№331937Добавлено: Сб 24 Июн 17, 21:07 (7 лет тому назад)
Кира, когда Авалокитешвара увидел, что все скандхи пусты (в т.ч. и самджня !) - чем он это увидел? Чем же вы хотите понять, увидеть, ощутить и т.д. скандхи? Скандхами. Авалокитешвара тоже пытался скандхами понять иллюзорность, несуществование скандх, пока в самадхи-праджни не избавился от скандхового видения. А иначе - вечное толченье воды в ступе. Попробуйте поймать ту самую скандху, которая вибрирует в вас сейчас , побуждая к вопросам и проблемам - и вы увидите Авалокитешвару.)
№331961Добавлено: Сб 24 Июн 17, 22:53 (7 лет тому назад)
Будда: «Дхармы в их реальности не постигаются Высшей Мудростью как произведенные из Пустоты. И не созерцанием (постигаются они) как пустые: они и так пусты сами по себе»
The KäsyapaParivarta. P. 123.
Осмысленное обращение с пустотой - рассмотрение ей на каком-то фоне, как аспекта чего-то.
"Пустотность может быть представлена во всех своих трех аспектах. В позитивно-синтетическом аспекте она является имманентной во всех дхармах: все дхармы пусты не потому, что они познаются или созерцаются как пустые, а потому, что каждая из них, взятая в отдельности, пуста как она есть. В своем негативном аналитическом аспекте, пустотность приближается по своему смыслу к идее универсальной лишенности, которая находит свое выражение в таких формулировках, как, скажем, «все вещи не являются самими собой», что можно понимать и в смысле «все вещи равны в том, что не являются самими собой». Равенство дхарм здесь вторично и производно от лишенности всех вещей их отличительных признаков. Все дхармы пусты, необусловленные дхармы равны обусловленным, а последние равны между собой в силу их лишенности каких бы то ни было признаков. Эта универсальная привативность имеет своим интереснейшим философским следствием идею о не-состоянии. Так, состояние буддства является не-состоянием, или, точнее, не-состояние и есть состояние буддства в смысле Пустотности. Аналогичным образом мы можем говорить о не-действии как о действии в смысле Пустоты и, наконец, о не-мысли как о любой необусловленной дхарме, синонимичной Пустотности."
то есть может быть некая картинка перед глазами (рупа-видимое), но пока ещё не узнанная, не идентифицированная (если самджни нет) - т.е. некий беспорядочный видимый хаос, верно ?
И лишь при наличии самджни из этого видимого хаоса образуется что-то узнаваемое (например, ёлка).
Сання в модусе випаки есть в "видимом хаосе" а "елка" - несколько процессов-познания уже проскочили.
Если вы считаете, что без самджни вообще никакой картинки нет, то что же тогда такое рупа-видимое сама по себе ? Она как то связана с видимым ? Когда она есть, то есть ли что-нибудь видимое ?
Самджню не видно глазами - это процесс в уме. В большинстве случаев намы без рупы не бывает, кроме мира асаннасаттв и аруп, но, не все школы с этим соглашались. Возможны варианты у человека: есть и самджня и видимое, есть самджня, но нет видимого. Глаза закрыл, например.
№331967Добавлено: Вс 25 Июн 17, 00:37 (7 лет тому назад)
"...все дхармы не приходят в пределы видения. Дхармы не приходят в пределы видения дхарм, дхармы не видят дхармы, дхармы не знают дхармы. Поскольку все дхармы такой природы, что их нельзя ни узнать, ни увидеть, и они не способны ничего делать. Поскольку все дхармы бездействующи, их нельзя схватить, потому что они столь же бездействующи как пространство. Все дхармы немыслимы, подобны иллюзорным людям. Все дхармы необнаруживаемы, потому что они находятся в состоянии не-существования. Когда он пребывает так, бодхисаттва пребывает в парамите мудрости, и он не обосновывается ни в
какой дхарме. Когда он упражняется так, бодхисаттва упражняется в парамите мудрости."
(Парамита мудрости в 8 000 строф)
Кира, когда Авалокитешвара увидел, что все скандхи пусты (в т.ч. и самджня !) - чем он это увидел? Чем же вы хотите понять, увидеть, ощутить и т.д. скандхи? Скандхами. Авалокитешвара тоже пытался скандхами понять иллюзорность, несуществование скандх, пока в самадхи-праджни не избавился от скандхового видения. А иначе - вечное толченье воды в ступе. Попробуйте поймать ту самую скандху, которая вибрирует в вас сейчас , побуждая к вопросам и проблемам - и вы увидите Авалокитешвару.)
Насколько я понял, "скандхи пусты" это значит, что мы не рассуждаем о том, что за ними. Все что за ними - вынесено за скобки. _________________ новичок на форуме, прочитавший несколько книжек
и доверяющий сведениям, изложенным в метафизическом трактате Д.Андреева "Роза Мира"
то есть может быть некая картинка перед глазами (рупа-видимое), но пока ещё не узнанная, не идентифицированная (если самджни нет) - т.е. некий беспорядочный видимый хаос, верно ?
И лишь при наличии самджни из этого видимого хаоса образуется что-то узнаваемое (например, ёлка).
Сання в модусе випаки есть в "видимом хаосе" а "елка" - несколько процессов-познания уже проскочили.
Скажите, если самджня есть в видимом хаосе, то что же именно в видимом хаосе сконструировано ? _________________ новичок на форуме, прочитавший несколько книжек
и доверяющий сведениям, изложенным в метафизическом трактате Д.Андреева "Роза Мира"
Может быть "хаос и беспорядочность" при восприятии не имеют идеи (они же анти-логос по определению).
Подобные предметы не существуют никак иначе, чем только как идеи.
Если всё, нами мыслимое, есть лишь идеи, то зачем же нам за этими вечными и данными в уме идеями придумывать какие-то мгновенные рупа-дхармы, которые кардинально отличаются от идей, и которые нам (как тут некоторые считают) сами в уме не даны.
Но даже если мы и решаем выдумать эти невидимые рупа-дхармы-видимое, то почему мы решаем, что они должны быть мгновенными ? _________________ новичок на форуме, прочитавший несколько книжек
и доверяющий сведениям, изложенным в метафизическом трактате Д.Андреева "Роза Мира"
А в этой вашей Д-ти, в ней наверно вообще ничего нет !
Зачем же тогда ее вообще упоминать ? _________________ новичок на форуме, прочитавший несколько книжек
и доверяющий сведениям, изложенным в метафизическом трактате Д.Андреева "Роза Мира"
то есть может быть некая картинка перед глазами (рупа-видимое), но пока ещё не узнанная, не идентифицированная (если самджни нет) - т.е. некий беспорядочный видимый хаос, верно ?
И лишь при наличии самджни из этого видимого хаоса образуется что-то узнаваемое (например, ёлка).
Рупа всегда возникает в составе тройки, например глаз-формы-сознание - соединение трех есть контакт. Эти три друг без друга не бывают. А чувство, восприятие и сознание, наряду с этим, нельзя отделить друг от друга (Махаведалла сутта МН 43). Поэтому рупа всегда будет вместе с сання. И соответственно еще с органом, чувством и сознанием.
Зарегистрирован: 18.03.2012 Суждений: 10786 Откуда: Москва
№332126Добавлено: Пн 26 Июн 17, 05:27 (7 лет тому назад)
Страдание от утюга, упавшего на ногу, вполне реальны.
Может утюг и "пустой" с какой-то высшей точки зрения, а все равно больно. _________________ новичок на форуме, прочитавший несколько книжек
и доверяющий сведениям, изложенным в метафизическом трактате Д.Андреева "Роза Мира"
№332168Добавлено: Пн 26 Июн 17, 11:57 (7 лет тому назад)
Учение Будды гораздо глубже проблем боли от упавшего на ногу Киры утюга. Будда изучает страдание вообще, как глобальный принцип действия самсары. И учит - как уйти от страданий вообще.
Учение Будды гораздо глубже проблем боли от упавшего на ногу Киры утюга. Будда изучает страдание вообще, как глобальный принцип действия самсары. И учит - как уйти от страданий вообще.
страдание от утюга - частный случай. Может там в какой-то "Реальности вообще" или "Действительности вообще" его нет, но вот в частности оно есть.
Кстати, интересно, бывает ли самджня в области осязания. _________________ новичок на форуме, прочитавший несколько книжек
и доверяющий сведениям, изложенным в метафизическом трактате Д.Андреева "Роза Мира"
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы