Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

Основные вопросы

Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6  След.
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дискуссии
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Mindfulness



Зарегистрирован: 09.01.2016
Суждений: 1247

351684СообщениеДобавлено: Чт 26 Окт 17, 22:25 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Да, а еще, там нет ни прихода ни ухода. ни возникновения ни прекращения. Так-что все непостоянное страдательное и изменчивое прекратилось и угасло:
-тело и внешиние предметы;
-Психик (читта), Ум (мано), Сознание (винньяна)
Все видимое, слышимое, ощущаемое и познаваемое, этот мир и другое, всеобщность всего (саббе) и существование индивида (бхава) -  прекратились и угасли, вместе с жаждой жаждавшей их, вместе с услаждением услаждавшимся ими.
Все что чувствуется на этом самом месте угасает, только телесные останки останутся, подобно разбитым остывшим черепкам.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Горсть листьев
Фикус, Историк


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 30685

351685СообщениеДобавлено: Чт 26 Окт 17, 23:30 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Хорошо жить, спокойно умереть - это идеал всех религий в самом простом выражении. Буддизм в этом не исключение. Правильно прошёл жизненный путь и хорошо ушёл - Сугата.
_________________
Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
ТМ



Зарегистрирован: 05.04.2005
Суждений: 13514

351701СообщениеДобавлено: Пт 27 Окт 17, 01:33 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Весь вопрос сводится в итоге к тому - поворачиваются ли visuddhiprabhedapratityasamutpada и prabhdvaprabhedapratityasamutpada (Путь и сиддхи) обратно. Нирвана и таковость, как и все асамскриты, - праджняптиевее некуда. Они только путают, когда считаются большинством "реальностью".
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
СлаваА
Гость


Откуда: Moscow


352148СообщениеДобавлено: Пн 30 Окт 17, 10:59 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Ребята, а как Вы пришли в буддизм? Привлекла непротиворечивость философии или какой-то опыт/переживание, или чей-то пример?

Ответы на этот пост: Ericsson
Наверх
СлаваА



Зарегистрирован: 31.10.2017
Суждений: 17874
Откуда: Москва

352255СообщениеДобавлено: Вт 31 Окт 17, 00:29 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Немного больше почитал форум. Понял, что все очень опытные буддисты и наверное уже забыли как и почему пришли к нему?  Smile
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
ТМ



Зарегистрирован: 05.04.2005
Суждений: 13514

352265СообщениеДобавлено: Вт 31 Окт 17, 02:24 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Не забыли, но меня больше волнуют сноски и текст из Коши:

AKB пишет:
The factors that do not belong to any realm of existence, that are transcendent to existence (adhātupatita, adhātvāpta, apariyāpanna), are the unconditioned factors and the pure factors (anāsrava).

AKB пишет:
Dependent origination (pratītyasamutpāda) is an unconditioned factor (asaṃskṛta), likewise the path, AKB iii, F 77; Vibhāṣā, 23, p. 116, 3; 93, p. 479 (like the Mahāsāṃghikas and the Mahīśāsakas).

AKB пишет:
On the other hand, the unconditioned factors of Śāriputra remind one of those of the Mahāsāṃghikas and the Mahīśāsakas (see Siddhi, p. 78).

AKB пишет:
But the possession of the cessation due to deliberation attained by the path of the noble ones, is pure, i.e., not to be abandoned [aheya]. [18 a]
The same for the possession of the noble path [and of the truth of the (noble) path, i.e., it is pure and not to be abandoned].

Т.е. в зависимости от определения "самскрита" дхармы двигались в школах. И определение "состоящее из частей" или "зависящее" - это искажающее смысл упрощение.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
СлаваА



Зарегистрирован: 31.10.2017
Суждений: 17874
Откуда: Москва

352284СообщениеДобавлено: Вт 31 Окт 17, 10:20 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

ТМ, не до конца понял, что Вы имели ввиду. Приход на путь и выбор определенной школы и обусловлен и необусловлен? [/b]

Ответы на этот пост: ТМ
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Росс
Гость





352327СообщениеДобавлено: Вт 31 Окт 17, 14:49 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Буддисты, Слава, не приходят к Дхарме. Они уже не первый раз живут.)

Ответы на этот пост: СлаваА
Наверх
СлаваА



Зарегистрирован: 31.10.2017
Суждений: 17874
Откуда: Москва

352335СообщениеДобавлено: Вт 31 Окт 17, 15:36 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Росс пишет:
Буддисты, Слава, не приходят к Дхарме. Они уже не первый раз живут.)
Это понятно. Я думаю, не только Буддисты живут не первый раз.  Smile  
Вопрос в другом. Много же разных путей. Что заставляет выбирать в этой жизни конкретно этот путь? Логичность мировоззрения, пример кого-то, и.т.д.


Ответы на этот пост: MeERROR, empiriocritic_1900
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Росс
Гость





352369СообщениеДобавлено: Вт 31 Окт 17, 19:09 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Как коты на вальерьянку. По нюху. Они уже знают высшее учение во всех мирах. И в этом, тормознутом тож. Smile
Наверх
MeERROR



Зарегистрирован: 15.08.2016
Суждений: 398
Откуда: Отсюда

352383СообщениеДобавлено: Вт 31 Окт 17, 22:46 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

СлаваА пишет:
Росс пишет:
Буддисты, Слава, не приходят к Дхарме. Они уже не первый раз живут.)
Это понятно. Я думаю, не только Буддисты живут не первый раз.  Smile  
Вопрос в другом. Много же разных путей. Что заставляет выбирать в этой жизни конкретно этот путь? Логичность мировоззрения, пример кого-то, и.т.д.
Согласно ряду буддийских традиций, мы "приходим" к Дхарме в этой жизни, потому что уже шли к ней в предыдущих.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
ТМ



Зарегистрирован: 05.04.2005
Суждений: 13514

352399СообщениеДобавлено: Ср 01 Ноя 17, 00:40 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

СлаваА пишет:
ТМ, не до конца понял, что Вы имели ввиду. Приход на путь и выбор определенной школы и обусловлен и необусловлен? [/b]

Я думаю (на основании прочитанного), что уже шрута-васана необусловлена, т.к. происходит из очень чистого (ativiśuddha) дхармадхату. А "непостоянство" и "обусловленность" поняты не как философские категории, описывающие сознание, а подобно характеристикам материальных явлений - упрощенно. Отсюда и вопросы топикстартера.

У Асанги, например, в асамскритах есть мирское прекращение (наверное, так-то его Бхашья нужна):

AS пишет:
[7] What is the immovable (aninjya)? It is the cessation of
pleasure and suffering in a person who is free from desire in the
"wholly-pure" (subbakrtsna) state, but who is not free from desire
beyond that state.

Про пространство:

AS пишет:
14] What is space (akasa)? It is the absence of matter
(rupa), because the latter permits the manifestation of all kinds
of activities
.

Зачем писать permits the manifestation of all kinds of activities?


Ответы на этот пост: СлаваА
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Ericsson



Зарегистрирован: 23.12.2015
Суждений: 908
Откуда: Венгрия

352402СообщениеДобавлено: Ср 01 Ноя 17, 00:57 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

СлаваА пишет:
Ребята, а как Вы пришли в буддизм? Привлекла непротиворечивость философии или какой-то опыт/переживание, или чей-то пример?

Лично у меня процесс прихода в Дхамму в этой жизни происходил настолько мягко и органично, что я и сам слегка удивляюсь. Это похоже на то как наверное мы учимся ходить в детстве, или как учимся родному языку. Единственное что я помню как четкую мысль по ходу - помню, что читал форум БФ и там были посты тхеравадинов, бхиккху, мирян, и все такие были умные, рассудительные, речь очень естественная, изящная, с иронией, тонким юмором,  и помню как подумалось - а вот я тоже хочу быть тхеравадином.

_________________
АН 1.140 [Бхагаван сказал]: «Монахи (bhikkhave), те бхиккху, которые объясняют неверную Дхамму (adhammaṃ) как неверную, делают это ради благополучия многих людей (bahujanahitāya), ради счастья многих людей (bahujanasukhāya), ради блага (atthāya), благополучия (hitāya) и счастья (sukhāya) многих дэвов и людей (devamanussānaṃ). Эти бхиккху порождают много заслуг (puññaṃ), и укрепляют Истинную Дхамму (saddhammaṃ).


Ответы на этот пост: СлаваА
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
СлаваА



Зарегистрирован: 31.10.2017
Суждений: 17874
Откуда: Москва

352419СообщениеДобавлено: Ср 01 Ноя 17, 11:14 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой


Я думаю (на основании прочитанного), что уже шрута-васана необусловлена, т.к. происходит из очень чистого (ativiśuddha) дхармадхату. А "непостоянство" и "обусловленность" поняты не как философские категории, описывающие сознание, а подобно характеристикам материальных явлений - упрощенно. Отсюда и вопросы топикстартера.

Про пространство:

AS пишет:
14] What is space (akasa)? It is the absence of matter
(rupa), because the latter permits the manifestation of all kinds
of activities
.

Зачем писать permits the manifestation of all kinds of activities?
Спасибо. Так понятно.
Про то что отсутствие всего порождает все (all kinds of activities) есть еще в упанишадах. "В начале всего было Не-Бытие. Оттуда родилось Бытие." -- Тайттирия Упанишада. II.7


Ответы на этот пост: ТМ
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
СлаваА



Зарегистрирован: 31.10.2017
Суждений: 17874
Откуда: Москва

352421СообщениеДобавлено: Ср 01 Ноя 17, 11:16 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Ericsson пишет:
СлаваА пишет:
Ребята, а как Вы пришли в буддизм? Привлекла непротиворечивость философии или какой-то опыт/переживание, или чей-то пример?

Лично у меня процесс прихода в Дхамму в этой жизни происходил настолько мягко и органично, что я и сам слегка удивляюсь. Это похоже на то как наверное мы учимся ходить в детстве, или как учимся родному языку. Единственное что я помню как четкую мысль по ходу - помню, что читал форум БФ и там были посты тхеравадинов, бхиккху, мирян, и все такие были умные, рассудительные, речь очень естественная, изящная, с иронией, тонким юмором,  и помню как подумалось - а вот я тоже хочу быть тхеравадином.
Ericsson, спасибо. А почему тхеравада, а не махаяна, например?

Ответы на этот пост: Ericsson
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дискуссии Часовой пояс: GMT + 4
Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6  След.
Страница 2 из 6

 
Перейти:  
Вам нельзя начинать темы
Вам нельзя отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы


Рейтинг@Mail.ru

За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.035 (0.953) u0.015 s0.001, 18 0.020 [265/0]