Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

Основные вопросы

Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6  След.
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дискуссии
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
СлаваА



Зарегистрирован: 31.10.2017
Суждений: 17456
Откуда: Москва

352545СообщениеДобавлено: Чт 02 Ноя 17, 00:19 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Frithegar пишет:
кстати, ответ на вопрос: "что первично бытие или сознание?" звучит так: "осознание бытия" (как я это понимаю). Без одного не существует другого. Когда человек просыпается - он осознает существование бытия в этом состоянии, в состоянии бодрствования. Пока он спал - он не осознавал другого существования - потому, с точки зрения буддизма этого существования (в состоянии бодрствования для спящего) не было. Так же точно мы (или, скорее те, что будут после нас) проснутся в тех мирах, которые сами создали тут. В этом мире причин. Проснутся к осознанию этих миров и, следовательно они будут тогда, эти миры существовать. А вот сейчас они не осознаются, следовательно и не существуют
Я бы сказал, что эти качества бытие (Сат) и сознание (Чит) существуют всегда, просто иногда что-то скрывается-вуалируется. Поэтому сложно поставить вопрос, что из них первично. Если еще добавить Ананду, то получим Сат-Чит-Ананду древней Веданты. Понятно, конечно, что то, что мы понимаем умом под Сат-Чит-Анандой это только интеллектуальный перевод того, что нашим текущим умом не познаваемо.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
СлаваА



Зарегистрирован: 31.10.2017
Суждений: 17456
Откуда: Москва

352546СообщениеДобавлено: Чт 02 Ноя 17, 00:33 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Максим Фурин пишет:
Цитата:
Что означает "напрямую знает землю как землю"? Это я подразумевал под знанием через отождествление. А как по другому Будда мог знать Землю?

И что такое элемент земли? Элемент земли может быть либо внутренним, либо внешним. И что такое внутренний элемент земли? Это всё твёрдое и прочное, поддерживаемое [жаждой], что находится внутри себя: волосы на голове, волосы на теле, ногти, зубы, кожа, плоть, сухожилия, кости, костный мозг, почки, сердце, печень, диафрагма, селезёнка, лёгкие, толстые кишки, тонкие кишки, содержимое желудка, фекалии и всё иное, что находится внутри, твёрдое, прочное, поддерживаемое. Это называется внутренним элементом земли.
И внутренний и внешний элементы земли – это просто лишь элемент земли. И его следует видеть правильной мудростью в соответствии с действительностью: «Это не моё, я не таков, это не моё «я». Когда кто-либо видит его в соответствии с действительностью правильной мудростью, то он теряет очарованность элементом земли и делает ум беспристрастным по отношению к элементу земли.
МН 28

Это значит что элемент земли - это элемент земли и ничего сверх того.
Максим, а как Будда это познал? Как он познал этот элемент земли? По аналогии с нашим познанием. Если я знаю, что-то как внешнее к себе, то очевидно я ошибаюсь. Я могу думать, например, о Вас, что Вы брюнет, 30 лет. Но это может быть совсем не так. А если я бы мог через отождествление быть Вами, то я бы видел и все Ваше внешнее как оно есть и Ваше внутреннее состояние. Поэтому мне кажется, что познание Будды могло быть только через отождествление. Механизм отстранения от внешних видимостей - "это не мое я" используется для того, чтобы уйти от видимости и добраться до сути где есть единство и тождество. В Махаяне это называется природой Будды, которая есть во всем. Соответственно если человек достиг в себе природы Будды, то он через нее знает истину всех вещей, людей, событий.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Максим Фурин



Зарегистрирован: 01.05.2017
Суждений: 798

352548СообщениеДобавлено: Чт 02 Ноя 17, 00:45 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Цитата:
а как Будда это познал? Как он познал этот элемент земли?
Как познал его в соответствии с действительностью? Пройдя благородным восьмеричным путём.
Познание Будды это скорее путь растождествлений, если говорить в вашей терминологии, причём растождествления предельного. Стоит ещё раз подчеркнуть, что тут речь идёт о конкретном видении вещей "правильной мудростью, в соответствии с действительностью" как тем, что «это не моё, я не таков, это не моё «я». Если вас интересует механизм, то есть как именно вещи познаются таким образом, то это зачастую делается в состояниях джхан, когда ум бдителен, ярок, потдатлив и сосредоточён, направляя такой ум на феномены становиться ясно видна их непостоянная, и не удовлетворительная природа. А вещи которые непостоянны и неудовлетворительны не могут быть моим "я". Так что тут происходит скорее вывод из наблюдаемого в опыте, чем прорыв к некой параматме, вселенской душе, парабраману, или инфосфере, в которой всякое знание содержится.

_________________
Всё, что подвержено возникновению — подвержено и прекращению.


Ответы на этот пост: СлаваА
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
СлаваА



Зарегистрирован: 31.10.2017
Суждений: 17456
Откуда: Москва

352550СообщениеДобавлено: Чт 02 Ноя 17, 00:54 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Максим Фурин пишет:
Цитата:
а как Будда это познал? Как он познал этот элемент земли?
Как познал его в соответствии с действительностью? Пройдя благородным восьмеричным путём.
Познание Будды это скорее путь растождествлений, если говорить в вашей терминологии, причём растождествления предельного. Стоит ещё раз подчеркнуть, что тут речь идёт о конкретном видении вещей "правильной мудростью, в соответствии с действительностью" как тем, что «это не моё, я не таков, это не моё «я». Если вас интересует механизм, то есть как именно вещи познаются таким образом, то это зачастую делается в состояниях джхан, когда ум бдителен, ярок, потдатлив и сосредоточён, направляя такой ум на феномены становиться ясно видна их непостоянная, и не удовлетворительная природа. А вещи которые непостоянны и неудовлетворительны не могут быть моим "я". Так что тут происходит скорее вывод из наблюдаемого в опыте, чем прорыв к некой параматме, вселенской душе, парабраману, или инфосфере, в которой всякое знание содержится.
Да, интересует механизм. Мне кажется я уже начинаю понимать, кто с какой точки зрения пишет. Вы пишите с точки зрения тхеравады?
Вы пишите "когда ум бдителен, ярок, потдатлив и сосредоточён, направляя такой ум на феномены становиться ясно видна их непостоянная, и не удовлетворительная природа". То есть ум в данном случае познает только непостоянность феноменов и их неудовлетворительную природу. Но не понятно как в этом случае Вы объясните, что ум Будды познал Землю как Землю? Он бы познал в данном контексте только непостоянство и отбросил бы  - "это не мое"?
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
ТМ



Зарегистрирован: 05.04.2005
Суждений: 12602

352553СообщениеДобавлено: Чт 02 Ноя 17, 01:52 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

СлаваА пишет:
Цитата:
познание через тождество

Такого познания в буддизме нет. Вы видите квадрат, например, и на основании соразмерности сторон заключаете, что это он. Вам не нужно быть квадратом.

Цитата:
Вы тождественны Земле, поэтому знаете Землю.

Это же бред даже в обычном разговоре.
Сутта МН 1
"Монахи, Татхагата, совершенный и полностью просветлённый, также напрямую знает землю как землю."
Что означает "напрямую знает землю как землю"? Это я подразумевал под знанием через отождествление. А как по другому Будда мог знать Землю?

Там про махабхуты-активности и не-опрапанченное восприятие + все, что может видеть Будда. К обычной земле или отождествлению это никакого отношения не имеет. Не надо сутты читать с начала. Надо почитать комменты, а потом уже сутты. Сутты - это просто краткое резюме для комментов. Если начать что-то придумывать, то получится как с ув. Пауэрсом и Самдхинирмочана-сутрой. У нас нет ни у кого способности видеть канон как целое. А у авторов комментов эта способность есть (скорее всего).


Ответы на этот пост: СлаваА
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
СлаваА



Зарегистрирован: 31.10.2017
Суждений: 17456
Откуда: Москва

352554СообщениеДобавлено: Чт 02 Ноя 17, 01:59 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой



Там про махабхуты-активности и не-опрапанченное восприятие + все, что может видеть Будда. К обычной земле или отождествлению это никакого отношения не имеет. Не надо сутты читать с начала. Надо почитать комменты, а потом уже сутты. Сутты - это просто краткое резюме для комментов. Если начать что-то придумывать, то получится как с ув. Пауэрсом и Самдхинирмочана-сутрой. У нас нет ни у кого способности видеть канон как целое. А у авторов комментов эта способность есть (скорее всего).
Что там про махабхуты я уже понял. Как Будда их познавал? Если есть комментарии, то дайте, пожалуйста, ссылку почитать. И если Вас не затруднит укажите, пожалуйста, традицию в которой данные комментарии выполнялись.

Ответы на этот пост: ТМ
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
ТМ



Зарегистрирован: 05.04.2005
Суждений: 12602

352555СообщениеДобавлено: Чт 02 Ноя 17, 02:01 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

СлаваА пишет:

Определение так не дается.
А если такое определение.
Сат есть сущность нашего бытия: чистого, бесконечного и неделимого в противоположность бытию нашей преходящей, постоянно меняющейся физической субстанции. Или  Сат — это божественный аналог физической субстанции.
Вселенная представляет собой лишь частичную манифестацию Сат, но есть также нечто, остающееся как за пределами манифестации, так и за пределами основы манифестации, то есть за пределами Сат.

определение


Ответы на этот пост: СлаваА
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
СлаваА



Зарегистрирован: 31.10.2017
Суждений: 17456
Откуда: Москва

352557СообщениеДобавлено: Чт 02 Ноя 17, 02:09 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

СлаваА пишет:

Определение так не дается.
А если такое определение.
Сат есть сущность нашего бытия: чистого, бесконечного и неделимого в противоположность бытию нашей преходящей, постоянно меняющейся физической субстанции. Или  Сат — это божественный аналог физической субстанции.
Вселенная представляет собой лишь частичную манифестацию Сат, но есть также нечто, остающееся как за пределами манифестации, так и за пределами основы манифестации, то есть за пределами Сат.

определение
Я сдаюсь.  Smile  Я, конечно, могу дать математические определения всем терминам и построить модель, но боюсь это путь в никуда на духовных путях.
P.S. Но ради эксперимента, я попробую в ближайшие дни дать определение основным терминам и выстроить модель их взаимодействия. Потому что нет смысла давать определение одному понятию, нужна система логических понятий, аксиоматика и некоторые выводы.


Ответы на этот пост: ТМ
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
ТМ



Зарегистрирован: 05.04.2005
Суждений: 12602

352558СообщениеДобавлено: Чт 02 Ноя 17, 02:18 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

СлаваА пишет:

Что там про махабхуты я уже понял. Как Будда их познавал? Если есть комментарии, то дайте, пожалуйста, ссылку почитать. И если Вас не затруднит укажите, пожалуйста, традицию в которой данные комментарии выполнялись.

Пока на русском не читал, но на англ. дост. Па Аюк Саядо жжет напалмом. Можно начать с этой книжки. Или с дост. Валполы Рахулы, например, если совсем ничего не читали.

ЗЫ традиция большой роли не играет, т.к. Абхидхарма\Абхидхамма идет в одном векторе. Плюс, если не знаете, хотя бы в общем, основных матрик, то ваджраяной заниматься бессмысленно (с).


Ответы на этот пост: СлаваА
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
ТМ



Зарегистрирован: 05.04.2005
Суждений: 12602

352560СообщениеДобавлено: Чт 02 Ноя 17, 02:20 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

СлаваА пишет:

Я сдаюсь.  Smile  Я, конечно, могу дать математические определения всем терминам и построить модель, но боюсь это путь в никуда на духовных путях.
P.S. Но ради эксперимента, я попробую в ближайшие дни дать определение основным терминам и выстроить модель их взаимодействия. Потому что нет смысла давать определение одному понятию, нужна система логических понятий, аксиоматика и некоторые выводы.

В буддизме так все и было - все явления разбирали в соответствии с заявленной целью. Почему и канон такой огромный.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
СлаваА



Зарегистрирован: 31.10.2017
Суждений: 17456
Откуда: Москва

352562СообщениеДобавлено: Чт 02 Ноя 17, 02:29 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

СлаваА пишет:

Что там про махабхуты я уже понял. Как Будда их познавал? Если есть комментарии, то дайте, пожалуйста, ссылку почитать. И если Вас не затруднит укажите, пожалуйста, традицию в которой данные комментарии выполнялись.

Пока на русском не читал, но на англ. дост. Па Аюк Саядо жжет напалмом. Можно начать с этой книжки. Или с дост. Валполы Рахулы, например, если совсем ничего не читали.
ЗЫ традиция большой роли не играет, т.к. Абхидхарма\Абхидхамма идет в одном векторе. Плюс, если не знаете, хотя бы в общем, основных матрик, то ваджраяной заниматься бессмысленно (с).
Пока из общения я понимаю, что традиция оказывает большое влияние. Если у Вас ваджраяна, то возможно наоборот будет проще прийти к пониманию. Так как я в некотором роде, "условно" подготовкой к  тантре занимаюсь очень давно. Во всяком случае понимаю или пытаюсь понять о чем речь.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
ТМ



Зарегистрирован: 05.04.2005
Суждений: 12602

352566СообщениеДобавлено: Чт 02 Ноя 17, 02:51 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Ваджраяна добавляет кое что к махаяне, которая есть расширение малой колесницы. Т.е. если вы не в курсе 5 упадана скандх, 12 аятан и 18 дхату, например и в самом общем виде не знакомы с 12ПС, процессом познания, читтами, четасиками, рупой, кармой, содержанием 5 чистых скандх, Тел Будды, мудростями и пр., то правильно преобразиться никак. Стадию "чистое памятование" не сделать и прочее. На англ. ресурсах один учитель даже грозился курсы по Абхидхарме записать, настолько он ужаснулся прочитанному на ваджраянских форумах. Все эти "ничего знать не надо" - популизм в пользу бедных, как выясняется.

Последний раз редактировалось: ТМ (Чт 02 Ноя 17, 03:00), всего редактировалось 2 раз(а)
Ответы на этот пост: СлаваА
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Максим Фурин



Зарегистрирован: 01.05.2017
Суждений: 798

352569СообщениеДобавлено: Чт 02 Ноя 17, 02:58 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Цитата:
Вы пишите с точки зрения тхеравады?
Можно и так сказать.
Цитата:
Но не понятно как в этом случае Вы объясните, что ум Будды познал Землю как Землю?
Выражение "познать X как X" указывает на восприятие объекта без измышления, без присвоения жаждой (моё), без воззрений о "я" (это я), без самомнения (я таков). Когда отброшено измышление, остаётся только то, что есть. Земля как земля. Тело как тело. Восприятие как восприятие, сознание как сознание и т.п.

В выше приведённой цитате объясняется что имеется под элементом земли, и как видно перечисленное присутствует в нашем опыте и так. Волосы, сухожилия, фекалии, кости. Всё твёрдое скажем так. Вот это и познаётся как просто то чем оно является. Кости - это просто кости. Тело - просто тело. Не моё тело, тело не - я.

Если говорить о махабхутах в целом, то лучше понять это как качества или свойства определённого характера присутствующие в том или ином соотношении в материальных объектах.
«элемент твёрдости-мягкости» (pathavi-dhatu) — земля (Prthivi), инерция
«элемент гладкости-шероховатости» (apo-dhatu ) — вода (āp), сцепление
«элемент тепла-холода» (tejo-dhatu) — огонь (tejas), излучение
«элемент легкости-тяжести» (vayo-dhatu) — ветер (vāyu), вибрация.

В чистом виде их не найти. Это больше умозрительные понятия, хотя есть и медитативные поглощения на основе тех или иных первоэлементах, но это уже другой разговор.

_________________
Всё, что подвержено возникновению — подвержено и прекращению.


Последний раз редактировалось: Максим Фурин (Чт 02 Ноя 17, 03:11), всего редактировалось 1 раз
Ответы на этот пост: СлаваА
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
СлаваА



Зарегистрирован: 31.10.2017
Суждений: 17456
Откуда: Москва

352571СообщениеДобавлено: Чт 02 Ноя 17, 03:04 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Ваджраяна добавляет кое что к махаяне, которая есть расширение малой колесницы. Т.е. если вы не в курсе 5 упадана скандх, 12 аятан и 18 дхату, например и в самом общем виде не знакомы с 12ПС, процессом познания, читтами, четасиками, рупой, кармой, содержанием 5 чистых скандх, Тел Будды, мудростями и пр., то правильно преобразиться никак. Стадию "чистое памятование" не сделать и прочее. На англ. ресурсах один учитель даже грозился курсы по Абхидхарме сделать, настолько он ужаснулся прочитанному на ваджраянских форумах. Все эти "ничего знать не надо" - популизм в пользу бедных, как выясняется.
Я читаю по ходу общения и вопросов, которые возникают и ссылок, которые мне дают. Ваши ссылки тоже постараюсь прочитать. На английском это правда больше времени займет. Неужели не переведено? Мое текущее понимание тантры основано на веданте и индийской тантре объединенными Шри Ауробиндо в начале 20-го века плюс достаточно большой по длительности субъективный опыт практики йоги.

Ответы на этот пост: КИ
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
ТМ



Зарегистрирован: 05.04.2005
Суждений: 12602

352572СообщениеДобавлено: Чт 02 Ноя 17, 03:12 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Это не буддийская тантра и к ней никакого отношения не имеет. (Подозреваю, что Шри Ауробиндо вообще эотерический новодел и так же не хинду-тантра).

Буддийская тантра - это изложение буддизма для индийских каст. Для брахманов была Крийя, для шудр\варваров - Аннутара-тантра и пр.


Ответы на этот пост: СлаваА
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дискуссии Часовой пояс: GMT + 4
Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6  След.
Страница 4 из 6

 
Перейти:  
Вам нельзя начинать темы
Вам нельзя отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы


Рейтинг@Mail.ru

За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.044 (0.517) u0.023 s0.003, 18 0.018 [266/0]