Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

Самджня и биология

Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6  След.
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дискуссии
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Росс
Гость





331937СообщениеДобавлено: Сб 24 Июн 17, 21:07 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Кира, когда Авалокитешвара увидел, что все скандхи пусты (в т.ч. и самджня !) - чем он это увидел? Чем же вы хотите понять, увидеть, ощутить и т.д. скандхи? Скандхами. Авалокитешвара тоже пытался скандхами понять иллюзорность, несуществование скандх, пока в самадхи-праджни не избавился от скандхового видения. А иначе - вечное толченье воды в ступе. Попробуйте поймать ту самую скандху, которая вибрирует в вас сейчас , побуждая к вопросам и проблемам - и вы увидите Авалокитешвару.)

Ответы на этот пост: Кира
Наверх
Алексей_Михайлов
заблокирован


Зарегистрирован: 21.04.2015
Суждений: 1111

331961СообщениеДобавлено: Сб 24 Июн 17, 22:53 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Будда: «Дхармы в их реальности не постигаются Высшей Мудростью как произведенные из Пустоты. И не созерцанием (постигаются они) как пустые: они и так пусты сами по себе»
The Käsyapa­Parivarta. P. 123.

Осмысленное обращение с пустотой - рассмотрение ей на каком-то фоне, как аспекта чего-то.

"Пустотность может быть представлена во всех своих трех аспектах. В позитивно-синтетическом аспекте она является имманентной во всех дхармах: все дхармы пусты не потому, что они познаются или созерцаются как пустые, а потому, что каждая из них, взятая в отдельности, пуста как она есть. В своем негативном аналитическом аспекте, пустотность приближается по своему смыслу к идее универсальной лишенности, которая находит свое выражение в таких формулировках, как, скажем, «все вещи не являются самими собой», что можно понимать и в смысле «все вещи равны в том, что не являются самими собой». Равенство дхарм здесь вторично и производно от лишенности всех вещей их отличительных признаков. Все дхармы пусты, необусловленные дхармы равны обусловленным, а последние равны между собой в силу их лишенности каких бы то ни было признаков. Эта универсальная привативность имеет своим интереснейшим философским следствием идею о не-состоянии. Так, состояние буддства является не-состоянием, или, точнее, не-состояние и есть состояние буддства в смысле Пустотности. Аналогичным образом мы можем говорить о не-действии как о действии в смысле Пустоты и, наконец, о не-мысли как о любой необусловленной дхарме, синонимичной Пустотности."
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
ТМ



Зарегистрирован: 05.04.2005
Суждений: 12532

331963СообщениеДобавлено: Сб 24 Июн 17, 23:25 (7 лет тому назад)    Re: Самджня и биология Ответ с цитатой

Кира пишет:
Кира пишет:

то есть может быть некая картинка перед глазами (рупа-видимое), но пока ещё не узнанная, не идентифицированная (если самджни нет) - т.е. некий беспорядочный видимый хаос, верно ?
И лишь при наличии самджни из этого видимого хаоса образуется что-то узнаваемое (например, ёлка).

Сання в модусе випаки есть в "видимом хаосе" а "елка" - несколько процессов-познания уже проскочили.

Если вы считаете, что без самджни вообще никакой картинки нет, то что же тогда такое рупа-видимое сама по себе ? Она как то связана с видимым ? Когда она есть, то есть ли что-нибудь видимое ?

Самджню не видно глазами - это процесс в уме. В большинстве случаев намы без рупы не бывает, кроме мира асаннасаттв и аруп, но, не все школы с этим соглашались. Возможны варианты у человека: есть и самджня и видимое, есть самджня, но нет видимого. Глаза закрыл, например.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Росс
Гость





331967СообщениеДобавлено: Вс 25 Июн 17, 00:37 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

"...все  дхармы не приходят в пределы видения. Дхармы не приходят в пределы видения дхарм,  дхармы не видят дхармы, дхармы не знают дхармы. Поскольку все дхармы такой природы,  что  их  нельзя  ни  узнать,  ни  увидеть,  и  они  не  способны  ничего  делать.  Поскольку  все  дхармы бездействующи, их нельзя схватить, потому что они столь же бездействующи как  пространство.   Все   дхармы   немыслимы,   подобны   иллюзорным   людям.   Все   дхармы  необнаруживаемы,  потому  что  они  находятся  в  состоянии  не-существования.  Когда  он  пребывает так, бодхисаттва пребывает в парамите мудрости, и он не обосновывается ни в  
какой  дхарме.   Когда  он  упражняется  так,  бодхисаттва  упражняется  в  парамите  мудрости."
(Парамита мудрости в 8 000 строф)
Наверх
Кира
Кирилл


Зарегистрирован: 18.03.2012
Суждений: 10342
Откуда: Москва

332088СообщениеДобавлено: Вс 25 Июн 17, 22:23 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Росс пишет:
Кира, когда Авалокитешвара увидел, что все скандхи пусты (в т.ч. и самджня !) - чем он это увидел? Чем же вы хотите понять, увидеть, ощутить и т.д. скандхи? Скандхами. Авалокитешвара тоже пытался скандхами понять иллюзорность, несуществование скандх, пока в самадхи-праджни не избавился от скандхового видения. А иначе - вечное толченье воды в ступе. Попробуйте поймать ту самую скандху, которая вибрирует в вас сейчас , побуждая к вопросам и проблемам - и вы увидите Авалокитешвару.)

Насколько я понял, "скандхи пусты" это значит, что мы не рассуждаем о том, что за ними. Все что за ними - вынесено за скобки.

_________________
новичок на форуме, прочитавший несколько книжек
и доверяющий сведениям, изложенным в метафизическом трактате Д.Андреева "Роза Мира"
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Кира
Кирилл


Зарегистрирован: 18.03.2012
Суждений: 10342
Откуда: Москва

332091СообщениеДобавлено: Вс 25 Июн 17, 22:33 (7 лет тому назад)    Re: Самджня и биология Ответ с цитатой

Кира пишет:

то есть может быть некая картинка перед глазами (рупа-видимое), но пока ещё не узнанная, не идентифицированная (если самджни нет) - т.е. некий беспорядочный видимый хаос, верно ?
И лишь при наличии самджни из этого видимого хаоса образуется что-то узнаваемое (например, ёлка).

Сання в модусе випаки есть в "видимом хаосе" а "елка" - несколько процессов-познания уже проскочили.

Скажите, если самджня есть в видимом хаосе, то что же именно в видимом хаосе сконструировано ?

_________________
новичок на форуме, прочитавший несколько книжек
и доверяющий сведениям, изложенным в метафизическом трактате Д.Андреева "Роза Мира"
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Кира
Кирилл


Зарегистрирован: 18.03.2012
Суждений: 10342
Откуда: Москва

332099СообщениеДобавлено: Вс 25 Июн 17, 22:49 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Кира пишет:
Может быть "хаос и беспорядочность" при восприятии не имеют идеи (они же анти-логос по определению).

Подобные предметы не существуют никак иначе, чем только как идеи.

Если всё, нами мыслимое, есть лишь идеи, то зачем же нам за этими вечными и данными в уме идеями придумывать какие-то мгновенные рупа-дхармы, которые кардинально отличаются от идей, и которые нам (как тут некоторые считают) сами в уме не даны.

Но даже если мы и решаем выдумать эти невидимые рупа-дхармы-видимое, то почему мы решаем, что они должны быть мгновенными ?

_________________
новичок на форуме, прочитавший несколько книжек
и доверяющий сведениям, изложенным в метафизическом трактате Д.Андреева "Роза Мира"


Ответы на этот пост: КИ
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Росс
Гость





332113СообщениеДобавлено: Вс 25 Июн 17, 23:51 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Скобки пусты как и все дхармы.
Наверх
Росс
Гость





332114СообщениеДобавлено: Вс 25 Июн 17, 23:54 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Этого всего нет в Действительности.

Ответы на этот пост: Кира
Наверх
Кира
Кирилл


Зарегистрирован: 18.03.2012
Суждений: 10342
Откуда: Москва

332116СообщениеДобавлено: Вс 25 Июн 17, 23:59 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Росс пишет:
Этого всего нет в Действительности.

А в этой вашей Д-ти, в ней наверно вообще ничего нет !
Зачем же тогда ее вообще упоминать ?

_________________
новичок на форуме, прочитавший несколько книжек
и доверяющий сведениям, изложенным в метафизическом трактате Д.Андреева "Роза Мира"
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Adzamaro



Зарегистрирован: 11.12.2013
Суждений: 1767
Откуда: Москва

332117СообщениеДобавлено: Пн 26 Июн 17, 00:12 (7 лет тому назад)    Re: Самджня и биология Ответ с цитатой

Кира пишет:
то есть может быть некая картинка перед глазами (рупа-видимое), но пока ещё не узнанная, не идентифицированная (если самджни нет) - т.е. некий беспорядочный видимый хаос, верно ?
И лишь при наличии самджни из этого видимого хаоса образуется что-то узнаваемое (например, ёлка).
Рупа всегда возникает в составе тройки, например глаз-формы-сознание - соединение трех есть контакт. Эти три друг без друга не бывают. А чувство, восприятие и сознание, наряду с этим, нельзя отделить друг от друга (Махаведалла сутта МН 43). Поэтому рупа всегда будет вместе с сання. И соответственно еще с органом, чувством и сознанием.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
Росс
Гость





332118СообщениеДобавлено: Пн 26 Июн 17, 00:51 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

А зачем Будда завёл всю эту песню про нирвану? "Ничего нет" и "всё есть" - пусты, бессамостны. Какой тогда в них полезный смысл?
Наверх
Кира
Кирилл


Зарегистрирован: 18.03.2012
Суждений: 10342
Откуда: Москва

332126СообщениеДобавлено: Пн 26 Июн 17, 05:27 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Страдание от утюга, упавшего на ногу, вполне реальны.
Может утюг и "пустой" с какой-то высшей точки зрения, а все равно больно.

_________________
новичок на форуме, прочитавший несколько книжек
и доверяющий сведениям, изложенным в метафизическом трактате Д.Андреева "Роза Мира"
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Росс
Гость





332168СообщениеДобавлено: Пн 26 Июн 17, 11:57 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Учение Будды гораздо глубже проблем боли от упавшего на ногу Киры утюга. Будда изучает страдание вообще, как глобальный принцип действия самсары. И учит - как уйти от страданий вообще.

Ответы на этот пост: Кира
Наверх
Кира
Кирилл


Зарегистрирован: 18.03.2012
Суждений: 10342
Откуда: Москва

332172СообщениеДобавлено: Пн 26 Июн 17, 12:21 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Росс пишет:
Учение Будды гораздо глубже проблем боли от упавшего на ногу Киры утюга. Будда изучает страдание вообще, как глобальный принцип действия самсары. И учит - как уйти от страданий вообще.

страдание от утюга - частный случай. Может там в какой-то "Реальности вообще" или "Действительности вообще" его нет, но вот в частности оно есть.

Кстати, интересно, бывает ли самджня в области осязания.

_________________
новичок на форуме, прочитавший несколько книжек
и доверяющий сведениям, изложенным в метафизическом трактате Д.Андреева "Роза Мира"


Ответы на этот пост: Antaradhana
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дискуссии Часовой пояс: GMT + 4
Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6  След.
Страница 4 из 6

 
Перейти:  
Вам нельзя начинать темы
Вам нельзя отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы


Рейтинг@Mail.ru

За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.033 (0.863) u0.014 s0.002, 18 0.018 [261/0]