Зарегистрирован: 18.03.2012 Суждений: 10786 Откуда: Москва
№331316Добавлено: Пн 19 Июн 17, 23:00 (7 лет тому назад)Самджня и биология
Как вы думаете, при прекращении дхармы " самджня ", будет ли переворачиваться видимая нами картинка обратно "кверх ногами" ? _________________ новичок на форуме, прочитавший несколько книжек
и доверяющий сведениям, изложенным в метафизическом трактате Д.Андреева "Роза Мира"
Рупа (например, видимое) без самджни разве не возможно ? _________________ новичок на форуме, прочитавший несколько книжек
и доверяющий сведениям, изложенным в метафизическом трактате Д.Андреева "Роза Мира"
Самджня как и все прочие скандхи останутся, но окажутся прозрачными, подобными радуге, не определяющими картину мира и личности, а одной из картинок.
При прекращении самджни что будет в опыте ? _________________ новичок на форуме, прочитавший несколько книжек
и доверяющий сведениям, изложенным в метафизическом трактате Д.Андреева "Роза Мира"
Рупа (например, видимое) без самджни разве не возможно ?
Рупа - мгновенна. Длящаяся картинка - уже мышление.
Конструировать и длить можно ведь то, что есть. Должно быть видимое перед конструированием, иначе конструирование будет из ничего (из пустоты). _________________ новичок на форуме, прочитавший несколько книжек
и доверяющий сведениям, изложенным в метафизическом трактате Д.Андреева "Роза Мира"
Как вы думаете, при прекращении дхармы " самджня ", будет ли переворачиваться видимая нами картинка обратно "кверх ногами" ?
Какая картинка? Ведь sanna - это восприятие шести сфер. Если не будет восприятия видимого, то не будет и картинки.
картинка видимого - которая передаётся к нам с помощью лучей солнца вверх ногами, но переворачивается мозгом и стоит перед нами уже вниз ногами.
Если самджня - это конструирование, то при прекращении конструирования (не полном, когда уже ничего не видно, а частичном - у новичков, а не будд) должны упраздняться и биологические механизмы, тесно связанные с конструированием. Т.е. у человека, движущегося к нирване, для начала должно всё перевернуться перед глазами. Так ведь ? _________________ новичок на форуме, прочитавший несколько книжек
и доверяющий сведениям, изложенным в метафизическом трактате Д.Андреева "Роза Мира"
№331539Добавлено: Ср 21 Июн 17, 21:57 (7 лет тому назад)
Было бы очень трудно изучать математику, пытаясь использовать вместо сложения кислое, вместо деления зеленое, вместо вычитания мокрое, а вместо цифр имена друзей.
Может быть занимательно, но крайне далеко от изучаемого материала.
Так же и попытки тянуть в абхидхарму далекие от предмета идеи биологии, физиологии, и какой-нибудь еще логии, софии и т.п.
Самджня это прежде всего совокупность цепляния за представления.
Как все это работает?
Рупаупаданаскандха - это совокупность цепляния за примитивные чувственные признаки. В основе этого можно выделить четыре взаимодействия или четыре стихии. Базовой рупа является именно то, что считается осязаемым.
То есть это четыре первичных различимых признака. Земля - значит отделенность. В одном месте одно, в другом - другое. Вода значит связанность отдельного. Хотя в одном месте одно, а в другом другое - одно связано с другим, между ними нет пространства, которое могло бы быть чем-то занято. Воздух - значит направленность. Это значит, что в одном месте последовательно сначала одно, потом другое. Огонь - значит повторяемость. В одном месте появляется одно, затем другое, затем снова одно, затем снова другое. Это все является самыми примитивными, базовыми сигналами. Поэтому называется основой, телом.
На основе телесных признаков (земля, вода, воздух и огонь) развиваются признаки слуха, обоняния, вкуса и зрения. На основе признаков слуха разиваются признаки чистого ума.
Веданаупаданаскандха - это совокупность цепляния за оценку полезности примитивных чувственных признаков. Это приятно или неприятно? Или лишено приятности и неприятности? Приятность, неприятность или нейтральность заключены в рупа (телесное чувство) или в нама (умственное чувство)? Телесное чувство соединено с рупа. Умственное чувство соединено с самджня
Самджняупаданаскандха - это совокупность цепляния за образы, за восприятия принадлежности различаемых признаков образам.
Санскараупаданаскандха - это совокупность цепляния за устремления, за направленность образа от воспринятых признаков к признакам, которые отличают этот образ от других. Санскара это стремление устранить неоднозначность, неясность, сомнения, множественность образов. Когда признаков недостаточно, это дает неясность, множественность возможных образов восприятия. Поэтому санскара побуждают ум к исследованию признаков, которые еще не выявлены.
Виджнянаупаданаскандха - это совокупность цепляния за различимость выявленных образов, их связанности с чувствами и телом. Виджняна связывает самаджня и санскара с одной стороны и самджня и ведана - с другой. Поэтому именно виджняна (читта) придается особое, центральное значение в абхидхарме.
Рассматривайте учение (дхарму) как информационный процесс (созданное только умом). Так Вы совершите меньше ошибок, избежите многих заблуждений и сможете применять дхарму исследуя ум все глубже и проницательнее, пока не найдете корень всех страданий и ясность, свободную от привязанности к различению. _________________ Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
Зарегистрирован: 18.03.2012 Суждений: 10786 Откуда: Москва
№331590Добавлено: Чт 22 Июн 17, 01:57 (7 лет тому назад)
Won Soeng
Согласитесь, что через всеобъемлющую истинную систему (набор скандх, дхарм) должно быть возможно объяснить любую часть другой системы (например, биологии).
Как на дхармах объяснить факт переворота картинки в нашем мозге сверху вниз ?
Этот переворот относится к конструированию образов ?
Или буддийское конструирование, это создание непрерывного умственного объекта из умственной пустоты (раз воспринимаемая рупа мгновенна и как таковая у нас в уме не отражается). _________________ новичок на форуме, прочитавший несколько книжек
и доверяющий сведениям, изложенным в метафизическом трактате Д.Андреева "Роза Мира"
№331601Добавлено: Чт 22 Июн 17, 03:26 (7 лет тому назад)
Кира, какой переворот? Ум привыкает к перевороту туда и обратно за считанные дни. Что Вы хотите объяснять? При чем здесь абхидхарма? Вы все еще умножаете друзей кислым. _________________ Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы