Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

Запуталась в традициях.

Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11  След.
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дискуссии
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Гьюрме
Гость





326693СообщениеДобавлено: Пт 05 Май 17, 18:01 (8 лет тому назад)    Re: Подтасовка понятий Ответ с цитатой

Antaradhana пишет:

Не была распространена массово, но речь там не о монашеской среде тхеравады, где Канон хорошо изучался всегда.

Другие формы буддизма были вытеснены индуистскими и местными кхмерскими культами задолго до появления там тхеравады.

Нет, Абхидхамму включили в Канон за сотни лет до появления тхеравады на Ланке в 3 в. до н.э. Даже самая последняя книга Абхидхаммы - Каттхаватху, была добалена в нее при Асоке, спустя века после составления Абхидхаммы

Канон был принесен на Ланку из Индии в 3 в. до н.э. в устном виде уже на пали.

Все что вы и другие критики перечисляете как существенные отличия - ничтожно, и вполне вариативно может даваться даже одним учителем разным ученикам. Все тхеравадинские учителя учат анапанасати, сатипаттхане и медитациям на других канонических объектах, а не практике йдамов или коанам например.

1. В цитате речь идет и о монахах.
2. В Чиенгмае на тот момент была тхеравада.
3.О каких книгах канона можно говорить о его записи?! Канон именно перевели. Эдикты Ашоки- не на пали.
4. Как раз до реформ основная практика была вичаа аакхон, которая отличается от новодельной випассаны. Дело не в вариациях, а в фантазиях реконструкторов. Почитайте биографии хотя бы бирманских авторов випассаны. Там описано, как всякий выдумывал на свой лад.
5.  И по поводу названия- для русскоязычного человека название довольно двусмысленное . Но, прилагательное тхеровый- ничуть не более оскорбительно, чем существительные тхера, тхеро, махатхеро.


Ответы на этот пост: Antaradhana
Наверх
Гьюрме
Гость





326694СообщениеДобавлено: Пт 05 Май 17, 18:03 (8 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Antaradhana пишет:


Я к этому тоже отношусь негативно.
И на желтом форуме Вы высказывали свое отношение Кхеминде, Топперу и Аниме?

Ответы на этот пост: Antaradhana
Наверх
Nima



Зарегистрирован: 25.11.2014
Суждений: 2905

326695СообщениеДобавлено: Пт 05 Май 17, 18:03 (8 лет тому назад)     Ответ с цитатой

По поводу реализации плодов в тхераваде, так дофига же биографических сведений о крутых учителях, которые ещё вот недавно совсем жили, а некоторые живут и сейчас, как например Па Аук Саядо. Много биографий о тайских мастерах, недавно Жэка писала о ланкийском учителе Пемасири Тхера, он ей в свою очередь рассказывал о жизни своего учителя Суматхипала На Хими.

Последний раз редактировалось: Nima (Пт 05 Май 17, 18:09), всего редактировалось 1 раз
Ответы на этот пост: Гьюрме, Hermann
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Hermann



Зарегистрирован: 21.03.2017
Суждений: 3898

326697СообщениеДобавлено: Пт 05 Май 17, 18:04 (8 лет тому назад)    Реальная хронология Ответ с цитатой

Antaradhana пишет:
Нет, Абхидхамму включили в Канон за сотни лет до появления тхеравады на Ланке в 3 в. до н.э. Даже самая последняя книга Абхидхаммы - Каттхаватху, была добалена в нее при Асоке, спустя века после составления Абхидхаммы, и за несколько лет до появления отдельной школы стхавир - тхеравады на Ланке.

Первая палийская эпиграфика (Сарнатх): 2-3 век нашей эры.

Первое эпиграфическое упоминание Сарвастивады и Махасангхики - начало 1-го века нашей эры. Эпиграфика Махасангхики в Кара-Тепе - 1-й век нашей эры. Манускрипт Аштасахасрика-Праджняпарамита-Сутры на бересте (гандхари) - 1-2 век нашей эры.

В Каттхаватху критикуются идеи Махасангхики и Сарвастивады - когда бы ни происходил мифический "Третий Собор", когда бы данный трактат ни появился - Махасангхика и Сарвастивада уже существовали.

Археологически (!!!) палийский буддизм моложе даже Махаяны.

С уважением.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение AIM
Nima



Зарегистрирован: 25.11.2014
Суждений: 2905

326698СообщениеДобавлено: Пт 05 Май 17, 18:08 (8 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Слушал лекцию Терентьева, он рассказывал что в Малайзии жил какой-то архат и он сдружился с Друбвангом Ринпоче, они часто встречались. Вот он об этом говорит, с 29 минуты 21 секунды (если что перекрутите на это время) - https://www.youtube.com/watch?v=zzQ7IOuPgGM

Ну а в Малайзии, из известных учителей, я только про Па Аук Саядо знаю.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Гьюрме
Гость





326699СообщениеДобавлено: Пт 05 Май 17, 18:08 (8 лет тому назад)     Ответ с цитатой

По поводу реализации плодов в тхераваде, так дофига же биографических сведений о крутых учителях, которые ещё вот недавно совсем жили, а некоторые живут и сейчас, как например Па Аук Саядо. Много биографий о тайских мастерах, недавно Жэка писала о ланкийском учителе Пемасири Тхера, он в свою очередь рассказывал о жизни своего учителя Суматхипала На Хими.

Денис, мало ли что пишут. Я вот читал, что бирманские тхерцы признали архатом гелукпинского монаха из Прибалтики ( брат Вахиндра, он же - Карл Тыннисон(.

Но есть его величество палийский канон и есть авторитетные комментарии, по которым архатство уже невозможно.

Так что тут, как в анекдоте: либо стремиться к архатству, либо молиться на канон, со страниц кторого " капает счастье".😃


Ответы на этот пост: aurum
Наверх
Hermann



Зарегистрирован: 21.03.2017
Суждений: 3898

326700СообщениеДобавлено: Пт 05 Май 17, 18:09 (8 лет тому назад)     Ответ с цитатой

По поводу реализации плодов в тхераваде, так дофига же биографических сведений о крутых учителях, которые ещё вот недавно совсем жили, а некоторые живут и сейчас, как например Па Аук Саядо. Много биографий о тайских мастерах, недавно Жэка писала о ланкийском учителе Пемасири Тхера, он в свою очередь рассказывал о жизни своего учителя Суматхипала На Хими.
Вот их и нужно продвигать - Учителей Шведжйин Никаи и других Никай. В Сети господствует не Тхеравада, а безникайный фундаментализм: анти-тхеравадинские секты.

С уважением.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение AIM
aurum
удаленный аккаунт


Зарегистрирован: 10.04.2012
Суждений: 6892

326701СообщениеДобавлено: Пт 05 Май 17, 18:10 (8 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Гьюрме пишет:


Так что тут, как в анекдоте: либо стремиться к архатству, либо молиться на канон, со страниц кторого " капает счастье".😃

И переименовать в Буддаяну!
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Antaradhana
Wolfshadow


Зарегистрирован: 16.01.2016
Суждений: 10000

326702СообщениеДобавлено: Пт 05 Май 17, 18:15 (8 лет тому назад)    Re: Подтасовка понятий Ответ с цитатой

Гьюрме пишет:
О каких книгах канона можно говорить о его записи?! Канон именно перевели.

Кто перевел, сингалы не знающие пали? Shocked

Цитата:
Эдикты Ашоки- не на пали.

И что? Государственный язык вполне может отличаться от языка священных текстов.

Цитата:
Дело не в вариациях, а в фантазиях реконструкторов. Почитайте биографии хотя бы бирманских авторов випассаны. Там описано, как всякий выдумывал на свой лад.

Дело именно в вариациях. Вы пишете: выдумывал, а можно написать: учил на основании личного опыта. Повторюсь, ничего неканонического в этих практиках нет. Даже в анапанасати в версии боран каматтханы, перемещают внимание на разные точки в теле, при этом обнаруживая изменения в этих точках, связанные с дыханием, до ваджраяны, согласитесь далеко.

Цитата:
Но, прилагательное тхеровый- ничуть не более оскорбительно, чем существительные тхера, тхеро, махатхеро.


Хотите сказать, что вы ненамеренно регулярно употребляете слова тхеровый, тхеровые, вместо тхеравадинский, тхеравадинские?


Ответы на этот пост: Гьюрме, Hermann
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Antaradhana
Wolfshadow


Зарегистрирован: 16.01.2016
Суждений: 10000

326703СообщениеДобавлено: Пт 05 Май 17, 18:17 (8 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Гьюрме пишет:
Antaradhana пишет:


Я к этому тоже отношусь негативно.
И на желтом форуме Вы высказывали свое отношение Кхеминде, Топперу и Аниме?

Разумеется.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Гьюрме
Гость





326709СообщениеДобавлено: Пт 05 Май 17, 18:34 (8 лет тому назад)    Re: Подтасовка понятий Ответ с цитатой

Antaradhana пишет:


Дело именно в вариациях. Вы пишете: выдумывал, а можно написать: учил на основании личного опыта. Повторюсь, ничего неканонического в этих практиках нет. Даже в анапанасати в версии боран каматтханы, перемещают внимание на разные точки в теле, при этом обнаруживая изменения в этих точках, связанные с дыханием, до ваджраяны, согласитесь далеко.

Цитата:
Но, прилагательное тхеровый- ничуть не более оскорбительно, чем существительные тхера, тхеро, махатхеро.


Хотите сказать, что вы ненамеренно регулярно употребляете слова тхеровый, тхеровые, вместо тхеравадинский, тхеравадинские?

1. Так не было личного опыта. Человек хотел медить, а учиться было не у кого. Вот и придумывали по книжкам, а потом учили учеников своим фантазиям. Этак и в СССР самопальные сенсеи придумывали каратэ по мутным ксерокопиям. И учили учеников.  Потом выяснилось, что взаправдашнее каратэ отличается от самопального.
2. Насчет методов Ваджраяны- если Вы почитаете о реформах Монгкута, то узнаете как убирались мистические практики в угоду создаваемому буддийскому протестантизму.  
3. Не знаю, чем слово тхеровадинальный Вам милее слова тхеровый. Тхеровый короче, а мне лень писать длиные и сложные заморские словеса коверкая русский язык.


Ответы на этот пост: Antaradhana
Наверх
Antaradhana
Wolfshadow


Зарегистрирован: 16.01.2016
Суждений: 10000

326713СообщениеДобавлено: Пт 05 Май 17, 19:08 (8 лет тому назад)    Re: Подтасовка понятий Ответ с цитатой

Гьюрме пишет:
Так не было личного опыта. Человек хотел медить, а учиться было не у кого. Вот и придумывали по книжкам, а потом учили учеников своим фантазиям. Этак и в СССР самопальные сенсеи придумывали каратэ по мутным ксерокопиям. И учили учеников.  Потом выяснилось, что взаправдашнее каратэ отличается от самопального.

Домыслы.

Цитата:
Не знаю, чем слово тхеровадинальный Вам милее слова тхеровый. Тхеровый короче, а мне лень писать длиные и сложные заморские словеса коверкая русский язык.

Тхеравадинский, а не "тхеровадинальный". Но в целом ясно: не можете сдержать негатив, намеренно искажая слова в ругательные и матерные.


Ответы на этот пост: Гьюрме
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Ктото



Зарегистрирован: 05.02.2017
Суждений: 7305

326716СообщениеДобавлено: Пт 05 Май 17, 19:17 (8 лет тому назад)     Ответ с цитатой

А в чем причина такого сильного противостояния между направлениями? Причем люди холиварят и холиварят...

Борьба за последователей? - Так холиварят и те, кто не имеет отношения к каким-либо структурам.

Или выяснение того, какой из путей более правильный?

Наверное, просто сансара... И борьба, конкуренция, неприятие, "мы и они" неизбежны во всех сферах... А рациональные объяснения этого - вторичны...

_________________
"Там, куда не проникают ни свет, ни мрак,
повсюду один прекрасный вид."


Ответы на этот пост: Hermann
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Hermann



Зарегистрирован: 21.03.2017
Суждений: 3898

326729СообщениеДобавлено: Пт 05 Май 17, 19:59 (8 лет тому назад)    Безникайность Ответ с цитатой

Ктото пишет:
А в чем причина такого сильного противостояния между направлениями? Причем люди холиварят и холиварят...
А разгадка одна - безникайность.
Реальные тхеравадины (стран ЮВА) не раздувают общеизвестные различия.

С уважением.


Ответы на этот пост: Ёжик
Наверх
Профиль Послать личное сообщение AIM
Ёжик
заблокирован


Зарегистрирован: 08.03.2014
Суждений: 16142

326730СообщениеДобавлено: Пт 05 Май 17, 20:01 (8 лет тому назад)    Re: А разгадка одна - безникайность Ответ с цитатой

Hermann пишет:
Ктото пишет:
А в чем причина такого сильного противостояния между направлениями? Причем люди холиварят и холиварят...
А разгадка одна - безникайность.

С уважением.

Безникайность?

Похоже на "происки безродных космополитов" из советских газет 70х.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дискуссии Часовой пояс: GMT + 4
Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11  След.
Страница 9 из 11

 
Перейти:  
Вам нельзя начинать темы
Вам нельзя отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы


Рейтинг@Mail.ru

За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.029 (0.607) u0.013 s0.002, 18 0.014 [267/0]