№351684Добавлено: Чт 26 Окт 17, 22:25 (7 лет тому назад)
Да, а еще, там нет ни прихода ни ухода. ни возникновения ни прекращения. Так-что все непостоянное страдательное и изменчивое прекратилось и угасло:
-тело и внешиние предметы;
-Психик (читта), Ум (мано), Сознание (винньяна)
Все видимое, слышимое, ощущаемое и познаваемое, этот мир и другое, всеобщность всего (саббе) и существование индивида (бхава) - прекратились и угасли, вместе с жаждой жаждавшей их, вместе с услаждением услаждавшимся ими.
Все что чувствуется на этом самом месте угасает, только телесные останки останутся, подобно разбитым остывшим черепкам.
№351685Добавлено: Чт 26 Окт 17, 23:30 (7 лет тому назад)
Хорошо жить, спокойно умереть - это идеал всех религий в самом простом выражении. Буддизм в этом не исключение. Правильно прошёл жизненный путь и хорошо ушёл - Сугата. _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
№351701Добавлено: Пт 27 Окт 17, 01:33 (7 лет тому назад)
Весь вопрос сводится в итоге к тому - поворачиваются ли visuddhiprabhedapratityasamutpada и prabhdvaprabhedapratityasamutpada (Путь и сиддхи) обратно. Нирвана и таковость, как и все асамскриты, - праджняптиевее некуда. Они только путают, когда считаются большинством "реальностью".
№352265Добавлено: Вт 31 Окт 17, 02:24 (7 лет тому назад)
Не забыли, но меня больше волнуют сноски и текст из Коши:
AKB пишет:
The factors that do not belong to any realm of existence, that are transcendent to existence (adhātupatita, adhātvāpta, apariyāpanna), are the unconditioned factors and the pure factors (anāsrava).
AKB пишет:
Dependent origination (pratītyasamutpāda) is an unconditioned factor (asaṃskṛta), likewise the path, AKB iii, F 77; Vibhāṣā, 23, p. 116, 3; 93, p. 479 (like the Mahāsāṃghikas and the Mahīśāsakas).
AKB пишет:
On the other hand, the unconditioned factors of Śāriputra remind one of those of the Mahāsāṃghikas and the Mahīśāsakas (see Siddhi, p. 78).
AKB пишет:
But the possession of the cessation due to deliberation attained by the path of the noble ones, is pure, i.e., not to be abandoned [aheya]. [18 a]
The same for the possession of the noble path [and of the truth of the (noble) path, i.e., it is pure and not to be abandoned].
Т.е. в зависимости от определения "самскрита" дхармы двигались в школах. И определение "состоящее из частей" или "зависящее" - это искажающее смысл упрощение.
Буддисты, Слава, не приходят к Дхарме. Они уже не первый раз живут.)
Это понятно. Я думаю, не только Буддисты живут не первый раз.
Вопрос в другом. Много же разных путей. Что заставляет выбирать в этой жизни конкретно этот путь? Логичность мировоззрения, пример кого-то, и.т.д.
Буддисты, Слава, не приходят к Дхарме. Они уже не первый раз живут.)
Это понятно. Я думаю, не только Буддисты живут не первый раз.
Вопрос в другом. Много же разных путей. Что заставляет выбирать в этой жизни конкретно этот путь? Логичность мировоззрения, пример кого-то, и.т.д.
Согласно ряду буддийских традиций, мы "приходим" к Дхарме в этой жизни, потому что уже шли к ней в предыдущих.
ТМ, не до конца понял, что Вы имели ввиду. Приход на путь и выбор определенной школы и обусловлен и необусловлен? [/b]
Я думаю (на основании прочитанного), что уже шрута-васана необусловлена, т.к. происходит из очень чистого (ativiśuddha) дхармадхату. А "непостоянство" и "обусловленность" поняты не как философские категории, описывающие сознание, а подобно характеристикам материальных явлений - упрощенно. Отсюда и вопросы топикстартера.
У Асанги, например, в асамскритах есть мирское прекращение (наверное, так-то его Бхашья нужна):
AS пишет:
[7] What is the immovable (aninjya)? It is the cessation of
pleasure and suffering in a person who is free from desire in the
"wholly-pure" (subbakrtsna) state, but who is not free from desire
beyond that state.
Про пространство:
AS пишет:
14] What is space (akasa)? It is the absence of matter
(rupa), because the latter permits the manifestation of all kinds
of activities.
Зачем писать permits the manifestation of all kinds of activities?
Ребята, а как Вы пришли в буддизм? Привлекла непротиворечивость философии или какой-то опыт/переживание, или чей-то пример?
Лично у меня процесс прихода в Дхамму в этой жизни происходил настолько мягко и органично, что я и сам слегка удивляюсь. Это похоже на то как наверное мы учимся ходить в детстве, или как учимся родному языку. Единственное что я помню как четкую мысль по ходу - помню, что читал форум БФ и там были посты тхеравадинов, бхиккху, мирян, и все такие были умные, рассудительные, речь очень естественная, изящная, с иронией, тонким юмором, и помню как подумалось - а вот я тоже хочу быть тхеравадином. _________________ АН 1.140 [Бхагаван сказал]: «Монахи (bhikkhave), те бхиккху, которые объясняют неверную Дхамму (adhammaṃ) как неверную, делают это ради благополучия многих людей (bahujanahitāya), ради счастья многих людей (bahujanasukhāya), ради блага (atthāya), благополучия (hitāya) и счастья (sukhāya) многих дэвов и людей (devamanussānaṃ). Эти бхиккху порождают много заслуг (puññaṃ), и укрепляют Истинную Дхамму (saddhammaṃ).
Я думаю (на основании прочитанного), что уже шрута-васана необусловлена, т.к. происходит из очень чистого (ativiśuddha) дхармадхату. А "непостоянство" и "обусловленность" поняты не как философские категории, описывающие сознание, а подобно характеристикам материальных явлений - упрощенно. Отсюда и вопросы топикстартера.
Про пространство:
AS пишет:
14] What is space (akasa)? It is the absence of matter
(rupa), because the latter permits the manifestation of all kinds
of activities.
Зачем писать permits the manifestation of all kinds of activities?
Спасибо. Так понятно.
Про то что отсутствие всего порождает все (all kinds of activities) есть еще в упанишадах. "В начале всего было Не-Бытие. Оттуда родилось Бытие." -- Тайттирия Упанишада. II.7
Ребята, а как Вы пришли в буддизм? Привлекла непротиворечивость философии или какой-то опыт/переживание, или чей-то пример?
Лично у меня процесс прихода в Дхамму в этой жизни происходил настолько мягко и органично, что я и сам слегка удивляюсь. Это похоже на то как наверное мы учимся ходить в детстве, или как учимся родному языку. Единственное что я помню как четкую мысль по ходу - помню, что читал форум БФ и там были посты тхеравадинов, бхиккху, мирян, и все такие были умные, рассудительные, речь очень естественная, изящная, с иронией, тонким юмором, и помню как подумалось - а вот я тоже хочу быть тхеравадином.
Ericsson, спасибо. А почему тхеравада, а не махаяна, например?
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы