Люди могут рождаться совершенно рандомно, в различных условиях, по каким-нибудь совершенно другим закононам, всего на один сеанс, а потом просто исчезать в небытие.
Ещё люди могут просто спать и сниться самим себе.
Ещё люди могут умирать и снова рождаться в той же самой жизни, проживая её раз за разом по кругу.
Ещё люди могут быть вовсе не людьми, а ангелами, которые решили поразвлечься и очень этим увлеклись
Ещё люди могут быть вовсе не людьми, а батарейками матрицы.
Ещё люди могут... много ещё чего могут придумать про себя люди.
Люди могут рождаться совершенно рандомно, в различных условиях, по каким-нибудь совершенно другим закононам, всего на один сеанс, а потом просто исчезать в небытие.
Ещё люди могут просто спать и сниться самим себе.
Ещё люди могут умирать и снова рождаться в той же самой жизни, проживая её раз за разом по кругу.
Ещё люди могут быть вовсе не людьми, а ангелами, которые решили поразвлечься и очень этим увлеклись
Ещё люди могут быть вовсе не людьми, а батарейками матрицы.
Ещё люди могут... много ещё чего могут придумать про себя люди.
я и смотрю, что внутри буддизма в рамках трех конфессий полнейшее понимание друг друга
Так обеты шравакаяны, махаяны и ваджраяны принимал один человек. Многие "расхождения" по нашему просто надуманы. Кто-то говорит, допустим: мудрость зависит от умелых действий, а умелые действия от мудрости. Это всё друг друга поддерживает и развивает. А кто-то говорит: в измерении не созданной мудрости подобной пространству никогда не существовало причин и следствий. Нет нужды (будде) развивать усилиями мудрость, он полностью пребывает в состоянии обычного ума (йогинский слэнг для мудрости) и такова природа каждого существа, потому что все наделены татхагатагарбхой.
Ну и? Последние так же могут утверждать, что их путь в сто тысяч раз круче первого, потому что это и не путь, а сразу состояние будды, а остальным надо 3 кальпы в самом лучшем случае. У них есть всякие свои внутри-школьные садханы, но по сути ничего, рвущего буддийский шаблон, не сказано. Никто не взлетел, не засветился и утерянную махаянскую Винаю не принес из других измерений. Разница в миллиметр. Между тантрическими школами точно так же. Кто-то считает, что буддахуд не так же пуст от атмы, как упадана скандхи или что каналы праджни и метода объединяются не ниже пупка - все, дополнительные бхуми, новые школы, циклы и пр. Я утрирую, конечно, но не полностью.
По-моему всё же буддийские направления ваджраяны и тхеравады настолько разные, что их можно смело называть разными религиями.
В буддизме ЮВА до реформ был аналог индийской ваджраяны с пранаямами, пением "А" и т.д. Был и Локанатх-Авалокитешвара и Хеваджра и Ану-йога на Шри Ланке и куча всего.
По-моему всё же буддийские направления ваджраяны и тхеравады настолько разные, что их можно смело называть разными религиями.
В буддизме ЮВА до реформ был аналог индийской ваджраяны с пранаямами, пением "А" и т.д. Был и Локанатх-Авалокитешвара и Хеваджра и Ану-йога на Шри Ланке и куча всего. Не дотягивает до разных религий.
Это все таки влияние уличной магии деревенских, околоиндуистских культов. Такие проявления (отдельные практики) были в отдельных монастырях на периферии, но это никогда не было мейнстримом и уж тем более не проникло в Дхамму, в тексты, как в Индии.
По-моему всё же буддийские направления ваджраяны и тхеравады настолько разные, что их можно смело называть разными религиями.
В буддизме ЮВА до реформ был аналог индийской ваджраяны с пранаямами, пением "А" и т.д. Был и Локанатх-Авалокитешвара и Хеваджра и Ану-йога на Шри Ланке и куча всего. Не дотягивает до разных религий.
Это все таки влияние уличной магии деревенских, околоиндуистских культов. Такие проявления (отдельные практики) были в отдельных монастырях на периферии, но это никогда не было мейнстримом и уж тем более не проникло в Дхамму, в тексты, как в Индии.
Проникло же. Просто уничтожили целые библиотеки. _________________ Буддизм чистой воды
Люди могут рождаться совершенно рандомно, в различных условиях, по каким-нибудь совершенно другим закононам, всего на один сеанс, а потом просто исчезать в небытие.
Ещё люди могут просто спать и сниться самим себе.
Ещё люди могут умирать и снова рождаться в той же самой жизни, проживая её раз за разом по кругу.
Ещё люди могут быть вовсе не людьми, а ангелами, которые решили поразвлечься и очень этим увлеклись
Ещё люди могут быть вовсе не людьми, а батарейками матрицы.
Ещё люди могут... много ещё чего могут придумать про себя люди.
Вот!!! В самую точку.... Потому и хочу для себя разобраться где выдумки, а где - нет. Без критического анализа, сомнения, приняв еще одно учение на веру, найти правильный путь очень сложно. _________________ Те, кто веруют слепо, - пути не найдут. Тех, кто мыслит, - сомнения вечно гнетут. Опасаюсь, что голос раздастся однажды: "О невежды! Дорога не там и не тут!" (Омар Хайям)
По-моему всё же буддийские направления ваджраяны и тхеравады настолько разные, что их можно смело называть разными религиями.
В буддизме ЮВА до реформ был аналог индийской ваджраяны с пранаямами, пением "А" и т.д. Был и Локанатх-Авалокитешвара и Хеваджра и Ану-йога на Шри Ланке и куча всего. Не дотягивает до разных религий.
Это все таки влияние уличной магии деревенских, околоиндуистских культов. Такие проявления (отдельные практики) были в отдельных монастырях на периферии, но это никогда не было мейнстримом и уж тем более не проникло в Дхамму, в тексты, как в Индии.
Я над этим думол ) все не так однозначно. Взять к примеру дог-аскета. Ему Будда сказал, что от своих практик он окажется в аду или станет животным. Но теоретически ничто не мешало ему произнести Сарва татхагата читта джняна гухья артха вьюха ваджра сиддхи тантру о Собакоголовой дэви махасаттве, сокрушающий рыком мудрости три мира. Комменты на тантры писали и ученые монахи в том числе, взять хотя бы Наланду. Самкхьяикам сделали шамбалинскую самкхью буддавачану. Это был способ конвертации, но не деградация или влияние уличной магии. В Индии шла интеллектуальная война через инкапсуляцию своих идей в знакомые уличным магам, брахманам, шудрам и пр. обертки.
А в Тибете это дошло вообще до "ручки". Когда ННР говорит, что раздел Упадеша - это опыт учителей, он все правильно говорит. Признанному араханту, например, снится, что он стал золотым монашеским посохом, сияющим пламенем мудрости и очищающим всех существ в обитателей Аканиттхи - это записывали в свой Канон (проверяли, конечно, это видение на предмет соответствия остальным текстам). И это наставление делали новички, оно входило в их подготовительную программу. Целый пласт выпилили, очень интересный
А современная тхеравада - это ведь тоже конвертация, только для западной интеллигенции.
Угу, много в Тае, Лаосе, Камбодже, Вьетнаме, Бирме и на Ланке западной интеллигенции Западные последователи даже 0.001% от количества тхеравадинов в мире не составляют. В лучшем случае, их пару тысяч человек на крупную западную страну (вроде США), в худшем - несколько десятков человек (как в России или на Украине).
А современная тхеравада - это ведь тоже конвертация, только для западной интеллигенции.
Угу, много в Тае, Лаосе, Камбодже, Вьетнаме, Бирме и на Ланке западной интеллигенции
Там и тхеравада иная. Много ли сходства в отношении к буддизму у тебя и у средне-статистического ланкийского мирянина? _________________ Буддизм чистой воды
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы