`From this deed arises no hindrance in thy way to heaven. Only one and a half human beings have been slain here by thee, O lord of men. The one had come unto the (three) refuges, the other had taken on himself the five precepts.[30] Unbelievers and men of evil life were the rest, not more to be esteemed than beasts. But as for thee, thou wilt bring glory to the doctrine of the Buddha in manifold ways; therefore cast away care from thy heart, O ruler of men!"
"Sitting then on the terrace of the royal palace, adorned, lighted with fragrant lamps and filled with many a perfume, magnificent with nymphs in the guise of dancing-girls, while he rested on his soft and fair couch, covered with costly draperies, he, looking back upon his glorious victory, great though it was, knew no joy, remembering that thereby was wrought the destruction of millions (of beings).
When the arahants in Piyangudipa knew his thought they sent eight arahants to comfort the king. And they, coming in the middle watch of the night, alighted at the palace-gate. Making known that they were come thither through the air they mounted to the terrace of the palace. The great king greeted them, and when he had invited them to be seated and had done them reverence in many ways he asked the reason of their coming. `We are sent by the brotherhood at Piyangudipa to comfort thee, O lord of men.’ And thereon the king said again to them: `How shall there be any comfort for me, O venerable sirs, since by me was caused the slaughter of a great host numbering millions?’
`From this deed arises no hindrance in thy way to heaven. Only one and a half human beings have been slain here by thee, O lord of men. The one had come unto the (three) refuges, the other had taken on himself the five precepts.[30] Unbelievers and men of evil life were the rest, not more to be esteemed than beasts. But as for thee, thou wilt bring glory to the doctrine of the Buddha in manifold ways; therefore cast away care from thy heart, O ruler of men!"
№356605Добавлено: Сб 18 Ноя 17, 16:29 (7 лет тому назад)
Возможно, не нравится, потому что похожие истории были с православием, но детали отличаются. Убийство не умелое в любом случае, утверждается только, что это были не совсем люди (в Бирме похоже считают) и не наблюдается препятствий для миров выше. Раджа в состоянии "no joy". Вместо "богоугодного дела", в Махавамсе рассмотрение явления. Сходство ассоциативное, не по сути, имхо.
№356845Добавлено: Вс 19 Ноя 17, 18:47 (7 лет тому назад)
ТруЪ дхарма это то, что Вы можете применить прямо сейчас. _________________ Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
Возьмем пример, пускай и грубый, но показательный - чью-то жену избили и изнасиловали. Как он должен поступить с точки зрения буддизма? Избить, убить виновника? Или же отказаться от действий, и таким образом преступник вполне возможно избежит наказания и изнасилует еще кого-то.
Отказаться от совершения мести, ведь месть - это деяние, полностью обусловленное гневом и ненавистью. Это только увеличит количество ненависти в мире, осуществившему месть в конечном итоге не станет легче, вместо одного - два человека обретут неблагое рождение, жертве преступления, тоже от этого в итоге легче не станет. Достаточно заявить о преступлении властям, и содействовать следствию.
Ну почему же. Месть можно обусловить например традицией или законом, или чьей- либо волей, например судьи. И исполняя эту волю или следуя традиции, вовсе не обязательно испытывать ненависть. Также можно обусловить её чувством долга, без привлечения ненависти. Например режет резник животное, чтобы накормить людей, он не испытывает ненависти и не алчет крови, а просто исполняет действие, которое считает своим долгом. Во многих традиционных обществах резник должен обладать достаточно высоким уровнем развития, чтобы не испытывать абсолютно никаких эмоций. Можно также без эмоций и мстить, например руководствуясь принципом: "Око за око, зуб за зуб". Чтобы не испытать ненависти или жалости, необходимо иметь определённую подготовку.
№359419Добавлено: Вт 28 Ноя 17, 09:05 (7 лет тому назад)
Цитата:
И, в общем, я не думаю, что восемь арахантов, которые уверяли царя, в ходе кровопролитной войны освободившего Ланку от иноземных завоевателей, что его, несмотря на это, ожидает перерождение среди богов, были бессовестными оппортунистами, обманывавшими царя ради каких-то выгод.
И, в общем, я не думаю, что восемь арахантов, которые уверяли царя, в ходе кровопролитной войны освободившего Ланку от иноземных завоевателей, что его, несмотря на это, ожидает перерождение среди богов, были бессовестными оппортунистами, обманывавшими царя ради каких-то выгод.
да тут просто дописки и ничего более имхо
Легко считать дописками всё, что нам не нравится. Но это, ИМХО, крайность, не лучше противоположной крайности - слепой веры традициям.
Араханты вполне могут учитывать реальную сложность человеческой жизни. Между теми, кто уже достиг ниббаны, и кому ничего не нужно, и теми, кто полностью чужд Дхамме, есть большое число людей. Людей, которые как-то стараются следовать Дхамме, но при этом нуждаются в том, чтобы как-то обеспечить и организовать свою мирскую жизнь. А значит, они нуждаются в в производстве и торговле, в накоплении имуществ, в государстве и в армии, которая будет периодически вести войны, и т.п. _________________ Границы мира - это границы языка
№359470Добавлено: Вт 28 Ноя 17, 19:18 (7 лет тому назад)
Цитата:
Легко считать дописками всё, что нам не нравится. Но это, ИМХО, крайность, не лучше противоположной крайности - слепой веры традициям.
Да, считать дописками все, что нам не нравится - крайность. Но считать дописками отдельные вещи, которые явно противоречат остальным частям Канона вполне нормально.
Например здесь: в сотнях мест Канона описано что такое карма. В Дхаммападе прямо и четко сказано - нигде и никому не спастись от последствий своих действий. Там же по поводу убийства достаточно ясно сказано, да и не только там.
Поэтому некие 8 арахантов пообещавшие за убийства перерождение среди богов - явное противоречие всему, что говорил Будда. Поэтому я бы сделал вывод что это явная поздняя дописка.
Цитата:
Араханты вполне могут учитывать реальную сложность человеческой жизни.
Да это-то тут при чем? Сложность жизни карму отменяет или что? Убил - получишь дурные последствия обязательно, вот и все. На войне воевал и убил по приказу - все равно получишь дурной результат. Может быть только в аду меньше будешь чем Чикатило какой-нибудь а так результат тот же - в ад.
Да это-то тут при чем? Сложность жизни карму отменяет или что? Убил - получишь дурные последствия обязательно, вот и все. На войне воевал и убил по приказу - все равно получишь дурной результат. Может быть только в аду меньше будешь чем Чикатило какой-нибудь а так результат тот же - в ад.
Да вы просто Всеволод Чаплин! _________________ सर्वधर्मशून्यता
Да это-то тут при чем? Сложность жизни карму отменяет или что? Убил - получишь дурные последствия обязательно, вот и все. На войне воевал и убил по приказу - все равно получишь дурной результат. Может быть только в аду меньше будешь чем Чикатило какой-нибудь а так результат тот же - в ад.
Да вы просто Всеволод Чаплин!
Да это ж разве я, это ж Будда
"Ни на небе, ни среди океана, ни в горной расселине, если в нее проникнуть, не найдется такого места на земле, где бы живущий избавился от последствий злых дел."
"И тогда начальник наёмников Йодхаджива подошёл к Благословенному, поклонился ему, сел рядом и сказал: «Господин, я слышал, что в линии учителей, среди старых наёмников, говорят так: «Если наёмник усердный и пылкий в битве, то, если его убьют и прикончат, в то время, как он [пребывает] усердным и пылким в битве, то, после распада тела, после смерти, он перерождается среди божеств, погибших в битве». Что Благословенный скажет на это?»
«Довольно, начальник, оставь это. Не спрашивай меня об этом».
Во второй раз и в третий раз начальник наёмников Йодхаджива сказал: «Господин, я слышал, что в линии учителей, среди старых наёмников, говорят так: «Если наёмник усердный и пылкий в битве, то, если его убьют и прикончат, в то время, как он [пребывает] усердным и пылким в битве, то, после распада тела, после смерти, он перерождается среди божеств, погибших в битве». Что Благословенный скажет на это?»
«В самом деле, начальник, мне не достучаться до тебя, когда я говорю: «Довольно, начальник, оставь это. Не спрашивай меня об этом». Но, всё же, я отвечу тебе. Когда, начальник, наёмник усердный и пылкий в битве, то его ум уже низок, испорчен, направлен неправильным образом так: «Пусть эти существа будут убиты, повержены, уничтожены, ликвидированы, истреблены». Если затем другие убьют его, прикончат его, по мере того как он пребывает усердным и пылким в битве, то, после распада тела, после смерти, он перерождается в «аду убитых воинов»1.
Но если он придерживается такого воззрения как это: «Если наёмник усердный и пылкий в битве, то, если его убьют и прикончат, в то время, как он [пребывает] усердным и пылким в битве, то, после распада тела, после смерти, он перерождается среди божеств, погибших в битве» – то это его неправильное воззрение. А человека с неправильными воззрениями, я говорю тебе, ожидает одна из этих двух участей: либо ад, либо мир животных».
Когда так было сказано, начальник Йодхаджива закричал и заплакал. [Благословенный сказал]: «Я так и не достучался до тебя, когда сказал: «Довольно, начальник, оставь это. Не спрашивай меня об этом».
«Я рыдаю не из-за того, Господин, что сказал мне Благословенный, но потому, что меня долгое время дурили, надували и обманывали те старые наёмники в линии учителей, которые говорили: «Если наёмник усердный и пылкий в битве, то, если его убьют и прикончат, в то время, как он [пребывает] усердным и пылким в битве, то, после распада тела, после смерти, он перерождается среди божеств, погибших в битве»."
"Ни на небе, ни среди океана, ни в горной расселине, если в нее проникнуть, не найдется такого места на земле, где бы живущий избавился от последствий злых дел."
"И тогда начальник наёмников Йодхаджива подошёл к Благословенному, поклонился ему, сел рядом и сказал: «Господин, я слышал, что в линии учителей, среди старых наёмников, говорят так: «Если наёмник усердный и пылкий в битве, то, если его убьют и прикончат, в то время, как он [пребывает] усердным и пылким в битве, то, после распада тела, после смерти, он перерождается среди божеств, погибших в битве». Что Благословенный скажет на это?»
«Довольно, начальник, оставь это. Не спрашивай меня об этом».
Во второй раз и в третий раз начальник наёмников Йодхаджива сказал: «Господин, я слышал, что в линии учителей, среди старых наёмников, говорят так: «Если наёмник усердный и пылкий в битве, то, если его убьют и прикончат, в то время, как он [пребывает] усердным и пылким в битве, то, после распада тела, после смерти, он перерождается среди божеств, погибших в битве». Что Благословенный скажет на это?»
«В самом деле, начальник, мне не достучаться до тебя, когда я говорю: «Довольно, начальник, оставь это. Не спрашивай меня об этом». Но, всё же, я отвечу тебе. Когда, начальник, наёмник усердный и пылкий в битве, то его ум уже низок, испорчен, направлен неправильным образом так: «Пусть эти существа будут убиты, повержены, уничтожены, ликвидированы, истреблены». Если затем другие убьют его, прикончат его, по мере того как он пребывает усердным и пылким в битве, то, после распада тела, после смерти, он перерождается в «аду убитых воинов»1.
Но если он придерживается такого воззрения как это: «Если наёмник усердный и пылкий в битве, то, если его убьют и прикончат, в то время, как он [пребывает] усердным и пылким в битве, то, после распада тела, после смерти, он перерождается среди божеств, погибших в битве» – то это его неправильное воззрение. А человека с неправильными воззрениями, я говорю тебе, ожидает одна из этих двух участей: либо ад, либо мир животных».
Когда так было сказано, начальник Йодхаджива закричал и заплакал. [Благословенный сказал]: «Я так и не достучался до тебя, когда сказал: «Довольно, начальник, оставь это. Не спрашивай меня об этом».
«Я рыдаю не из-за того, Господин, что сказал мне Благословенный, но потому, что меня долгое время дурили, надували и обманывали те старые наёмники в линии учителей, которые говорили: «Если наёмник усердный и пылкий в битве, то, если его убьют и прикончат, в то время, как он [пребывает] усердным и пылким в битве, то, после распада тела, после смерти, он перерождается среди божеств, погибших в битве»."
Будда тут все очень мудро сказал. Только надо рассмотреть, что можно считать в данном контексте "злым делом" с точки зрения Будды. Очевидно убийство которое совершает "усердный и пылкий наемник" это злое дело. Но не всякое даже убийство это очевидно "злое дело". Было бы убийство, например, Гитлера злым делом?
№359502Добавлено: Вт 28 Ноя 17, 23:21 (7 лет тому назад)
VladStulikov
Араханты не за убийство обещали перерождение среди богов, а за заслуги перед Дхаммой. Невозможно отрицать, что любое убийство - неблагое деяние. Но последствия неблагих дел могут быть до некоторой степени нейтрализованы благими делами. Я приводил выше в этой теме пример Ангулималы. Неясный вопрос - до какой именно степени это возможно. _________________ Границы мира - это границы языка
VladStulikov
Араханты не за убийство обещали перерождение среди богов, а за заслуги перед Дхаммой. Невозможно отрицать, что любое убийство - неблагое деяние. Но последствия неблагих дел могут быть до некоторой степени нейтрализованы благими делами. Я приводил выше в этой теме пример Ангулималы. Неясный вопрос - до какой именно степени это возможно.
Как ни странно, но в бхагават-гите критерии очень четко расставлены. Любое эгоистическое действие, а тем более убийство кого-либо - неблагое деяние. Любое неэгоистическое действие - благое деяние. Принцип достижения неэгоистичности - это архат, полное отсутствие цепляния за я, желания, эго. Архат или бодхисатва может действовать неэгоистично. Обычно человек действует всегда эгоистично, за исключением некоторых моментов откровения - например, когда Матросов закрыл своим телом дот с пулеметом.
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы