№520931Добавлено: Чт 02 Янв 20, 15:50 (5 лет тому назад)
Antaradhana
А вот в этой сутте сюжет про влюблёность в вообще неизвестно кого разве не комичен? He makes fun of them and redicules them out loud.
https://www.sacred-texts.com/bud/btg/btg50.htm _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Например, в сутте, где Бхагаван явно насмехается над двумя молодыми брахманами, утверждающими своё превосходство над всеми по признаку рождения "в высшем семействе (готра)", используются уже иные приёмы - в частности моральное унижение через упоминание низкородной матери. Мало того, в оригинальном тексте говорится даже не о женщине, а о...гхм...вагине. Попробуйте на вкус этот вопрос - "так какая...вагина вас рожала, уважаемые брахманы?". Да это же просто stand-up comedy!
О какой сутте вы говорите?
Об одной из весьма известных.
Огласите номер, название.
Я вам не библитекарь. Читайте, вы же любите читать сутты.
Например, в сутте, где Бхагаван явно насмехается над двумя молодыми брахманами, утверждающими своё превосходство над всеми по признаку рождения "в высшем семействе (готра)", используются уже иные приёмы - в частности моральное унижение через упоминание низкородной матери. Мало того, в оригинальном тексте говорится даже не о женщине, а о...гхм...вагине. Попробуйте на вкус этот вопрос - "так какая...вагина вас рожала, уважаемые брахманы?". Да это же просто stand-up comedy!
О какой сутте вы говорите?
Об одной из весьма известных.
Огласите номер, название.
Я вам не библитекарь. Читайте, вы же любите читать сутты.
Ясно.
Простите. Я высказался грубо. Я не запоминаю номеров, запоминаю лишь сюжеты и смыслы. Они мне важнее.
Посмотрите Assalayana sutta. Кажется, это в ней. _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Например, в сутте, где Бхагаван явно насмехается над двумя молодыми брахманами, утверждающими своё превосходство над всеми по признаку рождения "в высшем семействе (готра)", используются уже иные приёмы - в частности моральное унижение через упоминание низкородной матери. Мало того, в оригинальном тексте говорится даже не о женщине, а о...гхм...вагине. Попробуйте на вкус этот вопрос - "так какая...вагина вас рожала, уважаемые брахманы?". Да это же просто stand-up comedy!
О какой сутте вы говорите?
Об одной из весьма известных.
Огласите номер, название.
Я вам не библитекарь. Читайте, вы же любите читать сутты.
Ясно.
Простите. Я высказался грубо. Я не запоминаю номеров, запоминаю лишь сюжеты и смыслы. Они мне важнее.
Посмотрите Assalayana sutta. Кажется, это в ней.
Ну и где там моральное унижение, через упоминание низкородной матери, и прочее stand-up comedy?
Во-первых, молодой знаток Вед Ассалаяна заочно признавал превосходство Будды, и не хотел спорить с тем, кто говорит Дхамму, с позиции брахманских текстов, но брахманы трижды попросили его об этом. Во-вторых, Будда никаким образом не унижает собеседника, а говорит очевидные вещи, что брахманы рождаются от матери также, как и все остальные люди, а не изо рта Брахмы, что есть просто лишь религиозный миф.
Например, в сутте, где Бхагаван явно насмехается над двумя молодыми брахманами, утверждающими своё превосходство над всеми по признаку рождения "в высшем семействе (готра)", используются уже иные приёмы - в частности моральное унижение через упоминание низкородной матери. Мало того, в оригинальном тексте говорится даже не о женщине, а о...гхм...вагине. Попробуйте на вкус этот вопрос - "так какая...вагина вас рожала, уважаемые брахманы?". Да это же просто stand-up comedy!
О какой сутте вы говорите?
Об одной из весьма известных.
Огласите номер, название.
Я вам не библитекарь. Читайте, вы же любите читать сутты.
Ясно.
Простите. Я высказался грубо. Я не запоминаю номеров, запоминаю лишь сюжеты и смыслы. Они мне важнее.
Посмотрите Assalayana sutta. Кажется, это в ней.
Ну и где там моральное унижение, через упоминание низкородной матери, и прочее stand-up comedy?
Во-первых молодой знаток Вед сразу признавал превосходство Будды, и не хотел спорить с тем, кто говорит Дхамму, с позиции брахманских текстов, но брахманы трижды его попросили его об этом. Во-вторых Будда никаким образом не унижает собеседника, а говорит очевидные вещи, что брахманы рождаются от матери также, как и все остальные люди, а не изо рта Брахмы, что есть просто лишь религиозный миф.
Вы не находите в этом юмора? Я нахожу. Как и проф. Гомбрич, руководитель Общества палийских текстов. _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
№520936Добавлено: Чт 02 Янв 20, 16:18 (5 лет тому назад)
Безусловно, всем хорошо известны наставления Будды об аппамадо, разумном поведении (appamado - обратное от pamado, глупый/суетный),в которых чётко указывается на то, что следует воздерживаться от возбуждающих, чувственных, развратных и просто дурацких, низких, пошлых развлечений. То есть, следует, конечно же, отличать иронию и интеллигентный юмор от злых насмешек и тупого зубоскалсьтва. Последнего мы в суттах, конечно же, не найдём. _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Например, в сутте, где Бхагаван явно насмехается над двумя молодыми брахманами, утверждающими своё превосходство над всеми по признаку рождения "в высшем семействе (готра)", используются уже иные приёмы - в частности моральное унижение через упоминание низкородной матери. Мало того, в оригинальном тексте говорится даже не о женщине, а о...гхм...вагине. Попробуйте на вкус этот вопрос - "так какая...вагина вас рожала, уважаемые брахманы?". Да это же просто stand-up comedy!
О какой сутте вы говорите?
Об одной из весьма известных.
Огласите номер, название.
Я вам не библитекарь. Читайте, вы же любите читать сутты.
Ясно.
Простите. Я высказался грубо. Я не запоминаю номеров, запоминаю лишь сюжеты и смыслы. Они мне важнее.
Посмотрите Assalayana sutta. Кажется, это в ней.
Ну и где там моральное унижение, через упоминание низкородной матери, и прочее stand-up comedy?
Во-первых молодой знаток Вед сразу признавал превосходство Будды, и не хотел спорить с тем, кто говорит Дхамму, с позиции брахманских текстов, но брахманы трижды его попросили его об этом. Во-вторых Будда никаким образом не унижает собеседника, а говорит очевидные вещи, что брахманы рождаются от матери также, как и все остальные люди, а не изо рта Брахмы, что есть просто лишь религиозный миф.
Вы не находите в этом юмора? Я нахожу. Как и проф. Гомбрич, руководитель Общества палийских текстов.
Дело не в юморе, который вы можете усматривать где вам угодно, а в том, что вы приписали Будде моральное унижение собеседника, которого в этой сутте не просматривается.
№520938Добавлено: Чт 02 Янв 20, 16:33 (5 лет тому назад)
Я понимаю конечно, что юмор - это важная составляющая обывательской жизни. Но последователю Благословенного, нужно хотя-бы иметь в виду, что юмор (анекдоты, комедии, стенд-ап и т.п.) - это все пустая болтовня, часто ведущая к деградации (пошлый и низкопробный юмор), и точно не ведущая к росту в нравственности, сосредоточении и мудрости.
№520942Добавлено: Чт 02 Янв 20, 16:55 (5 лет тому назад)
У архатов уже не горит. Погасло. Это является причиной их радости. Речь шла про Будду - что он, якобы, крайне редко улыбался. А не вообще. _________________ Буддизм чистой воды
У архатов уже не горит. Погасло. Это является причиной их радости.
Радости, но не веселья. И они продолжают видеть непрерывное горение других, причем видеть так ясно, как никто другой.
Цитата:
Речь шла про Будду - что он, якобы, крайне редко улыбался. А не вообще.
Да, редко. Всего несколько раз в суттах описано, и каждый раз Ананда спрашивал, о причине, подчеркивая данность, что Будды никогда не улыбаются без причины, и Будда рассказывал историю о прошлом, вспомнив ситуацию из прошлых рождений, связанную с данным местом. Юмор не является причиной для улыбки Будды, судя по этим историям, улыбка всегда связана с добрым воспоминанием о каком-нибудь благочестии.
и каждый раз Ананда спрашивал, о причине, подчеркивая данность, что Будды никогда не улыбаются без причины, и Будда рассказывал историю о прошлом, вспомнив ситуацию из прошлых рождений, связанную с данным местом.
Вероятно, это была не просто улыбка архата, а нечто более выраженное. Так как у улыбки архата одна причина, и у Будды она всегда есть. _________________ Буддизм чистой воды
№520946Добавлено: Чт 02 Янв 20, 17:29 (5 лет тому назад)
Numbered Discourses 3
11. Awakening
107. Wailing
“Singing is regarded as wailing in the training of the noble one. Dancing is regarded as madness. Too much laughter, showing the teeth, is regarded as childish. So break off singing and dancing; and when you’re appropriately pleased, it’s enough to simply smile.”
и каждый раз Ананда спрашивал, о причине, подчеркивая данность, что Будды никогда не улыбаются без причины, и Будда рассказывал историю о прошлом, вспомнив ситуацию из прошлых рождений, связанную с данным местом.
Вероятно, это была не просто улыбка архата, а нечто более выраженное. Так как у улыбки архата одна причина, и у Будды она всегда есть.
Угу, ходил и улыбался постоянно, ведь эта причина есть всегда
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы