДобавлено: Вт 21 Ноя 17, 02:02 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

В приведенной Вами цитате Будда учит тому, что для разных целей разные пути. Путь благородный ведет к своeй цели - завершение благой жизни, к ниббане.  [алекс: стёр переход на личности]
_________________
Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 49290

357501СообщениеДобавлено: Вт 21 Ноя 17, 02:22 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Ericsson пишет:
(1) Домохозяин, ученик Благородных, который желает долгой жизни, не должен молиться ради [получения] долгой жизни или же радоваться этому или же страстно этого хотеть, [ничего не делая]. Ученик Благородных, который желает долгой жизни, должен практиковать путь, ведущий к долгой жизни1. Ведь когда он практикует путь, ведущий к долгой жизни, то это ведёт к обретению долгой жизни, и он обретает долгую жизнь – небесную или человеческую.
(2) Домохозяин, ученик Благородных, который желает красоты… (3) …счастья… (4) …славы, не должен молиться ради [получения] славы или же радоваться этому или же страстно этого хотеть, [ничего не делая]. Ученик Благородных, который желает славы, должен практиковать путь, ведущий к славе. Ведь когда он практикует путь, ведущий к славе, то это ведёт к обретению долгой жизни, и он обретает славу – небесную или человеческую.

Ericsson, вы ведь в курсе, что это говорится про следующую жизнь, а не эту?

_________________
Буддизм чистой воды


Ответы на этот пост: Android Ipad
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Южный буддизм Часовой пояс: GMT + 4
Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5  След.
Страница 3 из 5

 
Перейти:  
Вам нельзя начинать темы
Вам нельзя отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы


Рейтинг@Mail.ru

За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.032 (0.293) u0.019 s0.000, 18 0.014 [265/0]