Еше Нинбо упомянул Топпера, что тут такого? Вы что-то слишком наперёд загадываете, уже ждёте хамства и оскорблений.
Вас то это каким боком касается? Я не вам сообщение писал.
Вы не в личку ему писали, а на форуме. Это уже всех, кто прочитал касается. Я ж не запрещал вам возмущаться моими постами в другой теме, хотя они вас не касались.
Вы не в личку ему писали, а на форуме. Это уже всех, кто прочитал касается. Я ж не запрещал вам возмущаться моими постами в другой теме, хотя они вас не касались.
Не хотелось бы очередного витка бестолкового холивара махаяна vs тхеравада, надоело уже. А вы, на мой взгляд частенько занимаетесь подзуживанием различных холиваров, а полоскать тхераваду - это вообще ваш конек.
Вы не в личку ему писали, а на форуме. Это уже всех, кто прочитал касается. Я ж не запрещал вам возмущаться моими постами в другой теме, хотя они вас не касались.
Не хотелось бы очередного витка бестолкового холивара махаяна vs тхеравада, надоело уже.
По-вашему, лучший способ не разжигать — это начать заранее обвинять других?
Призвать к ответу за свои слова. Если написал: "Все буддийские школы идут параллельными курсами к одной цели и между ними не должно быть вражды и противостояния", а меньше чем через сутки вернулся к излюбленному уничижению тхеравады, коим занимался не один год, то значит не отвечаешь за свои слова, и они ничего не стоят.
Какие зарубежные буддологи писали, что ПК был практически неизвестен в Азии до 19 в.? На какие источники ссылается Корнев? Я вот своими глазами видел на Ланке книги Канона на пальмовых листьях 17-18-19 вв., их полно во многих старых монастырях. Я уже не говорю, что в Азии традиция заучивания Канона наизусть не прерывалась, ни после появления письменности, ни даже после появления печати, и всегда были монахи, которые декламировали сутты для собрания других монахов. Эта традиция начала исчезать буквально последние лет 50.
Все правильно, они заложили основу палийской книжности вместе с тхеравадой, т.к. тхеравада как раз в это время и начала распространяться в Сиаме. Да и Сиам как государство, к этому времени только оформился
Не было конечно. Были другие школы стхавиравады, предшествующие тхераваде, философия вибхаджавады была, а до этого единая сангха была. Тхеравада на Ланке в 3 в. до н.э. возникла, Абхидхамма к тому времени уже была включена в Канон.
Откуда вы этого начерпались? В тхераваде какие-то тонкости и авторские методы различаются между собой на порядки меньше, чем практики в тибетском буддизме, например один учитель учит при анапанасати на движении воздуха в ноздрях наблюдать, а другой на верхней губе и т.п. при этом анапанасати одна и та же, это просто авторские подходы, на основе собственного опыта, на самом деле они даже разным ученикам могут разные рекомендации давать в зависимости от склонностей учеников или по разному объяснять, в соответствии с уровнем понимания. Это абсолютно нормально, и никаких противоречий нет.
1. О новой роли ПК и том, что палийская книжность до 19 века была малоизвестна, я писал в теме " Тхеравада- новодел" на стр. 65 обсуждения. Там же я приводил и ссылку на источник.
2. В Сиаме в то время уже был немахаянский буддизм, но сингальские тхераюы, прибывшие в Чиенгмай, сочли его недостаточно тхеровым, о чем и заявили правителю. Правитель послал тхер куда подальше и они осели близ Чиенгмая.
3. Абхидхарму включили в канон лет за 300 после записи ПК. А ПК записали, по мнению ученых, на рубеже новой эры. Не знаю, о каком каноне в 3 в до н.э. можно говорить, если канон перевели на пали в 80 г. н.э.
4. Исследователи пишут о том, что созерцательные практики в дореформенном буддизме отличались от современных нам. Почитайте про реформы Монгкута по протестантским лекалам и про то, как Анагарика Дхармапала безуспешно искал медитаторов на Ланке. Випассану выдумали/ реконструировали по книжкам. При этом противоречия кардинальные. Например, один известный учитель учит изменять нимитту, второй предостерегает от манипуляций с нимиттой.
По-вашему, лучший способ не разжигать — это начать заранее обвинять других?
Призвать к ответу за свои слова. Если написал: "Все буддийские школы идут параллельными курсами к одной цели и между ними не должно быть вражды и противостояния", а меньше чем через сутки вернулся к излюбленному уничижению тхеравады, коим занимался не один год, то значит не отвечаешь за свои слова, и они ничего не стоят.
Ну вы уж потерпите. Вон, аж русскоязычные монахи есть которые на порядок активнее уничижают на форумах и в соцсетях махаяну. Не говоря уже о всяких тхеравадо-буддаянцах.
Последний раз редактировалось: aurum (Пт 05 Май 17, 17:20), всего редактировалось 1 раз Ответы на этот пост: Гьюрме, Antaradhana
В прошлый раз тоже начиналось с "хинаяны", "топеровады", поиска тайных врагов, а закончилось хамством и оскорблениями, не хотелось бы повторения.
Лучше следовать собственноручно написанному: "Все буддийские школы идут параллельными курсами к одной цели и между ними не должно быть вражды и противостояния".
Строго говоря, современный немахаянский буддизм- не Хинаяна.
Хинаяна приводит к плоду архата или пратьекабудды.
Если верить ПК, в наше время архатом стать уже нельзя( см.Готами- сутту и комментарии к ней).
Поэтому современный НМБ- не Хинаяна, а, возможно, что- то вроде колесницы богов и людей, наряду с небуддийскими учениями.
Ну вы уж потерпите. Вон, аж русскоязычные монахи есть которые на порядок активнее уничижают на форумах и в соцсетях махаяну. Не говоря уже о всяких тхеравадо-буддаянцах.
Ага, Топпер на желтом форуме опять чушь написал о том, что махаянисты, якобы, отказываются стать Буддой ради пребывания бодхисаттвами в сансаре.
1. О новой роли ПК и том, что палийская книжность до 19 века была малоизвестна, я писал в теме " Тхеравада- новодел" на стр. 65 обсуждения. Там же я приводил и ссылку на источник.
Не была распространена массово, но речь там не о монашеской среде тхеравады, где Канон хорошо изучался всегда.
Цитата:
В Сиаме в то время уже был немахаянский буддизм, но сингальские тхераюы, прибывшие в Чиенгмай, сочли его недостаточно тхеровым, о чем и заявили правителю. Правитель послал тхер куда подальше и они осели близ Чиенгмая.
Другие формы буддизма были вытеснены индуистскими и местными кхмерскими культами задолго до появления там тхеравады.
Вы не в силах удержаться от намеренного искажения слов, чтобы придать им матерно-оскорбительный характер?
Цитата:
Абхидхарму включили в канон лет за 300 после записи ПК.
Нет, Абхидхамму включили в Канон за сотни лет до появления тхеравады на Ланке в 3 в. до н.э. Даже самая последняя книга Абхидхаммы - Каттхаватху, была добалена в нее при Асоке, спустя века после составления Абхидхаммы, и за несколько лет до появления отдельной школы стхавир - тхеравады на Ланке.
Цитата:
Не знаю, о каком каноне в 3 в до н.э. можно говорить, если канон перевели на пали в 80 г. н.э.
Канон был принесен на Ланку из Индии в 3 в. до н.э. в устном виде уже на пали.
Цитата:
Исследователи пишут о том, что созерцательные практики в дореформенном буддизме отличались от современных нам. Почитайте про реформы Монгкута по протестантским лекалам и про то, как Анагарика Дхармапала безуспешно искал медитаторов на Ланке. Випассану выдумали/ реконструировали по книжкам. При этом противоречия кардинальные. Например, один известный учитель учит изменять нимитту, второй предостерегает от манипуляций с нимиттой.
Все что вы и другие критики перечисляете как существенные отличия - ничтожно, и вполне вариативно может даваться даже одним учителем разным ученикам. Все тхеравадинские учителя учат анапанасати, сатипаттхане и медитациям на других канонических объектах, а не практике йдамов или коанам например.
Ну вы уж потерпите. Вон, аж русскоязычные монахи есть которые на порядок активнее уничижают на форумах и в соцсетях махаяну. Не говоря уже о всяких тхеравадо-буддаянцах.
Ну вы уж потерпите. Вон, аж русскоязычные монахи есть которые на порядок активнее уничижают на форумах и в соцсетях махаяну. Не говоря уже о всяких тхеравадо-буддаянцах.
Я к этому тоже отношусь негативно.
Придётся потерпеть. Вы уже это точно не остановите. Да и плохо у вас получается ехидством, наездами с претензиями остановить писать других что они думают.
№326691Добавлено: Пт 05 Май 17, 17:57 (8 лет тому назад)
Ну есть же Висуддхимагга, есть Вимуттимагга, разве описанные там методы практики, расходятся с тем чему учат Аджаны и Саядо? Я думаю что если и реконструируют, то опираясь на древние тексты и свой опыт. Ассаджи писал, что дзен и тхеравада весьма похожи, по крайней мере внешне, по части развития осознанности при попеременном сидении и ходьбе - http://board.buddhist.ru/showthread.php?t=1903&p=28043&viewfull=1#post28043
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы