Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

Память и метафизика

Страницы Пред.  1, 2, 3, 4  След.
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Чайная
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Кира
Кирилл


Зарегистрирован: 18.03.2012
Суждений: 10349
Откуда: Москва

345397СообщениеДобавлено: Чт 28 Сен 17, 12:44 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Горсть листьев пишет:
Кира пишет:

А зачем мне тренироваться ?
А считать, что дхармы есть, но я их не вижу - разве это не метафизика ?
Без тренировки не получится овладеть этим навыком, так как врождённого таланта к этому, похоже, не наблюдается. Wink
Если считать, что бессознательных процессов психики нет, то...

мы же про дхармы беседуем, а не про бессознательные процессы в психике.

_________________
новичок на форуме, прочитавший несколько книжек
и доверяющий сведениям, изложенным в метафизическом трактате Д.Андреева "Роза Мира"


Ответы на этот пост: empiriocritic_1900, Горсть листьев
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Кира
Кирилл


Зарегистрирован: 18.03.2012
Суждений: 10349
Откуда: Москва

345398СообщениеДобавлено: Чт 28 Сен 17, 12:52 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Won Soeng
Цитата:
КИ предложил отличную метафору - двоичное дерево. Я вижу это несколько более сложно - многомерный адаптивный граф, в котором происходит навигация и каждое действие в котором повышает разрешение в некоторой области, усиливая затронутые обобщения различий и добавляя новое различие.

вот обратите внимание на такую занятную особенность - вроде мы разлагаем опыт на дхармы, всё должно становиться проще, яснее и понятнее.
И тут вдруг на сцену вылезают двоичные деревья, графы, да еще и адаптивные.
Туда ли идёт наше рассуждение, если вдруг вместо упрощения начинается усложнение ?

_________________
новичок на форуме, прочитавший несколько книжек
и доверяющий сведениям, изложенным в метафизическом трактате Д.Андреева "Роза Мира"


Ответы на этот пост: КИ, Won Soeng
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 48730

345399СообщениеДобавлено: Чт 28 Сен 17, 12:55 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Кира пишет:
Won Soeng
Цитата:
КИ предложил отличную метафору - двоичное дерево. Я вижу это несколько более сложно - многомерный адаптивный граф, в котором происходит навигация и каждое действие в котором повышает разрешение в некоторой области, усиливая затронутые обобщения различий и добавляя новое различие.

вот обратите внимание на такую занятную особенность - вроде мы разлагаем опыт на дхармы, всё должно становиться проще, яснее и понятнее.
И тут вдруг на сцену вылезают двоичные деревья, графы, да еще и адаптивные.
Туда ли идёт наше рассуждение, если вдруг вместо упрощения начинается усложнение ?


"Не туда" было уже в вопросе, повторюсь.

_________________
Буддизм чистой воды


Ответы на этот пост: Кира
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
empiriocritic_1900



Зарегистрирован: 26.06.2017
Суждений: 8733

345400СообщениеДобавлено: Чт 28 Сен 17, 12:57 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Кира пишет:
empiriocritic_1900
Цитата:
Вы себе вообразили какую-то библиотеку, в которой хранятся однажды случившиеся умственные представления и чувственные восприятия. А раз есть такая библиотека, то, естественно, встаёт вопрос о поиске в ней нужной информации. Но дело в том, что такой библиотеки нет. Мысли и восприятия, случившиеся в прошлом, нигде не хранятся, потому что их нет - они прошли, закончились, исчезли.

ваша мысль ясна Smile
Однако точно ли вы уверены в том, что буддийский взгляд именно такой, где "библиотеки нет".

Как минимум, это одна из буддийских точек зрения. И, я считаю, правильная. Если Вас интересуют ссылки на каноническую литературу, сошлюсь на Каттаваттху (книга I, вопросы 6-8).

Но это, на самом деле, мелочи. А "не мелочи" заключаются в том, что моя мысль, для Вас, почти наверняка, не ясна. Не из-за ограниченности умственных способностей (ни в коем случае не это имею в виду - наоборот, видно, что ум у Вас острый), а потому, что Вы не видите, не наблюдаете то, о чём идёт речь. Вместо того, чтобы смотреть, фантазируете. Опять же - это не в упрёк Вам говорю. Сам через это проходил, и с большим трудом понял, каким образом, в каком порядке нужно рассматривать буддизм, чтобы понимать, к чему относятся его многочисленные термины, понятия, категории.

_________________
Границы мира - это границы языка
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Кира
Кирилл


Зарегистрирован: 18.03.2012
Суждений: 10349
Откуда: Москва

345401СообщениеДобавлено: Чт 28 Сен 17, 12:57 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

empiriocritic_1900
Цитата:
А теперь несколько слов о памяти. Как Вам уже указал КИ, у Вас метафизика в ответе получается потому, что у Вас метафизика в вопросе. Вы себе вообразили какую-то ...

моё рассуждение началось с буддийского положения: есть алая-виджняна, в которой что-то хранится и используется для продуцирования нынешних дхарм.

Вопрос мой был без всякой метафизики: как же устроен этот процесс продуцирования современных дхарм с использованием алая-виджняны.

Если вам видится здесь метафизика, то она появилась не из-за вопроса, а из-за исходного положения.

_________________
новичок на форуме, прочитавший несколько книжек
и доверяющий сведениям, изложенным в метафизическом трактате Д.Андреева "Роза Мира"


Ответы на этот пост: empiriocritic_1900
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
empiriocritic_1900



Зарегистрирован: 26.06.2017
Суждений: 8733

345402СообщениеДобавлено: Чт 28 Сен 17, 13:01 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Кира пишет:
empiriocritic_1900
Цитата:
А теперь несколько слов о памяти. Как Вам уже указал КИ, у Вас метафизика в ответе получается потому, что у Вас метафизика в вопросе. Вы себе вообразили какую-то ...

моё рассуждение началось с буддийского положения: есть алая-виджняна, в которой что-то хранится и используется для продуцирования нынешних дхарм.

Вопрос мой был без всякой метафизики: как же устроен этот процесс продуцирования современных дхарм с использованием алая-виджняны.

Если вам видится здесь метафизика, то она появилась не из-за вопроса, а из-за исходного положения.

За махаянскую философию пусть отвечают сторонники Махаяны. Но, в любом случае, все махаянские концепции - это вариации (иногда удачные, иногда нет) на тему базовых положений Дхаммы/Дхармы, общих всем школам. Для того, чтобы разбираться в этих вариациях, нужно начинать с базовых положений. А исследование базовых положений нужно начинать с наблюдения тех явлений, к которым они применяются. А наблюдение явлений нужно начинать с развития внимательности. Впрочем, это отдельная большая тема. С Вашей подачи, попробую это вынести в отдельный разговор.

_________________
Границы мира - это границы языка
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Кира
Кирилл


Зарегистрирован: 18.03.2012
Суждений: 10349
Откуда: Москва

345403СообщениеДобавлено: Чт 28 Сен 17, 13:01 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Кира пишет:
Won Soeng
Цитата:
КИ предложил отличную метафору - двоичное дерево. Я вижу это несколько более сложно - многомерный адаптивный граф, в котором происходит навигация и каждое действие в котором повышает разрешение в некоторой области, усиливая затронутые обобщения различий и добавляя новое различие.

вот обратите внимание на такую занятную особенность - вроде мы разлагаем опыт на дхармы, всё должно становиться проще, яснее и понятнее.
И тут вдруг на сцену вылезают двоичные деревья, графы, да еще и адаптивные.
Туда ли идёт наше рассуждение, если вдруг вместо упрощения начинается усложнение ?


"Не туда" было уже в вопросе, повторюсь.

вопрос же был - поясните, как же именно и что происходит с нынешними дхармами и алая-виджняной в процессе узнавания.
Вам видится в таком вопросе метафизика ?

_________________
новичок на форуме, прочитавший несколько книжек
и доверяющий сведениям, изложенным в метафизическом трактате Д.Андреева "Роза Мира"


Ответы на этот пост: КИ
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
empiriocritic_1900



Зарегистрирован: 26.06.2017
Суждений: 8733

345404СообщениеДобавлено: Чт 28 Сен 17, 13:04 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Кира пишет:
Горсть листьев пишет:
Кира пишет:

А зачем мне тренироваться ?
А считать, что дхармы есть, но я их не вижу - разве это не метафизика ?
Без тренировки не получится овладеть этим навыком, так как врождённого таланта к этому, похоже, не наблюдается. Wink
Если считать, что бессознательных процессов психики нет, то...

мы же про дхармы беседуем, а не про бессознательные процессы в психике.

Поток дхарм - это не бессознательный процесс; но, чтобы замечать дхармы, нужно на них смотреть. А Вы на них не смотрите. Вы их придумываете задним числом.

_________________
Границы мира - это границы языка
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 48730

345405СообщениеДобавлено: Чт 28 Сен 17, 13:04 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Кира пишет:
Кира пишет:
Won Soeng
Цитата:
КИ предложил отличную метафору - двоичное дерево. Я вижу это несколько более сложно - многомерный адаптивный граф, в котором происходит навигация и каждое действие в котором повышает разрешение в некоторой области, усиливая затронутые обобщения различий и добавляя новое различие.

вот обратите внимание на такую занятную особенность - вроде мы разлагаем опыт на дхармы, всё должно становиться проще, яснее и понятнее.
И тут вдруг на сцену вылезают двоичные деревья, графы, да еще и адаптивные.
Туда ли идёт наше рассуждение, если вдруг вместо упрощения начинается усложнение ?


"Не туда" было уже в вопросе, повторюсь.

вопрос же был - поясните, как же именно и что происходит с нынешними дхармами и алая-виджняной в процессе узнавания.
Вам видится в таком вопросе метафизика ?

А вам не видится? Поиск "внутреннего устройства" явлений, которое вне самих явлений - это и есть метафизика.

_________________
Буддизм чистой воды


Ответы на этот пост: Кира
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Won Soeng
заблокирован(а)


Зарегистрирован: 14.07.2006
Суждений: 14466
Откуда: Королев

345428СообщениеДобавлено: Чт 28 Сен 17, 17:01 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Кира пишет:
Won Soeng
Цитата:
КИ предложил отличную метафору - двоичное дерево. Я вижу это несколько более сложно - многомерный адаптивный граф, в котором происходит навигация и каждое действие в котором повышает разрешение в некоторой области, усиливая затронутые обобщения различий и добавляя новое различие.

вот обратите внимание на такую занятную особенность - вроде мы разлагаем опыт на дхармы, всё должно становиться проще, яснее и понятнее.
И тут вдруг на сцену вылезают двоичные деревья, графы, да еще и адаптивные.
Туда ли идёт наше рассуждение, если вдруг вместо упрощения начинается усложнение ?

А почему Вы решили, что должно быть просто?

_________________
Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.


Ответы на этот пост: Кира
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
Кира
Кирилл


Зарегистрирован: 18.03.2012
Суждений: 10349
Откуда: Москва

345434СообщениеДобавлено: Чт 28 Сен 17, 17:57 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Кира пишет:
Кира пишет:
Won Soeng
Цитата:
КИ предложил отличную метафору - двоичное дерево. Я вижу это несколько более сложно - многомерный адаптивный граф, в котором происходит навигация и каждое действие в котором повышает разрешение в некоторой области, усиливая затронутые обобщения различий и добавляя новое различие.

вот обратите внимание на такую занятную особенность - вроде мы разлагаем опыт на дхармы, всё должно становиться проще, яснее и понятнее.
И тут вдруг на сцену вылезают двоичные деревья, графы, да еще и адаптивные.
Туда ли идёт наше рассуждение, если вдруг вместо упрощения начинается усложнение ?


"Не туда" было уже в вопросе, повторюсь.

вопрос же был - поясните, как же именно и что происходит с нынешними дхармами и алая-виджняной в процессе узнавания.
Вам видится в таком вопросе метафизика ?

А вам не видится? Поиск "внутреннего устройства" явлений, которое вне самих явлений - это и есть метафизика.

ну вот давайте ещё раз рассмотрим мой пример:

В детстве человек увидел березу с тремя веточками, родной дом и ему было хорошо.
В алаю-виджняну эти впечатления с погрешностями, в общем случае, попали и как-то там пребывают. (Не будем рассуждать как пребывают, чтобы не впасть в метафизику раньше времени).

В настоящее время человек увидел березу с пятью веточками и стало ему хорошо и весело на душе.

До сих пор мы же на феноменол.позиции находимся, не отклоняемся, верно ?

Теперь вопрос: а почему человеку стало сейчас хорошо ?

Тут возможны два варианта ответа:

1 вариант  ответа) а потому что сейчас есть "береза_5веточек", а в алае "записано" "береза_3веточки + дом + хорошо на душе". И на этом все объяснения прекращаются. Это конечно чисто фен.позиция. Это так потому что так и всё! Вот такой вот буддийский закон замечательный.

2 вариант ответа) в этом варианте отвечающий углубляется в объяснения того, чем "береза 5" сходна с "березой 3", появляются рассуждения про графы и деревья, и таким образом получается сход с фен.позиции на метафизическую.

_________________
новичок на форуме, прочитавший несколько книжек
и доверяющий сведениям, изложенным в метафизическом трактате Д.Андреева "Роза Мира"


Ответы на этот пост: КИ
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Кира
Кирилл


Зарегистрирован: 18.03.2012
Суждений: 10349
Откуда: Москва

345435СообщениеДобавлено: Чт 28 Сен 17, 18:00 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Won Soeng пишет:
Кира пишет:
Won Soeng
Цитата:
КИ предложил отличную метафору - двоичное дерево. Я вижу это несколько более сложно - многомерный адаптивный граф, в котором происходит навигация и каждое действие в котором повышает разрешение в некоторой области, усиливая затронутые обобщения различий и добавляя новое различие.

вот обратите внимание на такую занятную особенность - вроде мы разлагаем опыт на дхармы, всё должно становиться проще, яснее и понятнее.
И тут вдруг на сцену вылезают двоичные деревья, графы, да еще и адаптивные.
Туда ли идёт наше рассуждение, если вдруг вместо упрощения начинается усложнение ?

А почему Вы решили, что должно быть просто?

Будда же объяснял через дхармы.
Объяснение - это и есть, переход от сложного, непонятного, к простому, понятному.

А если от дхарм идёт переход к чему-то более сложному (двоичные графы), то это движение не в ту сторону, в какую учил Будда.

_________________
новичок на форуме, прочитавший несколько книжек
и доверяющий сведениям, изложенным в метафизическом трактате Д.Андреева "Роза Мира"
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
empiriocritic_1900



Зарегистрирован: 26.06.2017
Суждений: 8733

345440СообщениеДобавлено: Чт 28 Сен 17, 18:34 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Кира

Если бы прошлые моменты сознания каким-то образом продолжали существовать, в каком-то хранилище, то мы бы всё помнили точно так, как оно происходило, и не было бы пословицы "врёт как очевидец" Smile Я не знаю, правильно ли Вы понимаете позицию йогачары насчёт алая-виджняны (йогачара - весьма непростая школа), но исходя из Ваших суждений по другим буддийским вопросам, подозреваю, что неправильно.

Но даже если "алая-виджняна" - это действительно "хранилище" в духе Ваших представлений, говорить, что здесь мы имеем дело с общебуддийским воззрением, неправильно. Я Вам выше уже предложил посмотреть Каттаваттху, книгу I, вопросы 6-8 - и прочитать там, что прошлые моменты не существуют.

_________________
Границы мира - это границы языка
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Кира
Кирилл


Зарегистрирован: 18.03.2012
Суждений: 10349
Откуда: Москва

345441СообщениеДобавлено: Чт 28 Сен 17, 18:37 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

empiriocritic_1900
а нет ли у вас ссылки на русский перевод"Каттаваттху, книгу I, вопросы 6-8 " ?

_________________
новичок на форуме, прочитавший несколько книжек
и доверяющий сведениям, изложенным в метафизическом трактате Д.Андреева "Роза Мира"


Ответы на этот пост: empiriocritic_1900
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
empiriocritic_1900



Зарегистрирован: 26.06.2017
Суждений: 8733

345443СообщениеДобавлено: Чт 28 Сен 17, 18:42 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Кира пишет:
empiriocritic_1900
а нет ли у вас ссылки на русский перевод"Каттаваттху, книгу I, вопросы 6-8 " ?

Нет, только на английский. На русский я вообще не думаю, что переводилось (хотя может быть кто-то и переводил, но я об этом не знаю).

Вопрос 6: https://suttacentral.net/en/kv1.6

Вопрос 7: https://suttacentral.net/en/kv1.7

Вопрос 8: https://suttacentral.net/en/kv1.8

_________________
Границы мира - это границы языка
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Чайная Часовой пояс: GMT + 4
Страницы Пред.  1, 2, 3, 4  След.
Страница 3 из 4

 
Перейти:  
Вам нельзя начинать темы
Вам нельзя отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы


Рейтинг@Mail.ru

За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.032 (0.073) u0.019 s0.001, 18 0.013 [267/0]