Во-вторых, учения нендро есть в ламримах и Гампопы, и Цонкапы...
Гампопа сам цитирует "Послание другу" Нагарджуны в главах, затрагивающих тематику драгоценного человеческого рождения и пр.
Нагарджуна и к этому отношения не имеет, потому что дальше Трипитаки ни о чем не писал.
Арья Нагарджуна о путях и ступенях Гухьясамаджи
Авторство только приписывается Нагарджуне (какому из скольки?) некоторыми школами.
Ваши сомнения это не религиозный подход, а религиоведческий. Для буддиста-тантрика, который следует своей традиции, где авторство приписывается Нагарджуне, нет дела до всяких там скептиков, отрицалов, религиоведов.
Вот из книги "Мудрость Чань", отвечает китайский наставник Шэн Янь:
С другой стороны, если учения Дхармы вдохновляют человека на то, чтобы практиковать методы, которым учили Будда и патриархи, он должен иметь глубочайшую веру в будд и бодхисаттв для того, чтобы практика принесла ему пользу. Долго практиковать без веры человек не сможет. Со слабой же верой польза от практики будет весьма поверхностной.
№340871Добавлено: Чт 24 Авг 17, 07:53 (7 лет тому назад)
Тибетцы сами не могли нендро придумать, потому что до Атиши с Гампопой тибетский буддизм представлял по большей части собой практики магического нанесения вреда и сексуальную тантру.
Как раз из-за этого и отправляли в Индию за Атишей, ну и параллельно были усилия лоцав вроде Марпы, которые принесли линии, пересекающиеся с учителями Атиши или близким кругом учителей.
Даже в нингма, у которых были линии кама, вошли передачи от Атиши.
Наличие позднего непальского текста на санскрите (а там только такие) ничего не доказывает. Таранатха и Будон же про авторство писали. Почитайте статью, пожалуйста.
Во-вторых, учения нендро есть в ламримах и Гампопы, и Цонкапы...
Гампопа сам цитирует "Послание другу" Нагарджуны в главах, затрагивающих тематику драгоценного человеческого рождения и пр.
Они в каком году были написаны? В 12 и 14 веках? Это доказывает, что тибетцы не разрабатывали систему нендро? Как, можете написать? Они ее очевидно развивали с включением новых практик.
Так что это все прослеживается как минимум до Викрамашилы - ваша наезды на тибетцев уже совсем нелепо выглядят.
Что "все"? Линия держателей глубокого воззрения прослеживается до Ваджрадхары, Самантабхадры или Тонпа Шенраба. Это не доказывает, что тибетцы не разрабатывали нендро. Просто разные тексты возьмите и сравните. А упоминания о том, что было в Индийской ваджраяне, сохранились только в корпусе тибетского же канона. И там написано, что в Индии было три подготовительных упражнения, которые делали до определенных "знаков"... Ааааа.... Да даже бонцы говорят на онлайн-лекциях (Chaphur Rinpoche), что часть с простираниями - тибетское нововведение. Какой Нагарджуна и нендро? Хотя бы на даты посмотрите.
Нагарджуна и к этому отношения не имеет, потому что дальше Трипитаки ни о чем не писал.
Арья Нагарджуна о путях и ступенях Гухьясамаджи
Авторство только приписывается Нагарджуне (какому из скольки?) некоторыми школами.
Ваши сомнения это не религиозный подход, а религиоведческий. Для буддиста-тантрика, который следует своей традиции, где авторство приписывается Нагарджуне, нет дела до всяких там скептиков, отрицалов, религиоведов.
Вот из книги "Мудрость Чань", отвечает китайский наставник Шэн Янь:
С другой стороны, если учения Дхармы вдохновляют человека на то, чтобы практиковать методы, которым учили Будда и патриархи, он должен иметь глубочайшую веру в будд и бодхисаттв для того, чтобы практика принесла ему пользу. Долго практиковать без веры человек не сможет. Со слабой же верой польза от практики будет весьма поверхностной.
Так это ложная дихотомия "ура" и "врёти". Скептицизм в отношении авторства трудов, образованности лам, системы тулку и прочих деталей, никакого отношения к шраддхе не имеет.
Тибетцы сами не могли нендро придумать, потому что до Атиши с Гампопой тибетский буддизм представлял по большей части собой практики магического нанесения вреда и сексуальную тантру.
Нет, у Гампопы первые учителя были ньигмапинцы и его махамудра считается заимствованием с раздела дзогчен Сэмде. Тибетцы определенно видоизменили нендро, чод и пр. Вплоть до того, что вывернули наизнанку йогачару с добавлением тантрических элементов, получив дзогчен. С какой стати считать это чем-то плохим - я не понимаю. Это же не мимокрокодилы делали, а ученые с йогинами.
Как раз из-за этого и отправляли в Индию за Атишей, ну и параллельно были усилия лоцав вроде Марпы, которые принесли линии, пересекающиеся с учителями Атиши или близким кругом учителей.
Даже в нингма, у которых были линии кама, вошли передачи от Атиши.
Наличие позднего непальского текста на санскрите (а там только такие) ничего не доказывает. Таранатха и Будон же про авторство писали. Почитайте статью, пожалуйста.
Гампопа, который цитирует в своем ламриме "Послание другу" - это 11-12 век.
Будон - 14 век
Таранатха - 17-18
Гампопа родился через 24 года после смерти Атиши, т.е. учился у учеников учеников Атиши.
+ Гампопа учился у Миларепы, а это тоже короткая линия: Наропа-Марпа-Миларепа-Гампопа.
Наличие позднего непальского текста на санскрите (а там только такие) ничего не доказывает. Таранатха и Будон же про авторство писали. Почитайте статью, пожалуйста.
Гампопа, который цитирует в своем ламриме "Послание другу" - это 11-12 век.
Будон - 14 век
Таранатха - 17-18
Гампопа родился через 24 года после смерти Атиши, т.е. учился у учеников учеников Атиши.
+ Гампопа учился у Миларепы, а это тоже короткая линия: Наропа-Марпа-Миларепа-Гампопа.
Ваша позиция уже только на этом рушится.
Не рушится. Тезис, что чем старее источник, тем он ближе к истине, не доказан. Со времен бывает и развитие, как в случае с анализом текстов. Что вы и наблюдаете сейчас.
Тибетцы сами не могли нендро придумать, потому что до Атиши с Гампопой тибетский буддизм представлял по большей части собой практики магического нанесения вреда и сексуальную тантру.
Нет, у Гампопы первые учителя были ньигмапинцы и его махамудра считается заимствованием с раздела дзогчен Сэмде. Тибетцы определенно видоизменили нендро, чод и пр. Вплоть до того, что вывернули наизнанку йогачару с добавлением тантрических элементов, получив дзогчен. С какой стати считать это чем-то плохим - я не понимаю. Это же не мимокрокодилы делали, а ученые с йогинами.
Как раз из-за этого и отправляли в Индию за Атишей, ну и параллельно были усилия лоцав вроде Марпы, которые принесли линии, пересекающиеся с учителями Атиши или близким кругом учителей.
Даже в нингма, у которых были линии кама, вошли передачи от Атиши.
Тибетцы сами не могли нендро придумать, потому что до Атиши с Гампопой тибетский буддизм представлял по большей части собой практики магического нанесения вреда и сексуальную тантру.
Нет, у Гампопы первые учителя были ньигмапинцы и его махамудра считается заимствованием с раздела дзогчен Сэмде. Тибетцы определенно видоизменили нендро, чод и пр. Вплоть до того, что вывернули наизнанку йогачару с добавлением тантрических элементов, получив дзогчен. С какой стати считать это чем-то плохим - я не понимаю. Это же не мимокрокодилы делали, а ученые с йогинами.
Махамудра Гампопы - dKar-po chigthub, полученная от Миларепы.
Эта система махамудры критиковалась Сакья Пандитой, но не из-за того она была тем самым нингмапинским дзогченом, а из-за отсутствия постепенного пути, хотя сам Гампопа её предварял ступенями ламрима.
Это Лама Жанг, друг первого Кармапы, давал практику махамудры без этапов пути.
Наличие позднего непальского текста на санскрите (а там только такие) ничего не доказывает. Таранатха и Будон же про авторство писали. Почитайте статью, пожалуйста.
Гампопа, который цитирует в своем ламриме "Послание другу" - это 11-12 век.
Будон - 14 век
Таранатха - 17-18
Гампопа родился через 24 года после смерти Атиши, т.е. учился у учеников учеников Атиши.
+ Гампопа учился у Миларепы, а это тоже короткая линия: Наропа-Марпа-Миларепа-Гампопа.
Ваша позиция уже только на этом рушится.
Не рушится. Тезис, что чем старее источник, тем он ближе к истине, не доказан. Со времен бывает и развитие, как в случае с анализом текстов. Что вы и наблюдаете сейчас.
Все ясно, началось фанатичное отстаивание своего мнения с отвержением аргументов
№340963Добавлено: Чт 24 Авг 17, 19:13 (7 лет тому назад)
Будон, конечно, хороший автор, но он сам говорил какой маразм происходил в его время с этим определением подлинности.
Там есть история, когда нашли санскритский оригинал тантры Ваджракилаи, но решили исключить из канона из-за происходившего в тот самый период до прихода Атиши (эдикты Еше Ода объявили это и дзогчен лжеучением).
Вплоть до того, что вывернули наизнанку йогачару с добавлением тантрических элементов, получив дзогчен.
Т.е. Дзогчен это изнанка йогачары? Можете уточнить свою мысль?
Считается, что при процедуре прямого ознакомления с собственным состоянием ака ригпейцелванг, есть возможность скакануть благодаря мудрости сразу в каи (минимум на первый бхуми), минуя йогачаринский путь отречения, минуя все стадии пути преображения так, что воззрение, поведение и медитация станут "без нужды в исправлении" от этого знания. Это же один из смыслов, того что дзогчен "за пределами причин и следствий". Начинают с того, что в йогачаре описано как плод. Почему я и написал, что "вывернули наизнанку". Ну и само движение пандитов и сиддхов, которое закончилось дзогченом в Тибете, началось с йогачары.
Все ясно, началось фанатичное отстаивание своего мнения с отвержением аргументов
У вас нет никаких аргументов, кроме как "давно считается в тиб. традиции." Причем, как я уточнил - считается не всеми. И при этом почему-то я - "фанатик" и "игнорирую аргументы"
Махамудра Гампопы - dKar-po chigthub, полученная от Миларепы.
Эта система махамудры критиковалась Сакья Пандитой, но не из-за того она была тем самым нингмапинским дзогченом, а из-за отсутствия постепенного пути, хотя сам Гампопа её предварял ступенями ламрима.
Это Лама Жанг, друг первого Кармапы, давал практику махамудры без этапов пути.
Ваджраянскую махамудру смысла нет вообще обсуждать, т.к. таких вангов с объяснениями никто не получал. Я про Кагью-сутра-махамудру, которая похожа на Семдэ и учение забаненного в Тибете Хэшанга Махаяны.
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы