Зарегистрирован: 18.03.2012 Суждений: 10844 Откуда: Москва
№345171Добавлено: Вт 26 Сен 17, 22:34 (7 лет тому назад)Дхармический анализ «желания чего-то»
Пусть человек чего-то желает, например, пойти в кино.
Как вы думаете, можно ли разложить это желание на такие дхармы:
1) само желание как таковое - то есть особый модус следующих дхарм
2) поход в кино - дхармы эквивалентные тем, что по-настоящему бывают при походе в кино, но только в более скромном объеме (главные, ключевые дхармы из этого воображаемого похода).
То есть реальный поход в кино и желаемый - различаются, в сущности, лишь наличием/отсутствием модусной дхармы «желание». _________________ новичок на форуме, прочитавший несколько книжек
и доверяющий сведениям, изложенным в метафизическом трактате Д.Андреева "Роза Мира"
Зарегистрирован: 18.03.2012 Суждений: 10844 Откуда: Москва
№345177Добавлено: Ср 27 Сен 17, 01:02 (7 лет тому назад)
Что такое праджняпти-дхармы? _________________ новичок на форуме, прочитавший несколько книжек
и доверяющий сведениям, изложенным в метафизическом трактате Д.Андреева "Роза Мира"
— Есть три буддийских способа смотреть телевизор. В сущности, это один и тот же способ, но на разных стадиях тренировки он выглядит по-разному. Сначала ты смотришь телевизор с выключенным звуком. Примерно полчаса в день, свои любимые передачи. Когда возникает мысль, что по телевизору говорят что-то важное и интересное, ты осознаешь ее в момент появления и тем самым нейтрализуешь. Сперва ты будешь срываться и включать звук, но постепенно привыкнешь. Главное, чтобы не возникало чувства вины, когда не можешь удержаться. Сначала так со всеми бывает, даже с ламами. Потом ты начинаешь смотреть телевизор с включенным звуком, но отключенным изображением. И наконец, начинаешь смотреть выключенный телевизор. Это, собственно, главная техника, а первые две — подготовительные. Смотришь все программы новостей, но телевизор не включаешь. Очень важно, чтобы при этом была прямая спина, а руки лучше всего складывать на животе — правая ладонь снизу, левая сверху. Это для мужчин, а для женщин наоборот. И ни на секунду не отвлекаться.
(Виктор Пелевин — Generation П) _________________ Те, кто веруют слепо, - пути не найдут. Тех, кто мыслит, - сомнения вечно гнетут. Опасаюсь, что голос раздастся однажды: "О невежды! Дорога не там и не тут!" (Омар Хайям)
№345183Добавлено: Ср 27 Сен 17, 06:39 (7 лет тому назад)
Естественно, желание пойти в кино обусловлено определенным умственным представлением о "походе в кино". Но почему Вы думаете, что осуществленный поход в кино - это то же самое, что умственное представление о таком "походе"? Такое может получится, если осуществление какого-о плана на все 100% будет соответствовать ожиданиям. Но в жизни так почти никогда не выходит.
И, самое главное, какое это имеет отношение к анализу дхарм? _________________ Границы мира - это границы языка
Зарегистрирован: 18.03.2012 Суждений: 10844 Откуда: Москва
№345194Добавлено: Ср 27 Сен 17, 10:20 (7 лет тому назад)
Осуществленный поход и воображаемый во многом похожи. А их разность по-существу должна быть дхармой. Других же способов для их отличения нет. _________________ новичок на форуме, прочитавший несколько книжек
и доверяющий сведениям, изложенным в метафизическом трактате Д.Андреева "Роза Мира"
№345195Добавлено: Ср 27 Сен 17, 10:37 (7 лет тому назад)
Поскольку мы знаем, что дхарма в анализе это единица мыслительного процесса, мыслеобраз, то воображаемый поход в кино и произошедший поход в кино, а также разница между ними это три разные дхармы, которые каждая в свою очередь распадаются на друг е аналитические дхармы. Анализ дхарм в идеале должен привести нас а набору простейших элементов опыта.
Предполагаю, что в предложенном анализе мы придем к дхармам "я хочу", "получить что-то приятное", "уменьшить что-то неприятное" и "какое из зол меньшее?".
Последний раз редактировалось: Прям (Ср 27 Сен 17, 11:00), всего редактировалось 1 раз
№345197Добавлено: Ср 27 Сен 17, 10:56 (7 лет тому назад)
На мой взгляд, дхармический анализ необходимо проводить согласно махасатипаттхана сутте. В ней хорошо перечислено, что и как следует воспринимать.
Вы можете следовать любым идеям, но далеко не все помогут освоить Дхарму. _________________ Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
Зарегистрирован: 18.03.2012 Суждений: 10844 Откуда: Москва
№345204Добавлено: Ср 27 Сен 17, 11:26 (7 лет тому назад)
Рыжик
Цитата:
Предполагаю, что в предложенном анализе мы придем к дхармам "я хочу", "получить что-то приятное"
наверно всё-же так: я хочу получить "что-то такое", что имеет ранее установленную связь с приятным.
И вот это в начале воображаемое "что-то такое" (кино, например), оно может быть и неотличимо от настоящего, если бы не модус "воображения". _________________ новичок на форуме, прочитавший несколько книжек
и доверяющий сведениям, изложенным в метафизическом трактате Д.Андреева "Роза Мира"
Пусть человек чего-то желает, например, пойти в кино.
Как вы думаете, можно ли разложить это желание на такие дхармы:
Любое желание всегда состоит из желания и хотения. Не могу подобрать слова для различия этих двух процессов, потому что в русском языке их нет. Потому, "желание" и "хотение" - это синонимы. Но разница есть в процессе. Сначала возникает желание, а потом уже индивидуальная воля решает хотеть или не хотеть это желание осуществить. И есть множество деталей этого процесса ... _________________ живите больше
Сначала возникает желание, а потом уже индивидуальная воля решает хотеть или не хотеть это желание осуществить. И есть множество деталей этого процесса ...
Желания бывают разные - врожденные (дышать, есть, пить, спать, ходить в туалет) и приобретенные в ходе жизни. Поэтому не обязательно, что сначала возникает именно желание, а потом воля хотеть.
Например, человек гуляет в парке и размышляет как сделать в доме ремонт и вдруг его взгляд цепляется за киоск с мороженым. И тут он вдруг захотел мороженого. _________________ Те, кто веруют слепо, - пути не найдут. Тех, кто мыслит, - сомнения вечно гнетут. Опасаюсь, что голос раздастся однажды: "О невежды! Дорога не там и не тут!" (Омар Хайям)
Сначала возникает желание, а потом уже индивидуальная воля решает хотеть или не хотеть это желание осуществить. И есть множество деталей этого процесса ...
Желания бывают разные - врожденные (дышать, есть, пить, спать, ходить в туалет) и приобретенные в ходе жизни. Поэтому не обязательно, что сначала возникает именно желание, а потом воля хотеть.
Например, человек гуляет в парке и размышляет как сделать в доме ремонт и вдруг его взгляд цепляется за киоск с мороженым. И тут он вдруг захотел мороженого.
нет ничего "врожденного" в том смысле, что этого вообще никогда не было, а тут вдруг появилось. Есть период жизни до рождения в физическом теле. Как и период после. Посмотрите, что такое "круг сансары". Этот круг существования не прекращается никогда - до тех пор пока не достигнуто состояние нирваны. И тот, кто в этом круге - он просто сменяет способы существовать
Цитата:
человек гуляет в парке и размышляет как сделать в доме ремонт и вдруг его взгляд цепляется за киоск с мороженым. И тут он вдруг захотел мороженого
И что мы видим? Есть мотив для возникновения желания. Это необходимое условие для возникновения как хотения, так и желания. Нужно больше изучать эти процессы, чтобы понять их механизм. Но одно несомненно: можно отделить волю от желания. Именно через анализ мотивов. Мотив - то, что побуждает волю хотеть _________________ живите больше
Предполагаю, что в предложенном анализе мы придем к дхармам "я хочу", "получить что-то приятное"
наверно всё-же так: я хочу получить "что-то такое", что имеет ранее установленную связь с приятным.
И вот это в начале воображаемое "что-то такое" (кино, например), оно может быть и неотличимо от настоящего, если бы не модус "воображения".
Настоящее и воображаемое - это термины из совершенно другой парадигмы. Есть дхаммы, осознаваемые при условии взаимодействия органов чувств с материальными, телесными предметами - говоря проще, чувственные восприятия. И есть дхаммы, воспринимаемые умом без непосредственного, здесь и сейчас происходящего участия пяти органов чувств. В Вашем примере - в сознании, под действием тех или иных (ранее возникших) намерений, возникает представление о посещении кино. Это представление переживается как приятное, и возникает желание пойти в кино. За желанием следует действие - посещение кино. Во время этого посещения пятью органами чувств будут получены (и осознаны сознанием) какие-то другие восприятия. Насколько они будут отличаться от условно первоначального представления, вызвавшего желание пойти в кино? Будут ли они более или менее приятными? На эти и другие вопросы ответить заранее невозможно. Но возможно с очень высокой, практически стопроцентной вероятностью сказать, что эти восприятия будут сколько-то отличаться от условно первоначального представления о походе в кино. _________________ Границы мира - это границы языка
Пусть человек чего-то желает, например, пойти в кино.
Как вы думаете, можно ли разложить это желание на такие дхармы:
Разложить можно всё ! )
Что за человек, с какой целью он ходит в кино, что за кино, каков размер экрана в кинотеатре, удобные ли там сиденья ? и т.д )
В кино ходят с различными целями - получить очередную порцию сладких иллюзий, потискать девушку на заднем ряду, на встречу со связником (Штирлиц ) и т.д )
Последний раз редактировалось: Ю (Ср 27 Сен 17, 23:00), всего редактировалось 1 раз
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы