Может, вам кошку завести? Хотя лучше кота, а то ещё начнёте её котят убивать, а это уже совсем швах...
И таким образом дать возможность коту зарабатывать плохую карму, в результате чего он будет в будущем страдать? Это уже не благое намерение относительно кота.
Убивать мышей - это карма кота, так что вы тут ни при чем. Вы просто заботитесь о коте, чтобы он "заботился" о вашем хозяйстве. Обычная натуральная экономика, дашь на дашь.
А вообще мне кажется с такой точки зрения вообще нельзя причинять вреда вредителям и паразитам. То есть если к примеру у меня в кишечнике поселились глисты, я должен к ним проявить милосердие и не убивать их таблетками? Как по мне это уже крайности, в духе джайнизма, а не срединного пути.
В монастырях ЮВА участникам ретрита не хорошо убивать москитов, их отпугивают дымом благовоний, репеллентами и т.п.
Вевысти паразитов из кишечника - проявить милосердие к кишечнику и бактериям, живущим в нём и переваривающим для вас пищу. Опять та же натуральная экономика.
В одной из книг Торчинова прочитал следующее: "Один из буддийских монахов, некто Палдордже, «преисполнившись сострадания к царю», убил его (царя Лангдарму, гонителя
тибетских буддистов в 9 веке). После этого Палдордже удалился в уединение, посвятив всю свою жизнь изучению махаянских текстов и медитации." Насколько такое действие оправдано? С одной стороны он это сделал для защиты Дхармы...
Если действовать из сострадания, то можно и убить обидчика. Как это сделал убийца Ландармы. Ведь если бы тот не убил его, то сейчас бы тибетского буддизма вообще бы не существовало.
Человек не может защитить или осквернить Дхарму. Точно так же как человек не может разрушить, осквернить солнечную систему или Вселенную, он не может их и защитить. В защите нуждается только то, что придумано самим человеком, например, пастафарианство в защите нуждается, а истина - нет. _________________ Те, кто веруют слепо, - пути не найдут. Тех, кто мыслит, - сомнения вечно гнетут. Опасаюсь, что голос раздастся однажды: "О невежды! Дорога не там и не тут!" (Омар Хайям)
Человек не может защитить или осквернить Дхарму. Точно так же как человек не может разрушить, осквернить солнечную систему или Вселенную, он не может их и защитить.
Вообще то может, не в смысле, конечно, как то испортить или запятнать Дхамму-и-Винайу, а совершить нечто особо грубо попирающее их нормы. Примеры: параджика бхиккху, кража чивары, изнасилование бхиккхуни... Разумеется данные проступки не предусматривают какого либо насильственного наказания или поражения в правах, но они фигурирует, например, в ситуациях, когда человеку должно быть отказано в Упасампаде (монашеском постриге). _________________ t.me/raud_ex
Человек не может защитить или осквернить Дхарму. Точно так же как человек не может разрушить, осквернить солнечную систему или Вселенную, он не может их и защитить.
Вообще то может, не в смысле, конечно, как то испортить или запятнать Дхамму-и-Винайу, а совершить нечто особо грубо попирающее их нормы. Примеры: параджика бхиккху, кража чивары, изнасилование бхиккхуни... Разумеется данные проступки не предусматривают какого либо насильственного наказания или поражения в правах, но они фигурирует, например, в ситуациях, когда человеку должно быть отказано в Упасампаде (монашеском постриге).
Поступки в Ваших примерах некоим образом самой Дхарме не вредят и Дхарма в человеческой защите не нуждается, тем более посредством насилия или убийства. Человек совершающий перечисленные поступки вредит только сам себе. В защите нуждаются только человеческие законы, человеком и установленные. Вселенские законы защитят себя сами - если это потребуется, да и от кого им себя защищать от человека чтоли?. Будет очень глупо и смешно выглядеть если некто станет посредством насилия защищать Солнце от тех кто на него плюёт и ругается нецензурно. _________________ Те, кто веруют слепо, - пути не найдут. Тех, кто мыслит, - сомнения вечно гнетут. Опасаюсь, что голос раздастся однажды: "О невежды! Дорога не там и не тут!" (Омар Хайям)
№356151Добавлено: Пт 17 Ноя 17, 22:05 (7 лет тому назад)
Если человек убил другое живое существо в состоянии аффекта, во время которого не мог в полной мере осознавать и управлять собственным поведением, то порождает ли это неблагую карму?
А как быть, когда убийство совершается по принуждению. К примеру, в некоторых странах есть смертная казнь, и кто-то вынужден ее реализовывать (включить питание на электрическом стуле). _________________ Да пребудет с тобой Sīla!
№356156Добавлено: Пт 17 Ноя 17, 22:10 (7 лет тому назад)
Цитата:
А как быть, когда убийство совершается по принуждению. К примеру, в некоторых странах есть смертная казнь, и кто-то вынужден ее реализовывать (включить питание на электрическом стуле).
А кто-то воевать вынужден защищая близких или Страну..
Убийство всегда убийство независимо от мотивов и приводит все туда же - в ад. Карма все равно будет испорчена и результат все равно будет.
Если человек убил другое живое существо в состоянии аффекта, во время которого не мог в полной мере осознавать и управлять собственным поведением, то порождает ли это неблагую карму?
А как быть, когда убийство совершается по принуждению. К примеру, в некоторых странах есть смертная казнь, и кто-то вынужден ее реализовывать (включить питание на электрическом стуле).
Аффект и есть неблагая карма. В аду существа в состоянии афекта. _________________ Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
Если человек убил другое живое существо в состоянии аффекта, во время которого не мог в полной мере осознавать и управлять собственным поведением, то порождает ли это неблагую карму?
А как быть, когда убийство совершается по принуждению. К примеру, в некоторых странах есть смертная казнь, и кто-то вынужден ее реализовывать (включить питание на электрическом стуле).
есть несколько вариантов -
с благопожеланием хорошего перерождения жертве
в духе бхагават-гиты - нет не убивающего, ни убиваемого
личный интерес исключен, негативная карма минимизируется _________________ सर्वधर्मशून्यता
А как быть, когда убийство совершается по принуждению. К примеру, в некоторых странах есть смертная казнь, и кто-то вынужден ее реализовывать (включить питание на электрическом стуле).
А кто-то воевать вынужден защищая близких или Страну..
Убийство всегда убийство независимо от мотивов и приводит все туда же - в ад. Карма все равно будет испорчена и результат все равно будет.
это вредный демотиватор. ну пусть тогда вас убьют - пострадайте здесь, зато в рай попадете. тут уж что, кому дороже _________________ सर्वधर्मशून्यता
Как известно, в общем, буддизм рекомендует воздерживаться от насилия, так называемый принцип ахимсы (ментальная, словесная и деятельная). Но тут есть очень тонкий момент, и как по мне не только в буддизме, а вообще этот вопрос очень спорный во всех религиях, потому как ни одна религия не отвечает в полной мере на вопрос "Как человек должен реагировать на насилие?" Как известно, в христианстве Христос проповедовал полный отказ от насилия - "ударили по левой щеке, подставь правую.", "отдай и рубаху..." и т.д. Но ведь из человека в таком случае могут сделать просто раба, "половую тряпку", издеваться и эксплуатировать. С точки зрения буддизма может ли человек применять насилие для защиты своей жизни, здоровья, чести и достоинства, а также жизни, здоровья и чести своих родственников? А для защиты страны?
В одной из книг Торчинова прочитал следующее: "Один из буддийских монахов, некто Палдордже, «преисполнившись сострадания к царю», убил его (царя Лангдарму, гонителя
тибетских буддистов в 9 веке). После этого Палдордже удалился в уединение, посвятив всю свою жизнь изучению махаянских текстов и медитации." Насколько такое действие оправдано? С одной стороны он это сделал для защиты Дхармы, с другой стороны совершил насилие, осквернил собственный рассудок и т.д.
Возьмем пример, пускай и грубый, но показательный - чью-то жену избили и изнасиловали. Как он должен поступить с точки зрения буддизма? Избить, убить виновника? Или же отказаться от действий, и таким образом преступник вполне возможно избежит наказания и изнасилует еще кого-то.
В примере у вас ложная дихотомия. Между вариантами избить\убить и ничего не делать написан целый УК.
С Лангдармой точно непонятно что было. Есть версия, что никаких гонений не было, а он всего лишь отменил такс фри зону для монастырей ввиду того, что Тиб. Экономика того времени по его расчетам не потянула бы такое. Остальные подробности появились в процессе написания истории.
Поскольку ваджраяна была для мирян, там есть секции как выпиливать кадров вроде террористов с предварительным ритуалом освобождения от нижних миров. Но насколько они действенны и случаи применения под вопросом.
А как быть, когда убийство совершается по принуждению. К примеру, в некоторых странах есть смертная казнь, и кто-то вынужден ее реализовывать (включить питание на электрическом стуле).
А кто-то воевать вынужден защищая близких или Страну..
Убийство всегда убийство независимо от мотивов и приводит все туда же - в ад. Карма все равно будет испорчена и результат все равно будет.
Убийство - это всегда неблагое деяние. Но говорить, что тяжесть последствий не зависит от мотивов, а также от предшествующих и последующих действий существа, совершившего убийство - это недопустимое упрощение. Какие-то дурные последствия совершения убийства всё равно будут, тут Вы правы - но когда и какие - тут возможны существенные нюансы (ср. MN136).
У Ангулималы, как Вы помните, пребывание в адах заменилось на то, что его один раз побили (см. MN86). Но, конечно, Ангулимала - арахант и ученик непосредственно Будды - это исключительно благоприятные обстоятельства. Но, скажем, вполне можно представить, что одного убийства уведут в ады, а другой отделается тем, что одну жизнь проведет котом, который всю жизнь будет окружен заботой людей. Будет лежать, важен и пышен, на подушке, и принимать подносимую ему еду, а в свободное время - бегать за фантиком.
И, в общем, я не думаю, что восемь арахантов, которые уверяли царя, в ходе кровопролитной войны освободившего Ланку от иноземных завоевателей, что его, несмотря на это, ожидает перерождение среди богов, были бессовестными оппортунистами, обманывавшими царя ради каких-то выгод.
"Sitting then on the terrace of the royal palace, adorned, lighted with fragrant lamps and filled with many a perfume, magnificent with nymphs in the guise of dancing-girls, while he rested on his soft and fair couch, covered with costly draperies, he, looking back upon his glorious victory, great though it was, knew no joy, remembering that thereby was wrought the destruction of millions (of beings).
When the arahants in Piyangudipa knew his thought they sent eight arahants to comfort the king. And they, coming in the middle watch of the night, alighted at the palace-gate. Making known that they were come thither through the air they mounted to the terrace of the palace. The great king greeted them, and when he had invited them to be seated and had done them reverence in many ways he asked the reason of their coming. `We are sent by the brotherhood at Piyangudipa to comfort thee, O lord of men.’ And thereon the king said again to them: `How shall there be any comfort for me, O venerable sirs, since by me was caused the slaughter of a great host numbering millions?’
`From this deed arises no hindrance in thy way to heaven. Only one and a half human beings have been slain here by thee, O lord of men. The one had come unto the (three) refuges, the other had taken on himself the five precepts.[30] Unbelievers and men of evil life were the rest, not more to be esteemed than beasts. But as for thee, thou wilt bring glory to the doctrine of the Buddha in manifold ways; therefore cast away care from thy heart, O ruler of men!"
"Sitting then on the terrace of the royal palace, adorned, lighted with fragrant lamps and filled with many a perfume, magnificent with nymphs in the guise of dancing-girls, while he rested on his soft and fair couch, covered with costly draperies, he, looking back upon his glorious victory, great though it was, knew no joy, remembering that thereby was wrought the destruction of millions (of beings).
When the arahants in Piyangudipa knew his thought they sent eight arahants to comfort the king. And they, coming in the middle watch of the night, alighted at the palace-gate. Making known that they were come thither through the air they mounted to the terrace of the palace. The great king greeted them, and when he had invited them to be seated and had done them reverence in many ways he asked the reason of their coming. `We are sent by the brotherhood at Piyangudipa to comfort thee, O lord of men.’ And thereon the king said again to them: `How shall there be any comfort for me, O venerable sirs, since by me was caused the slaughter of a great host numbering millions?’
`From this deed arises no hindrance in thy way to heaven. Only one and a half human beings have been slain here by thee, O lord of men. The one had come unto the (three) refuges, the other had taken on himself the five precepts.[30] Unbelievers and men of evil life were the rest, not more to be esteemed than beasts. But as for thee, thou wilt bring glory to the doctrine of the Buddha in manifold ways; therefore cast away care from thy heart, O ruler of men!"
И, в общем, я не думаю, что восемь арахантов, которые уверяли царя, в ходе кровопролитной войны освободившего Ланку от иноземных завоевателей, что его, несмотря на это, ожидает перерождение среди богов, были бессовестными оппортунистами, обманывавшими царя ради каких-то выгод.
Если он не погиб на поле боя, то шансы у него есть, даже будь он обычным человеком\вне Дхаммы вообще. Кто куда попадет Будда не мог точно сказать, т.к. будущие последние Виттхи\помыслы неизвестны.
`From this deed arises no hindrance in thy way to heaven. Only one and a half human beings have been slain here by thee, O lord of men. The one had come unto the (three) refuges, the other had taken on himself the five precepts.[30] Unbelievers and men of evil life were the rest, not more to be esteemed than beasts. But as for thee, thou wilt bring glory to the doctrine of the Buddha in manifold ways; therefore cast away care from thy heart, O ruler of men!"
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы