№359510Добавлено: Ср 29 Ноя 17, 00:12 (7 лет тому назад)
Цитата:
Было бы убийство, например, Гитлера злым делом?
"Все дрожат перед наказанием, все боятся смерти – поставьте себя на место другого. Нельзя ни убивать, ни понуждать к убийству
Все дрожат перед наказанием, жизнь приятна для всех –поставьте себя на место другого. Нельзя ни убивать, ни понуждать к убийству. "
По-моему однозначно и безо всяких условий и ограничений. Хотя, конечно, Христос тоже говорил не убий, а крестовые походы во имя его организовывали.
Тут как раз черное и белое: либо любое убийство недопустимо, либо убийство с определенными мотивами недопустимо. А так как мотивы дело индивидуальное, то получаем что убийство в общем-то допустимо. Неверных, Гитлера, евреев, кому что....
"Все дрожат перед наказанием, все боятся смерти – поставьте себя на место другого. Нельзя ни убивать, ни понуждать к убийству
Все дрожат перед наказанием, жизнь приятна для всех –поставьте себя на место другого. Нельзя ни убивать, ни понуждать к убийству. "
По-моему однозначно и безо всяких условий и ограничений. Хотя, конечно, Христос тоже говорил не убий, а крестовые походы во имя его организовывали.
Тут как раз черное и белое: либо любое убийство недопустимо, либо убийство с определенными мотивами недопустимо. А так как мотивы дело индивидуальное, то получаем что убийство в общем-то допустимо. Неверных, Гитлера, евреев, кому что....
Вы размышляете с точки зрения морали, которая очевидно должна быть применима к человеку. Как тогда с моральной точки зрения Вы оцените космологические мифы вообще прекращения существования, а не только жизни отдельного человека. Они очевидно аморальны.
"Все дрожат перед наказанием, все боятся смерти – поставьте себя на место другого. Нельзя ни убивать, ни понуждать к убийству
Все дрожат перед наказанием, жизнь приятна для всех –поставьте себя на место другого. Нельзя ни убивать, ни понуждать к убийству. "
По-моему однозначно и безо всяких условий и ограничений. Хотя, конечно, Христос тоже говорил не убий, а крестовые походы во имя его организовывали.
Тут как раз черное и белое: либо любое убийство недопустимо, либо убийство с определенными мотивами недопустимо. А так как мотивы дело индивидуальное, то получаем что убийство в общем-то допустимо. Неверных, Гитлера, евреев, кому что....
Любое убийство - это тяжкое преступление, об этом, повторюсь, в рамках буддийской этики спора нет. Вопрос (для меня это именно вопрос, а не спор, потому что здесь у меня нет готовых ответов) только в том, можно ли это преступление чем-либо нейтрализовать. Точнее даже не так - о возможности нейтрализовать благодаря достижению плода араханта спорить вряд ли можно. Но вот нейтрализует ли эту тяжелую карму что-нибудь кроме Ниббаны? _________________ Границы мира - это границы языка
Как тогда с моральной точки зрения Вы оцените космологические мифы вообще прекращения существования
Я извиняюсь, это Вы про что?
Я про сутты в которых говорится, что когда нибудь этот мир прекратится и все опять окажутся в мирах радостных а потом земля появится снова и все снова захотят ее попробовать.
"Все дрожат перед наказанием, все боятся смерти – поставьте себя на место другого. Нельзя ни убивать, ни понуждать к убийству
Все дрожат перед наказанием, жизнь приятна для всех –поставьте себя на место другого. Нельзя ни убивать, ни понуждать к убийству. "
По-моему однозначно и безо всяких условий и ограничений. Хотя, конечно, Христос тоже говорил не убий, а крестовые походы во имя его организовывали.
Тут как раз черное и белое: либо любое убийство недопустимо, либо убийство с определенными мотивами недопустимо. А так как мотивы дело индивидуальное, то получаем что убийство в общем-то допустимо. Неверных, Гитлера, евреев, кому что....
к примеру ситуация - один террорист, готов нажать кнопку бомбы и убить еще больше людей. рассуждать про ненасилие в этой ситуации - это крайняя аморальность и глупость. а то и подсудное дело. не стоит буквально вне контекста применять строки свящ.писов от монашествующих для монашествующих. если бы не было войн, буддизма может тут никто и не знал. _________________ सर्वधर्मशून्यता
Но если он придерживается такого воззрения как это: «Если наёмник усердный и пылкий в битве, то, если его убьют и прикончат, в то время, как он [пребывает] усердным и пылким в битве, то, после распада тела, после смерти, он перерождается среди божеств, погибших в битве» – то это его неправильное воззрение. А человека с неправильными воззрениями, я говорю тебе, ожидает одна из этих двух участей: либо ад, либо мир животных».
Когда так было сказано, начальник Йодхаджива закричал и заплакал. [Благословенный сказал]: «Я так и не достучался до тебя, когда сказал: «Довольно, начальник, оставь это. Не спрашивай меня об этом».
«Я рыдаю не из-за того, Господин, что сказал мне Благословенный, но потому, что меня долгое время дурили, надували и обманывали те старые наёмники в линии учителей, которые говорили: «Если наёмник усердный и пылкий в битве, то, если его убьют и прикончат, в то время, как он [пребывает] усердным и пылким в битве, то, после распада тела, после смерти, он перерождается среди божеств, погибших в битве»."
наемник пылкий - это тот кто с удовольствием убивает людей, типа моторолы или его аналогов. не стоит все под одну линейку равнять, иногда убийство не приятное, но не обходимое дело ради блага большинства.
кстати, буддисты-мясоеды должны благодарить мясников-бодхисаттв, за что те рискуя своей будущей жизнью снабжают рынок мясной продукцией. не стоит так уж впадать в самоправедность и забывать об этом. _________________ सर्वधर्मशून्यता
Но вот нейтрализует ли эту тяжелую карму что-нибудь кроме Ниббаны?
Насколько я вынес для себя читая сутты (не претендую на истину чисто мое понимание), карма вообще не нейтрализуется. Т.е. плохие дела принесут плохие плоды, а хорошие - хорошие. Но отдельно и независимо. Тут нет баланса, арифметики типа +10-5=5
Просто +10 и отдельно -5. +10 дадут слиток золота грубо говоря, а -5 кучку дерьма. Две кучки отдельно, пожинайте плоды.
Об этом же и сутта про комок соли, которую Вы приводили, хотя выглядит она как раз как нейтрализация одного другим. Мне кажется там скорее говорится об итоговом результате, именно с этого сутта начинается и говорится что итоговый результат _не_всегда_ один и тот же.
Если на примере - то убийство скажем всегда закончится перерождением в аду. Но если наряду с убийством накоплено много благой кармы (в чем очень-очень сомневаюсь, но допустим), то нахождение в аду может оказаться короче среднего скажем или после нахождения в аду следующее перерождение будет человеком.
Но отменить или уменьшить последствия убийства нейтрализовав его добрыми делами не получится. Это мое понимание на основании сутт и комментариев.
Последний раз редактировалось: Crimson (Ср 29 Ноя 17, 21:54), всего редактировалось 1 раз Ответы на этот пост: Android, empiriocritic_1900
№359689Добавлено: Ср 29 Ноя 17, 21:48 (7 лет тому назад)
Цитата:
Я про сутты в которых говорится, что когда нибудь этот мир прекратится и все опять окажутся в мирах радостных а потом земля появится снова и все снова захотят ее попробовать.
Да это какой-то ведический индуистский бред в Каноне. Там такого хватает. Не верю что Будда эти басни рассказывал. Что мир схлопнется это однозначно и согласуется с физикой, но про сладкую землю на воде или гору Меру - увольте
Последний раз редактировалось: Crimson (Ср 29 Ноя 17, 21:53), всего редактировалось 1 раз
№359691Добавлено: Ср 29 Ноя 17, 21:51 (7 лет тому назад)
Цитата:
иногда убийство не приятное, но не обходимое дело ради блага большинства
Это обыкновенный фашизм. Гитлер тоже для блага большинства детей в газовых камерах травил. Неприятно, да, но для блага же.
Все самые жуткие злодеяния в истории вот этим вот и оправдывались, именно именно этими словами "для блага большинства".
иногда убийство не приятное, но не обходимое дело ради блага большинства
Это обыкновенный фашизм. Гитлер тоже для блага большинства детей в газовых камерах травил. Неприятно, да, но для блага же.
Все самые жуткие злодеяния в истории вот этим вот и оправдывались, именно именно этими словами "для блага большинства".
передергиваете - вообще не в тему. дети ни на кого не нападают. а вот придут к вам в деревню, скажем, враги, изнасилуют вашу дочку, пристрелят сынка ради прикола, ну посмотрю, как вы будете отвечать как не фашист. _________________ सर्वधर्मशून्यता
если бы не было войн, буддизма может тут никто и не знал.
Оооо, знакомые песни. Все религиозные войны таким сопровождались. Если нельзя но очень хочется, то можно.
да, и что? кто-то нападает, кто-то защищается. я, конечно, на стороне защиты. а вы как бы поступили, к примеру, когда речь идет о цивилизационном конфликте - сдаться на милость победителя и принять его веру (Византия, например)? _________________ सर्वधर्मशून्यता
Но вот нейтрализует ли эту тяжелую карму что-нибудь кроме Ниббаны?
Насколько я вынес для себя читая сутты (не претендую на истину чисто мое понимание), карма вообще не нейтрализуется. Т.е. плохие дела принесут плохие плоды, а хорошие - хорошие. Но отдельно и независимо. Тут нет баланса, арифметики типа +10-5=5
Просто +10 и отдельно -5. +10 дадут слиток золота грубо говоря, а -5 кучку дерьма. Две кучки отдельно, пожинайте плоды.
Об этом же и сутта про комок соли, которую Вы приводили, хотя выглядит она как раз как нейтрализация одного другим. Мне кажется там скорее говорится об итоговом результате, именно с этого сутта начинается и говорится что итоговый результат _не_всегда_ один и тот же.
Если на примере - то убийство скажем всегда закончится перерождением в аду. Но если наряду с убийством накоплено много благой кармы (в чем очень-очень сомневаюсь, но допустим), то нахождение в аду может оказаться короче среднего скажем или после нахождения в аду следующее перерождение будет человеком.
Но отменить или уменьшить последствия убийства нейтрализовав его добрыми делами не получится. Это мое понимание на основании сутт и комментариев.
так если вы еще больше прилепите соли к комку, вот вам и относительная нейтрализация. _________________ सर्वधर्मशून्यता
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы