№536900Добавлено: Ср 22 Апр 20, 22:23 (5 лет тому назад)
- Малункьяпутта, кого можно назвать великим отшельником?
- Учитель, в соответствии с доктриной благородных, того можно назвать великим отшельником, кто достиг плода благородного пути. Это тот, кто отбросил 5 нижних оков: воззрения о "я", сомнения, цепляния за правила и предписания, чувственное желание и недображелательность.
- Но, Малункьяпутта, младенец, который только что родился, ещё ничего не знает о мире и у него нет ещё представления даже о самом себе, так какие же у него могут воззрения о "я"? Из-за отсутствия любых знаний у него нет никаких сомнений. Он не знает никаких правил и предписаний, поэтому он не цепляется к ним. Он не испытывает чувственного желания к объектам вожделения, потому что ещё ничего не знает об их существовании. И наконец, у него нет недоброжелательности по отношению к другим существам, потому что он их ещё не встречал. Так что, Малункьяпутта, по твоей классификации получается, что младенец, только что родившись, если бы конечно он умел говорить, мог бы справедливо заявить о себе в это мгновение: "Я великий отшельник, искуссный в доктрине благородных. Я - достигший плода благородного пути... (и лишь после этого высказывания его ум тотчас оказался бы загрязнённым)"
Вообще я прочитал похожую сутту http://theravada.ru/Teaching/Canon/Suttanta/Texts/mn64-mahamalunkya-sutta-sv.htm#2. Но в ней как-то всё по-другому и подобной комичности нет
Не знаю откуда я это слышал. Такое чувство что мне это приснилось давно. В интернете в других источниках похожего разговора с малункьяпуттой не нашёл. _________________ Ты сам должен прилагать усилия, Татхагаты лишь учителя. Вступившие на путь, медитирующие, освободятся от оков Мары.
Дхаммапада 276
№536901Добавлено: Ср 22 Апр 20, 22:35 (5 лет тому назад)
Потом ещё фрагмент такой есть, в частности у Лысенко.
- Можно ли достичь праведности через ритуал омовения?
И Будда отвечает:
- Что ж, если бы с помощью ритуала омовения можно было бы действительно добиться праведности, то самыми большими «праведниками» были бы живущие в воде лягушки и черепахи. _________________ Ты сам должен прилагать усилия, Татхагаты лишь учителя. Вступившие на путь, медитирующие, освободятся от оков Мары.
Дхаммапада 276
№536903Добавлено: Ср 22 Апр 20, 22:48 (5 лет тому назад)
Потом ещё есть эпизод как Будда однажды стретил группу джайнов (нигантхов), предававшимся в это время самым суровым телесным аскезам.
И Будда спрашивает у них, чего они пытаются добиться этими аскезами. И нигантхи отвечают: "Этими аскезами мы хотим очистить свою неблагую камму"
На вопрос Будды, как же это поможет очистить камму, они отвечают, что камма порождена действием и соответственоо, только действие её может очистить. И чтобы очистить неблагую камму, которая ведёт к страданиям, нужно просто её исчерпать такими суровыми практиками.
И на это Будда иронично замечает: «Если удовольствия и неприятные ощущения, переживаемые живыми существами, вызваны их действиями в прошлом рождении, то сами нигантхи совершали в прошлых рождениях неблаговидные поступки, поскольку в настоящей жизни они испытывают столь болезненные, острые и тяжелые ощущения. Если же удовольствие и страдание зависят от божества, то нигантхи должны быть сотворены злым божеством».
_________________ Ты сам должен прилагать усилия, Татхагаты лишь учителя. Вступившие на путь, медитирующие, освободятся от оков Мары.
Дхаммапада 276
№536922Добавлено: Чт 23 Апр 20, 11:13 (5 лет тому назад)
Правда к юмору эти истории можно отнести с большой натяжкой.Ну типа поучительные,эдакий дидактический материал для древних людей. _________________ Свобода или смерть Бессмыслие или смысл.
Правда к юмору эти истории можно отнести с большой натяжкой.Ну типа поучительные,эдакий дидактический материал для древних людей.
Это единственный нормальный добрый юмор. Весь остальной юмор в окружающем пространстве либо тупой, либо примитивный, либо очень специфический и на любителя, либо всё это сразу и вместе. _________________ Ты сам должен прилагать усилия, Татхагаты лишь учителя. Вступившие на путь, медитирующие, освободятся от оков Мары.
Дхаммапада 276
3. Естественное расслабление лицевых мышц, вследствие умиротворения телесной формации.
Только это не расслабление. У меня была операция на мозге и лицо обвисает, как у трупа, из-за расслабления Меня родичи пугались, реально ))) это смотрится отвратительно 101%. У Будды именно напряжение мыщц, но особенное Не улыбка от клеш )))) "При созерцании объектов камавачары" (с) _________________ namaḥ samantabhadrāya samantaspharaṇatviṣe
№570589Добавлено: Ср 17 Мар 21, 11:47 (4 года тому назад)
В статье по ссылке выше, говорится, что Будда разыграл влюбленного монаха и исцелил его от влюбленности. Архат Моггаллана разыгрывает скупца. Будда шутил над Брахмой, сейчас бы даже сказали, что троллил, играя в прятки, преподнося истину Дхармы и заблуждение Брахмы. В Палийских текстах преподносится, чтобы не обнажать зубы, но Будда допускает, чтобы монахи улыбались, когда чему-то радуются. В Комментарии говорится, что это наставление было дано Буддой, чтобы сделать выговор пресловутой группе из Шести монахов (чаббаггия), когда они ходили вокруг с пением, танцами и громким смехом (АА 2:366).
Последний раз редактировалось: Чэн (Ср 17 Мар 21, 12:03), всего редактировалось 1 раз
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы