Не была распространена массово, но речь там не о монашеской среде тхеравады, где Канон хорошо изучался всегда.
Другие формы буддизма были вытеснены индуистскими и местными кхмерскими культами задолго до появления там тхеравады.
Нет, Абхидхамму включили в Канон за сотни лет до появления тхеравады на Ланке в 3 в. до н.э. Даже самая последняя книга Абхидхаммы - Каттхаватху, была добалена в нее при Асоке, спустя века после составления Абхидхаммы
Канон был принесен на Ланку из Индии в 3 в. до н.э. в устном виде уже на пали.
Все что вы и другие критики перечисляете как существенные отличия - ничтожно, и вполне вариативно может даваться даже одним учителем разным ученикам. Все тхеравадинские учителя учат анапанасати, сатипаттхане и медитациям на других канонических объектах, а не практике йдамов или коанам например.
1. В цитате речь идет и о монахах.
2. В Чиенгмае на тот момент была тхеравада.
3.О каких книгах канона можно говорить о его записи?! Канон именно перевели. Эдикты Ашоки- не на пали.
4. Как раз до реформ основная практика была вичаа аакхон, которая отличается от новодельной випассаны. Дело не в вариациях, а в фантазиях реконструкторов. Почитайте биографии хотя бы бирманских авторов випассаны. Там описано, как всякий выдумывал на свой лад.
5. И по поводу названия- для русскоязычного человека название довольно двусмысленное . Но, прилагательное тхеровый- ничуть не более оскорбительно, чем существительные тхера, тхеро, махатхеро.
№326695Добавлено: Пт 05 Май 17, 18:03 (8 лет тому назад)
По поводу реализации плодов в тхераваде, так дофига же биографических сведений о крутых учителях, которые ещё вот недавно совсем жили, а некоторые живут и сейчас, как например Па Аук Саядо. Много биографий о тайских мастерах, недавно Жэка писала о ланкийском учителе Пемасири Тхера, он ей в свою очередь рассказывал о жизни своего учителя Суматхипала На Хими.
Последний раз редактировалось: Nima (Пт 05 Май 17, 18:09), всего редактировалось 1 раз Ответы на этот пост: Гьюрме, Hermann
Нет, Абхидхамму включили в Канон за сотни лет до появления тхеравады на Ланке в 3 в. до н.э. Даже самая последняя книга Абхидхаммы - Каттхаватху, была добалена в нее при Асоке, спустя века после составления Абхидхаммы, и за несколько лет до появления отдельной школы стхавир - тхеравады на Ланке.
Первая палийская эпиграфика (Сарнатх): 2-3 век нашей эры.
Первое эпиграфическое упоминание Сарвастивады и Махасангхики - начало 1-го века нашей эры. Эпиграфика Махасангхики в Кара-Тепе - 1-й век нашей эры. Манускрипт Аштасахасрика-Праджняпарамита-Сутры на бересте (гандхари) - 1-2 век нашей эры.
В Каттхаватху критикуются идеи Махасангхики и Сарвастивады - когда бы ни происходил мифический "Третий Собор", когда бы данный трактат ни появился - Махасангхика и Сарвастивада уже существовали.
Археологически (!!!) палийский буддизм моложе даже Махаяны.
№326698Добавлено: Пт 05 Май 17, 18:08 (8 лет тому назад)
Слушал лекцию Терентьева, он рассказывал что в Малайзии жил какой-то архат и он сдружился с Друбвангом Ринпоче, они часто встречались. Вот он об этом говорит, с 29 минуты 21 секунды (если что перекрутите на это время) - https://www.youtube.com/watch?v=zzQ7IOuPgGM
Ну а в Малайзии, из известных учителей, я только про Па Аук Саядо знаю.
По поводу реализации плодов в тхераваде, так дофига же биографических сведений о крутых учителях, которые ещё вот недавно совсем жили, а некоторые живут и сейчас, как например Па Аук Саядо. Много биографий о тайских мастерах, недавно Жэка писала о ланкийском учителе Пемасири Тхера, он в свою очередь рассказывал о жизни своего учителя Суматхипала На Хими.
Денис, мало ли что пишут. Я вот читал, что бирманские тхерцы признали архатом гелукпинского монаха из Прибалтики ( брат Вахиндра, он же - Карл Тыннисон(.
Но есть его величество палийский канон и есть авторитетные комментарии, по которым архатство уже невозможно.
Так что тут, как в анекдоте: либо стремиться к архатству, либо молиться на канон, со страниц кторого " капает счастье".😃
По поводу реализации плодов в тхераваде, так дофига же биографических сведений о крутых учителях, которые ещё вот недавно совсем жили, а некоторые живут и сейчас, как например Па Аук Саядо. Много биографий о тайских мастерах, недавно Жэка писала о ланкийском учителе Пемасири Тхера, он в свою очередь рассказывал о жизни своего учителя Суматхипала На Хими.
Вот их и нужно продвигать - Учителей Шведжйин Никаи и других Никай. В Сети господствует не Тхеравада, а безникайный фундаментализм: анти-тхеравадинские секты.
О каких книгах канона можно говорить о его записи?! Канон именно перевели.
Кто перевел, сингалы не знающие пали?
Цитата:
Эдикты Ашоки- не на пали.
И что? Государственный язык вполне может отличаться от языка священных текстов.
Цитата:
Дело не в вариациях, а в фантазиях реконструкторов. Почитайте биографии хотя бы бирманских авторов випассаны. Там описано, как всякий выдумывал на свой лад.
Дело именно в вариациях. Вы пишете: выдумывал, а можно написать: учил на основании личного опыта. Повторюсь, ничего неканонического в этих практиках нет. Даже в анапанасати в версии боран каматтханы, перемещают внимание на разные точки в теле, при этом обнаруживая изменения в этих точках, связанные с дыханием, до ваджраяны, согласитесь далеко.
Цитата:
Но, прилагательное тхеровый- ничуть не более оскорбительно, чем существительные тхера, тхеро, махатхеро.
Хотите сказать, что вы ненамеренно регулярно употребляете слова тхеровый, тхеровые, вместо тхеравадинский, тхеравадинские?
Дело именно в вариациях. Вы пишете: выдумывал, а можно написать: учил на основании личного опыта. Повторюсь, ничего неканонического в этих практиках нет. Даже в анапанасати в версии боран каматтханы, перемещают внимание на разные точки в теле, при этом обнаруживая изменения в этих точках, связанные с дыханием, до ваджраяны, согласитесь далеко.
Цитата:
Но, прилагательное тхеровый- ничуть не более оскорбительно, чем существительные тхера, тхеро, махатхеро.
Хотите сказать, что вы ненамеренно регулярно употребляете слова тхеровый, тхеровые, вместо тхеравадинский, тхеравадинские?
1. Так не было личного опыта. Человек хотел медить, а учиться было не у кого. Вот и придумывали по книжкам, а потом учили учеников своим фантазиям. Этак и в СССР самопальные сенсеи придумывали каратэ по мутным ксерокопиям. И учили учеников. Потом выяснилось, что взаправдашнее каратэ отличается от самопального.
2. Насчет методов Ваджраяны- если Вы почитаете о реформах Монгкута, то узнаете как убирались мистические практики в угоду создаваемому буддийскому протестантизму.
3. Не знаю, чем слово тхеровадинальный Вам милее слова тхеровый. Тхеровый короче, а мне лень писать длиные и сложные заморские словеса коверкая русский язык.
Так не было личного опыта. Человек хотел медить, а учиться было не у кого. Вот и придумывали по книжкам, а потом учили учеников своим фантазиям. Этак и в СССР самопальные сенсеи придумывали каратэ по мутным ксерокопиям. И учили учеников. Потом выяснилось, что взаправдашнее каратэ отличается от самопального.
Домыслы.
Цитата:
Не знаю, чем слово тхеровадинальный Вам милее слова тхеровый. Тхеровый короче, а мне лень писать длиные и сложные заморские словеса коверкая русский язык.
Тхеравадинский, а не "тхеровадинальный". Но в целом ясно: не можете сдержать негатив, намеренно искажая слова в ругательные и матерные.
№326716Добавлено: Пт 05 Май 17, 19:17 (8 лет тому назад)
А в чем причина такого сильного противостояния между направлениями? Причем люди холиварят и холиварят...
Борьба за последователей? - Так холиварят и те, кто не имеет отношения к каким-либо структурам.
Или выяснение того, какой из путей более правильный?
Наверное, просто сансара... И борьба, конкуренция, неприятие, "мы и они" неизбежны во всех сферах... А рациональные объяснения этого - вторичны... _________________ "Там, куда не проникают ни свет, ни мрак,
повсюду один прекрасный вид."
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы