Нет, тхеравада - это и школа и направление. Махавихара это просто один из монастырей Шри-Ланки, который некоторый период истории пользовался благосклонностью королей. Никаки в тхераваде - это только линии пострига. У тхеравады нет подшкольных направлений. В средневековье на Ланке были монастыри, которые конкурировали за королевскую благосклонность, но они не успели сформироваться в подшколы.
Махаяна же это направление, которое на сегодняшний день включает такие школы, как дзэн, представленный несколькими подшколами, тибетскую ваджраяну, представленную несколькими подшколами, японскую ваджраяну и школу Чистой Земли.
Школа в Вашем понимании подразумевает единство канона и практик в течение определенного времени и на определенной территории?
Школа в Вашем понимании подразумевает единство канона и практик в течение определенного времени и на определенной территории?
Единство Канона, в т.ч. Абхидхаммы, как философского компендиума и комментаторского наследия.
Так по поводу Канона как раз нет единства. Ту же Милиндапаньху в одних странах признают канонической, а в других- нет.
Также палийские тексты не имели широкого распространения до Нового времени. Например, основу палийской книжности в Сиаме заложили сингальские монахи лишь в 15 веке ( см. " Тайский буддизм" Корнева). Выходит, что до времени распространения палийских текстов, не было и тхеравады?
С Абхидхармой- отдельный вопрос. Ее не все признают каеоничной. Те, кто не признают Абхидхарму каноничной- не тхеравадины?
В некоторых тхеравадинских монастырях Шри-Ланки и Вьетнама мяса не едят, но на Шри-Ланке - это из-за влияния индуизма, а во Вьетнаме - под влиянием тхьен.
P.S. Мясоедение vs. вегетарианство - это одна из трех самых взрывоопасных холиварных тем на буддийских форумах, наряду с тхеравада vs. махаяна и мужчины vs. женщины
P.P.S. Надеюсь Лина-Полина не троль, а чисто случайно умудрилась в первой же открытой теме затронуть две из трех самых жирных на холивары темы
Нет, я не тролль) Просто начала сама недавно изучать буддизм и когда читала статьи обращала внимание на название сайта, и каждый раз были разные направления и школы. Я думала, что буддизм в общем един. Знала, что есть разные школы и ранее. Но думала, что основные концепции и мировоззрения едины. А потом начала изучать школы и не могла найти основных течений буддизма, вот так и решила создать тему на вашем форуме, чтоб долго-долго не искать по интернету (может еще и неправильно пойму из интернет-статей), в надежде, что вы мне вкратце объясните об основных течениях, чтоб не попасть на сайт какой-то псевдо школы и неправильно пойму буддизм. Да, вегетарианство часто ассоциируют с буддизмом, или скорей буддизм ассоциируют с вегетарианством, поэтому для меня новость, что не все школы и направления придерживаются вегетарианства.
Вообще, по поводу вегетарианства, это ж поедание мяса убиенного животного, а перед убоем оно страдало, так это ж может накопление негативной кармы произойти. Не знаю как буддисты относятся к этому, опять-таки, чтоб долго не искать в инете, решила спросить у вас.
Так по поводу Канона как раз нет единства. Ту же Милиндапаньху в одних странах признают канонической, а в других- нет.
Из тысяч текстов Милиндапаньха +/- 1-2 текста - маловато, для межшкольных различий. Тем более признается Милиндапаньха во всех странах тхеравады, просто в Бирме ее поместили в Кхуддака-Никаю Канона, куда к слову и раньше добавляли более поздние, постканонические тексты, а в других странах она относится к комментаторской литературе.
Цитата:
Также палийские тексты не имели широкого распространения до Нового времени. Например, основу палийской книжности в Сиаме заложили сингальские монахи лишь в 15 веке ( см. " Тайский буддизм" Корнева). Выходит, что до времени распространения палийских текстов, не было и тхеравады?
Я вам уже написал в другой теме: "Не читайте после обеда русских "буддологов", а лучше вообще их не читайте". А то начнутся рождаться чудовища, вроде "немахаянского буддизма"
Цитата:
С Абхидхармой- отдельный вопрос. Ее не все признают каеоничной. Те, кто не признают Абхидхарму каноничной- не тхеравадины?
В какой-то стране не признают каноничной? Может быть не все монахи признают ее словом Будды, некоторые относят к уровню комментариев, но наличие ее книг в Каноне, как то глупо по моему отрицать, вы не находите? И книги Абхидхаммы одни и те же, во всех полных переводах Канона на языки тхеравадинских стран, и во всех тхеравадинских странах она изучается. Мнение отдельных монахов - это не уровень всей сангхи или даже сангхи на уровне страны.
P.S. Уже много раз писал, в основном Германну, что никаи в тхераваде - это не подшколы, а линии пострига, возможно в будущем, лет через 300-500 произойдет выделение никай в виде отдельных подшкол, когда появятся свои корпуса новых комментариев у разных никай, и тогда можно будет говорить о разных подшколах, как например сото-дзэн и риндзай-дзэн, но пока такого нет.
Буддизм старше христианства на 500 лет, а в христианстве вон сколько конфессий и течений. Люди, в большинстве своем везде одинаковые, и со временем начинаются противоречия, споры, конфликты, расколы. Один из основных принципов буддизма - аничча (бренность, невечность, распад). Будда говорил, что Дхамма (Его Учение) не просуществует в мире вечно, ибо все подвержено распаду.
Цитата:
Вообще, по поводу вегетарианства, это ж поедание мяса убиенного животного, а перед убоем оно страдало, так это ж может накопление негативной кармы произойти.
Миряне буддисты принимают обет не убивать и не причинять вреда живым существам. Но если вы не убиваете и не заказываете для своего пропитания убийство конкретного животного, например указывая на живую рыбу в ресторане, чтобы вам ее приготовили, а покупаете мясо уже убитого животного, то неблагая камма, связанная с убийством не накапливается. В дальневосточном буддизме считают, что монахам нужно полностью воздерживаться от мясной пищи.
Я вам уже написал в другой теме: "Не читайте после обеда русских "буддологов", а лучше вообще их не читайте".
В какой-то стране не признают каноничной? Может быть не все монахи признают ее словом Будды, некоторые относят к уровню комментариев, но наличие ее книг в Каноне, как то глупо по моему отрицать, вы не находите? И книги Абхидхаммы одни и те же, во всех полных переводах Канона на языки тхеравадинских стран, и во всех тхеравадинских странах она изучается. Мнение отдельных монахов - это не уровень всей сангхи или даже сангхи на уровне страны.
P.S. Уже много раз писал, в основном Германну, что никаи в тхераваде - это не подшколы, а линии пострига, возможно в будущем, лет через 300-500 произойдет выделение никай в виде отдельных подшкол, когда появятся свои корпуса новых комментариев у разных никай, и тогда можно будет говорить о разных подшколах, как например сото-дзэн и риндзай-дзэн, но пока такого нет.
1. Если нет единства даже по одному тексту- нельзя говорить об общности Канона.
2.Чем плох Корнев? Вы можете опровергнуть его тезисы? О том, что палийский канон был почти не известен до 19 века писали и зарубежные буддологи.
3.Вы же знаете, в каком веке Абхидхарму включили в канон. Выходит, сючто до того времени Тхеравады не было, если школа- это Абхидхарма?
4. Соглашусь- никаи- это не школы, а линии пострига. Тхеравада- линия передачи монашеских обетов, как муласарвастивада, например. Школа буддизма характеризуется единым корпусом текстов, единой литургикой и практиками для мирян и монахов. Просто сравните Гелуг и то, что принятотименовать буддизмом Тхеравады.
В Гелуг учат медитации на базе Ламрима, в Тхераваде учителя дают противоречащие друг друнюгу рекомендации по созерцанию. И т.д.
№326528Добавлено: Пт 05 Май 17, 00:21 (8 лет тому назад)
Философское единство школы началось с "Абхидхамматха-сангахи" Анурудхи.
http://abhidhamma.ru/?page_id=351 - вот он, тот самый текст, что создал школу.
Потом эта школа (ланкийская Маха-вихара 12-го века) разошлась, в частности, на современные тайскую Маха-никаю и ланкийскую Шведжйин-никаю. Маха-никая практикует боран камматтхану - а Шведжйин-никая никогда, в ней господствует випассана от Махаси Саядо. Это разные методы.
Точно так же, школа Чань разошлась на Риндзай и Сото. Риндзай практикует коан, а Сото шикантазу. Это разные методы. Канон же, комментарии, древние Учителя и Бодхидхарма - одинаковы.
Что за нелепость, считая Сото и Риндзай разными школами, считать тайскую Маха-никаю и ланкийскую Шведжйин-никаю одной и то же школой?
№326529Добавлено: Пт 05 Май 17, 00:33 (8 лет тому назад)Религиозные реформы в Азии
Правда-матка в том, что Тхеравада стала более-менее единообразной лишь в 20-м веке, что есть результат обновленческого движения, стартовавшего в 19-м веке. Как и обновлённый индуизм после Брахмо-самадж ("Санатана Дхарма") так и обновлённый буддизм ЮВА после съезда 1950 года (когда было принято самоназвание "Тхеравада") и вскоре последовавшего 6-го Собора - совсем не тот же самый, что до столкновения традиции с колонизаторами. Шло движение национального и религиозного возрождения (независимость Бирмы и Шри Ланки - 1948 год; Индии - 1947), которое сопровождалось религиозной реформой. Санатана Дхарма и Тхеравада её результат.
С уважением.
Последний раз редактировалось: Hermann (Пт 05 Май 17, 00:36), всего редактировалось 1 раз
Вот еще у меня вопрос появился: Трипитака - основная книга буддистов направления Тхеравады и школ Махаяны, или только Тхеравады?
Каноны разные. Есть Типитака пали и Трипитака китайская; в них есть сходные Сутты и Сутры, в Никаях и Агамах; они отражают переписку более древних текстов, которые были когда-то. В тибетских Канонах их уже нет (десяток не в счёт), не успели переписать. То есть китайский и палийский Каноны - древней по ядру (текстологически). Древний пласт у них общий (тексты пересекаются по содержанию). Но к ядру исторически примыкали и первые Сутры Праджняпарамиты - устранённые Тхеравадой из своего Канона как Ветуллавада в 12-м веке. (Текстологически, эти Сутры позже Никайско-Агамических записаны). ПК имел свойство редактироваться, подчищаться - а китайцы расширяли свой Канон, не трогая Агамы. В Агамах ещё более массивно, чем в ПК, представлены прото-махаянские идеи.
№326532Добавлено: Пт 05 Май 17, 00:53 (8 лет тому назад)
А какие основные буддистские книги читать, чтоб познать учение Будды? Я хочу читать Трипитаку. Вот в интернете много цитат из учений Будды. Но откуда они в основном? Из Трипитаки?
А какие основные буддистские книги читать, чтоб познать учение Будды? Я хочу читать Трипитаку. Вот в интернете много цитат из учений Будды. Но откуда они в основном? Из Трипитаки?
https://suttacentral.net/ - там параллельные Сутры и Сутты из Типитаки и Трипитаки.
Если прибавить к ним Сутры Праджняпарамиты и Махавасту - получится древний буддизм.
А какие основные буддистские книги читать, чтоб познать учение Будды? Я хочу читать Трипитаку. Вот в интернете много цитат из учений Будды. Но откуда они в основном? Из Трипитаки?
Начните с Ламрима- он есть в пдф и в мр3 в интернете.
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы