№335377Добавлено: Вс 16 Июл 17, 21:17 (7 лет тому назад)
Там, где не отказываются, не принимают и не удерживают
Никаких из аспектов реальности,
Присутствует медитация запредельной мудрости.
Несозерцание и непредставление - вот эта медитация.
Медитация запредельной мудрости
Подразумевает не медитировать ни на чем.
...невообразимая природа феноменов, установленная при помощи аналитической мудрости, получаемой в медитации погружения, есть предельная реальность вне концепций .
Смотри, держи наблюдение, но не наблюдай ничего.
Медитируй! Сохраняй медитацию! Но не медитируй ни на чем!
Пусть невизуализирующий ум
Удерживает свойства пространства
И медитирует на пространстве -
Это составляет медитацию на пустоте.
Быть свободным от цепляния ко всему, что происходит в уме,
Вот высший путь, и нет более высокого стремления.
Чтение букв - пример ясности. Но что он демонстрирует, на что я так и не смог обратить внимание?
Все дело в беспокойстве. Едва стало что-то ясно ум уже теряет это и бежит дальше. Ясность присутствет каждый момент, но не распознается, не приниается за опору.
Ничего странного, что Вы не понимаете. Я помню как непонимал и бился в сомнениях, думая, что меня разыгрывают, дурачат.
Трудно поверить, но здесь нечего понимать. Понимание это моделирование. Понимание процесс естественный, но привычка понимать разыгрывает злую шутку. Жажда понимания становится сильнее понимания. Беспокойство гонит ум в непонятное. Все-все надо понять! Торопись, не останавливайся. Так опора на ясность истончается и прерывается.
То есть, в ответе на вопрос "какого цвета эти буквы?" - "буквы чёрные, чёрт подери!" присутствует беспокойство. "Чёрт подери, ну что тут ещё за подвох в таком элементарном вопросе?! Что ещё такого я тут не понял?!"
Правильно, значит распознавать и отбрасывть пять препятствий.
Распознавать их очень легко, так же как обратить внимание на дыхание или прикосновение волос ко лбу. Но отбрасывать их очень трудно, как отбросить гору.
Разве отбрасывание пяти препятствий - это метод чань-буддизма?
Просто и сложно это мышление. Отбросьте мышление и с ним отбрачывается и простота, и сложность. _________________ Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
Правильно, значит распознавать и отбрасывть пять препятствий.
Распознавать их очень легко, так же как обратить внимание на дыхание или прикосновение волос ко лбу. Но отбрасывать их очень трудно, как отбросить гору.
Разве отбрасывание пяти препятствий - это метод чань-буддизма?
Просто и сложно это мышление. Отбросьте мышление и с ним отбрачывается и простота, и сложность.
Но мысль о сложности возникла уже после попыток отбросить тревогу. Тревога - как поезд на станции: стоит и стоит, и уходит сам, подталкивай - не подталкивай - всё бестолку.
Правильно, значит распознавать и отбрасывть пять препятствий.
Распознавать их очень легко, так же как обратить внимание на дыхание или прикосновение волос ко лбу. Но отбрасывать их очень трудно, как отбросить гору.
Разве отбрасывание пяти препятствий - это метод чань-буддизма?
Просто и сложно это мышление. Отбросьте мышление и с ним отбрачывается и простота, и сложность.
Но мысль о сложности возникла уже после попыток отбросить тревогу. Тревога - как поезд на станции: стоит и стоит, и уходит сам, подталкивай - не подталкивай - всё бестолку.
Отбросить тревогу значит распознать ее и удерживая на ней непрерывное, спокойное внимание обнаружить ее не развивающейся, не производящей намерений и действий, затихающей, отступающей. Как если бы Вы держали в руке трепещущего птенца. Ваше спокойствие передается так же и ему.
В этом нужно практиковаться и полезна вера в то, что это достигается успокоением, а не подавлением, игнорированием или избеганием. _________________ Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
№335443Добавлено: Пн 17 Июл 17, 08:12 (7 лет тому назад)
И нужно ещё при этом переключаться на устойчивый объект, образ, наподобие текста?
Да, соблазн (или привычка) игнорировать и избегать 5 болячек велик. Ведь кажется, что вот сосредоточишься на этом подобии паралича и только настроение себе испортишь. Лучше пореже вспоминать о параличе...
И нужно ещё при этом переключаться на устойчивый объект, образ, наподобие текста?
Да, соблазн (или привычка) игнорировать и избегать 5 болячек велик. Ведь кажется, что вот сосредоточишься на этом подобии паралича и только настроение себе испортишь. Лучше пореже вспоминать о параличе...
Объект не будет устойчивым, пока есть любое из пяти препятствий. Представьте себе воду, в которой плавают волосы, соринки, мошки, остатки пищи, какая-то мутная взвесь. Если Вы это ясно видите, назовете ли Вы эту воду чистой?
Если Вы будете в эту воду добавлять чистую - она все равно будет загрязненной и замутненной. Но когда Вы смотрите через грязную воду на чистую, Вы не увидите ее чистоты.
Поэтому нужен чистый сосуд, который можно заполнять чистой водой. Вы должны различать чистый сосуд от грязного, чистую воду от мутной. В этом нужно тренироваться.
Если Вы думаете, что все всегда есть в уме и ниотуда не возникает и не прекращается, Вы не сможете увидеть, как возникают чистые моменты ума и как возникают загрязненные моменты ума. Вы будете полагать, что загрязненный момент ума загрязнет и другие моменты ума, порочит их. Но это не так.
Умея различать чистые и загрязненные моменты Вы тренируетесь устранять причины и условия для возникновения загрязнений и тогда все больше чистых моментов обнаруживаются. Не обязательно все они будут кристально чисты. Но задача в том, чтобы различать загрязнения и не ковыряться в прошедших моментах, пытаясь их отчистить. _________________ Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
№335550Добавлено: Пн 17 Июл 17, 23:14 (7 лет тому назад)
В чань лучше сразу трансцендентный объект. Подобный "нети, нети". В наще время вряд ли возможно поймать праджня-парамиту без прямого к ней обращения. А без неё - пределом будут разные ниродхи и подобные самсарические бонусы. Хотя всяко бывает.)
№335554Добавлено: Пн 17 Июл 17, 23:23 (7 лет тому назад)
"Лучше" - это мышление. Используйте то, что умеете прямо сейчас _________________ Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
Если Вы думаете, что все всегда есть в уме и ниотуда не возникает и не прекращается, Вы не сможете увидеть, как возникают чистые моменты ума и как возникают загрязненные моменты ума. Вы будете полагать, что загрязненный момент ума загрязнет и другие моменты ума, порочит их. Но это не так.
Умея различать чистые и загрязненные моменты Вы тренируетесь устранять причины и условия для возникновения загрязнений и тогда все больше чистых моментов обнаруживаются. Не обязательно все они будут кристально чисты. Но задача в том, чтобы различать загрязнения и не ковыряться в прошедших моментах, пытаясь их отчистить.
Возможно, уже десятки раз Вы мне и всем это говорили. Покажите, пожалуйста, как этому учит хотя бы один дзенский учитель.
Нет проблемы в том, чтобы снова и снова отдавать себе отчёт о присутствии пяти препятствий. Нет проблемы в том, чтобы видеть препятствия только в моменте, а не "за отчётный период". Проблема в том, что условия возникновения препятствий не обнаруживаются. Их не видно. Это обескураживает.
Если кто-то из учителей дзен говорит, что надо просто держать в поле внимания тревожность и лень - намного легче будет это делать. Согласен оказаться в крайне глупом положении - не заметить это наставление просто невозможно, если оно есть и я читал. Можете показать хотя бы примерно, где прочитать?
Если бы мне удалось заметить: о, сейчас тревоги нет - тогда, возможно, я не искал бы подтверждения. Вы учите, что "тревога есть всегда" - это ошибка, даже если так кажется. Но тревога есть в любой момент, который исследуется. И как тут обнаружить условия возникновения?
Моментальность меня уже довольно давно заинтересовала как теория. Естественно, Вы это практично подаёте. Я ещё когда индуизмом увлекался, читал опровержения буддийских положений в адвайте. Логика, схемы и т.п... Это замечательно иметь работу для каждого момента.
№335560Добавлено: Вт 18 Июл 17, 00:03 (7 лет тому назад)
Да лет двадцать уже, БТР. А вы когда возьмётесь за это "щас"? Которое не есть мыслимое или чувственное "щас", а скорее как-раз и есть это праджническое вечно-предвечное "нети" ?)
№335561Добавлено: Вт 18 Июл 17, 00:03 (7 лет тому назад)
Задайте свои вопросы непосредственно дзен-мастеру _________________ Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы