№334899Добавлено: Пт 14 Июл 17, 01:59 (7 лет тому назад)
Учитель - это просто существо, которое может тебя научить тому, чего ты не умеешь, не знаешь. Что такого не умеет и не знает практикующий чань? Если есть то, чего он хочет узнать или чему научиться - где тогда его практика чань? Если есть сомнения и вопросы в практике, то куда тогда пропала опять в этот момент практика чань? )
№334906Добавлено: Пт 14 Июл 17, 08:06 (7 лет тому назад)
Росс
Достаточно ваших первых слов: "Учитель - это просто существо". То есть биологический объект, такой же как и ученик.
Вот в муравейнике есть много муравьев, есть муравьи охранники, есть муравьи работники. Но все они - муравьи. Также и у людей.
БТР, есть мнение, древнее, чаньское, отражённое в их проповедях, что коан как хуа-то - сам по себе учитель. Это концентрированное выражение психо-энергетической сути праджня-парамиты. Откуда, какой учитель сможет дать тот или иной подходящий коан? Разве что это учитель в традиции этого нынешнего вьетнамо-корейского как бы дзена? Но это же бесплодный поп-дзен! Должно быть понятно, и ведь сказано, что если есть страстная необходимость лично убедиться в существовании фундаментальной, нерождённой Истины собственного Ума - найдите мучающий вас , кажущийся никогда неразрешимым вопрос. Вопрос, на который почему-то легко реагируют старые патриархи и просветлённые чани прошлого - и сделайте его единственным объектом исследования неоформляемого в мышление и чувственности вопросы. Ищите его бесформенную и неразличимую суть днём и ночью. И обрящете. Мастера чань клялись собственной жизнью, что две недели непрерывного хуа-то - делает вас буддой, приводит к сатори. Вот что такое хуа-то. Какой ещё учитель? Вы не помните как учителя гоняли беднягу Линьцзи друг к другу? Там не было никакого таинственного тонкого метода. Всё это фанера и фантастика. Вся тонкость только в том, что бы ищущий глубже проник в чистоту собственного ума. Коя есть концентрированная нецепляемость изначальной чистоты. "Будь не привязан, будь не привязан, и когда будешь совершенно непривязан - будь и тогда не привязан к этому, будь не привязан."
В ваших рассуждениях четыре изъяна. Если Вы их видите, то, отбросив рассуждения, ответьте: что это? _________________ Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
Это рассуждение. Каков Ваш ответ вне рассуждений?
Вы говорите о поп-дзен, у Вашей критики может быть лишь одно основание - настоящий, реализованный дзен.
Есть ли Вам что предъявить? _________________ Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
Да, это традиционный ответ, Росс относит его к попсовому. Его очень легко произнести.
Когда Вы знаете, что коан связан с отсечением мышления, Вы можете давать этот ответ.
Но если Вас спросить, какого цвета эти буквы, то "катц!" - ответ недостаточный. _________________ Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
Почему именно "катц", а не "бумс" например? Что такое "Катц"? - еврейская фамилия?
Просто так записывается резкий вскрик и все. А значит это отбрасывание мышления. _________________ Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
Ваше черт побери весьма экспрессивно. Но видите Вы достаточно ясно, чтобы пребывать до рождения. _________________ Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы