И этот вопрос задает человек восхищающийся дзен-буддизмом? - Везде, и всегда! И не нужно ничьего разрешения, и какого бы то ни было сигнала.
Вы на празднике, который всегда с вами.
№334814Добавлено: Чт 13 Июл 17, 16:10 (7 лет тому назад)
Вся хитрость в дзен, что его, казалось бы, очень легко симулировать. И только остроглазый мастер сразу видит понты и знает, как умело по ним ударить палкой. _________________ Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
Вся хитрость в дзен, что его, казалось бы, очень легко симулировать. И только остроглазый мастер сразу видит понты и знает, как умело по ним ударить палкой.
Вся хитрость в дзен, что его, казалось бы, очень легко симулировать.
По традиции дзенские монастыри принимают странствующих монахов только в том случае, если они могут предъявить доказательство того, что решили коан.
Как-то один монах постучался в монастырские ворота. Монах, открывший ворота, вместо того чтобы поздороваться, сказал: «Покажи мне свое настоящее лицо – то, что было у тебя до того, как ты родился». Монах, который хотел переночевать в монастыре, улыбнулся, снял с ноги сандалию и шлепнул ею спрашивающего по лицу. Тот отступил, вежливо поклонился и пригласил посетителя войти. После обеда хозяин и гость стали беседовать, и хозяин похвалил гостя за прекрасный ответ.
– А вы сами-то знаете ответ на коан, который мне задали? – спросил гость.
– Нет, – ответил хозяин, – но я знаю, что ваш ответ был правильным. Вы ни секунды не раздумывали. Ответ возник внезапно. Он согласуется со всем, что я слышал или читал о дзене.
Гость ничего не сказал и продолжал пить чай. Внезапно хозяин что-то заподозрил: что-то в лице гостя ему не понравилось.
– Но ведь вы-то сами знаете ответ? Разве не так? – спросил он.
Гость рассмеялся и в конце концов повалился от смеха на циновку.
– Нет, мой почтенный брат, – проговорил он, – но я тоже много слышал и читал о дзене.
Вся хитрость в дзен, что его, казалось бы, очень легко симулировать. И только остроглазый мастер сразу видит понты и знает, как умело по ним ударить палкой.
И после этого все смеются!
Главное, чтобы помимо смеха не упускалась осознанность, которую возвращает удар палкой. Иначе нет никакого смысла.
Ленивых монахов выгоняют из монастыря. Пусть смеются дома. _________________ Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
Вся хитрость в дзен, что его, казалось бы, очень легко симулировать.
По традиции дзенские монастыри принимают странствующих монахов только в том случае, если они могут предъявить доказательство того, что решили коан.
Как-то один монах постучался в монастырские ворота. Монах, открывший ворота, вместо того чтобы поздороваться, сказал: «Покажи мне свое настоящее лицо – то, что было у тебя до того, как ты родился». Монах, который хотел переночевать в монастыре, улыбнулся, снял с ноги сандалию и шлепнул ею спрашивающего по лицу. Тот отступил, вежливо поклонился и пригласил посетителя войти. После обеда хозяин и гость стали беседовать, и хозяин похвалил гостя за прекрасный ответ.
– А вы сами-то знаете ответ на коан, который мне задали? – спросил гость.
– Нет, – ответил хозяин, – но я знаю, что ваш ответ был правильным. Вы ни секунды не раздумывали. Ответ возник внезапно. Он согласуется со всем, что я слышал или читал о дзене.
Гость ничего не сказал и продолжал пить чай. Внезапно хозяин что-то заподозрил: что-то в лице гостя ему не понравилось.
– Но ведь вы-то сами знаете ответ? Разве не так? – спросил он.
Гость рассмеялся и в конце концов повалился от смеха на циновку.
– Нет, мой почтенный брат, – проговорил он, – но я тоже много слышал и читал о дзене.
Традиции разные И в разные времена - менялись очень сильно.
Коаны должен задавать дзен-мастер. Игры в коаны между учениками не имеют ни малейшего смысла. _________________ Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
№334844Добавлено: Чт 13 Июл 17, 17:42 (7 лет тому назад)
Won Soeng
Жизнь - самый крутой дзен-мастер. Поэтому коаны могут возникать вне зависимости от того, кто их задает. Если вы конечно не придерживаетесь строго академического определения что есть "коан". Но вы ведь не придерживаетесь? Иначе вы бы не были дзен-буддистом.
Won Soeng
Жизнь - самый крутой дзен-мастер. Поэтому коаны могут возникать вне зависимости от того, кто их задает. Если вы конечно не придерживаетесь строго академического определения что есть "коан". Но вы ведь не придерживаетесь? Иначе вы бы не были дзен-буддистом.
Жизнь самый безразличный дзен-мастер. Вообще не интересуется, понятны ли Вам эти уроки и нужны ли Вам более другие.
Дзен-мастер, если берется Вас учить, направляет Ваше внимание, Вашу осознанность, помогает пресекать страхи и эмоции, затмевающие ясность внимания, замутняющие осознанность. Такова работа дзен-мастера и коан это искусное средство в его руках.
Не надо превращать качественный инструмент в развлечение.
Когда однажды Ваш ум раскроется и Вы увидите, каков результат работы коана, Вы не будете больше заблуждаться в сущности практики и роли учителя, традиции, метода. _________________ Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
№334878Добавлено: Чт 13 Июл 17, 20:47 (7 лет тому назад)
Won Soeng
Вы хотите сказать, что дзен-мастер, когда он не учит кого либо (не берется учить), то это обычный гражданин спешащий по своим делам?
Охотно верю.
Won Soeng
Вы хотите сказать, что дзен-мастер, когда он не учит кого либо (не берется учить), то это обычный гражданин спешащий по своим делам?
Охотно верю.
Охота верить заставляет Вас придумывать, что хочет сказать собеседник?
О подобном не было речи. _________________ Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
№334897Добавлено: Пт 14 Июл 17, 01:01 (7 лет тому назад)
БТР, есть мнение, древнее, чаньское, отражённое в их проповедях, что коан как хуа-то - сам по себе учитель. Это концентрированное выражение психо-энергетической сути праджня-парамиты. Откуда, какой учитель сможет дать тот или иной подходящий коан? Разве что это учитель в традиции этого нынешнего вьетнамо-корейского как бы дзена? Но это же бесплодный поп-дзен! Должно быть понятно, и ведь сказано, что если есть страстная необходимость лично убедиться в существовании фундаментальной, нерождённой Истины собственного Ума - найдите мучающий вас , кажущийся никогда неразрешимым вопрос. Вопрос, на который почему-то легко реагируют старые патриархи и просветлённые чани прошлого - и сделайте его единственным объектом исследования неоформляемого в мышление и чувственности вопросы. Ищите его бесформенную и неразличимую суть днём и ночью. И обрящете. Мастера чань клялись собственной жизнью, что две недели непрерывного хуа-то - делает вас буддой, приводит к сатори. Вот что такое хуа-то. Какой ещё учитель? Вы не помните как учителя гоняли беднягу Линьцзи друг к другу? Там не было никакого таинственного тонкого метода. Всё это фанера и фантастика. Вся тонкость только в том, что бы ищущий глубже проник в чистоту собственного ума. Коя есть концентрированная нецепляемость изначальной чистоты. "Будь не привязан, будь не привязан, и когда будешь совершенно непривязан - будь и тогда не привязан к этому, будь не привязан."
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы