Буддисты, Слава, не приходят к Дхарме. Они уже не первый раз живут.)
Это понятно. Я думаю, не только Буддисты живут не первый раз.
Вопрос в другом. Много же разных путей. Что заставляет выбирать в этой жизни конкретно этот путь? Логичность мировоззрения, пример кого-то, и.т.д.
Если говорить лично обо мне, то я бы назвал две причины: А) убежденность (достигнутая многолетними размышлениями и многолетней же практикой), что все остальные пути ведут в тупик Б) знание (достигнутое, опять же, практикой), что буддизм "работает". То есть я не могу, конечно, говорить о конечной цели, о Ниббане, основываясь на личном опыте; не возьмусь так говорить и о вступлении в поток. Но и до вступления в поток возможны некоторые успехи. Поэтому я могу утверждать, что буддийские практики реально способствуют очищению ума.
Да, если говорить о том, почему Тхеравада, то отвечу ещё проще - потому что в ПК и основанной на нём комментаторской традиции есть всё необходимое. _________________ Границы мира - это границы языка
Готама отказался от "бытия" и в качестве альтернативы предложил "таковость"?
От бытия отказаться нельзя. Потому, что оно - это первое что осознается. Бытие вообще. Будда "отказался" не от бытия, но от "существования", что буквально в оригинале звучит как "бхава". Это бхава есть следствие жажды и её удовлетворения (танха-упадана). Так порождается существование в том или ином мире. И следствие этого бхава ("инстинкта самосохранения" можно так еще сказать) есть рождение ("джати") ... и снова по новой там или тут цикл нового бхава или существования. Все возможные виды существования во всех возможных мирах - это круг существования ("бхава чакра") или то ,что называется "кругом сансары". Переход из существование в существование руководится кармой. Так вот, Будда отказался от этого круга, но не от бытия. Бытие возможно и вне этого круга. И это нирвана _________________ живите больше
№352446Добавлено: Ср 01 Ноя 17, 13:16 (7 лет тому назад)
кстати, ответ на вопрос: "что первично бытие или сознание?" звучит так: "осознание бытия" (как я это понимаю). Без одного не существует другого. Когда человек просыпается - он осознает существование бытия в этом состоянии, в состоянии бодрствования. Пока он спал - он не осознавал другого существования - потому, с точки зрения буддизма этого существования (в состоянии бодрствования для спящего) не было. Так же точно мы (или, скорее те, что будут после нас) проснутся в тех мирах, которые сами создали тут. В этом мире причин. Проснутся к осознанию этих миров и, следовательно они будут тогда, эти миры существовать. А вот сейчас они не осознаются, следовательно и не существуют _________________ живите больше
Ericsson, спасибо. А почему тхеравада, а не махаяна, например?
Махаянцы в виде их постов на форуме БФ тогда меня не впечатлили совсем. На фоне тхеравадинов их рассуждения выглядели неубедительно, не только по смыслу (оценить все смыслы в начале я не мог), но и по стилю прежде всего, по выражению эмоций, мыслей, логики, доброжелательности и резкости, соотношению всех этих элементов. _________________ АН 1.140 [Бхагаван сказал]: «Монахи (bhikkhave), те бхиккху, которые объясняют неверную Дхамму (adhammaṃ) как неверную, делают это ради благополучия многих людей (bahujanahitāya), ради счастья многих людей (bahujanasukhāya), ради блага (atthāya), благополучия (hitāya) и счастья (sukhāya) многих дэвов и людей (devamanussānaṃ). Эти бхиккху порождают много заслуг (puññaṃ), и укрепляют Истинную Дхамму (saddhammaṃ).
Я думаю (на основании прочитанного), что уже шрута-васана необусловлена, т.к. происходит из очень чистого (ativiśuddha) дхармадхату. А "непостоянство" и "обусловленность" поняты не как философские категории, описывающие сознание, а подобно характеристикам материальных явлений - упрощенно. Отсюда и вопросы топикстартера.
Про пространство:
AS пишет:
14] What is space (akasa)? It is the absence of matter
(rupa), because the latter permits the manifestation of all kinds
of activities.
Зачем писать permits the manifestation of all kinds of activities?
Спасибо. Так понятно.
Про то что отсутствие всего порождает все (all kinds of activities) есть еще в упанишадах. "В начале всего было Не-Бытие. Оттуда родилось Бытие." -- Тайттирия Упанишада. II.7
Из небытия не может появится бытие. Чтобы загорелся свет нужна лампочка, проводка, выключатель, трансформатор и пр. Идеи у буддистов и в упанишадах различаются, как рассуждения электрика и монолог драматического актера.
Из небытия не может появится бытие. Чтобы загорелся свет нужна лампочка, проводка, выключатель, трансформатор и пр. Идеи у буддистов и в упанишадах различаются, как рассуждения электрика и монолог драматического актера.
Если не противоставлять электрика и драматического актера и учитывая ограничения которые логический интеллект накладывает на переживание опыта реальности как он есть, то я бы сказал, что Чистое Бытие есть утверждение Непознаваемым Себя в качестве свободного базиса для всего космического существования. Под Не-Бытием понимается утверждение Его свободы от всего космического существования - свободы, скажем, от всех позитивных элементов фактического существования, которое сознание во вселенной может выработать для себя, свободы даже от наиболее абстрактного, наиболее трансцендентного. Чистое Бытие не отрицает вселенную как реальное выражение Себя, но Оно отрицает Свое ограничение при всяком выражении чего бы там ни было. Не-Бытие допускает Бытие, точно также как Молчание дозволяет Деятельность. Путем этого одновременного отрицания и утверждения, не взаимно разрушительных, а комплиментарных друг другу, подобно всем противоположностям, одновременно становится реализуемым Само-бытие в качестве реальности, и запредельное Непознаваемое - в качестве той же Реальности. Таким путем Будда смог достичь состояния Нирваны и одновременно могущественно действовать в мире безличностно и в тоже время действуя как наиболее мощная личность, из тех, кого мы знаем, кто когда-либо жил и работал на земле.
Если говорить лично обо мне, то я бы назвал две причины: А) убежденность (достигнутая многолетними размышлениями и многолетней же практикой), что все остальные пути ведут в тупик Б) знание (достигнутое, опять же, практикой), что буддизм "работает". То есть я не могу, конечно, говорить о конечной цели, о Ниббане, основываясь на личном опыте; не возьмусь так говорить и о вступлении в поток. Но и до вступления в поток возможны некоторые успехи. Поэтому я могу утверждать, что буддийские практики реально способствуют очищению ума.
Любопытно, что многие люди практикующие другие пути ответят также.
Махаянцы в виде их постов на форуме БФ тогда меня не впечатлили совсем. На фоне тхеравадинов их рассуждения выглядели неубедительно, не только по смыслу (оценить все смыслы в начале я не мог), но и по стилю прежде всего, по выражению эмоций, мыслей, логики, доброжелательности и резкости, соотношению всех этих элементов.
Да, пример тех кто идет уже по пути может очень вдохновлять.
Если не противоставлять электрика и драматического актера и учитывая ограничения которые логический интеллект накладывает на переживание опыта реальности как он есть, то я бы сказал, что Чистое Бытие есть утверждение Непознаваемым Себя в качестве свободного базиса для всего космического существования.
Почему не противопоставлять а) верное познание, ведущее к цели и б) поток ничего не значащих слов? Буддизм как раз на этом и выехал в Индии, утверждая, что явления познаваемы. Нужно только правильно это делать.
Под Не-Бытием понимается утверждение Его свободы от всего космического существования - свободы, скажем, от всех позитивных элементов фактического существования, которое сознание во вселенной может выработать для себя, свободы даже от наиболее абстрактного, наиболее трансцендентного.
Если вы логически докажете "непознаваемого себя", то обрушите всю 2500-летнюю историю буддизма.
Чистое Бытие не отрицает вселенную как реальное выражение Себя, но Оно отрицает Свое ограничение при всяком выражении чего бы там ни было. Не-Бытие допускает Бытие, точно также как Молчание дозволяет Деятельность. Путем этого одновременного отрицания и утверждения, не взаимно разрушительных, а комплиментарных друг другу, подобно всем противоположностям, одновременно становится реализуемым Само-бытие в качестве реальности, и запредельное Непознаваемое - в качестве той же Реальности. Таким путем Будда смог достичь состояния Нирваны и одновременно могущественно действовать в мире безличностно и в тоже время действуя как наиболее мощная личность, из тех, кого мы знаем, кто когда-либо жил и работал на земле.
Что это за объект, "чистое бытие"? Бытие чего и от чего оно чисто?
Зарегистрирован: 31.10.2017 Суждений: 17874 Откуда: Москва
№352495Добавлено: Ср 01 Ноя 17, 17:54 (7 лет тому назад)
ТМ
Чистое бытие это Сат. Из позитивного определения Сат-Чит-Ананда как единой вездесущей реальности.
Про познаваемость себя. Себя можно познать. Но надо разобраться с тем, что мы понимаем под "познать". Очевидно, что это не может быть интеллектуальным познанием. И Будда считал также. Он говорит о познании, но это скорее переживание и познание через тождество. Вы тождественны Земле, поэтому знаете Землю. Вы тождественны Ниббане, поэтому знаете Ниббану. Так я понимаю сутту МН 1.
№352509Добавлено: Ср 01 Ноя 17, 19:24 (7 лет тому назад)
Цитата:
познание через тождество
Такого познания в буддизме нет. Вы видите квадрат, например, и на основании соразмерности сторон заключаете, что это он. Вам не нужно быть квадратом.
Цитата:
Вы тождественны Земле, поэтому знаете Землю.
Это же бред даже в обычном разговоре.
Цитата:
Чистое бытие это Сат.
Определение так не дается.
Цитата:
सत् sat living
सत् adj. sat enduring
षट् adj. ṣaṭ six
सत् adj. sat real
सत् adj. sat actual
सत् adj. sat right
सत् adj. sat good
सत् adj. sat venerable
सत् adj. sat as anyone or anything ought to be
सत् adj. sat good
सत् adj. sat happening
सत् adj. sat wise
सत् adj. sat beautiful
सत् adj. sat true
सत् adj. sat honest
सत् adj. sat being present
सत् adj. sat lasting
सत् adj. + gen. sat belonging to
सत् adj. + loc. sat abiding in
सत् adj. pr. p sat occurring
सत् adj. pr. p sat existent
सत् adj. pr. p sat being
सत् adj. pr. p sat happening
सत् adj. pr. p sat truly being
सत् adj. pr. p sat existing
सत् adj. pr. p sat excellent
सत् adverb sat fitly
सत् adverb sat well
षाट् ind. ṣāṭ vocative particle or interjection of calling
सत् m. sat that which is good or real or true
सत् m. sat good or wise man
सत् m. sat truth
सत् m. sat good man
सत् m. sat reality
सत् m. sat water
सत् m. sat advantage
सत् m. sat sage
सत् m. sat good
सत् m. sat terminations of the present participle
सत् m. sat good or honest or wise or respectable people
सत् m. pl. sat beings
सत् m. pl. sat creatures
सत् n. sat true being or really existent
सत् n. sat entity or existence
सत् n. sat essence
सत् n. sat that which really is
सत् n. sat which exists
Такого познания в буддизме нет. Вы видите квадрат, например, и на основании соразмерности сторон заключаете, что это он. Вам не нужно быть квадратом.
Цитата:
Вы тождественны Земле, поэтому знаете Землю.
Это же бред даже в обычном разговоре.
Сутта МН 1
"Монахи, Татхагата, совершенный и полностью просветлённый, также напрямую знает землю как землю."
Что означает "напрямую знает землю как землю"? Это я подразумевал под знанием через отождествление. А как по другому Будда мог знать Землю?
А если такое определение.
Сат есть сущность нашего бытия: чистого, бесконечного и неделимого в противоположность бытию нашей преходящей, постоянно меняющейся физической субстанции. Или Сат — это божественный аналог физической субстанции.
Вселенная представляет собой лишь частичную манифестацию Сат, но есть также нечто, остающееся как за пределами манифестации, так и за пределами основы манифестации, то есть за пределами Сат.
№352544Добавлено: Чт 02 Ноя 17, 00:16 (7 лет тому назад)
Цитата:
Что означает "напрямую знает землю как землю"? Это я подразумевал под знанием через отождествление. А как по другому Будда мог знать Землю?
И что такое элемент земли? Элемент земли может быть либо внутренним, либо внешним. И что такое внутренний элемент земли? Это всё твёрдое и прочное, поддерживаемое [жаждой], что находится внутри себя: волосы на голове, волосы на теле, ногти, зубы, кожа, плоть, сухожилия, кости, костный мозг, почки, сердце, печень, диафрагма, селезёнка, лёгкие, толстые кишки, тонкие кишки, содержимое желудка, фекалии и всё иное, что находится внутри, твёрдое, прочное, поддерживаемое. Это называется внутренним элементом земли.
И внутренний и внешний элементы земли – это просто лишь элемент земли. И его следует видеть правильной мудростью в соответствии с действительностью: «Это не моё, я не таков, это не моё «я». Когда кто-либо видит его в соответствии с действительностью правильной мудростью, то он теряет очарованность элементом земли и делает ум беспристрастным по отношению к элементу земли.
МН 28
Это значит что элемент земли - это элемент земли и ничего сверх того. _________________ Всё, что подвержено возникновению — подвержено и прекращению.
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы