Antaradhana ответил, что это биология, из которой возникает "видимое".
Antaradhana ответил что это набор психических алгоритмов и телесных механизмов, благодаря которым возникает видение и сознание видимого. Т.е. психика + телесность в отношении каждой сферы чувств, а не биология.
Как вы думаете, при прекращении дхармы " самджня ", будет ли переворачиваться видимая нами картинка обратно "кверх ногами" ?
Сання это восприятие - узнавание/различение/идентификация и не относится к процессу переворачивания картинок. Когда вы что-то видите вы это узнаете и потом говорите: "я воспринимал то-то". Если сання нет, значит нет контакта. Так как причина сання - контакт. А раз нет контакта, то картинки вообще нет.
Проблема в том, что Вы не распознаете ни 6 ворот, ни контакт, поэтому для Вас эта фраза ничего не значит. И в этом нет ничего странного, поскольку цепь взаимообусловленности очень глубока и нужны очень правильно развитые способности, чтобы ее видеть.
интересно, а сам основатель буддизма как-то расширенно пояснял эту цепь (кроме как перечислением самих звеньев в прямом и обратном порядке) ?
И он, и его ученики использовали метафоры, которые могут помочь понять. Но основное учение в том, каким методом освободиться от страдания, исследовать его, его причину, его прекращение и путь к прекращению.
Сколько не объясняй младенцу устройство ног, пойдет он лишь тогда, когда научится управлять ногами, а не рассуждать глубоко и утонченно о ходьбе. _________________ Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
№331747Добавлено: Пт 23 Июн 17, 11:36 (7 лет тому назад)
Кира, у Вас может быть миллион идей об основе зрения. Вы можете остановиться на глазе, Вы можете рассмотреть хоусталик и сетчатку, Вы можете изучить зрительную кору. Но все это не поможет Вам понять, как нервные импульсы образуют информационно значимый сигнал "видимое". Если же Вы уделите внимание "гдазу" как информационному черному ящику, Вы сможете исследовать как возникает контакт глаза и видимого. Заптывая себя идеями Вы лишь рассуждаете, но не исследуете. Это и значит, что Вы омрачены идеями и привязаны к рассуждениям. Омрачение и цепляние не дают Вам сосредоточиться правильным образом на правильном предмете. _________________ Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
Как вы думаете, при прекращении дхармы " самджня ", будет ли переворачиваться видимая нами картинка обратно "кверх ногами" ?
Сання это восприятие - узнавание/различение/идентификация и не относится к процессу переворачивания картинок. Когда вы что-то видите вы это узнаете и потом говорите: "я воспринимал то-то". Если сання нет, значит нет контакта. Так как причина сання - контакт. А раз нет контакта, то картинки вообще нет.
то есть может быть некая картинка перед глазами (рупа-видимое), но пока ещё не узнанная, не идентифицированная (если самджни нет) - т.е. некий беспорядочный видимый хаос, верно ?
И лишь при наличии самджни из этого видимого хаоса образуется что-то узнаваемое (например, ёлка). _________________ новичок на форуме, прочитавший несколько книжек
и доверяющий сведениям, изложенным в метафизическом трактате Д.Андреева "Роза Мира"
Antaradhana ответил, что это биология, из которой возникает "видимое".
Antaradhana ответил что это набор психических алгоритмов и телесных механизмов, благодаря которым возникает видение и сознание видимого. Т.е. психика + телесность в отношении каждой сферы чувств, а не биология.
да, да, всё верно, именно так Вы и ответили. _________________ новичок на форуме, прочитавший несколько книжек
и доверяющий сведениям, изложенным в метафизическом трактате Д.Андреева "Роза Мира"
Как вы думаете, при прекращении дхармы " самджня ", будет ли переворачиваться видимая нами картинка обратно "кверх ногами" ?
Сання это восприятие - узнавание/различение/идентификация и не относится к процессу переворачивания картинок. Когда вы что-то видите вы это узнаете и потом говорите: "я воспринимал то-то". Если сання нет, значит нет контакта. Так как причина сання - контакт. А раз нет контакта, то картинки вообще нет.
то есть может быть некая картинка перед глазами (рупа-видимое), но пока ещё не узнанная, не идентифицированная (если самджни нет) - т.е. некий беспорядочный видимый хаос, верно ?
И лишь при наличии самджни из этого видимого хаоса образуется что-то узнаваемое (например, ёлка).
Нет оснований так думать. Рупа это такая же совокупность цепляния, а не что-то самосущее. Ничто не существует независимо от цепляния, вот суть 10 звена цепи: упаданапратьяя бхава. _________________ Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
Как вы думаете, при прекращении дхармы " самджня ", будет ли переворачиваться видимая нами картинка обратно "кверх ногами" ?
Сання это восприятие - узнавание/различение/идентификация и не относится к процессу переворачивания картинок. Когда вы что-то видите вы это узнаете и потом говорите: "я воспринимал то-то". Если сання нет, значит нет контакта. Так как причина сання - контакт. А раз нет контакта, то картинки вообще нет.
то есть может быть некая картинка перед глазами (рупа-видимое), но пока ещё не узнанная, не идентифицированная (если самджни нет) - т.е. некий беспорядочный видимый хаос, верно ?
И лишь при наличии самджни из этого видимого хаоса образуется что-то узнаваемое (например, ёлка).
Это ближе к правде. Только, даже хаос и беспорядочность не будут "регистрироваться" - такое восприятие тоже продукт самджни. _________________ Буддизм чистой воды
Зарегистрирован: 18.03.2012 Суждений: 10797 Откуда: Москва
№331866Добавлено: Сб 24 Июн 17, 09:21 (7 лет тому назад)
Может быть "хаос и беспорядочность" при восприятии не имеют идеи (они же анти-логос по определению). _________________ новичок на форуме, прочитавший несколько книжек
и доверяющий сведениям, изложенным в метафизическом трактате Д.Андреева "Роза Мира"
Может быть "хаос и беспорядочность" при восприятии не имеют идеи (они же анти-логос по определению).
Подобные предметы не существуют никак иначе, чем только как идеи.
Если может быть дхарма без дхармина, то почему не может быть (более простого) "без-идейного" без идеи ? _________________ новичок на форуме, прочитавший несколько книжек
и доверяющий сведениям, изложенным в метафизическом трактате Д.Андреева "Роза Мира"
№331917Добавлено: Сб 24 Июн 17, 19:04 (7 лет тому назад)
Мирской процесс самджни всегда был и есть. Он и у мух есть и у арупа брахм. То, что он у мух есть, можно из их поведения вывести. Они личинки откладывают только в подходящую среду и едят еду, а не что-то другое. Она у них очень слабая и без слов.
Я после трепанации видел даже не перевернутое, а цветной вихрь без углов и расстояний. Наличие слов и определенной картинки не является показателем. Это гораздо более широкая абстракция.
то есть может быть некая картинка перед глазами (рупа-видимое), но пока ещё не узнанная, не идентифицированная (если самджни нет) - т.е. некий беспорядочный видимый хаос, верно ?
И лишь при наличии самджни из этого видимого хаоса образуется что-то узнаваемое (например, ёлка).
Сання в модусе випаки есть в "видимом хаосе" а "елка" - несколько процессов-познания уже проскочили.
то есть может быть некая картинка перед глазами (рупа-видимое), но пока ещё не узнанная, не идентифицированная (если самджни нет) - т.е. некий беспорядочный видимый хаос, верно ?
И лишь при наличии самджни из этого видимого хаоса образуется что-то узнаваемое (например, ёлка).
Сання в модусе випаки есть в "видимом хаосе" а "елка" - несколько процессов-познания уже проскочили.
Если вы считаете, что без самджни вообще никакой картинки нет, то что же тогда такое рупа-видимое сама по себе ? Она как то связана с видимым ? Когда она есть, то есть ли что-нибудь видимое ? _________________ новичок на форуме, прочитавший несколько книжек
и доверяющий сведениям, изложенным в метафизическом трактате Д.Андреева "Роза Мира"
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы