№345364Добавлено: Чт 28 Сен 17, 01:33 (7 лет тому назад)
Кира, а что Вы себе представляете, когда пишете "хранение ассоциаций в алая-виджняне"?
Вот, к примеру, информация хранится в ДНК/РНК. Это можно назвать хранением. И это именно то, что важно, значимо. Там и приятное, и неприятное.
Ведь Вы сначала себе что-то представляете, а потом видите в этом какие-то нестыковки.
Я считаю, что дхармы - это простые различия. Березка - не березка. Приятное - не приятное.
Каждая ситуация определяется целыми гроздями различий (от других ситуаций). И когда я так считаю, у меня не возникает трудностей с анализом дхарм.
КИ предложил отличную метафору - двоичное дерево. Я вижу это несколько более сложно - многомерный адаптивный граф, в котором происходит навигация и каждое действие в котором повышает разрешение в некоторой области, усиливая затронутые обобщения различий и добавляя новое различие. Вся жизнь это просто движение внимания от различия к различию.
Алая виджняна не является чем-то метафизическим, все формы, которые мы видим, все понятия, которые мы мыслим - это все и есть алая виджняна. Разнообразие бесконечно, мы же воспринимаем лишь то, что является значимым контактом (т.е. приятное или неприятное). Мы можем при желании воспринимать то, что не является значимым, но для этого необходимо отстраниться от приятного и неприятного на какое-то время. _________________ Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
А что, Кира, по-вашему должно означать дзенское "пустой, мёртвый город"?
Может базар-вокзал ? _________________ новичок на форуме, прочитавший несколько книжек
и доверяющий сведениям, изложенным в метафизическом трактате Д.Андреева "Роза Мира"
Вот есть березка-видимое. Дальше в памяти (а может быть в зернохранилище) отыскивается схожая березка, с которой ранее была установлена ассоциация «приятное».
И вот вопрос: как же осуществляется поиск в памяти ?.
По зернохранилищем понимается алаявиджняна, видимо. Так ведь в зернохранилище, или правильнее сказать - семенном фонде, хранятся семена "русской берёзки, сердцв милой", а не сами берёзы с приклееными к ним плюшевыми сердцами в русском фолклорном орнаменте.
То есть, всё не так вот прямолинейно. _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Попробуйте медитационно найдите в своей памяти тот случай. когда в первый раз увидели берёзку. Как этот поток информации сложился в привычный базовый образ, посмотрите- как много в этом образе-нейроне разных веток-ассоциаций. Однако он держится стабильно, благодаря мощной силе лично вашей, Кира, воли. Кира, да вы - Господь, воистину сотворяющий берёзу, белую подругу.))
Хорошо сказал, брат. Поймёт ли Кира свою главную роль в создании милых его сердцу берёзок и книг на их бересте? _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
И вот вопрос: как же осуществляется поиск в памяти ?
Волей. Она сосредоточивается как "манасикара" или "сила ума" на ментальных объектах, которые хранятся в памяти и сопоставляет увиденное с тем что помнится. Это и есть осознанность или "сати" _________________ живите больше
А зачем мне тренироваться ?
А считать, что дхармы есть, но я их не вижу - разве это не метафизика ?
Без тренировки не получится овладеть этим навыком, так как врождённого таланта к этому, похоже, не наблюдается.
Если считать, что бессознательных процессов психики нет, то... _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Если что-то человек не может вспомнить, то у него в памяти не всплывает вообще всё (а именно так мы бы стали действовать при неудающейся попытке найти книгу в библиотеке - в начале бы искали по алфавиту, но если бы не нашли, то тогда стали бы проверять все книги подряд, предполагая что не все книги упорядочены).
есть воспоминание. Оно просто приходит само собой. А есть припоминание - это активный поиск _________________ живите больше
Если считать, что бессознательных процессов психики нет, то...
полно. Гораздо больше, чем осознанных. Кто может распознать? Что осознано, а что нет? Если оно бессознательное и только становясь осознанным входит в существование _________________ живите больше
Если считать, что бессознательных процессов психики нет, то...
полно. Гораздо больше, чем осознанных. Кто может распознать? Что осознано, а что нет? Если оно бессознательное и только становясь осознанным входит в существование
Конечно же, бессознательные процессы - это огромная часть всех психических процессов. Но не смотря на их бессознателность, мы научились:
1. Опознавать их
2. Осознавать их.
Это навык, который можно освоить. _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
1. Опознавать их
2. Осознавать их.
Это навык, который можно освоить.
С момента их опознания они становятся существующими. До этого - их нет для сознания, в котором они текут или бессознательно проходят. Такой вот парадокс. Они становятся настолько более существующими насколько они лучше осознаются. _________________ живите больше
№345382Добавлено: Чт 28 Сен 17, 09:35 (7 лет тому назад)
есть бесконтрольные и бессознательные процессы в расщеплении белка, к примеру. Даже процесс пищеварения в целом бессознателен. В сознании - то же самое _________________ живите больше
А зачем мне тренироваться ?
Разве дхармы — это не самоочеВидное ? Если я дхарму не наблюдаю, то значит ее и нет !
А тренированные люди, может так быть, что своими тренировками эти дхармы у себя вызывают (создают).
А считать, что дхармы есть, но я их не вижу - разве это не метафизика ?
Очень интересный Вы задали вопрос! Практически в самую точку попали. Поэтому, с Вашего позволения, сначала немного похожу вокруг этой точки, а потом перейду к вопросу о памяти и березке.
Итак,
1. Дхаммы - это очевидное; но только в том случае, если на них смотреть. Если человек идёт по улице, и не видит открытого люка, люк не становится от этого метафизическим понятием (хотя тот способ, которым рассеянный человек внезапно убедиться в его наличии, слишком жесток, чтобы такого кому-то желать). Просто, чтобы его увидеть, нужно смотреть под ноги. И бактерии - это не метафизика. Но чтобы их увидеть, нужно воспользоваться микроскопом. Так, mutatis mutandis, и с дхаммами. Их можно увидеть, но для этого нужно тренировать внимание, чтобы стать более внимательным, чем средний человек в обычной жизни. А ещё для этого нужно понимать, куда именно "смотреть", на что именно направлять внимание.
1.1. Вы в очередной раз убеждаете меня в том, что то, как наш брат, современный интеллигентный европеец, приступает к знакомству с буддизмом - это тупиковый путь. Ведь мы не согласны, уподобившись неграмотному азиатскому простолюдину-домохозяину, взять из буддизма только учение о нравственности (не убивай, не кради, не лжесвидетельствуй, не изменяй жене, не пей спиртного; а также, желательно, воздерживайся от грубостей и оскорблений, от сплетен и пустословия, и не позволяй жадности, зависти, злобе овладевать твоим сознанием) . Нам хочется "истин" о человеке, о мире, о смысле жизни, и т.д., и т.п. Между тем, навык сосредоточения, навык внимательности, навык работы со своим умом у нас на уровне, лишь немного превышающем (если превышающем - а бывает, что и наоборот) уровень того самого неграмотного азиатского простолюдина. Поэтому вместо того, чтобы исследовать понятия, которыми оперирует Будда (то есть, наблюдать те психические явления, к которым эти понятия относятся, и смотреть, что именно с этими явлениями происходит), мы пытаемся эти понятия заменить какими-то (как правило, вводящими в заблуждение) аналогиями из собственного интеллектуального багажа. Затем мы рассуждаем об интеллектуальном продукте, получившемся на выходе, как о ещё одной умозрительной теории, и анализируем её так, как мы это привыкли делать с умозрительными теориями. Говоря короче, неправильный материал обрабатывается неправильными мыслительными операциями.
Видимо, излагать даже самые основы буддизма нужно иначе. Не рассказывать об основных буддийских классификациях (4 Благородные истины, 8 факторов Благородного восьмеричного пути (разделяемых на три группы - факторы мудрости, факторы нравственности, факторы сосредоточенности), 5 совокупностей, 12 факторов зависимого возникновения, 12 опор контакта (6 внешних и 6 внутренних), 3 характеристики существования, 7 факторов пробуждения, 4 плода Пути (3 промежуточных и один окончательный) и т.д.) в модусе "есть такая теория" (или группа теорий), а начинать с практических рекомендаций по развитию внимательности/осознанности. Затем - рассказывать, как с помощью развитой внимательности наблюдать дхаммы, группируемые в пять совокупностей, как усматривать в них характеристики существования, и как замечать зависимое возникновение. Затем - как распознавать первые проявления факторов пробуждения, и что с ними делать. И т.д., и т.п. Тогда категории будут вставать на то место, на котором должны стоять, и применяться по назначению.
2. А теперь несколько слов о памяти. Как Вам уже указал КИ, у Вас метафизика в ответе получается потому, что у Вас метафизика в вопросе. Вы себе вообразили какую-то библиотеку, в которой хранятся однажды случившиеся умственные представления и чувственные восприятия. А раз есть такая библиотека, то, естественно, встаёт вопрос о поиске в ней нужной информации. Но дело в том, что такой библиотеки нет. Мысли и восприятия, случившиеся в прошлом, нигде не хранятся, потому что их нет - они прошли, закончились, исчезли. Это относится даже к мыслям и восприятиям ближайших предшествующих моментов. Вспомнить даже такие, ближайшие моменты прошлого - это не значит достать книгу с полки, куда её временно убрали. Воспоминание - это реконструкция прошлой мысли или восприятия по тем её последствиям, которые длятся прямо сейчас - например, по порожденным ею волевым импульсам. Затем эта реконструкция будет реконструироваться снова, и снова, и снова - в той мере, в какой какие-либо желания/намерения/склонности/волевые импульсы/мыслительные ассоциации обращают на неё внимание. Другими словами, память - это не хранилище, из которого время от времени что-то извлекается, а непрерывный процесс многослойной, многоуровневой реконструкции (а заодно редактирования) воспоминаний. И в тот момент, когда у Вас возникает волевой импульс вспомнить березку у родного дома, соответствующий образ уже отобран (правда, никто не гарантирует, что он будет действительно похож на ту березку, которая когда-то росла возле Вашего дома). _________________ Границы мира - это границы языка
Зарегистрирован: 18.03.2012 Суждений: 10346 Откуда: Москва
№345395Добавлено: Чт 28 Сен 17, 12:30 (7 лет тому назад)
empiriocritic_1900
Цитата:
Вы себе вообразили какую-то библиотеку, в которой хранятся однажды случившиеся умственные представления и чувственные восприятия. А раз есть такая библиотека, то, естественно, встаёт вопрос о поиске в ней нужной информации. Но дело в том, что такой библиотеки нет. Мысли и восприятия, случившиеся в прошлом, нигде не хранятся, потому что их нет - они прошли, закончились, исчезли.
ваша мысль ясна
Однако точно ли вы уверены в том, что буддийский взгляд именно такой, где "библиотеки нет". _________________ новичок на форуме, прочитавший несколько книжек
и доверяющий сведениям, изложенным в метафизическом трактате Д.Андреева "Роза Мира"
Зарегистрирован: 18.03.2012 Суждений: 10346 Откуда: Москва
№345396Добавлено: Чт 28 Сен 17, 12:35 (7 лет тому назад)
Won Soeng
Цитата:
КИ предложил отличную метафору - двоичное дерево. Я вижу это несколько более сложно - многомерный адаптивный граф, в котором происходит навигация и каждое действие в котором повышает разрешение в некоторой области, усиливая затронутые обобщения различий и добавляя новое различие. Вся жизнь это просто движение внимания от различия к различию.
я вот не вижу никаких двоичных деревьев или адаптивных графов.
Хотя у всех людей должна быть картина наверно одна (как закон Ома - он же один для всех).
Если же каждый воображает свою картину - то это воображённое, придуманное, метафизика. _________________ новичок на форуме, прочитавший несколько книжек
и доверяющий сведениям, изложенным в метафизическом трактате Д.Андреева "Роза Мира"
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы