Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

Самджня и биология

Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6  След.
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дискуссии
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 48650

332173СообщениеДобавлено: Пн 26 Июн 17, 12:28 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Кира пишет:
Кира пишет:
Может быть "хаос и беспорядочность" при восприятии не имеют идеи (они же анти-логос по определению).

Подобные предметы не существуют никак иначе, чем только как идеи.

Если всё, нами мыслимое, есть лишь идеи, то зачем же нам за этими вечными и данными в уме идеями придумывать какие-то мгновенные рупа-дхармы, которые кардинально отличаются от идей, и которые нам (как тут некоторые считают) сами в уме не даны.

Но даже если мы и решаем выдумать эти невидимые рупа-дхармы-видимое, то почему мы решаем, что они должны быть мгновенными ?

Две стороны познания - мгновенная\чувственная\реальная и длящаяся\идейная\конструированная - это результат анализа опыта. К подобному делению пришли далеко не только буддисты.

_________________
Буддизм чистой воды


Ответы на этот пост: Кира
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Antaradhana
Wolfshadow


Зарегистрирован: 16.01.2016
Суждений: 10000

332174СообщениеДобавлено: Пн 26 Июн 17, 12:28 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Кира пишет:
Кстати, интересно, бывает ли самджня в области осязания.

Saññā - это шесть видов восприятия. Само осязание и есть один из видов saññā.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 48650

332175СообщениеДобавлено: Пн 26 Июн 17, 12:30 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Рупа и самджня тут не "что", а "как" - рупа, это чувственное как материя, а самджня - чувственное как познание.
_________________
Буддизм чистой воды


Ответы на этот пост: Кира
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Кира
Кирилл


Зарегистрирован: 18.03.2012
Суждений: 10344
Откуда: Москва

332176СообщениеДобавлено: Пн 26 Июн 17, 12:37 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Кира пишет:
Кира пишет:
Может быть "хаос и беспорядочность" при восприятии не имеют идеи (они же анти-логос по определению).

Подобные предметы не существуют никак иначе, чем только как идеи.

Если всё, нами мыслимое, есть лишь идеи, то зачем же нам за этими вечными и данными в уме идеями придумывать какие-то мгновенные рупа-дхармы, которые кардинально отличаются от идей, и которые нам (как тут некоторые считают) сами в уме не даны.

Но даже если мы и решаем выдумать эти невидимые рупа-дхармы-видимое, то почему мы решаем, что они должны быть мгновенными ?

Две стороны познания - мгновенная\чувственная\реальная и длящаяся\идейная\конструированная - это результат анализа опыта. К подобному делению пришли далеко не только буддисты.

опыт анализируется ведь умом. А умственному (идеям, образам, сконструированным наблюдаемым предметам) приписывают свойства продолжительности.

Откуда же в уме взялось умозаключение о том, что чувственное мгновенно ? Если мы умом не воспринимаем чувственное.

_________________
новичок на форуме, прочитавший несколько книжек
и доверяющий сведениям, изложенным в метафизическом трактате Д.Андреева "Роза Мира"


Ответы на этот пост: КИ
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Кира
Кирилл


Зарегистрирован: 18.03.2012
Суждений: 10344
Откуда: Москва

332177СообщениеДобавлено: Пн 26 Июн 17, 12:44 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Рупа и самджня тут не "что", а "как" - рупа, это чувственное как материя, а самджня - чувственное как познание.

Вот простой опыт: утюг падает на ногу.
Пусть человек стоит, думает о чём-то своём, утюга не замечает. И вот утюг упал.
Что будет в опыте человека - внезапная резкая боль в области ноги.

Как тут различить рупу-осязаемое и самджню-осязаемое ? Чувствуемая резкая боль - это что из этих двух ?

_________________
новичок на форуме, прочитавший несколько книжек
и доверяющий сведениям, изложенным в метафизическом трактате Д.Андреева "Роза Мира"


Ответы на этот пост: КИ, Adzamaro
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 48650

332182СообщениеДобавлено: Пн 26 Июн 17, 12:57 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Кира пишет:
Кира пишет:
Кира пишет:
Может быть "хаос и беспорядочность" при восприятии не имеют идеи (они же анти-логос по определению).

Подобные предметы не существуют никак иначе, чем только как идеи.

Если всё, нами мыслимое, есть лишь идеи, то зачем же нам за этими вечными и данными в уме идеями придумывать какие-то мгновенные рупа-дхармы, которые кардинально отличаются от идей, и которые нам (как тут некоторые считают) сами в уме не даны.

Но даже если мы и решаем выдумать эти невидимые рупа-дхармы-видимое, то почему мы решаем, что они должны быть мгновенными ?

Две стороны познания - мгновенная\чувственная\реальная и длящаяся\идейная\конструированная - это результат анализа опыта. К подобному делению пришли далеко не только буддисты.

опыт анализируется ведь умом. А умственному (идеям, образам, сконструированным наблюдаемым предметам) приписывают свойства продолжительности.

Откуда же в уме взялось умозаключение о том, что чувственное мгновенно ? Если мы умом не воспринимаем чувственное.

Ум же "видит" чувственное знание.

_________________
Буддизм чистой воды


Ответы на этот пост: Кира
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 48650

332183СообщениеДобавлено: Пн 26 Июн 17, 12:59 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Кира пишет:
Рупа и самджня тут не "что", а "как" - рупа, это чувственное как материя, а самджня - чувственное как познание.

Вот простой опыт: утюг падает на ногу.
Пусть человек стоит, думает о чём-то своём, утюга не замечает. И вот утюг упал.
Что будет в опыте человека - внезапная резкая боль в области ноги.

Как тут различить рупу-осязаемое и самджню-осязаемое ? Чувствуемая резкая боль - это что из этих двух ?

Самджня - всё то, о чем можете сказать, передать словами. Рупа - та яркость и реальность, которая остается только в вашем опыте, и которую нельзя передать другому словами.

_________________
Буддизм чистой воды
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Кира
Кирилл


Зарегистрирован: 18.03.2012
Суждений: 10344
Откуда: Москва

332185СообщениеДобавлено: Пн 26 Июн 17, 13:13 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Кира пишет:
Кира пишет:
Кира пишет:
Может быть "хаос и беспорядочность" при восприятии не имеют идеи (они же анти-логос по определению).

Подобные предметы не существуют никак иначе, чем только как идеи.

Если всё, нами мыслимое, есть лишь идеи, то зачем же нам за этими вечными и данными в уме идеями придумывать какие-то мгновенные рупа-дхармы, которые кардинально отличаются от идей, и которые нам (как тут некоторые считают) сами в уме не даны.

Но даже если мы и решаем выдумать эти невидимые рупа-дхармы-видимое, то почему мы решаем, что они должны быть мгновенными ?

Две стороны познания - мгновенная\чувственная\реальная и длящаяся\идейная\конструированная - это результат анализа опыта. К подобному делению пришли далеко не только буддисты.

опыт анализируется ведь умом. А умственному (идеям, образам, сконструированным наблюдаемым предметам) приписывают свойства продолжительности.

Откуда же в уме взялось умозаключение о том, что чувственное мгновенно ? Если мы умом не воспринимаем чувственное.

Ум же "видит" чувственное знание.

Ум видит чувственное знание как мгновенную идею(знание), или как продолженную во времени идею(знание) ?

_________________
новичок на форуме, прочитавший несколько книжек
и доверяющий сведениям, изложенным в метафизическом трактате Д.Андреева "Роза Мира"
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 48650

332192СообщениеДобавлено: Пн 26 Июн 17, 13:22 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Границу поймать очень сложно, размышляйте тут самостоятельно - все нужные определения уже даны.
_________________
Буддизм чистой воды
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Adzamaro



Зарегистрирован: 11.12.2013
Суждений: 1767
Откуда: Москва

332287СообщениеДобавлено: Пн 26 Июн 17, 22:01 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Кира пишет:
Как тут различить рупу-осязаемое и самджню-осязаемое ? Чувствуемая резкая боль - это что из этих двух?
Само ощущение боли - рупа. Чувство что она не-приятна - ведана. То, что вы идентифицировали резкую боль - сання.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
Росс
Гость





332296СообщениеДобавлено: Вт 27 Июн 17, 00:36 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Если, Кира, вас сущность скандх интересует только в связи с болью от падения утюга на вашу ногу, то вы зря советуетесь с буддистами. Вам лучше почитать детальную, специально для либеров, учитывающую как и их законы любую самую нелепую случайность, инструкцию по пользованию утюгом.

Ответы на этот пост: Кира
Наверх
Кира
Кирилл


Зарегистрирован: 18.03.2012
Суждений: 10344
Откуда: Москва

332299СообщениеДобавлено: Вт 27 Июн 17, 00:57 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Росс пишет:
Если, Кира, вас сущность скандх интересует только в связи с болью от падения утюга на вашу ногу, то вы зря советуетесь с буддистами. Вам лучше почитать детальную, специально для либеров, учитывающую как и их законы любую самую нелепую случайность, инструкцию по пользованию утюгом.

Утюг - лишь тривиальный пример, на котором видна вся фальшь пафосных с большой буквы слов: Реальность, Действительность, Нерожденное, ...

Не могут они объяснить утюг...

_________________
новичок на форуме, прочитавший несколько книжек
и доверяющий сведениям, изложенным в метафизическом трактате Д.Андреева "Роза Мира"


Ответы на этот пост: Won Soeng
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Росс
Гость





332304СообщениеДобавлено: Вт 27 Июн 17, 01:38 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Об этом ж и речь - инструкция по утюгу для америкосов. Зачем буддизм? Вам говорят, что скандхи - условные вещи, создающие условный мир, расплата за который- смерть, боль, страдание, которые хоть и условны,но очень неприятны.  Искать причины страданий помимо тех, что предлагает будда - искать новые условия в условном мире.
Наверх
Antaradhana
Wolfshadow


Зарегистрирован: 16.01.2016
Суждений: 10000

332313СообщениеДобавлено: Вт 27 Июн 17, 05:55 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Сання, как и рупа, имеет индивидуальные особенности у каждого человека. Например, все люди видят красный цвет немного по разному, у всех разный психический и физический болевой порог и т.п. Или что касается ума, то например крестьянин и философ, будут видеть одну и ту же разворачивающуюся картину мира, по разному. Эти особенности, формируются из "проросших" санкхкар (каммических запечатлений в прошлых рождениях), и под влиянием выпавших условий, как и все остальные кхандхи, после respawn'а.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Android



Зарегистрирован: 23.09.2012
Суждений: 4018
Откуда: South Indiana

332855СообщениеДобавлено: Чт 29 Июн 17, 19:16 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

сання - еще и узнавание. в комментарии уподоблена, как если человек сделал насечки на деревьях, идет в лес видит и вспоминает или узнает их. память формируется цепью саннь + ряда других элементов.
_________________
सर्वधर्मशून्यता
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дискуссии Часовой пояс: GMT + 4
Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6  След.
Страница 5 из 6

 
Перейти:  
Вам нельзя начинать темы
Вам нельзя отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы


Рейтинг@Mail.ru

За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.029 (0.695) u0.014 s0.003, 18 0.013 [263/0]