Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

Отношение к насилию в буддизме

Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7  След.
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дискуссии
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
empiriocritic_1900



Зарегистрирован: 26.06.2017
Суждений: 8733

356555СообщениеДобавлено: Сб 18 Ноя 17, 15:10 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

empiriocritic_1900 пишет:

`From this deed arises no hindrance in thy way to heaven. Only one and a half human beings have been slain here by thee, O lord of men. The one had come unto the (three) refuges, the other had taken on himself the five precepts.[30] Unbelievers and men of evil life were the rest, not more to be esteemed than beasts. But as for thee, thou wilt bring glory to the doctrine of the Buddha in manifold ways; therefore cast away care from thy heart, O ruler of men!"

http://mahavamsa.org/mahavamsa/original-version/25-victory-duttha-gamani

Угу. Убивать плохо, но возможен ряд уточнений со стороны сознания (стакан или океан) и со стороны объекта (ложка соли или мешок).

Да, об этом и речь.

_________________
Границы мира - это границы языка
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
empiriocritic_1900



Зарегистрирован: 26.06.2017
Суждений: 8733

356557СообщениеДобавлено: Сб 18 Ноя 17, 15:11 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Android пишет:
empiriocritic_1900 пишет:

"Sitting then on the terrace of the royal palace, adorned, lighted with fragrant lamps and filled with many a perfume, magnificent with nymphs in the guise of dancing-girls, while he rested on his soft and fair couch, covered with costly draperies, he, looking back upon his glorious victory, great though it was, knew no joy, remembering that thereby was wrought the destruction of millions (of beings).

When the arahants in Piyangudipa knew his thought they sent eight arahants to comfort the king. And they, coming in the middle watch of the night, alighted at the palace-gate. Making known that they were come thither through the air they mounted to the terrace of the palace. The great king greeted them, and when he had invited them to be seated and had done them reverence in many ways he asked the reason of their coming. `We are sent by the brotherhood at Piyangudipa to comfort thee, O lord of men.’ And thereon the king said again to them: `How shall there be any comfort for me, O venerable sirs, since by me was caused the slaughter of a great host numbering millions?’

`From this deed arises no hindrance in thy way to heaven. Only one and a half human beings have been slain here by thee, O lord of men. The one had come unto the (three) refuges, the other had taken on himself the five precepts.[30] Unbelievers and men of evil life were the rest, not more to be esteemed than beasts. But as for thee, thou wilt bring glory to the doctrine of the Buddha in manifold ways; therefore cast away care from thy heart, O ruler of men!"

http://mahavamsa.org/mahavamsa/original-version/25-victory-duttha-gamani


такие архаты и буддизм мне нравятся  Twisted Evil но это уже не совсем тру буддизм

Ну как же не тру? Это традиционный ланкийский буддизм.

_________________
Границы мира - это границы языка
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
ТМ



Зарегистрирован: 05.04.2005
Суждений: 11238

356605СообщениеДобавлено: Сб 18 Ноя 17, 16:29 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Возможно, не нравится, потому что похожие истории были с православием, но детали отличаются. Убийство не умелое в любом случае, утверждается только, что это были не совсем люди (в Бирме похоже считают) и не наблюдается препятствий для миров выше. Раджа в состоянии "no joy". Вместо "богоугодного дела", в Махавамсе рассмотрение явления. Сходство ассоциативное, не по сути, имхо.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Won Soeng
БТР


Зарегистрирован: 14.07.2006
Суждений: 14300
Откуда: Королев

356845СообщениеДобавлено: Вс 19 Ноя 17, 18:47 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

ТруЪ дхарма это то, что Вы можете применить прямо сейчас.
_________________
Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
Atman Brahmanovich
Гость





359394СообщениеДобавлено: Вт 28 Ноя 17, 02:09 (6 лет тому назад)    Re: Отношение к насилию в буддизме Ответ с цитатой

Antaradhana пишет:
shpiler пишет:
Возьмем пример, пускай и грубый, но показательный - чью-то жену избили и изнасиловали. Как он должен поступить с точки зрения буддизма? Избить, убить виновника? Или же отказаться от действий, и таким образом преступник вполне возможно избежит наказания и изнасилует еще кого-то.

Отказаться от совершения мести, ведь месть - это деяние, полностью обусловленное гневом и ненавистью. Это только увеличит количество ненависти в мире, осуществившему месть в конечном итоге не станет легче, вместо одного - два человека обретут неблагое рождение, жертве преступления, тоже от этого в итоге легче не станет. Достаточно заявить о преступлении властям, и содействовать следствию.

Ну почему же. Месть можно обусловить например традицией или законом, или чьей- либо волей, например судьи. И исполняя эту волю или следуя традиции, вовсе не обязательно испытывать ненависть. Также можно обусловить её чувством долга, без привлечения ненависти. Например режет резник животное, чтобы накормить людей, он не испытывает ненависти и не алчет крови, а просто исполняет действие, которое считает своим долгом.  Во многих традиционных обществах резник должен обладать достаточно высоким уровнем развития, чтобы не испытывать абсолютно никаких эмоций. Можно также без эмоций и мстить, например  руководствуясь принципом: "Око за око, зуб за зуб". Чтобы не испытать ненависти или жалости, необходимо иметь определённую подготовку.
Наверх
Atman Brahmanovich
Гость





359397СообщениеДобавлено: Вт 28 Ноя 17, 02:23 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

А кто куда попадёт - это уже судить не существам и не тварям, с их ограниченным видением.
Наверх
Atman Brahmanovich
Гость





359398СообщениеДобавлено: Вт 28 Ноя 17, 02:23 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

А кто куда попадёт - это уже судить не существам и не тварям, с их ограниченным видением.
Наверх
Crimson



Зарегистрирован: 10.11.2017
Суждений: 3102

359419СообщениеДобавлено: Вт 28 Ноя 17, 09:05 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Цитата:
И, в общем, я не думаю, что восемь арахантов, которые уверяли царя, в ходе кровопролитной войны освободившего Ланку от иноземных завоевателей, что его, несмотря на это, ожидает перерождение среди богов, были бессовестными оппортунистами, обманывавшими царя ради каких-то выгод.

да тут просто дописки и ничего более имхо


Ответы на этот пост: empiriocritic_1900
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
empiriocritic_1900



Зарегистрирован: 26.06.2017
Суждений: 8733

359452СообщениеДобавлено: Вт 28 Ноя 17, 15:33 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

VladStulikov пишет:
Цитата:
И, в общем, я не думаю, что восемь арахантов, которые уверяли царя, в ходе кровопролитной войны освободившего Ланку от иноземных завоевателей, что его, несмотря на это, ожидает перерождение среди богов, были бессовестными оппортунистами, обманывавшими царя ради каких-то выгод.

да тут просто дописки и ничего более имхо

Легко считать дописками всё, что нам не нравится. Но это, ИМХО, крайность, не лучше противоположной крайности - слепой веры традициям.

Араханты вполне могут учитывать реальную сложность человеческой жизни. Между теми, кто уже достиг ниббаны, и кому ничего не нужно, и теми, кто полностью чужд Дхамме, есть большое число людей. Людей, которые как-то стараются следовать Дхамме, но при этом нуждаются в том, чтобы как-то обеспечить и организовать свою мирскую жизнь. А значит, они нуждаются в в производстве и торговле, в накоплении имуществ, в государстве и в армии, которая будет периодически вести войны, и т.п.

_________________
Границы мира - это границы языка
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Crimson



Зарегистрирован: 10.11.2017
Суждений: 3102

359470СообщениеДобавлено: Вт 28 Ноя 17, 19:18 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Цитата:
Легко считать дописками всё, что нам не нравится. Но это, ИМХО, крайность, не лучше противоположной крайности - слепой веры традициям.

Да, считать дописками все, что нам не нравится - крайность. Но считать дописками отдельные вещи, которые явно противоречат остальным частям Канона вполне нормально.
Например здесь: в сотнях мест Канона описано что такое карма. В Дхаммападе прямо и четко сказано - нигде и никому не спастись от последствий своих действий. Там же по поводу убийства достаточно ясно сказано, да и не только там.

Поэтому некие 8 арахантов пообещавшие за убийства перерождение среди богов - явное противоречие всему, что говорил Будда. Поэтому я бы сделал вывод что это явная поздняя дописка.

Цитата:
Араханты вполне могут учитывать реальную сложность человеческой жизни.

Да это-то тут при чем? Сложность жизни карму отменяет или что? Убил - получишь дурные последствия обязательно, вот и все. На войне воевал и убил по приказу - все равно получишь дурной результат. Может быть только в аду меньше будешь чем Чикатило какой-нибудь а так результат тот же - в ад.


Ответы на этот пост: Android
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Android



Зарегистрирован: 23.09.2012
Суждений: 3646
Откуда: South Indiana

359471СообщениеДобавлено: Вт 28 Ноя 17, 19:41 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

VladStulikov пишет:

Да это-то тут при чем? Сложность жизни карму отменяет или что? Убил - получишь дурные последствия обязательно, вот и все. На войне воевал и убил по приказу - все равно получишь дурной результат. Может быть только в аду меньше будешь чем Чикатило какой-нибудь а так результат тот же - в ад.

Да вы просто Всеволод Чаплин!

_________________
सर्वधर्मशून्यता


Ответы на этот пост: Crimson
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Crimson



Зарегистрирован: 10.11.2017
Суждений: 3102

359481СообщениеДобавлено: Вт 28 Ноя 17, 21:20 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Android пишет:
VladStulikov пишет:

Да это-то тут при чем? Сложность жизни карму отменяет или что? Убил - получишь дурные последствия обязательно, вот и все. На войне воевал и убил по приказу - все равно получишь дурной результат. Может быть только в аду меньше будешь чем Чикатило какой-нибудь а так результат тот же - в ад.

Да вы просто Всеволод Чаплин!

Да это ж разве я, это ж Будда

"Ни на небе, ни среди океана, ни в горной расселине, если в нее проникнуть, не найдется такого места на земле, где бы живущий избавился от последствий злых дел."

"И тогда начальник наёмников Йодхаджива подошёл к Благословенному, поклонился ему, сел рядом и сказал: «Господин, я слышал, что в линии учителей, среди старых наёмников, говорят так: «Если наёмник усердный и пылкий в битве, то, если его убьют и прикончат, в то время, как он [пребывает] усердным и пылким в битве, то, после распада тела, после смерти, он перерождается среди божеств, погибших в битве». Что Благословенный скажет на это?»
«Довольно, начальник, оставь это. Не спрашивай меня об этом».
Во второй раз и в третий раз начальник наёмников Йодхаджива сказал: «Господин, я слышал, что в линии учителей, среди старых наёмников, говорят так: «Если наёмник усердный и пылкий в битве, то, если его убьют и прикончат, в то время, как он [пребывает] усердным и пылким в битве, то, после распада тела, после смерти, он перерождается среди божеств, погибших в битве». Что Благословенный скажет на это?»
«В самом деле, начальник, мне не достучаться до тебя, когда я говорю: «Довольно, начальник, оставь это. Не спрашивай меня об этом». Но, всё же, я отвечу тебе. Когда, начальник, наёмник усердный и пылкий в битве, то его ум уже низок, испорчен, направлен неправильным образом так: «Пусть эти существа будут убиты, повержены, уничтожены, ликвидированы, истреблены». Если затем другие убьют его, прикончат его, по мере того как он пребывает усердным и пылким в битве, то, после распада тела, после смерти, он перерождается в «аду убитых воинов»1.
Но если он придерживается такого воззрения как это: «Если наёмник усердный и пылкий в битве, то, если его убьют и прикончат, в то время, как он [пребывает] усердным и пылким в битве, то, после распада тела, после смерти, он перерождается среди божеств, погибших в битве» – то это его неправильное воззрение. А человека с неправильными воззрениями, я говорю тебе, ожидает одна из этих двух участей: либо ад, либо мир животных».
Когда так было сказано, начальник Йодхаджива закричал и заплакал. [Благословенный сказал]: «Я так и не достучался до тебя, когда сказал: «Довольно, начальник, оставь это. Не спрашивай меня об этом».
«Я рыдаю не из-за того, Господин, что сказал мне Благословенный, но потому, что меня долгое время дурили, надували и обманывали те старые наёмники в линии учителей, которые говорили: «Если наёмник усердный и пылкий в битве, то, если его убьют и прикончат, в то время, как он [пребывает] усердным и пылким в битве, то, после распада тела, после смерти, он перерождается среди божеств, погибших в битве»."


Ответы на этот пост: СлаваА, Android
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
СлаваА



Зарегистрирован: 31.10.2017
Суждений: 16298
Откуда: Москва

359495СообщениеДобавлено: Вт 28 Ноя 17, 22:58 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

VladStulikov пишет:

Да это ж разве я, это ж Будда

"Ни на небе, ни среди океана, ни в горной расселине, если в нее проникнуть, не найдется такого места на земле, где бы живущий избавился от последствий злых дел."

"И тогда начальник наёмников Йодхаджива подошёл к Благословенному, поклонился ему, сел рядом и сказал: «Господин, я слышал, что в линии учителей, среди старых наёмников, говорят так: «Если наёмник усердный и пылкий в битве, то, если его убьют и прикончат, в то время, как он [пребывает] усердным и пылким в битве, то, после распада тела, после смерти, он перерождается среди божеств, погибших в битве». Что Благословенный скажет на это?»
«Довольно, начальник, оставь это. Не спрашивай меня об этом».
Во второй раз и в третий раз начальник наёмников Йодхаджива сказал: «Господин, я слышал, что в линии учителей, среди старых наёмников, говорят так: «Если наёмник усердный и пылкий в битве, то, если его убьют и прикончат, в то время, как он [пребывает] усердным и пылким в битве, то, после распада тела, после смерти, он перерождается среди божеств, погибших в битве». Что Благословенный скажет на это?»
«В самом деле, начальник, мне не достучаться до тебя, когда я говорю: «Довольно, начальник, оставь это. Не спрашивай меня об этом». Но, всё же, я отвечу тебе. Когда, начальник, наёмник усердный и пылкий в битве, то его ум уже низок, испорчен, направлен неправильным образом так: «Пусть эти существа будут убиты, повержены, уничтожены, ликвидированы, истреблены». Если затем другие убьют его, прикончат его, по мере того как он пребывает усердным и пылким в битве, то, после распада тела, после смерти, он перерождается в «аду убитых воинов»1.
Но если он придерживается такого воззрения как это: «Если наёмник усердный и пылкий в битве, то, если его убьют и прикончат, в то время, как он [пребывает] усердным и пылким в битве, то, после распада тела, после смерти, он перерождается среди божеств, погибших в битве» – то это его неправильное воззрение. А человека с неправильными воззрениями, я говорю тебе, ожидает одна из этих двух участей: либо ад, либо мир животных».
Когда так было сказано, начальник Йодхаджива закричал и заплакал. [Благословенный сказал]: «Я так и не достучался до тебя, когда сказал: «Довольно, начальник, оставь это. Не спрашивай меня об этом».
«Я рыдаю не из-за того, Господин, что сказал мне Благословенный, но потому, что меня долгое время дурили, надували и обманывали те старые наёмники в линии учителей, которые говорили: «Если наёмник усердный и пылкий в битве, то, если его убьют и прикончат, в то время, как он [пребывает] усердным и пылким в битве, то, после распада тела, после смерти, он перерождается среди божеств, погибших в битве»."
Будда тут все очень мудро сказал. Только надо рассмотреть, что можно считать в данном контексте "злым делом" с точки зрения Будды. Очевидно убийство которое совершает "усердный и пылкий наемник" это злое дело. Но не всякое даже убийство это очевидно "злое дело". Было бы убийство, например, Гитлера злым делом?
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
empiriocritic_1900



Зарегистрирован: 26.06.2017
Суждений: 8733

359502СообщениеДобавлено: Вт 28 Ноя 17, 23:21 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

VladStulikov
Араханты не за убийство обещали перерождение среди богов, а за заслуги перед Дхаммой. Невозможно отрицать, что любое убийство - неблагое деяние. Но последствия неблагих дел могут быть до некоторой степени нейтрализованы благими делами. Я приводил выше в этой теме пример Ангулималы. Неясный вопрос - до какой именно степени это возможно.

_________________
Границы мира - это границы языка


Ответы на этот пост: СлаваА
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
СлаваА



Зарегистрирован: 31.10.2017
Суждений: 16298
Откуда: Москва

359506СообщениеДобавлено: Вт 28 Ноя 17, 23:44 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

empiriocritic_1900 пишет:
VladStulikov
Араханты не за убийство обещали перерождение среди богов, а за заслуги перед Дхаммой. Невозможно отрицать, что любое убийство - неблагое деяние. Но последствия неблагих дел могут быть до некоторой степени нейтрализованы благими делами. Я приводил выше в этой теме пример Ангулималы. Неясный вопрос - до какой именно степени это возможно.
Как ни странно, но в бхагават-гите критерии очень четко расставлены. Любое эгоистическое действие, а тем более убийство кого-либо - неблагое деяние. Любое неэгоистическое действие - благое деяние. Принцип достижения неэгоистичности - это архат, полное отсутствие цепляния за я, желания, эго. Архат или бодхисатва может действовать неэгоистично. Обычно человек действует всегда эгоистично, за исключением некоторых моментов откровения - например, когда Матросов закрыл своим телом дот с пулеметом.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дискуссии Часовой пояс: GMT + 4
Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7  След.
Страница 5 из 7

 
Перейти:  
Вам нельзя начинать темы
Вам нельзя отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы


Рейтинг@Mail.ru

За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.025 (0.051) u0.016 s0.001, 18 0.009 [261/0]