Зарегистрирован: 18.03.2012 Суждений: 10844 Откуда: Москва
№345341Добавлено: Ср 27 Сен 17, 23:34 (7 лет тому назад)Память и метафизика
Пусть человек видит березку, она напоминает ему родной дом и от этого человеку становится приятнее.
Вот есть березка-видимое. Дальше в памяти (а может быть в зернохранилище) отыскивается схожая березка, с которой ранее была установлена ассоциация «приятное».
И вот вопрос: как же осуществляется поиск в памяти ?
Если это что-то, похожее на опытно нам известное - то перебором вариантов. Но тогда при видимой нами березке у нас в уме должны проноситься воспоминания обо всех ранее виденных нами деревьях. Обычно же такого не происходит.
Получается, что схожая березка в памяти обнаруживается каким-то чудесным образом, сама собой. А это уже метафизика - объяснение с помощью чудесных невидимых событий. _________________ новичок на форуме, прочитавший несколько книжек
и доверяющий сведениям, изложенным в метафизическом трактате Д.Андреева "Роза Мира"
А бинарное дерево, хэш и т.п. - это чудеса или метафизика?
Даже и при использовании этих усовершенствований есть операции сравнений.
То есть перебор вариантов всё равно присутствует, пусть и в более скромном виде.
Если считать, что у нас в памяти бинарные деревья, то как они там строятся и поддерживаются ?
Мы считаем, что в зернохранилище находится невидимый чудо-компьютер ? _________________ новичок на форуме, прочитавший несколько книжек
и доверяющий сведениям, изложенным в метафизическом трактате Д.Андреева "Роза Мира"
А бинарное дерево, хэш и т.п. - это чудеса или метафизика?
Даже и при использовании этих усовершенствований есть операции сравнений.
То есть перебор вариантов всё равно присутствует, пусть и в более скромном виде.
Он и у человека при воспоминании присутствует.
Цитата:
Если считать, что у нас в памяти бинарные деревья, то как они там строятся и поддерживаются ?
Мы считаем, что в зернохранилище находится невидимый чудо-компьютер ?
А вот этот вопрос - уже метафизика. Обратите внимание - метафизика обычно в вопросе, а не в ответе. _________________ Буддизм чистой воды
Зарегистрирован: 18.03.2012 Суждений: 10844 Откуда: Москва
№345350Добавлено: Чт 28 Сен 17, 00:30 (7 лет тому назад)
Цитата:
Он и у человека при воспоминании присутствует.
А мне кажется, что у человека при воспоминании нет явного перебора вариантов.
Если что-то человек не может вспомнить, то у него в памяти не всплывает вообще всё (а именно так мы бы стали действовать при неудающейся попытке найти книгу в библиотеке - в начале бы искали по алфавиту, но если бы не нашли, то тогда стали бы проверять все книги подряд, предполагая что не все книги упорядочены). _________________ новичок на форуме, прочитавший несколько книжек
и доверяющий сведениям, изложенным в метафизическом трактате Д.Андреева "Роза Мира"
Зарегистрирован: 18.03.2012 Суждений: 10844 Откуда: Москва
№345351Добавлено: Чт 28 Сен 17, 00:39 (7 лет тому назад)
Цитата:
вот этот вопрос - уже метафизика. Обратите внимание - метафизика обычно в вопросе, а не в ответе
Изначальное описание ситуации - без метафизики:
Есть видимое и есть схожий отпечаток в зернохранилище.
И есть возникновение в опыте ассоциированного третьего поедмета с отпечатком.
Мой вопрос: как можно объяснить такой чудесный факт, что соответствие видимого устанавливается именно со схожим отпечатком.
Где же в вопросе метафизика ? Я и для объяснения начинаю использовать аналогии из человеческого опыта (библиотеку, и т д).
Или такие чудесные факты уже не объясняются ? буддийский закон сам отыскивает максимально схожий вариант отпечатка и в этом нет никакой метафизики ! _________________ новичок на форуме, прочитавший несколько книжек
и доверяющий сведениям, изложенным в метафизическом трактате Д.Андреева "Роза Мира"
А мне кажется, что у человека при воспоминании нет явного перебора вариантов.
Попрактикуйте смритюпастхану (сатипаттхану) в стиле, предлагаемом в современной тхераваде. При надлежащем упорстве, научитесь замечать этот процесс перебора. _________________ Буддизм чистой воды
№345353Добавлено: Чт 28 Сен 17, 00:44 (7 лет тому назад)
Для этого, Кира, и существуют метанейронные структуры, чтобы всю бесконечную информацию подавать в необходимо-достаточном пакете, абстрактно, в виде ограниченных, определённых понятий, образов и чувств.
№345355Добавлено: Чт 28 Сен 17, 00:49 (7 лет тому назад)
Попробуйте медитационно найдите в своей памяти тот случай. когда в первый раз увидели берёзку. Как этот поток информации сложился в привычный базовый образ, посмотрите- как много в этом образе-нейроне разных веток-ассоциаций. Однако он держится стабильно, благодаря мощной силе лично вашей, Кира, воли. Кира, да вы - Господь, воистину сотворяющий берёзу, белую подругу.))
№345356Добавлено: Чт 28 Сен 17, 00:49 (7 лет тому назад)
У человека много психических процессов происходит безотчетно и даже глубоко развитые способности к их наблюдению недостаточны.
Если говорить о том, как происходит узнавание в нейросетях, то этот процесс в принципе неподотчетен, поскольку нет сенсоров, позволяющих отслеживать каждый спайк и каждое изменение концентрации нейромедиаторов в межсинаптической щели каждого синапса.
Математически же узнавание происходит подобно голограмме или резонансу.
Отслеживая же как работает узнавание в новых и трудных условиях. Вот, например, попробуйте поиграть в пиксель-хантинг квесты и Вы обнаружите, что зачастую предмет успешно прячется прямо на виду, а Вы должны попытаться взглянуть на все подходящие места (особенно там, где раньше удавалось найти) вполне сознательным перебором вариантов. Попробуйте разобрать смысл неясно услышанной фразы или сильно зашумленного сигнала. Вы заметите, как гадаете, что бы это могло быть и перебираете варианты.
То, что трудно заметить в свернутом (машинальном) удается заметить до того, как машинальность натренирована или когда машинальность не срабатывает. _________________ Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
А мне кажется, что у человека при воспоминании нет явного перебора вариантов.
Попрактикуйте смритюпастхану (сатипаттхану) в стиле, предлагаемом в современной тхераваде. При надлежащем упорстве, научитесь замечать этот процесс перебора.
А зачем мне тренироваться ?
Разве дхармы — это не самоочеВидное ? Если я дхарму не наблюдаю, то значит ее и нет !
А тренированные люди, может так быть, что своими тренировками эти дхармы у себя вызывают (создают).
А считать, что дхармы есть, но я их не вижу - разве это не метафизика ? _________________ новичок на форуме, прочитавший несколько книжек
и доверяющий сведениям, изложенным в метафизическом трактате Д.Андреева "Роза Мира"
Для этого, Кира, и существуют метанейронные структуры, чтобы всю бесконечную информацию подавать в необходимо-достаточном пакете, абстрактно, в виде ограниченных, определённых понятий, образов и чувств.
И этот метанейронный компьютер, он то как раз и исполняет буддийский закон, да ? _________________ новичок на форуме, прочитавший несколько книжек
и доверяющий сведениям, изложенным в метафизическом трактате Д.Андреева "Роза Мира"
Для этого, Кира, и существуют метанейронные структуры, чтобы всю бесконечную информацию подавать в необходимо-достаточном пакете, абстрактно, в виде ограниченных, определённых понятий, образов и чувств.
И этот метанейронный компьютер, он то как раз и исполняет буддийский закон, да ?
Буддийский закон не нуждается в исполнительных механизмах, он лишь обнаруживается снова и снова ВО ВСЕХ механизмах без исключения. Его можно обнаружить на квантовом уровне, на кварковом, на атомном, на молекулярном, на генетическом, на синаптическом, на нейрофизиологическом, на психологическом, на социальном уровнях во всей красе. Это естественный закон. Так организовано то, что мы обнаруживаем, потому что мы обнаруживаем лишь то, в чем мы можем заметить подходящую организацию. _________________ Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
А мне кажется, что у человека при воспоминании нет явного перебора вариантов.
Попрактикуйте смритюпастхану (сатипаттхану) в стиле, предлагаемом в современной тхераваде. При надлежащем упорстве, научитесь замечать этот процесс перебора.
А зачем мне тренироваться ?
Разве дхармы — это не самоочеВидное ? Если я дхарму не наблюдаю, то значит ее и нет !
А тренированные люди, может так быть, что своими тренировками эти дхармы у себя вызывают (создают).
А считать, что дхармы есть, но я их не вижу - разве это не метафизика ?
Самоочевидность не означает явность для любого. _________________ Буддизм чистой воды
Зарегистрирован: 18.03.2012 Суждений: 10844 Откуда: Москва
№345361Добавлено: Чт 28 Сен 17, 01:00 (7 лет тому назад)
Won Soeng
А как вы тогда объясните хранение ассоциаций в алая-виджняне.
Пусть березка ассоциирована с приятным.
В человеческом, бытовом понимании - ассоциация- подразумевает что-то схожее.
Но у нас заведомо друг к другу не сводимые дхармы - березка и приятное.
Т.е. человеческими, бытовыми понятиями это хранение ассоциации не объяснить.
А как же тогда объяснить ? _________________ новичок на форуме, прочитавший несколько книжек
и доверяющий сведениям, изложенным в метафизическом трактате Д.Андреева "Роза Мира"
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы