Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

Самджня и биология

Страницы 1, 2, 3, 4, 5, 6  След.
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дискуссии
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Кира
Кирилл


Зарегистрирован: 18.03.2012
Суждений: 10346
Откуда: Москва

331316СообщениеДобавлено: Пн 19 Июн 17, 23:00 (7 лет тому назад)    Самджня и биология Ответ с цитатой

Как вы думаете, при прекращении дхармы " самджня ", будет ли переворачиваться видимая нами картинка обратно "кверх ногами" ?
_________________
новичок на форуме, прочитавший несколько книжек
и доверяющий сведениям, изложенным в метафизическом трактате Д.Андреева "Роза Мира"


Ответы на этот пост: Antaradhana, Adzamaro
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 48679

331320СообщениеДобавлено: Пн 19 Июн 17, 23:31 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Без самджни не будет картинки вообще.
_________________
Буддизм чистой воды


Ответы на этот пост: Кира
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Кира
Кирилл


Зарегистрирован: 18.03.2012
Суждений: 10346
Откуда: Москва

331323СообщениеДобавлено: Пн 19 Июн 17, 23:36 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Без самджни не будет картинки вообще.

Рупа (например, видимое) без самджни разве не возможно ?

_________________
новичок на форуме, прочитавший несколько книжек
и доверяющий сведениям, изложенным в метафизическом трактате Д.Андреева "Роза Мира"


Ответы на этот пост: КИ
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Росс
Гость





331324СообщениеДобавлено: Пн 19 Июн 17, 23:37 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Самджня как и все прочие скандхи останутся, но окажутся прозрачными, подобными радуге, не определяющими картину мира и личности, а одной из картинок.

Ответы на этот пост: Кира
Наверх
Кира
Кирилл


Зарегистрирован: 18.03.2012
Суждений: 10346
Откуда: Москва

331326СообщениеДобавлено: Пн 19 Июн 17, 23:39 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Росс пишет:
Самджня как и все прочие скандхи останутся, но окажутся прозрачными, подобными радуге, не определяющими картину мира и личности, а одной из картинок.

При прекращении самджни что будет в опыте ?

_________________
новичок на форуме, прочитавший несколько книжек
и доверяющий сведениям, изложенным в метафизическом трактате Д.Андреева "Роза Мира"
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 48679

331328СообщениеДобавлено: Пн 19 Июн 17, 23:45 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Кира пишет:
Без самджни не будет картинки вообще.

Рупа (например, видимое) без самджни разве не возможно ?

Рупа - мгновенна. Длящаяся картинка - уже мышление.

_________________
Буддизм чистой воды


Ответы на этот пост: Кира
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Росс
Гость





331331СообщениеДобавлено: Вт 20 Июн 17, 00:00 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Что видит йог, развязавший каждую из скандх описано в одной из глав "Шурангама-сутры".
Наверх
Кира
Кирилл


Зарегистрирован: 18.03.2012
Суждений: 10346
Откуда: Москва

331332СообщениеДобавлено: Вт 20 Июн 17, 00:01 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Кира пишет:
Без самджни не будет картинки вообще.

Рупа (например, видимое) без самджни разве не возможно ?

Рупа - мгновенна. Длящаяся картинка - уже мышление.

Конструировать и длить можно ведь то, что есть. Должно быть видимое перед конструированием, иначе конструирование будет из ничего (из пустоты).

_________________
новичок на форуме, прочитавший несколько книжек
и доверяющий сведениям, изложенным в метафизическом трактате Д.Андреева "Роза Мира"


Ответы на этот пост: КИ
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 48679

331339СообщениеДобавлено: Вт 20 Июн 17, 00:28 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Кира пишет:
Кира пишет:
Без самджни не будет картинки вообще.

Рупа (например, видимое) без самджни разве не возможно ?

Рупа - мгновенна. Длящаяся картинка - уже мышление.

Конструировать и длить можно ведь то, что есть. Должно быть видимое перед конструированием, иначе конструирование будет из ничего (из пустоты).

Рупа - мгновенна. Всё, что имеет длительность и\или протяженность - конструкт мышления.

_________________
Буддизм чистой воды
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Antaradhana
Wolfshadow


Зарегистрирован: 16.01.2016
Суждений: 10000

331346СообщениеДобавлено: Вт 20 Июн 17, 00:45 (7 лет тому назад)    Re: Самджня и биология Ответ с цитатой

Кира пишет:
Как вы думаете, при прекращении дхармы " самджня ", будет ли переворачиваться видимая нами картинка обратно "кверх ногами" ?

Какая картинка? Ведь sanna - это восприятие шести сфер. Если не будет восприятия видимого, то не будет и картинки.


Ответы на этот пост: Кира
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Кира
Кирилл


Зарегистрирован: 18.03.2012
Суждений: 10346
Откуда: Москва

331532СообщениеДобавлено: Ср 21 Июн 17, 18:57 (7 лет тому назад)    Re: Самджня и биология Ответ с цитатой

Antaradhana пишет:
Кира пишет:
Как вы думаете, при прекращении дхармы " самджня ", будет ли переворачиваться видимая нами картинка обратно "кверх ногами" ?

Какая картинка? Ведь sanna - это восприятие шести сфер. Если не будет восприятия видимого, то не будет и картинки.

картинка видимого - которая передаётся к нам с помощью лучей солнца вверх ногами, но переворачивается мозгом и стоит перед нами уже вниз ногами.

Если самджня - это конструирование, то при прекращении конструирования (не полном, когда уже ничего не видно, а частичном - у новичков, а не будд) должны упраздняться и биологические механизмы, тесно связанные с конструированием. Т.е. у человека, движущегося к нирване, для начала должно всё перевернуться перед глазами. Так ведь ?

_________________
новичок на форуме, прочитавший несколько книжек
и доверяющий сведениям, изложенным в метафизическом трактате Д.Андреева "Роза Мира"


Ответы на этот пост: Vital
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Vital



Зарегистрирован: 17.12.2016
Суждений: 1134

331533СообщениеДобавлено: Ср 21 Июн 17, 20:16 (7 лет тому назад)    Re: Самджня и биология Ответ с цитатой

Кира пишет:
картинка видимого - которая передаётся к нам с помощью лучей солнца вверх ногами, но переворачивается мозгом и стоит перед нами уже вниз ногами.

С помощью роговицы, хрусталика и стеклянного тела.

Кира пишет:
должны упраздняться и биологические механизмы, тесно связанные с конструированием

Вообще не понятно, что вы здесь имеете ввиду.

Кира пишет:
Т.е. у человека, движущегося к нирване, для начала должно всё перевернуться перед глазами. Так ведь ?

Да, если вы сможете уверенно показать где верх, а где низ в шуньяте.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Won Soeng
заблокирован(а)


Зарегистрирован: 14.07.2006
Суждений: 14466
Откуда: Королев

331539СообщениеДобавлено: Ср 21 Июн 17, 21:57 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Было бы очень трудно изучать математику, пытаясь использовать вместо сложения кислое, вместо деления зеленое, вместо вычитания мокрое, а вместо цифр имена друзей.

Может быть занимательно, но крайне далеко от изучаемого материала.

Так же и попытки тянуть в абхидхарму далекие от предмета идеи биологии, физиологии, и какой-нибудь еще логии, софии и т.п.

Самджня это прежде всего совокупность цепляния за представления.

Как все это работает?

Рупаупаданаскандха - это совокупность цепляния за примитивные чувственные признаки. В основе этого можно выделить четыре взаимодействия или четыре стихии. Базовой рупа является именно то, что считается осязаемым.
То есть это четыре первичных различимых признака. Земля - значит отделенность. В одном месте одно, в другом - другое. Вода значит связанность отдельного. Хотя в одном месте одно, а в другом другое - одно связано с другим, между ними нет пространства, которое могло бы быть чем-то занято. Воздух - значит направленность. Это значит, что в одном месте последовательно сначала одно, потом другое. Огонь - значит повторяемость. В одном месте появляется одно, затем другое, затем снова одно, затем снова другое. Это все является самыми примитивными, базовыми сигналами. Поэтому называется основой, телом.

На основе телесных признаков (земля, вода, воздух и огонь) развиваются признаки слуха, обоняния, вкуса и зрения. На основе признаков слуха разиваются признаки чистого ума.

Веданаупаданаскандха - это совокупность цепляния за оценку полезности примитивных чувственных признаков. Это приятно или неприятно? Или лишено приятности и неприятности? Приятность, неприятность или нейтральность заключены в рупа (телесное чувство) или в нама (умственное чувство)? Телесное чувство соединено с рупа. Умственное чувство соединено с самджня

Самджняупаданаскандха - это совокупность цепляния за образы, за восприятия принадлежности различаемых признаков образам.

Санскараупаданаскандха - это совокупность цепляния за устремления, за направленность образа от воспринятых признаков к признакам, которые отличают этот образ от других. Санскара это стремление устранить неоднозначность, неясность, сомнения, множественность образов. Когда признаков недостаточно, это дает неясность, множественность возможных образов восприятия. Поэтому санскара побуждают ум к исследованию признаков, которые еще не выявлены.

Виджнянаупаданаскандха - это совокупность цепляния за различимость выявленных образов, их связанности с чувствами и телом. Виджняна связывает самаджня и санскара с одной стороны и самджня и ведана - с другой. Поэтому именно виджняна (читта) придается особое, центральное значение в абхидхарме.

Рассматривайте учение (дхарму) как информационный процесс (созданное только умом). Так Вы совершите меньше ошибок, избежите многих заблуждений и сможете применять дхарму исследуя ум все глубже и проницательнее, пока не найдете корень всех страданий и ясность, свободную от привязанности к различению.

_________________
Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
Кира
Кирилл


Зарегистрирован: 18.03.2012
Суждений: 10346
Откуда: Москва

331590СообщениеДобавлено: Чт 22 Июн 17, 01:57 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Won Soeng

Согласитесь, что через всеобъемлющую истинную систему (набор скандх, дхарм) должно быть возможно объяснить любую часть другой системы (например, биологии).

Как на дхармах объяснить факт переворота картинки в нашем мозге сверху вниз ?
Этот переворот относится к конструированию образов ?

Или буддийское конструирование, это создание непрерывного умственного объекта из умственной пустоты (раз воспринимаемая рупа мгновенна и как таковая у нас в уме не отражается).

_________________
новичок на форуме, прочитавший несколько книжек
и доверяющий сведениям, изложенным в метафизическом трактате Д.Андреева "Роза Мира"
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Won Soeng
заблокирован(а)


Зарегистрирован: 14.07.2006
Суждений: 14466
Откуда: Королев

331601СообщениеДобавлено: Чт 22 Июн 17, 03:26 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Кира, какой переворот? Ум привыкает к перевороту туда и обратно за считанные дни. Что Вы хотите объяснять? При чем здесь абхидхарма? Вы все еще умножаете друзей кислым.
_________________
Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.


Ответы на этот пост: Кира
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дискуссии Часовой пояс: GMT + 4
Страницы 1, 2, 3, 4, 5, 6  След.
Страница 1 из 6

 
Перейти:  
Вам нельзя начинать темы
Вам нельзя отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы


Рейтинг@Mail.ru

За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.037 (0.054) u0.016 s0.000, 18 0.022 [266/0]