№339738Добавлено: Ср 16 Авг 17, 22:29 (7 лет тому назад)
Серж
Это не философский фрагмент, я не вижу, как его нормально вписать - в то, что я вижу и понимаю. А слепо я в пользование ничего стараюсь не брать.
Социальная активность - это скверное накопление. И явно не индийско-философское
Ни один великий наставник древности не учил социальной активности.
Андрей Парибок недавно говорил о принципиальном отсутствии политической философии в Индии (26-я минута). Разговор интересный, стоит послушать всё. Звук в начале не очень, но слышно.
Кира
Для меня чувствительно отличается индийские учения - от не-индийских. И буддизмы тоже.
если бы вы были индусом в прошлом, то наверняка были бы привычны к коллективу, так как это коллективная нация. _________________ новичок на форуме, прочитавший несколько книжек
и доверяющий сведениям, изложенным в метафизическом трактате Д.Андреева "Роза Мира"
Социальная активность - это скверное накопление. И явно не индийско-философское
Ни один великий наставник древности не учил социальной активности.
Бхагават гита пишет о карма-йоге. Вместе с бхакти она практикуется некоторыми вайшнавами. Это что-то вроде социального труда и активности, без привязанности к его плоду. Эта практика дает мокшу.
Как сказал Пабонка Ринпоче: ... сколько бы телесных форм мы не сменили, до сих пор нам не удалось извлечь из этого никакой пользы..."
Я правильно понял, что этот гуру не совершил за бесконечность перерождений - ни одного благого накопления?
Речь о том, что благих накоплений не хватало, чтобы переломить ход сансары, а также об элементе случайности.
В контексте учений это говорится, чтобы осознать, что именно эта жизнь драгоценная, и осознать, что начинать остановку сансары надо именно сейчас.
Это часть учений школы Кадам о драгоценном человеческом рождении - идет от самого Нагарджуны и сутр (есть и в Махаяне, и Тхераваде - Чхиггала сутта: СН 56.48).
Как сказал Пабонка Ринпоче: ... сколько бы телесных форм мы не сменили, до сих пор нам не удалось извлечь из этого никакой пользы..."
Я правильно понял, что этот гуру не совершил за бесконечность перерождений - ни одного благого накопления?
Этот гуру говорит о том, что никто не помнит не одной своей телесной формы, не помнит благих или неблагих накоплений, поэтому каждый и перерождается по 100500 миллионов раз. Каждый раз как в первый класс. И эта жизнь по сути единственная для каждого из нас. А Вы, Алексей_Михайлов, много помните своих телесных форм и благих накоплений, много ли Вы их совершили и какую пользу смогли извлечь за бесконечность своих перерождений?
Фантазировать на тему где жил в прошлой жизни и чем занимался к освобождению не приближает - суета сует и томление духа. _________________ Те, кто веруют слепо, - пути не найдут. Тех, кто мыслит, - сомнения вечно гнетут. Опасаюсь, что голос раздастся однажды: "О невежды! Дорога не там и не тут!" (Омар Хайям)
№339851Добавлено: Чт 17 Авг 17, 16:27 (7 лет тому назад)
Пабонка Парибоком необорим. Но они бы вряд ли боролись насмерть, если бы встретились, не разведённые временем и кармой. Скорее были бы друзьями. Что-то помимо буддизма есть в них ещё общего.
если бы вы были индусом в прошлом, то наверняка были бы привычны к коллективу, так как это коллективная нация.
Нет никаких наций. Это понятие - загрязнение ума. Различия между национальными культурами существуют только на среднем и низком уровнях сознания. В этом же смысле нет Востока и Запада. И для Будды не было никаких наций. Он не создавал национальную религию. Буддизм - индийского происхождения. Как христианство - ближневосточного, но оно не осталось ближневосточной религией. Оно пошло по миру. Как и буддизм. Великое - всегда за рамками чего-то локального, национального.
Теперь думаю, что с таким взглядом - я был не простым индусом, а философствующим. И безусловно чуждым древнеиндийскому коллективу.
№339865Добавлено: Чт 17 Авг 17, 17:16 (7 лет тому назад)
Избегание коллектива - это омрачение. Цепляние за уединение. Ни хорошо, ни плохо. Когда уединение будет всегда с Вами, нечего будет избегать или сторониться.
Сейчас у Вас просто одно омрачение против другого. Это несвобода. _________________ Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
№339963Добавлено: Пт 18 Авг 17, 01:15 (7 лет тому назад)
Джатаки же про Будду Шакьямуни, который сотни кальп уже как пробужден, как он сам в МПНС говорил. Самантабхадра (первый будда нашей кальпы) в ньингма "новее". Есть мнение, что все джатаки - это уже с самого начала спектакль нирманакай.
Дост. Ананда Майтрейя говорил, что прошлые жизни всплывают при сосредоточении, как отрывки из фильмов. Но их с определенностью куда-то отнести проблематично. По способностям, мне кажется, еще труднее что-то вычислить. В комментаторской Абхидхамме только как корни вычисляют встречал - три корня благих или два. У Дост. Леди Саядо тесты были, но не помню в какой книге.
Как сказал Пабонка Ринпоче: ... сколько бы телесных форм мы не сменили, до сих пор нам не удалось извлечь из этого никакой пользы..."
Я правильно понял, что этот гуру не совершил за бесконечность перерождений - ни одного благого накопления?
А у тибетцев так принято ((( Зафигачить какую-нибудь сентенцию, типа "все дела этой жизни не имеют смысла" и глубокомысленно ее повторять. Причем она, очевидно, не полная и нужный смысл не выражает для человека со стороны (ее перевод, по крайней мере). И чем "выше" колесница, тем больше нагромождение полу-технических метафор и местного слэнга (потому что йогины 300 лет назад так говорили). То, что было отсутствием категорий бхава\абхава в дискурсе стало недуальностьювсеохватывающегосамовозникшегопространства. У них этого тома написаны. Там, похоже, поэтическая и техническая терминология совсем сплавилась, плюс еще ко всему добавляли нагарджунизмы.
№339969Добавлено: Пт 18 Авг 17, 02:03 (7 лет тому назад)
Да вообще, редкостные кридиоты и чудаки эти тибетцы. Ату их. Пасли бы своих яков и колдовали над костями. Нет же, полезли в буддизм. Ну как не огорчаться? _________________ Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
Да вообще, редкостные кридиоты и чудаки эти тибетцы. Ату их. Пасли бы своих яков и колдовали над костями. Нет же, полезли в буддизм. Ну как не огорчаться?
У вас все в порядке? Сплав поэтического и технического словарей - не повод кого-то называть кридиотом и чудаком. У них литературы не было в нашем смысле. Вместо Пушкина - Кунсанг Ламей Шалунг Патрула Р. И политическое давление гелуг из-за чего Нагарджуну вписывали куда только можно.
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы