Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

Сутта о познании Трёх Вед и Махаяна

Страницы 1, 2, 3, 4, 5  След.
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дискуссии
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Hermann



Зарегистрирован: 21.03.2017
Суждений: 3898

325466СообщениеДобавлено: Вс 30 Апр 17, 00:31 (7 лет тому назад)    Сутта о познании Трёх Вед и Махаяна Ответ с цитатой

Чтоб отличаться от брахманов, обучающих тому, чего они не видели, Будда должен был уже испытать конечную ниббану. А это - Махаянский Будда.

С уважением.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение AIM
Росс
Гость





325467СообщениеДобавлено: Вс 30 Апр 17, 01:22 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Наверное всё-таки Будда один. А отличаются средства передвижения: велосипед, поезд, самолёт, ракета, мысль.
Наверх
Кукай



Зарегистрирован: 02.12.2016
Суждений: 1680

325471СообщениеДобавлено: Вс 30 Апр 17, 06:22 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Ну кроме Иисуса тоже не воскрешал. Не доказанно, но все христиане фанатично верят. Так же и буддисты, никто не проверял, но все верят что Будда ушел в Нирвану )

На мой взгляд, надо быть более реалистичным. Среди брахманов же есть и были действующие методики. И среди йогинов и джайнов, есть отличные работающие методы по развитию навыков в работе сознания и взаимодействия с реальностью, управлении собой и телом, мыслями и чувствами, грамотной и аккуратной реакции на события.

Поэтому, Будда за всю историю был не единственный выдающийся практик, кто выходил на высокие транцедентальные уровни. Того же самого могут добиваться и шаманы, и христиане, и мусульмане. Однако методики разные, понятийный терминологический аппарат разный. Из-за невежества кажется что только один высший Будда, или Христос или Муххамед что-то поняли в этой жизни и достигли наивысшего состояния.

Ну это идеализм, склонность ума порождать образы-идеалы для поклонения и почитания. Человеку прежде всего хочется быть. А бытие предполагает самоактуализацию и проявления себя во вне. А чтобы проявить себя, ум строит определенные критерии - правильно или не правильно, и соответственно, при наличии брахманских, йогических или буддистких идеалов, он изображает из себя какого-нибудь последователя одного из ветвей индуизма, буддизма или другой традиции.

Так вот суть не в том, чтобы изображать из себя почтенного буддиста, правильного такого, традиционного. А в том чтобы постичь обозначенные состояния и преодолеть обозначенные соблазны и пороки. Сделав это человек получает весь спектр качеств и достоинств. Он их обретает в процессе.

А Махаянский Будда или бурятский Будда - это нулевая разница. Просто образы в воображении людей. Сама природа Бодхи она одинакова для всех.

Ключевое - это постижение природы мудрости и природа сердца. А терминами жонглировать это можно и на среднестатистическом семинаре для безработных на тему как разбогатеть за 100 дней.


Ответы на этот пост: Nima, Серж
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Росс
Гость





325475СообщениеДобавлено: Вс 30 Апр 17, 08:07 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Лису,так и не поевшую винограда тоже можно назвать реалисткой.) В текстах Махаяны Будда постоянно напоминает, что Дхарму реализовать очень и очень сложно.Типа-один из миллионов встретится с Дхармой, один из миллиона встретившихся - поймёт, один из миллиона понявших - реализует. Бодхи отличается от описаний высших достижений иных учений. Может быть опять-таки из-за засекреченности, скрытости, эзотеричности, желания сохранить и сберечь их? Но зачем сохранять то, что лишь немногие могут получить? Недостойный человек не способен достичь нирваны.Кроме того, касательно  отличия Дхармы от иных учений, очевидно, что действительная реализация возлашающего Дхарму не может быть поддельной, суррогатной, опирающейся на какие-то авторитеты ,подтверждения и мандаты. В словах созерцающего шуньяту настоящую  просвечивает нарождённая свобода.)
Наверх
Nima



Зарегистрирован: 25.11.2014
Суждений: 2904

325476СообщениеДобавлено: Вс 30 Апр 17, 08:19 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Кукай пишет:
Ну кроме Иисуса тоже не воскрешал. Не доказанно, но все христиане фанатично верят.

Интересно вот что, что у тибетских буддистов есть феномен тела света/радужного тела, в реализации которого, физическое тело, сопровождаясь ярким светом, либо радужным сиянием, материально исчезает, при этом могут остаться ногти и волосы, а может вообще ничего не оставаться, может исчезнуть всё, но потом мастера реализовавшие тело света, могут физически, материально, осязаемо являться своим ученикам, как живые. По крайней мере об этом говорят сами тибетские учителя, тибетская традиция. Католический священник Френсис Тисо, изучавший феномен радужного тела, проживший в Тибете 15 лет и в 2016 году выпустивший книгу: "Rainbow Body and Resurrection: Spiritual Attainment, the Dissolution of the Material Body, and the Case of Khenpo A Chö", реализацию радужного тела, сравнивал с воскресением Иисуса. Есть ещё статья Гейла Холланда: "Христианско-буддийские исследования. Радужное тело". Статья опубликована в IONS Review, No. 59, March-May 2002. Кхенпо Чога Ринпоче говорил: Поскольку по прошествии подобных священных чудесных явлений большинство людей перестаёт физически видеть этих мастеров, мы объявляем об их уходе. Тем не менее, в это же время ученики, молящиеся мастерам, только достигшим Тела Света или Радужного Тела, порой могут напрямую увидеть своих учителей, являющихся для них на обычном физическом уровне, и получить чрезвычайно мощные передачи и сущностные наставления Линии Передачи Дзогчен. В книге "Блистательное величие", есть описание когда одному ламе являлся Вималамитра, являлся осязаемо, телесно, а насколько известно из сказаний о нём, он реализовал радужное тело. В автобиографии китайского монаха Сюй Юня, есть эпизод когда его от замерзания спасает Манджушри, перенеся его в хижину, а потом под видом простого монаха, помогает ему нести вещи. Манджушри, вроде бы не реализовывал тело света, но тоже осязаемо, физически явился Сюй-Юню. Ещё вспомнил, в книге "Блистательное величие", есть глава про ламу, который мог мёртвых воскрешать, ну а так ещё сообщается что тибетка Еше Цогьял, воскресила мёртвого юношу. В традиции дзогчен говорят о Горабе Дордже, что он непорочно родился, от монахини-девственницы и в Милиндапаньхе, тоже есть история о непорочном зачатии, об этом Игорь Берхин упоминал на БФ. Я не утверждаю что эти истории реально были, они могли быть на самом деле, а могли и не быть, но как видно в тех традициях есть аналогичные истории что и у христиан, вплоть до вознесений йогинов)).

У тхеравадинов тоже в суттах ПК описывались интересные вещи, но без историй с последующими явлениями, как у тибетцев. У тхеравадинов эти истории, скорее подчёркивают три базовые характеристики сансары: аничча, дуккха, анатта. Например Упасена сутта, отражает ли она реальное историческое событие, или притчу, ставящую акцент на тилаккхане, я не знаю.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Серж



Зарегистрирован: 28.01.2011
Суждений: 4109

325492СообщениеДобавлено: Вс 30 Апр 17, 15:39 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой


Кукай пишет:
Ну кроме Иисуса тоже не воскрешал. Не доказанно, но все христиане фанатично верят. Так же и буддисты, никто не проверял, но все верят что Будда ушел в Нирвану )

На мой взгляд, надо быть более реалистичным. Среди брахманов же есть и были действующие методики. И среди йогинов и джайнов, есть отличные работающие методы по развитию навыков в работе сознания и взаимодействия с реальностью, управлении собой и телом, мыслями и чувствами, грамотной и аккуратной реакции на события.

Поэтому, Будда за всю историю был не единственный выдающийся практик, кто выходил на высокие транцедентальные уровни. Того же самого могут добиваться и шаманы, и христиане, и мусульмане. Однако методики разные, понятийный терминологический аппарат разный. Из-за невежества кажется что только один высший Будда, или Христос или Муххамед что-то поняли в этой жизни и достигли наивысшего состояния.

Ну это идеализм, склонность ума порождать образы-идеалы для поклонения и почитания. Человеку прежде всего хочется быть. А бытие предполагает самоактуализацию и проявления себя во вне. А чтобы проявить себя, ум строит определенные критерии - правильно или не правильно, и соответственно, при наличии брахманских, йогических или буддистких идеалов, он изображает из себя какого-нибудь последователя одного из ветвей индуизма, буддизма или другой традиции.

Так вот суть не в том, чтобы изображать из себя почтенного буддиста, правильного такого, традиционного. А в том чтобы постичь обозначенные состояния и преодолеть обозначенные соблазны и пороки. Сделав это человек получает весь спектр качеств и достоинств. Он их обретает в процессе.

А Махаянский Будда или бурятский Будда - это нулевая разница. Просто образы в воображении людей. Сама природа Бодхи она одинакова для всех.

Ключевое - это постижение природы мудрости и природа сердца. А терминами жонглировать это можно и на среднестатистическом семинаре для безработных на тему как разбогатеть за 100 дней.
Герман про Тевиджу сутру. http://www.theosophy.ru/sutra/sutraved.htm. Смысл ее в том, что все эти мистические достижения различных учений это предания старины, плодами которых из нынешнего поколения никто не обладает и привести к ним не могут. А у Будды другой путь, который можно испытать здесь и сейчас, подобно плоду миробаланы.  
Только непонятна связь, между конкретной сутрой и махаяной. Будда это реализовавший себя бодхисаттва. А бодхисаттвы имеют прямое отношение  к махаяне.


Ответы на этот пост: Hermann
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Hermann



Зарегистрирован: 21.03.2017
Суждений: 3898

325530СообщениеДобавлено: Вс 30 Апр 17, 22:12 (7 лет тому назад)    Будда должен отличаться от тех, кого сам критикует Ответ с цитатой

Серж пишет:
Только непонятна связь, между конкретной сутрой и махаяной.
Будда упрекает брахманов за незнание конечной цели - конечного результата пути - на личном опыте. Как же тогда сам Будда ещё не познал, непосредственно, конечную - анупадисеса - ниббану? Как же сам Будда ещё не видел состояние анупадисеса ниббаны лицом к лицу?

12. "Но, Васеттха, есть ли кто среди брахманов глубоко начитанных в Трёх Ведах, кто бы видел Брахму лицом к лицу?" — "Нет, Готама." — "Есть ли кто среди учеников тех брахманов — учителей, глубоко сведущих в Трёх Ведах, кто бы, Васеттха, видел Брахму лицом к лицу?" — " Нет Готама." — " Есть ли кто, Васеттха, среди брахманов впредь до седьмого колена кто бы видел Брахму лицом к лицу?" — " Нет, Готама."

13. "И те древние брахманы — отшельники, углублённые духом в Трёх Ведах, творцы гимнов, сказатели стихов, чьи древние напевы, сказания, поют брахманы наших времён и повторяют в правильном звуке, напеве, как говорилось и пелось в старину, — Аттхака, Ямага, Вамадева, Весамита, Яматагги, Аньгискара, Барадваджа, Васеттха, Касипа и Бхагу, — говорили ли они так: "Мы знаем, мы видели, где Брахма, откуда Брахма, куда Брахма?" — "Нет, Готама."

14. "Итак, брахманы, глубоко познавшие Три Веды, поистине говорят так: вот путь прямой, правый, ведущий того, кто шествует им, к состоянию соединению с Брахмой!" Как же ты полагаешь, Васеттха — не надлежит ли думать, что эти толки брахманов, так глубоко погружённых в знание Трёх Вед, — толки безумцев?" — "Поистине, Готама, если так, нужно думать, что эти толки брахманов, погружённых в знание Трёх Вед, толки безумцев."


Если Будда отличается от брахманов из Сутты, то сам он пришёл проповедовать уже после достижения конечной - анупадисеса - ниббаны. Ну а какой Будда приходит учить из состояния париниббаны, уже не имея скандх? Махаянский Будда.

Дошкольный буддизм - никайско-агамический - он весь был махаяноподобный, прото-махаянский. Не зря же древнейшая Виная - у прото-махаянской Махасангхики (Локоттаравады). Сверх-мирской Будда, пришедший уже Пробуждённым, это и есть изначальный, древнейший, дошкольный буддизм.

С уважением.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение AIM
Росс
Гость





325541СообщениеДобавлено: Вс 30 Апр 17, 23:27 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

И?

Ответы на этот пост: Hermann
Наверх
Hermann



Зарегистрирован: 21.03.2017
Суждений: 3898

325542СообщениеДобавлено: Вс 30 Апр 17, 23:35 (7 лет тому назад)    Логика Ответ с цитатой

Росс пишет:
И?
Если есть возможность учить после достижения конечной нирваны, то Будда будет помогать людям и дальше, не будучи ограничен сроком одной жизни. (Так появляются Учения Ваджраяны.)

С уважением.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение AIM
ТМ



Зарегистрирован: 05.04.2005
Суждений: 12536

325544СообщениеДобавлено: Вс 30 Апр 17, 23:53 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Индрии Будды по тхеравадинской версии превосходят в развитии всех дэв и брахм, но ниббаны он не видит. Видит только всю вселенную. У Дост. Леди Саядо так написано.

Ну и 12ПС никто не видел. Чем, учащий про нее монах, отличается от брахманов?

Конечная (париниббана) - это когда кхандхи бодхисатты последней стадии отбрасывают, оставшиеся с прошлой активности. Случилось это, когда Будде было около 80 лет.

Еще, к учениям некоторых брахманов буддисты относились с уважением. Почитайте дхарани Ушнишы Ситатапатры. Там всему пантеону индийских богов кланяются. (Дост. Ананда Майтрейя с кем-то даже общался - с Рамой или Вишну, не помню).

Древние риши 100% видели брахм. У них предсказаний написано на 40 кальп вперед по выходу из дхьян. В сутте что-то другое имеется ввиду.

>уже не имея скандх? Махаянский Будда.

Вообще-то такого не бывает в махаяне и включая дзогчен. Речь только про то, что это не упадана скандхи.


Ответы на этот пост: Hermann
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Росс
Гость





325549СообщениеДобавлено: Пн 01 Май 17, 00:34 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Проблема в том, что скандхи, отделённые от разных нирван и паринирван - это чепуха.Это индуизм или философия КИ ). Полезнее не принимать нирвану как конечное или изначальное состояние. И тогда она действительна. Хотя, можно говорить о двух разновидностях пробуждения в духе Асвагхоши.Но и он в своей шастре подчёркивает. что эти два не отличаются друг от друга, однако первое из них(фундаментальное) - достижимо труднее.
Наверх
Гьюрме
Гость





325550СообщениеДобавлено: Пн 01 Май 17, 00:51 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Надо запатентовать Теорию изначальной Махаяны( ТИМ).😃.
А если серьезно, то не только эта сутта служит подтверждением изначальности Махаяны или махаяноподобного буддизма.
Наверх
Росс
Гость





325554СообщениеДобавлено: Пн 01 Май 17, 01:19 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Да,надо что-то предпринять обязательно. Но можно ошибиться и прохиноянить.)
Наверх
ТМ



Зарегистрирован: 05.04.2005
Суждений: 12536

325555СообщениеДобавлено: Пн 01 Май 17, 01:30 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

В начале нашей кальпы, Будда Ваджрадхара учил существ с телами из света Великому Совершенству (с). Какие у вас аргументы про изначальность?  Laughing
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Росс
Гость





325556СообщениеДобавлено: Пн 01 Май 17, 01:54 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Не знаю - кому вопрос.но я бы ответил типа того,что кальпа-это исключительно умственное построение.кое в глубиной действительной сущности не отличается от кшаны. Это надо не узнать из прочитанного,а увидеть в натуре.
Наверх
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дискуссии Часовой пояс: GMT + 4
Страницы 1, 2, 3, 4, 5  След.
Страница 1 из 5

 
Перейти:  
Вам нельзя начинать темы
Вам нельзя отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы


Рейтинг@Mail.ru

За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.034 (0.580) u0.013 s0.001, 18 0.021 [261/0]