Самое большое препинание, которое возникает у мыслителей о Боге, это вопросы "как возможно зло" и "есть ли гарантия избавления от зла".
У этих вопросов нет успокоительных ответов.
Почему же? Есть. Ответ прост: "Всё - по воле бога!". (Или, как у православных: всё либо по его воле, либо пг его дозволению, либо во славу; четвёртого не дано).
Это очень мощный аргумент, хотя и очень трудно приемлемый. Но его принятие снимает вопрос появления "зла": зло не существует. То, что человек считает злом, есть лишь следствие его непонима5ия и неприятия указанного абсолютного аргумента.
Трудность принятия его заключается в тгм, что следует отказаться от "своей" воли, полностью отдавшись воле бога - как в шторм тонущий моряк отдаётся воле стихии.
Тонущий в шторме моряк - это метафора человека, переживающего экзистенциальный кризис. В момент/период такого переживания мы оказываемся на важном рубеже - либо, как мы поступаем по-привычке, реверсироваться к более "детскому", привычному поведению (это обычный способ для большинства людей), либо принять этот challenge, чтобы вырасти, стать "взрослее".
О том, какой из этих выборов символизирует теизм и буддизм, можно сопоставительно судить по их распространённости в нашем обществе. _________________ нео-буддист
Самое большое препинание, которое возникает у мыслителей о Боге, это вопросы "как возможно зло" и "есть ли гарантия избавления от зла".
У этих вопросов нет успокоительных ответов.
Эти вопросы по сути не имеют смысла. Пустая трата времени.
Вселенский ум строго иерархичен.
Капуста не когда не поймет зачем её ест коза. Да она даже про козу ничего и не знает.
Коза глядя через забор не поймет зачем машины укладывают новый асфальт, хотя вряд ли она что-либо знает про асфальт и что такое машины. Даже капусту которую выращивает хозяин у себя на огороде она думает, что это исключительно делается для неё. Человека ей не понять - не тот уровень.
Человек хорошо понимает то, что стоит в этой иерархии ниже него, но вот то, что выше он не может объять и чем-то похож на козу когда размышляет о тех законах которые стоят над ним и которым человек подчинен. Любое человеческое измышление на тему того, что вверху будет не более чем фантазией. И как для домашней козы всё по воле человека бывает, точно так же для человека - всё по воле Бога. И если мы говорим о Боге как существующем, который сотворил не только бесконечную вселенную, но и самого человека, рассуждения о том, что такое зло и есть ли от него спасения не имеет смысла. Поскольку наше умствование об этом ведется не с позиции божественного промысла и вселенского миропорядка, а с точки зрения амебы, которая реагируя на соленый раствор пытается уплыть в угол с пресной водой считая соленую воду каким-то для себя злом, но вот только исследователь амёбы так не считает. Всё происходящее с нами мы оцениваем человеческими категориями - мозаично, не имея целостного представления о всех протекающих процессах. _________________ Те, кто веруют слепо, - пути не найдут. Тех, кто мыслит, - сомнения вечно гнетут. Опасаюсь, что голос раздастся однажды: "О невежды! Дорога не там и не тут!" (Омар Хайям)
что же такого хорошего для живых существ, если вместо "жесткого закона" есть некая личность. В любом случае, с обоих краев, и даже в нелогичной "серединке" - полезность отсутствует при нормальном, разумном подходе.
Да, конечно, полезность отсутствует. Но с живым существом интереснее жить.
А в мире, который создан общей кармой, и где каждый может побывать даже верховным Богом - разве не интереснее? Плюрализм и демократия вместо абсолютной монархии. _________________ Буддизм чистой воды
№337901Добавлено: Пн 31 Июл 17, 16:47 (8 лет тому назад)
Как по мне то нет никакой разницы где и с кем жить. Все это интересно только с точки зрения условной относительности. Но не избавляет от страданий. Просто заменяет одни на другие. Именно через интерес иллюзия пытается увлечь человека или, может быть, человек самоувлекается в лабиринты сансары, обрастает все новыми и новыми связями, страстями, желаниями, обрекая себя на бесчисленные возрождения все в новых мирах. Интересоваться иллюзией это своеобразный мазохизм. Проверять на себе новые формы и виды страданий
Как по мне то нет никакой разницы где и с кем жить. Все это интересно только с точки зрения условной относительности. Но не избавляет от страданий. Просто заменяет одни на другие.
Нет разницы, жить в аду или в человеческом мире? В мирах ниже человеческого нет Дхаммы, нет возможности освобождения. Или нет разницы, с кем общаться в человеческом мире, с Арьями или с гопниками-наркоманами? В буддизме есть невозмутимость и беспристрастность, а не недвойственность. Недвойственность - это адвайтистская тема.
Самое большое препинание, которое возникает у мыслителей о Боге, это вопросы "как возможно зло" и "есть ли гарантия избавления от зла".
У этих вопросов нет успокоительных ответов.
В мирах ниже человеческого нет Дхаммы, нет возможности освобождения.
Дхаммы там может и нет, но освобождение из нижних миров есть.
И в чем вообще смысл? Живешь, а потом в следующий раз либо начинаешь всё сначала (поскольку ничего не помнишь, что в прошлой жизни делал), а может и вообще в нижние миры опустишься. Шаг вперед и два назад. _________________ Те, кто веруют слепо, - пути не найдут. Тех, кто мыслит, - сомнения вечно гнетут. Опасаюсь, что голос раздастся однажды: "О невежды! Дорога не там и не тут!" (Омар Хайям)
что же такого хорошего для живых существ, если вместо "жесткого закона" есть некая личность. В любом случае, с обоих краев, и даже в нелогичной "серединке" - полезность отсутствует при нормальном, разумном подходе.
Да, конечно, полезность отсутствует. Но с живым существом интереснее жить.
А в мире, который создан общей кармой, и где каждый может побывать даже верховным Богом - разве не интереснее? Плюрализм и демократия вместо абсолютной монархии.
Этот ваш вариант - это житие при неизменном законе - психологически комфортно (пока не надоест) и скучно.
Обычно люди хотят стать "самым главным" потому что считают, что главному всё позволено. Но в буддизме при железном законе эта иллюзия быстро развеивается. _________________ новичок на форуме, прочитавший несколько книжек
и доверяющий сведениям, изложенным в метафизическом трактате Д.Андреева "Роза Мира"
В мирах ниже человеческого нет Дхаммы, нет возможности освобождения.
Дхаммы там может и нет, но освобождение из нижних миров есть.
В нижних мирах невозможно достичь освобождения (ниббаны). Но из самих нижних миров конечно можно выбраться, вновь обретя человеческое рождение, хоть шансы на это практически близки к нулю, ибо раз попав туда, можно энное количество циклов развертывания и свертывания вселенной там пробыть, перерождаясь жучками, червячками и крилем.
Но из самих нижних миров конечно можно выбраться, вновь обретя человеческое рождение, хоть шансы на это практически близки к нулю, ибо раз попав туда, можно энное количество циклов развертывания и свертывания вселенной там пробыть, перерождаясь жучками, червячками и крилем.
Страшно-то как... ))) Ну и что из того, что я буду несколько циклов перерождаться в червячков или жучков? Всё равно ничего не понимает этот червячок. Какая разница этим низшим животным, что с ними происходит. У них жизнь - это набор рефлексов. А если родишься в нижним мире или еще где-то, всё равно нет понимания того, что кем-то уже был. Эти перерождения всегда будут восприниматься как в первый и единственный раз. Если бы я имел твердое памятование своих прошлых жизней, видел причинно-следственную связь сегодняшней жизни с прошлыми поступками и мог это всё анализировать - вот это было сильно. _________________ Те, кто веруют слепо, - пути не найдут. Тех, кто мыслит, - сомнения вечно гнетут. Опасаюсь, что голос раздастся однажды: "О невежды! Дорога не там и не тут!" (Омар Хайям)
Последний раз редактировалось: BonZa (Вт 01 Авг 17, 00:01), всего редактировалось 1 раз Ответы на этот пост: Antaradhana
Страшно-то как... ))) Ну и что из того, что я буду несколько циклов перерождаться в червячков или жучков? Всё равно ничего не понимает этот червячок.
Зато страдания вполне ощущает. К слову, многие преступники примерно так же рассуждают, ну подумаешь в тюрьму посадят, там тоже можно неплохо жить, особенно если в авторитете, поэтому можно воровать и грабить, чтобы жить красиво здесь и сейчас, к тому же вполне может быть, что вообще не поймают.
Цитата:
А если родишься в нижним мире или еще где-то, всё равно нет понимания того, что кем-то уже был. Эти перерождения всегда будут как в первый и единственный раз.
Это люди и животные не помнят свои прошлые рождения, и то говорят, что многие люди помнят, но взрослея - забывают. А вот дэвы и петы прекрасно помнят, благодаря каким поступкам в человеческой жизни они переродились в этих мирах, и обрели счастье или страдание (см. Виманаваттху и Петаваттху). Не исключаю, что нараки тоже понимают, почему родились в аду, и помнят предыдущее человеческое рождение. Так как в тех мирах рождение происходит в виде спонтанного возникновения уже взрослого существа с полностью сформированным сознанием, и нет периода взросления/развития, как в материальном мире людей и животных.
Последний раз редактировалось: Antaradhana (Вт 01 Авг 17, 00:04), всего редактировалось 1 раз Ответы на этот пост: BonZa
№338003Добавлено: Вт 01 Авг 17, 00:02 (8 лет тому назад)
Зачем представлять будущий ад? Разве мало калек, проживающих мучительную беспросветную от страданий жизнь? Разве это не мы? Только со стороны. Разве это не опыт? Это мы, лично, только в другой как бы суперпозициальной реальности. Сегодня с утра ты великий артист, а завтра после обеда, к вечеру - ты идиот, ищущий со слезами способа избавиться от этого факта своего существования. Как этого не понять? Не понимаю.
Ну и что из того, что я буду несколько циклов перерождаться в червячков или жучков? Всё равно ничего не понимает этот червячок.
Зато страдания вполне ощущает.
Маловероятно, что они испытывают страдания. Боль - да, испытывают. Для того что бы испытывать страдания нужно осознание себя как личности, как - я.
Цитата:
А если родишься в нижним мире или еще где-то, всё равно нет понимания того, что кем-то уже был. Эти перерождения всегда будут как в первый и единственный раз.
Это люди и животные не помнят свои прошлые рождения, и то говорят, что многие люди помнят, но взрослея - забывают. А вот дэвы и петы прекрасно помнят, благодаря каким поступкам в человеческой жизни они переродились в этих мирах, и обрели счастье или страдание (см. Виманаваттху и Петаваттху). Не исключаю, что нараки тоже понимают, почему родились в аду, и помнят предыдущее человеческое рождение. Так как в тех мирах рождение происходит в виде спонтанного возникновения уже взрослого существа с полностью сформированным сознанием, и нет периода взросления/развития, как в материальном мире людей и животных.
Всё может быть, но как-то во всё это не очень верится. _________________ Те, кто веруют слепо, - пути не найдут. Тех, кто мыслит, - сомнения вечно гнетут. Опасаюсь, что голос раздастся однажды: "О невежды! Дорога не там и не тут!" (Омар Хайям)
Зачем представлять будущий ад? Разве мало калек, проживающих мучительную беспросветную от страданий жизнь? Разве это не мы? Только со стороны. Разве это не опыт? Это мы, лично, только в другой как бы суперпозициальной реальности. Сегодня с утра ты великий артист, а завтра после обеда, к вечеру - ты идиот, ищущий со слезами способа избавиться от этого факта своего существования. Как этого не понять? Не понимаю.
Всё выше описанное не является доказательством того, что эти люди проживают карму своих прошлых жизней. Люди могут рождаться совершенно рандомно, в различных условиях, по каким-нибудь совершенно другим закононам, всего на один сеанс, а потом просто исчезать в небытие. _________________ Те, кто веруют слепо, - пути не найдут. Тех, кто мыслит, - сомнения вечно гнетут. Опасаюсь, что голос раздастся однажды: "О невежды! Дорога не там и не тут!" (Омар Хайям)
Маловероятно, что они испытывают страдания. Боль - да, испытывают. Для того что бы испытывать страдания нужно осознание себя как личности, как - я.
А боль - это не страдание? К тому же вы недооцениваете животных, самоощущение себя есть у всех живых существ, включая жучков и червячков. Они воспринимают мир от первого лица, понимают границы своего тела, отличают себя от других, ориентируются на местности, узнают родственных особей, у них есть простейшие эмоции, например они могут испытывать страх, наслаждение и т.п. http://newochem.ru/ekologiya/kazhetsya-u-nasekomyx-est-chuvstva А уж про высших животных я даже не говорю, они многое понимают, испытывают высшие эмоции и т.п.
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы