№325558Добавлено: Пн 01 Май 17, 04:28 (8 лет тому назад)
Какая разница, что ответил бы человек, если с больным зубом он 100% побежит в поликлинику, осознав с помощью нервной системы различие кшаны и кальпы в натуре?
ЗЫ если были тела из света, то не было пратимокши.
А правильно ли Вы понимаете трикаю? Трикая, какой она описана в Сутре Помоста Шестого Патриарха, возможно разногласий не вызовет даже у тхеравадинов. Там говорится что люди ищут три тела снаружи и не видят, что эти тела, уже есть при живых существах, не в смысле где-то внутри там сидят, нет, а например что в дхармовом мире не существует различий, ну и всякое такое прочее. У тхеравадинов тоже есть концепция Дхаммакаи и возможно что её тхеравадинское понимание, не противоречит дзэнскому пониманию. Про Самбхогакаю, Хуэйнэн говорит что когда мы прозреваем природу, то есть видим как всё есть, каким всё является, то это и есть тело блаженства - Самбхогакая. Так вот Самбхогакая рассматривается в свете пустотности дхарм, безличности, что является сутью природы - феноменального, сансары. Здесь нет никакого этернализма, нет субстанции, там нет дхармина, который бы был вне опыта дхарм, там всё гораздо сложнее в понимании, чтобы теоретически это понимать и объяснять, нужно шарить в тех трактатах, которые говорят о недвижимости дхарм (в Махаяна шраддхотпада шастре сказано: "Все дхармы недвижимы, не уходят и не приходят"), их чистоте и всякое такое прочее, правильно понимая терминологию, понимая что такое дхармы - http://dharma.org.ru/board/topic2039-30.html . Ну или просто на опыте познать, когда мастер применяет по отношению к ученику подходящие ему методы, тут можно быть необразованным в плане теории, но через практику приобрести понимание и выражать истину своим языком, как например это делал Аджан Ча, хотя он знал канонические тексты, но говорил о Дхарме простым, понятным языком. Про Нирманакаю вот что говорит эта Сутра: Что мы называем мириадами изменений Преображенного Тела Нирманакаи? Если мы не думаем о мириадах дхарм, то природа наша будет изначально пуста. Но лишь одна мысль способна породить множество размышлений, и называем мы это "изменениями" (метаморфозами). Когда мы размышляем о недобрых поступках, то в метаморфозах перед нами разверзается ад, когда же мы размышляем о добрых делах, то в метаморфозах перед нами раскрываются врата Небесной обители. Драконы и змеи - это метаморфозы ядовитого зла. Бодисаттвы - это метаморфозы сострадания. Мудрость трансформирует нас в Верхний мир , заблуждения обращают нас к миру Нижнему. Поистине неисчислимы метаморфозы нашей внутренней природы! Но заблудший человек не способен почувствовать это и постоянно следует путем зла. Но стоит ему лишь раз обратить свою мысль к добру, то в них тотчас родится мудрость-праджня. Это мы и называем "Изменениями внутренней природы Нирманакаи".
№325578Добавлено: Пн 01 Май 17, 07:32 (8 лет тому назад)
Та же например самоприрода, о которой говорится в Сутре Помоста, является синонимом пробуждения, что каждый может реализовать мудрость праджни бодхи. А вот объяснение нерождённого Сюй Юнем: «…Что называется началом хуатоу? Начало - это то, что перед говорением (ум до-мышления - примечание моё). К примеру, слово Омитхофо, до того как возникнет эта мысль, это и есть начало хуатоу. То, что называется началом слова (хуатоу) - это момент, когда не рождается ни одной мысли. Когда появляется хоть одна мысль, тогда это уже конец слова (хуатоу). Этот момент, когда не рождается ни одной мысли, называется не рождением. Отсутствие "поднимания и опускания" (мысленного настроения), сонливости, привязанности к покою и погружения в пустоту называется не уничтожением (не умиранием). В каждое мгновение, единственная мысль - поворот своего света на его свечение внутрь (здесь речь о ясности ума - примечание моё). Это не рождение и не уничтожение и называется смотрением на начало хуатоу, или заботой о начале хуатоу…». То есть нерождённое, это то что мастера школы Кван Ум, называют умом до-мышления. Сунг Сан говорил, что настоящая медитация - это, когда ум находится в том, что делаешь сейчас. Мастера школы Кван Ум часто повторяют: Просто делай это. Или: Будь в том, что ты делаешь. Это означает, что когда делаешь что-то, надо просто делать это на 100%, не летая при этом в облаках.
Та же например самоприрода, о которой говорится в Сутре Помоста, является синонимом пробуждения, что каждый может реализовать мудрость праджни бодхи. А вот объяснение нерождённого Сюй Юнем: «…Что называется началом хуатоу? Начало - это то, что перед говорением (ум до-мышления - примечание моё). К примеру, слово Омитхофо, до того как возникнет эта мысль, это и есть начало хуатоу. То, что называется началом слова (хуатоу) - это момент, когда не рождается ни одной мысли. Когда появляется хоть одна мысль, тогда это уже конец слова (хуатоу). Этот момент, когда не рождается ни одной мысли, называется не рождением. Отсутствие "поднимания и опускания" (мысленного настроения), сонливости, привязанности к покою и погружения в пустоту называется не уничтожением (не умиранием). В каждое мгновение, единственная мысль - поворот своего света на его свечение внутрь (здесь речь о ясности ума - примечание моё). Это не рождение и не уничтожение и называется смотрением на начало хуатоу, или заботой о начале хуатоу…». То есть нерождённое, это то что мастера школы Кван Ум, называют умом до-мышления. Сунг Сан говорил, что настоящая медитация - это, когда ум находится в том, что делаешь сейчас. Мастера школы Кван Ум часто повторяют: Просто делай это. Или: Будь в том, что ты делаешь. Это означает, что когда делаешь что-то, надо просто делать это на 100%, не летая при этом в облаках.
Весьма схоже с паравак, мадхъяма и пашьянти _________________ นโมพุทฺธาย
У будды не может болеть зуб. Или живот от отравления свининой с грибами.Он не уходит в паринирвану.)
И не приходит, не болеет, не умирает, думаю Вы поняли о чём идёт речь
«Итак, Анурадха, если ты не можешь указать на Татхагату как на истину или реальность даже в этой самой жизни, правильно ли будет заявлять: «Друзья, если описывать Татхагату – высшего из людей, величайшего из людей, достигшего наивысших достижений – то это следует делать вне рамок этих четырёх утверждений: «Татхагата существует после смерти, не существует после смерти, и существует и не существует после смерти, ни существует, ни не существует после смерти?»
«Нет, Учитель».
«Очень хорошо, Анурадха. Очень хорошо. Как прежде, так и сейчас, я объясняю только страдание и прекращение страдания».
Анурадха сутта
Последний раз редактировалось: Nima (Пн 01 Май 17, 11:32), всего редактировалось 1 раз
Вообще-то такого не бывает в махаяне и включая дзогчен. Речь только про то, что это не упадана скандхи.
Вообще-то Трикая и скандхи исключают друг друга.
Тело, Речь и Ум всех татхагат - они же чистые скандхи, дхату и аятаны, они же - 6 чистых элементов, они же - Трикайя, они же - Основа с тремя мудростями в дзогчене. Разные деления одного и того же.
Последний раз редактировалось: ТМ (Пн 01 Май 17, 13:26), всего редактировалось 1 раз Ответы на этот пост: Hermann
Вообще-то такого не бывает в махаяне и включая дзогчен. Речь только про то, что это не упадана скандхи.
Вообще-то Трикая и скандхи исключают друг друга.
Тело, Речь и Ум всех татхагат - они же чистые скандхи, дхату и аятаны, они же - Трикайя, они же - Основа с тремя мудростями в дзогчене. Разные деления одного и того же.
Пробуждения можно достигнуть в этой жизни, но не в этом теле. В момент Пробуждения физическое тело исчезает, скандха тела исчезает. Так же остальные скандхи.
Вообще-то такого не бывает в махаяне и включая дзогчен. Речь только про то, что это не упадана скандхи.
Вообще-то Трикая и скандхи исключают друг друга.
Тело, Речь и Ум всех татхагат - они же чистые скандхи, дхату и аятаны, они же - Трикайя, они же - Основа с тремя мудростями в дзогчене. Разные деления одного и того же.
Пробуждения можно достигнуть в этой жизни, но не в этом теле. В момент Пробуждения физическое тело исчезает, скандха тела исчезает. Так же остальные скандхи.
Вообще-то такого не бывает в махаяне и включая дзогчен. Речь только про то, что это не упадана скандхи.
Вообще-то Трикая и скандхи исключают друг друга.
Тело, Речь и Ум всех татхагат - они же чистые скандхи, дхату и аятаны, они же - Трикайя, они же - Основа с тремя мудростями в дзогчене. Разные деления одного и того же.
Пробуждения можно достигнуть в этой жизни, но не в этом теле. В момент Пробуждения физическое тело исчезает, скандха тела исчезает. Так же остальные скандхи.
С уважением.
Мда...
В гелук немного по другому интерпретируют нирвану. Донец пишет:
«Нирваной с остатком скандх» обычно называют нирвану у
того, кто обрел Просветление при жизни и продолжает жить, имея
скандхи. А когда во время смерти он оставляет скандхи, то его
нирвану называют «нирваной без остатка скандх». Поэтому счи-
тают, что сначала обретается первая нирвана, а затем — вторая.
Прасангики же полагают, что порядок обретения этих нирван
иной. Поскольку нирвана достигается во время трансового погру-
жения (самахиты) при отсутствии явления скандх, то именно ее и
следует называть нирваной без остатка скандх. А у того, кто
после этого вышел из состояния трансового погружения и снова
видит себя обладателем скандх, будет нирвана с остатком скандх
[Хайдуб Чже, 1, л. 143А и далее].
Однако это не отменяет факт, что в некоторой махаяне Будда может обладать скандхами.
№325600Добавлено: Пн 01 Май 17, 13:53 (8 лет тому назад)Трикая
Нирвана Будды - Трикая - это всегда нирвана без скандх. Не бывает так, что сначала есть Трикая, а потом снова скандхи. Когда на выходе из медитативного погружения йогин возвращается к видению сферы обусловленного, взамен опыта необусловленного, то это потому, что йогин ещё не видит "две истины" одновременно. Одновременное видение "двух истин" как раз и является аспектом всеведения Будды, аспектом состояния Трикаи. Пока есть скандхи, нет всеведения. Скандхи препятствие для всеведения.
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы