№335207Добавлено: Сб 15 Июл 17, 16:18 (7 лет тому назад)
Это слишком абстрактно и непонятно для меня: Не тащите солнце в тень, выходите на свет.
Полностью согласен с тем, что есть привязанность.
Вы всегда говорите о превосходстве практики над теорией в буддизме. Вот мой вопрос сугубо практичен. Чтение букв - пример ясности. Но что он демонстрирует, на что я так и не смог обратить внимание?
Вы либо распознали эти буквы, слова и смысл предложения, либо нет. Другоя ясности нет. Половинной нет, частичной нет, слегка размытой нет. Вы можете годами вглядываться в сплетения пятен, но лишь увидев картинку возникает ясность. 100%. Потом внимание начинает блуждать от предмета к предмету. И каждый раз либо 100% либо 0.
Потому что возникновение ясности это прекращение сомнений. Когда Вы отбрасываете сомнения ясность сразу 100% каждый момент. Сомнения не прекращают ясность. Сомнения лишь плод жажды ясности. Ясность упускается. Вот и вся Дхарма о нерожденной, изначальной мудрости.
Непонятно, почему ясность "упускается", когда буквы ясно распознаются.
Как же не упускать ясность, даже когда ясно различаешь?
Мне непонятно это абстрактное "упускать - не упускать". Вот сидишь, читаешь, не думаешь ни о чём постороннем, только сосредоточенность на различаемом. Считай что стопроцентная деятельность - "делать на сто процентов". И всё равно - упускается. Или всё-таки нет? Чо к чему?
Это слишком абстрактно и непонятно для меня: Не тащите солнце в тень, выходите на свет.
Полностью согласен с тем, что есть привязанность.
Вы всегда говорите о превосходстве практики над теорией в буддизме. Вот мой вопрос сугубо практичен. Чтение букв - пример ясности. Но что он демонстрирует, на что я так и не смог обратить внимание?
Все дело в беспокойстве. Едва стало что-то ясно ум уже теряет это и бежит дальше. Ясность присутствет каждый момент, но не распознается, не приниается за опору.
Ничего странного, что Вы не понимаете. Я помню как непонимал и бился в сомнениях, думая, что меня разыгрывают, дурачат.
Трудно поверить, но здесь нечего понимать. Понимание это моделирование. Понимание процесс естественный, но привычка понимать разыгрывает злую шутку. Жажда понимания становится сильнее понимания. Беспокойство гонит ум в непонятное. Все-все надо понять! Торопись, не останавливайся. Так опора на ясность истончается и прерывается. _________________ Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
№335308Добавлено: Вс 16 Июл 17, 12:18 (7 лет тому назад)
" Сомнения лишь плод жажды ясности. Ясность упускается. Вот и вся Дхарма о нерожденной, изначальной мудрости."
То есть эти упражнения по дхаране, аутогенной тренировке и есть вся Дхарма, аннупаттика-дхарма-кшанти?
№335314Добавлено: Вс 16 Июл 17, 12:48 (7 лет тому назад)
Дхарма разворачивается все глубже по мере проникновения в прекращение.
Необходима сильная вера, чтобы упорно практиковаться в сосредоточении доступа и вхождении в дхьяну.
Но может так случиться, что истина промелькнет, словно гром на ясном небе и потрясет так, что мир перевернется.
И тогда вера на мгновение вспыхнув превращается в сияние чистой изначальной мудрости. _________________ Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
№335318Добавлено: Вс 16 Июл 17, 13:19 (7 лет тому назад)
Хотя, конечно, выбор- это личное дело. если человек достиг и постоянно пребывает в удовлетворяющей его некоей ясности, то чего ж больше надо. Дхарма даёт неубываемое счастье. Тебя понятно вообще всё. У тебя нет сомнений и вопросов к этой действительности. Ты живёшь легко и радостно и умираешь с удовольствием - зная что это такое. Кто ж против?
Дхарма разворачивается все глубже по мере проникновения в прекращение.
Необходима сильная вера, чтобы упорно практиковаться в сосредоточении доступа и вхождении в дхьяну.
Но может так случиться, что истина промелькнет, словно гром на ясном небе и потрясет так, что мир перевернется.
И тогда вера на мгновение вспыхнув превращается в сияние чистой изначальной мудрости.
Упорно практиковаться в сосредоточении доступа и вхождении в дхьянунадо правильно, вот в чём дело. А если тренироваться неправильно, то это бесполезная трата времени.
№335348Добавлено: Вс 16 Июл 17, 20:22 (7 лет тому назад)
Правильно, значит распознавать и отбрасывть пять препятствий. _________________ Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
№335351Добавлено: Вс 16 Июл 17, 20:36 (7 лет тому назад)
Тем-то и силён чань, что как воплощение единства самадхи и праджни он с самого начала учит отбрасывать вообще все препятствия. А не вычислять и следить - пять ли препятствий, двенадцать ли звеньев, есть ли цепляние сейчас или нет его.
Тем-то и силён чань, что как воплощение единства самадхи и праджни он с самого начала учит отбрасывать вообще все препятствия. А не вычислять и следить - пять ли препятствий, двенадцать ли звеньев, есть ли цепляние сейчас или нет его.
Так нужно отличать препятствия от полезных умственных состояний, которые нужно взращивать. Если не иметь различения, то вместе с грязной водой можно выплеснуть младенца. Ведь практика внимательности на начальном уровне, совмещается с практикой правильных усилий, когда видят возникшие неблагие состояния ума, и не дают им развиваться, пресекая их, а так же не дают возникнуть, еще невозникшим неблагим состояниям ума, а благие состояния ума взращивают и поддерживают их. Точно так же и с помехами, нужно их различать и четко понимать их сущность.
Чань - это тоже буддизм, а не некая парадоксальная эквилибристика. В чань развивают мудрость, точно так же, как и в других буддийских школах. Просто тупое сидение и подавление всех мыслей, чаньские мастера называли бестолковой тратой времени, уподоблением деревянным истуканам.
Последний раз редактировалось: Antaradhana (Вс 16 Июл 17, 20:59), всего редактировалось 1 раз
Правильно, значит распознавать и отбрасывть пять препятствий.
Распознавать их очень легко, так же как обратить внимание на дыхание или прикосновение волос ко лбу. Но отбрасывать их очень трудно, как отбросить гору.
Разве отбрасывание пяти препятствий - это метод чань-буддизма?
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы