Начала изучать буддизм, и честно говоря, запуталась в школах и традициях. Вот написано на одном сайте "В буддизме выделяют три основных направления Пути самосовершенствования, называя их Три Яны, Три Колесницы. Хинаяна, Махаяна, Ваджраяна". Но на другом сайте также написано про еще одно направление Дзен, Тхеравада. Эти направления не относится к этим трем направлениям? А откуда же они взялись? Потом когда попадаю на буддистские сайты, чтоб узнать ближе буддизм, то смотрю на название написано "Школа Алмазного пути" или "Школа Кагью". К какому направлению относится эта школа? Принципы каких направлений наследует? На еще одном сайте написано, что "Все исследователи признают, что термины Хинаяна и Махаяна не существовали изначально, а были изобретены позже." То есть деление на три основных направление неверно, или как? Можете написать какая школа или направление являются традиционными или истинными в буддизме, чтоб не попасть в какое-то псевдо направление или псевдо школу? Как выбрать истинный буддизм?
Этот вопрос задает себе почти что каждый, написавший здесь. Большинство запутались в традициях.
Есть три варианта Трипитаки: на китайском языке, на тибетском и на пали.
В Китае самая знаменитая -это школа Чань, которая распространилась затем в Японию (Дзэн) и другие страны.
Алмазный буддизм—это необуддизм, новое течение, в котором все разрешено и нет дисциплины.
Тхеравада—модное течение в России, благодаря стараниям Буддийского форума и Ассоциации Буддизм в интернете, руководителем которого является последователь тхеравады. Но реальных монастырей этой традиции в России нет.
Традиционным для России является тибетский буддизм. В России построено много дацанов и появилась целая плеяда выдающихся лам, таких как Пандито Хамбо Лама Д.Д.Этигэлов и буддизм приобрел свои особенности. Махаяна —традиционное для России направление буддизма.
Последний раз редактировалось: Еше Нинбо (Пт 05 Май 17, 01:41), всего редактировалось 1 раз
Почитаю. Но мне прежде всего хотелось бы познакомиться с учением (рассказами и наставлениями) самого Будды. В какой книге можно почитать? Пока я знаю только о Трипитаке. Вот я нашла на русском http://abhidharma.ru/A/Vedalla/Content/CCP.htm Что скажете? Это Трипитака?
1. Если нет единства даже по одному тексту- нельзя говорить об общности Канона.
Можно, ведь подавляющее большинство текстов совпадают. К тому же в тех странах, где МП не включили в Кхуддака-Никаю, это все равно изучаемый и очень уважаемый текст, просто исторически относимый к комментаторской литературе.
Цитата:
2.Чем плох Корнев? Вы можете опровергнуть его тезисы? О том, что палийский канон был почти не известен до 19 века писали и зарубежные буддологи.
Какие зарубежные буддологи писали, что ПК был практически неизвестен в Азии до 19 в.? На какие источники ссылается Корнев? Я вот своими глазами видел на Ланке книги Канона на пальмовых листьях 17-18-19 вв., их полно во многих старых монастырях. Я уже не говорю, что в Азии традиция заучивания Канона наизусть не прерывалась, ни после появления письменности, ни даже после появления печати, и всегда были монахи, которые декламировали сутты для собрания других монахов. Эта традиция начала исчезать буквально последние лет 50.
Цитата:
Например, основу палийской книжности в Сиаме заложили сингальские монахи лишь в 15 веке ( см. " Тайский буддизм" Корнева). Выходит, что до времени распространения палийских текстов, не было и тхеравады?
Все правильно, они заложили основу палийской книжности вместе с тхеравадой, т.к. тхеравада как раз в это время и начала распространяться в Сиаме. Да и Сиам как государство, к этому времени только оформился
Цитата:
3.Вы же знаете, в каком веке Абхидхарму включили в канон. Выходит, сючто до того времени Тхеравады не было, если школа- это Абхидхарма?
Не было конечно. Были другие школы стхавиравады, предшествующие тхераваде, философия вибхаджавады была, а до этого единая сангха была. Тхеравада на Ланке в 3 в. до н.э. возникла, Абхидхамма к тому времени уже была включена в Канон.
Цитата:
4. Соглашусь- никаи- это не школы, а линии пострига. Тхеравада- линия передачи монашеских обетов, как муласарвастивада, например. Школа буддизма характеризуется единым корпусом текстов, единой литургикой и практиками для мирян и монахов.
Уже совсем безграмотные вещи пишете. Тхеравада - это не только линия передачи монашеских обетов, как муласарвастивада в тибетских школах. Ведь там только Виная муласарвастивады, а Дхарма, комментарии, и прочие тексты махаянские и ваджраянские. А в тхераваде, тхеравадинские Виная + Дхамма (Сутанта) + Абхидхамма + тхеравадинские комментатории на Винаю, Сутанту и Абхидхамму + тхеравадинсткие субкомментарии на Винаю, Сутанту и Абхидхамму + литература практичекого характера + множество работ средневековых и современных Учителей тхеравады постсубкомментаторского периода.
Цитата:
Просто сравните Гелуг и то, что принято тименовать буддизмом Тхеравады.
Вы с этой клоунадой, в духе "немахаянский буддизм", "принято именовать тхеравадой", как паяц выглядите, как и ваш антагонист со своими "буддаяной" и "мараяной".
Цитата:
В Гелуг учат медитации на базе Ламрима, в Тхераваде учителя дают противоречащие друг друнюгу рекомендации по созерцанию. И т.д
Откуда вы этого начерпались? В тхераваде какие-то тонкости и авторские методы различаются между собой на порядки меньше, чем практики в тибетском буддизме, например один учитель учит при анапанасати на движении воздуха в ноздрях наблюдать, а другой на верхней губе и т.п. при этом анапанасати одна и та же, это просто авторские подходы, на основе собственного опыта, на самом деле они даже разным ученикам могут разные рекомендации давать в зависимости от склонностей учеников или по разному объяснять, в соответствии с уровнем понимания. Это абсолютно нормально, и никаких противоречий нет.
Последний раз редактировалось: Antaradhana (Пт 05 Май 17, 02:22), всего редактировалось 2 раз(а) Ответы на этот пост: Гьюрме
Почитаю. Но мне прежде всего хотелось бы познакомиться с учением (рассказами и наставлениями) самого Будды. В какой книге можно почитать? Пока я знаю только о Трипитаке. Вот я нашла на русском http://abhidharma.ru/A/Vedalla/Content/CCP.htm Что скажете? Это Трипитака?
Опять запуталась.. Если б кто написал более структурно.
Попытаюсь.
Буддизм зародился на почве йогических и аскетических практик в среде шраманов. Это была альтернатива брахманской культуре. Будда разработал некий свой способ достижения высших состояний, и задал некие ориентиры, такие как просветление, нирвана, самадхи, практика, сангха, карма, дхарма и так далее. После смерти его ученики стали продолжать практику в группах, и через 300-400 лет стали записывать философию и концепции буддизма и систему ценностей и методик в виде сутр. Якобы по слов, рассказанных учениками после смерти Будды.
То есть буддизм сам по себе, это такой же абстрактный конь в вакууме, как и христианство. Целая груда порождений человеческого ума и души. Груда из переживаний, воззрений, осознаний, методик и способов достижения каких-то состояний.
У этого коня в вакууме есть разные направления.
Есть ранний буддизм - Тхеравада. Там своя система взглядов. Есть свои отличия.
Есть хинаяна - специфика которого построена на концепции пустотности всех дхарм. То есть, предполагается что никакой реальности самостоятельной нет, а человек как бы своим сознанием разделен на двойственное восприятие, и одна внутренняя часть порождает причины и намерения, а внешняя часть наблюдает происходящее во круг и участвует в виде личности. И при этом, внешняя реальность является как бы зеркалом отражающим внутренние состояния. И она говорит о том, что мир иллюзия, ум просто настроен на восприятие реальности так, что все переживает как настоящее. Боль, страдания, радости и счастье - это импульсы, ощущения. Они происходят внутри первично, а окружающая реальность вторична. И в хинаяне, предполагается что работа над собой должна привести к равновесию и к достижению возможности вырваться из восприятия сансарического мира.
Есть махаяна - специфика здесь построенная на внешней реальности как на некоем фундаменте для практики. То есть, человек должен приводить себя в порядок не столько посредством внутренней индивидуальной работы, сколько посредством внешней работы. То есть стать бодхисаттвой, потом Буддой. Пожертвовать собой, помогать другим, проявлять сострадание, и такими способами достичь некоего единства с внешней реальностью, такого мистического единства, которое позволит ему обрести неограниченные силы для выполнения своего служения внешнему миру. Метод здесь состоит в том, что боддхисаттва добровольно отказывается от своего я и самовозвеличивания, и в свои внутренние резервы получает некий объем Силы, который дает ему возможности реализовать и раскрыть себя как боддхисаттву. И здесь уделяется роль добрым деяниям, как некой возможности накапливать боддхичиту. Чем больше добра делаешь, тем более высокие состояния и более мощные ты переживаешь в себе постепенно трансформируясь из обычной личности, в некое существо живущее не по принципу личной выгоды, а по мистическому принципу служения миру и буддам.
Есть ваджраяна - которая представляет собой некую гремучую смесь тантры и философии буддизма. То есть внешним обликом буддизма скрываются чисто тантрические методы, использования мистики, магии, измененных состояний сознания, раскрытие потенциала подсознания, физиологии и прочее. Это самая бешенная форма буддизма, обуздав которую человек получает все, но в большинстве случаев, она его плавит, съедает, жгет на костре желаний. Ваджраянцы - самые несчастые буддисты, на мой взгляд. Они продаются духовному материализму, и духовный материализм в 99 процентов случаев делает из них рабов культов. Не важно, тибетский он, индийский, или японский. Тут Вам и демоны, тут Вам и тысячи ликов Будды, тут Вам и колдовство, и магия, и целительство и все что хочешь. Любой товар взамен на мытарства души.
Тем не мене, ваджраяна одна из мощнейших систем для практики и экзольтации личности.
Далее, китайский чань - это некая форма буддизма, похожая на самоделку. В чань - главное достичь просветления и убедить других, что ты мастер. Можно нагло даже не убеждать, а вести себя так абсурдно, что тебя заметят и вынуждены будут признать. Но тем не менее, методики в чань невероятно близки к истинному буддизму, имено ориентированы на самостоятельную практику состояний и переживаний, подводящие к просветлению. Здесь упор идет на реализм и практику. А философия признается вторичной.
В Дзен - тоже наибольшее внимание уделяется практике созерцания. Дзен это концентрат для практики. Философии и мистицизма в нем меньше всего, и он чрезвычайно действенный, может настроить на реализм и так очистить мозги от лишнего мусора, как никакое другое учение или традиция на земле. Дзен ставит человека один на один против реальности и говорит, все что ты делаешь отражается в этом зеркале внешнего мира. Будь внимателен, аккуратен, и не создавай лишние волны.
Ну а дальше, выбор зависит от Вас, куда Вам ближе по предпочтениям. На мой взгляд, человеку требуется изучить все направления, хотя бы минимально, чтобы понимать какие есть варианты и способы достижения разного рода состояний и выработки навыков.
Например, тибетцы заточены на мистические переживания, у них своя специфика, у них воображение доминирует над реальностью. А японцы и корейцы очень ценят как раз обратное, сухой, скучный, но настоящий реализм, привыкая к которому человек освобождается от внутренних противоречий.
В общем и целом, буддизм говорит о том, что придание особого статуса своей личности порождает множество противоречий, желаний, проблем и страданий. Если ты готов пожертвовать собой ради дела, готов максимально усмирить свои противоречий и слиться с реальностью в единое целое, то ты освобождаешься от этих противоречий и проблем. Но освобождение идет не через какую-то мистику, а через изменение отношения к вещам и происходящему. То есть, если тебя раньше какие-то объекты или вещи волновали очень сильно, то после практики буддизма ты к ним относишься ровно, они не отбирают у тебя внимание, не экзольтируют тебя, не превращают тебя в марионетку, готовую тратить жизненные силы в обмен на мнимые и временные переживания чего-то как марионетке кажется важному.
Сухой остаток - чем чище сознание, тем меньше проблем. Внутреннее и внешняя реальность - это единое поле сознания. Их нужно балансировать через практику.
"Если Вы увидите ошибки в написанном мною, прошу поправить и подсказать".
Спешу вас поправить, следуя вашему пожеланию.
Из вашего анализа я так понял, что вы последователь тхеравады, самоучка. Никаких критических замечаний об этой школе из ваших уст не прозвучало. Кстати, Тхеравада - это и есть хинаяна, малая колесница. Во всяком случае так считают российские учёные-буддологи, например, Е.Торчинов.
Насчёт школы Чань ваш анализ абсолютно неверен. Получается по-вашему, что чань-буддист пытается доказать окружающим что-то, что он просветлённый и т.д. Могу сказать, что Вы абсолютный профан в этой школе. В чань-буддизме центральное место отводится Учителю и передаче традиции от сердца к сердцу. Однако учитель всячески старается, чтобы ученик стал самостоятельным и увидел свою Сущность, свою природу Будды. Учитель зачастую учит своим примером, без слов. Без Учителя школа Чань мертва.
Ваши нелестные отзывы о тибетском буддизме вторят мнению некоторых российских тхеравадинов, особенно из группы Топпера.
Из вашего анализа я так понял, что вы последователь тхеравады, самоучка.
Вы поняли не верно. Я не последователь тхеравады.
Цитата:
Никаких критических замечаний об этой школе из ваших уст не прозвучало.
у последователей тхеравады своих заморочек тоже полно.
Цитата:
Кстати, Тхеравада - это и есть хинаяна, малая колесница. Во всяком случае так считают российские учёные-буддологи, например, Е.Торчинов.
Спасибо, мне это известно. Работы Торчинова тоже читал.
Цитата:
Насчёт школы Чань ваш анализ абсолютно неверен. Получается по-вашему, что чань-буддист пытается доказать окружающим что-то, что он просветлённый и т.д.
Ваша оценка моего анализа - субъективна. Поскольку я не писал о том, что чань-буддист пытается что-то доказать, а писал о других отличительных чертах, в том числе о некой самостоятельности, не привязанности, самостийности чаньцев.
Цитата:
В чань-буддизме центральное место отводится Учителю и передачи традиции от сердца к сердцу.
Не согласен. В чань центральное место отводится не учителю, а практике и жизненному пути. Но, если Вы судите из контекста взглядов современных конфессий, так сказать передаваемых традиционных школ, то да, они там очень дорожат приемственностью.
Однако. То что о себе думают сами буддисткие школы изнутри, не есть истина. Они могут думать о себе что угодно. Достаточно проанализировать исторический путь чань в истории Китая, чтобы понять, что многие ученики достигшие более-менее сносного уровня осознания буддизма вполне себе легко откалывались и основывали свою собственную школу. Причем никто из них не считал там приемственность от Бодхидхармы или Будды. Считали по китайской привычке от основателя школы.
Цитата:
Ваши нелестные отзывы о тибетском буддизме вторят мнению некоторых российских тхеравадинов, особенно из группы Топпера.
А почему я должен льстить тибетскому буддизму, который еще какие-то 50-80 лет назад сохранял рабство и казнь? Тибетский буддизм - это такая же зараза и паразит на теле человеческого сознания как и христианство времен инквизиции. К чему привел тибетский буддизм Тибет? Вот эта взрывная смесь тантры, бон, ваджраяны - на мой субъективный взгляд довольно опасная штука.
А Топпер и мнение российских тхеравадинов, мне до лампочки. У меня свой Путь, своя дхарма.
Допускаю, что все мои субъективные воззрения на счет буддизма могут не сходиться с традиционными взглядами. Однако, моя задача не традицию поддерживать, и не восхвалять какой либо буддизм. Я не хочу торговать буддизмом в России. Мне интересны навыки, методы, состояния, качества. И я прорабатываю именно их. Лучший учитель в моей жизни - это тренер.
Мое отсутствие принадлежности к какой-либо традиции меня не беспокоит. И тем не менее, я могу себе позволить субъективный анализ разных течений. Это независимое мнение. Взгляд со стороны. Не претендую на истину.
На мой взгляд истина буддиста не в сохранении традиции и передачи, а в навыках обуздания своего ума, природы чувств, осознание своей природы и намерений, а так же осознание природы реальности и навыки взаимодействия с ней. И достичь этого можно не только путем монашества в одном из храмов.
А методики, когда человеку промывают мозги необходимостью прямой передачи - это китайский гербалайф. Извините, у меня к этому иммунитет )[/quote]
Алсу, на БФ писала что Пабонка Ринпоче выступал против какого-либо жестокого обращения с кем-либо. Мать Далай-ламы, в своей книге писала, что у них был отдельный дом для слуг.
По поводу рабства, Вы поймите оно везде было, были рабы при синайском монастыре в Египте у православных монахов, были крепотные крестьяне, принадлежащие русским монастырям, но во всех религиозных традициях, были отрешённые от мира люди, были свои нестяжатели, отшельники, реально практикующие. Были кто не в богатых комнатах жил, имея слуг или рабов, а были кто жил в горах, пещерах, джунглях, или даже просто в городском монастыре, но скромно. Да даже просто были добрые, сострадательные люди, без какого-либо аскетизма. Вот они и есть соль религий, которые в себе воплощали идеалы религиозных своих постулатов. Почему некоторые монахи уходят из монастыря в отшельники, потому что их ум ведать чувствует некую суету монастыря, но тут как бы не проблемы монастыря, а проблема ума)). Потом уходят чтобы более интенсивно практиковать, чтобы монастырская суета не мешала. Из книги "Великий йог Тибета Миларепа": Бамбуковый посох, платье и накидка из домотканой хлопковой ткани, чаша из человеческого черепа, найденного на кладбище, кремень с огнивом и костяная ложка составляли имущество Миларепы... Когда к Миларепе явилась делегация высокопоставленных чиновников с приглашением посетить правителя Непала, Миларепа отказал посланникам монарха и этим подчеркнул мнимость его превосходства... В его пещере не было отопления кроме того, которое создалось в теле с помощью йогической практики туммо... Миларепа осознал в начале своей жизни то, что большинство людей осознают слишком поздно: «Все земные притязания имеют один неизбежный конец, который есть печаль: приобретения заканчиваются их утратой, встречи – расставанием, построенное разрушается, рождения оканчиваются смертью. Помня об этом, нужно с самого начала отказаться от приобретений, накоплений, строительства и встреч и, следуя указаниям почитаемого гуру, стремиться к достижению Истины (которая не имеет ни рождения, ни смерти). Это наилучшая наука».
Последний раз редактировалось: Nima (Пт 05 Май 17, 11:06), всего редактировалось 6 раз(а)
№326582Добавлено: Пт 05 Май 17, 10:32 (8 лет тому назад)
Прикольные оправдания:
"В январе 1913 г. Далай-лама ХIII своим указом вообще отменил эти наказания, оставив смертную казнь и ампутацию лишь за особо тяжкие преступления. С тех пор ампутация практиковалась редко. Например, последним ослеплен был министр Луншар в 1934 г., причем долго не могли найти человека, который помнил бы эту технологию."
И это - буддисты со стажем?
Еще перл:
"Кто-то выдумал, будто ламы любили обвешиваться оберегами из отрубленных конечностей, а «рабов» убивали, чтобы из их костей делать ритуальные предметы. Это полностью противоречит букве и духу буддизма, фактам истории. Сфотографированные черепа и сушеные руки сами по себе ничего не доказывают"
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы