99% юмора - это софизмы. То есть, несоответствие высказывания правилам логики. Поэтому, у демагогов не может быть юмора, так как у них нет правил логики.
Я думаю немного не так - столкновение двух логических позиций. Например контраст логики гопника и логики нормального поведения:
-Давай этому прохожему в морду дадим!
-А вдруг он нам?
-А нам то за что?
Это как раз модификация известного софизма про лжеца - когда критянин заявляет, что все критяне лжецы. _________________ Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность.
№520754Добавлено: Ср 01 Янв 20, 17:00 (5 лет тому назад)
Юмор состоит в сознательном нарушении логики, создающем комический эффект.
Разговор в группе вотсаппа "Богини сэкса":
- Ну как прошли выходные?
- Удались.
- Сама удались, дура! _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Юмор состоит в сознательном нарушении логики, создающем комический эффект.
Риторический вопрос: сознательное нарушение логики ради забавы - кусала или акусала?
Риторический вопрос не требует ответа. Но я лишь припомню, что говорил Будда: четана (намерение) всё определяет.
Сутты прказывают, что Бхагаван любил юмор и часто им пользовался. _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Юмор состоит в сознательном нарушении логики, создающем комический эффект.
Риторический вопрос: сознательное нарушение логики ради забавы - кусала или акусала?
Риторический вопрос не требует ответа. Но я лишь припомню, что говорил Будда: четана (намерение) всё определяет.
Сутты прказывают, что Бхагаван любил юмор и часто им пользовался.
Бхагаван любил нарушать логику, и часто этим занимался (пользовался)?
Юмор состоит в сознательном нарушении логики, создающем комический эффект.
Риторический вопрос: сознательное нарушение логики ради забавы - кусала или акусала?
Неправильно все мерить только в рамках плоскости кусала акусала понимаемого как моральное/ неморальное.
"Далее, Господин, я ходил и блуждал от парка к парку, от сада к саду. Там я видел неких жрецов и отшельников, которые тощие, жалкие, неприглядные, болезненные на вид, с выпирающими венами на членах тела, таких, что люди не захотят смотреть на них вновь. Я подумал: «Вне сомнений, эти достопочтенные ведут святую жизнь без удовлетворения, или же они совершили некий порочный проступок и скрывают его, поэтому они такие тощие, жалкие…». Я подходил к ним и спрашивал: «Почему вы, достопочтенные, такие тощие, жалкие… не захотят смотреть на вас вновь?» Их ответ был таким: «Это наша семейная болезнь, великий царь». Но здесь я вижу улыбающихся и приветливых монахов, искренне радостных, открыто довольных, их качества свежи, они живут в успокоении, невозмутимы, живут на то, что другие им дают, пребывают с [отчуждёнными] умами, как у диких оленей. Я подумал: «Вне сомнений, эти достопочтенные воспринимают последовательные состояния высших отличий2 в Учении Благословенного, ведь они пребывают улыбающимися… умами, как у диких оленей». И поэтому также, Господин, я делаю в отношении Благословенного вывод: «Благословенный – полностью просветлённый. Дхамма хорошо провозглашена Благословенным. Сангха учеников Благословенного практикует хороший путь»."
http://www.theravada.ru/Teaching/Canon/Suttanta/Texts/mn89-dhammacetiya-sutta-sv.htm _________________ Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность.
Сутты прказывают, что Бхагаван любил юмор и часто им пользовался.
Будда никогда не смеялся и не шутил шуток. Мог применить игру слов, тонкий намек или укор, которые можно с натяжкой отнести к тонким формам юмора. И улыбался Будда очень-очень редко, это были исключительные случаи, которые сразу вызывали вопрос Ананды о причине, и причины этих улыбок вообще не были связаны с юмором.
"Что за смех, что за радость, когда мир постоянно горит?"
Зарегистрирован: 31.10.2017 Суждений: 17926 Откуда: Москва
№520855Добавлено: Чт 02 Янв 20, 12:17 (5 лет тому назад)
Примеры юмора из сутт
"«Мастер Готама, моя доктрина и воззрение таковы: «Нет ничего, с чем я согласен».
«Аггивессана, а это твоё воззрение: «Нет ничего, с чем я согласен» – разве хотя бы это воззрение не является тем, с чем ты согласен?»"
http://www.theravada.ru/Teaching/Canon/Suttanta/Texts/mn74-dighanakha-sutta.htm
"Я помню, что ел одно рисовое зёрнышко в день. Сарипутта, ты можешь подумать, что рисовое зёрнышко было больше в то время, но тебе не следует так думать!"
http://www.theravada.ru/Teaching/Canon/Suttanta/Texts/mn12-mahasihanada-sutta-sv.htm#a6 _________________ Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность.
Примеры юмора из сутт
"«Мастер Готама, моя доктрина и воззрение таковы: «Нет ничего, с чем я согласен».
«Аггивессана, а это твоё воззрение: «Нет ничего, с чем я согласен» – разве хотя бы это воззрение не является тем, с чем ты согласен?»"
http://www.theravada.ru/Teaching/Canon/Suttanta/Texts/mn74-dighanakha-sutta.htm
Примеры юмора из сутт
"«Мастер Готама, моя доктрина и воззрение таковы: «Нет ничего, с чем я согласен».
«Аггивессана, а это твоё воззрение: «Нет ничего, с чем я согласен» – разве хотя бы это воззрение не является тем, с чем ты согласен?»"
http://www.theravada.ru/Teaching/Canon/Suttanta/Texts/mn74-dighanakha-sutta.htm
Это юмор построенный на том, что Будда видит нелогичность взглядов собеседников. Вы впадаете в крайность нигилизма - кладбищенского, поэтому не замечаете, что есть и радостные моменты. _________________ Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность.
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы