Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

Сутта о познании Трёх Вед и Махаяна

Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5  След.
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дискуссии
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
ТМ



Зарегистрирован: 05.04.2005
Суждений: 13382

325558СообщениеДобавлено: Пн 01 Май 17, 04:28 (8 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Какая разница, что ответил бы человек, если с больным зубом он 100% побежит в поликлинику, осознав с помощью нервной системы различие кшаны и кальпы в натуре?

ЗЫ если были тела из света, то не было пратимокши.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Hermann



Зарегистрирован: 21.03.2017
Суждений: 3898

325559СообщениеДобавлено: Пн 01 Май 17, 05:31 (8 лет тому назад)     Ответ с цитатой


Вообще-то такого не бывает в махаяне и включая дзогчен. Речь только про то, что это не упадана скандхи.
Вообще-то Трикая и скандхи исключают друг друга.


Ну и 12ПС никто не видел. Чем, учащий про нее монах, отличается от брахманов?
Тем, что Будда видел всё (включая конечную цель Пути, о которой учил) - в отличие от древних риши.

С уважением.


Ответы на этот пост: Tong Po, Nima, ТМ
Наверх
Профиль Послать личное сообщение AIM
Tong Po



Зарегистрирован: 15.12.2012
Суждений: 1657

325573СообщениеДобавлено: Пн 01 Май 17, 06:15 (8 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Hermann пишет:

Вообще-то такого не бывает в махаяне и включая дзогчен. Речь только про то, что это не упадана скандхи.
Вообще-то Трикая и скандхи исключают друг друга.


Ну и 12ПС никто не видел. Чем, учащий про нее монах, отличается от брахманов?
Тем, что Будда видел всё (включая конечную цель Пути, о которой учил) - в отличие от древних риши.

С уважением.

Это всего лишь предмет веры, ровно так же как и у верящих в риши.

_________________
นโมพุทฺธาย
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Nima



Зарегистрирован: 25.11.2014
Суждений: 2905

325577СообщениеДобавлено: Пн 01 Май 17, 06:39 (8 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Hermann пишет:

Вообще-то Трикая и скандхи исключают друг друга.

А правильно ли Вы понимаете трикаю? Трикая, какой она описана в Сутре Помоста Шестого Патриарха, возможно разногласий не вызовет даже у тхеравадинов. Там говорится что люди ищут три тела снаружи и не видят, что эти тела, уже есть при живых существах, не в смысле где-то внутри там сидят, нет, а например что в дхармовом мире не существует различий, ну и всякое такое прочее. У тхеравадинов тоже есть концепция Дхаммакаи и возможно что её тхеравадинское понимание, не противоречит дзэнскому пониманию. Про Самбхогакаю, Хуэйнэн говорит что когда мы прозреваем природу, то есть видим как всё есть, каким всё является, то это и есть тело блаженства - Самбхогакая. Так вот Самбхогакая рассматривается в свете пустотности дхарм, безличности, что является сутью природы - феноменального, сансары. Здесь нет никакого этернализма, нет субстанции, там нет дхармина, который бы был вне опыта дхарм, там всё гораздо сложнее в понимании, чтобы теоретически это понимать и объяснять, нужно шарить в тех трактатах, которые говорят о недвижимости дхарм (в Махаяна шраддхотпада шастре сказано: "Все дхармы недвижимы, не уходят и не приходят"), их чистоте и всякое такое прочее, правильно понимая терминологию, понимая что такое дхармы - http://dharma.org.ru/board/topic2039-30.html . Ну или просто на опыте познать, когда мастер применяет по отношению к ученику подходящие ему методы, тут можно быть необразованным в плане теории, но через практику приобрести понимание и выражать истину своим языком, как например это делал Аджан Ча, хотя он знал канонические тексты, но говорил о Дхарме простым, понятным языком. Про Нирманакаю вот что говорит эта Сутра: Что мы называем мириадами изменений Преображенного Тела Нирманакаи? Если мы не думаем о мириадах дхарм, то природа наша будет изначально пуста. Но лишь одна мысль способна породить множество размышлений, и называем мы это "изменениями" (метаморфозами). Когда мы размышляем о недобрых поступках, то в метаморфозах перед нами разверзается ад, когда же мы размышляем о добрых делах, то в метаморфозах перед нами раскрываются врата Небесной обители. Драконы и змеи - это метаморфозы ядовитого зла. Бодисаттвы - это метаморфозы сострадания. Мудрость трансформирует нас в Верхний мир , заблуждения обращают нас к миру Нижнему. Поистине неисчислимы метаморфозы нашей внутренней природы! Но заблудший человек не способен почувствовать это и постоянно следует путем зла. Но стоит ему лишь раз обратить свою мысль к добру, то в них тотчас родится мудрость-праджня. Это мы и называем "Изменениями внутренней природы Нирманакаи".
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Nima



Зарегистрирован: 25.11.2014
Суждений: 2905

325578СообщениеДобавлено: Пн 01 Май 17, 07:32 (8 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Та же например самоприрода, о которой говорится в Сутре Помоста, является синонимом пробуждения, что каждый может реализовать мудрость праджни бодхи. А вот объяснение нерождённого Сюй Юнем: «…Что называется началом хуатоу? Начало - это то, что перед говорением (ум до-мышления - примечание моё). К примеру, слово Омитхофо, до того как возникнет эта мысль, это и есть начало хуатоу. То, что называется началом слова (хуатоу) - это момент, когда не рождается ни одной мысли. Когда появляется хоть одна мысль, тогда это уже конец слова (хуатоу). Этот момент, когда не рождается ни одной мысли, называется не рождением. Отсутствие "поднимания и опускания" (мысленного настроения), сонливости, привязанности к покою и погружения в пустоту называется не уничтожением (не умиранием). В каждое мгновение, единственная мысль - поворот своего света на его свечение внутрь (здесь речь о ясности ума - примечание моё). Это не рождение и не уничтожение и называется смотрением на начало хуатоу, или заботой о начале хуатоу…». То есть нерождённое, это то что мастера школы Кван Ум, называют умом до-мышления. Сунг Сан говорил, что настоящая медитация - это, когда ум находится в том, что делаешь сейчас. Мастера школы Кван Ум часто повторяют: Просто делай это. Или: Будь в том, что ты делаешь. Это означает, что когда делаешь что-то, надо просто делать это на 100%, не летая при этом в облаках.

Ответы на этот пост: Tong Po
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Tong Po



Зарегистрирован: 15.12.2012
Суждений: 1657

325579СообщениеДобавлено: Пн 01 Май 17, 08:57 (8 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Та же например самоприрода, о которой говорится в Сутре Помоста, является синонимом пробуждения, что каждый может реализовать мудрость праджни бодхи. А вот объяснение нерождённого Сюй Юнем: «…Что называется началом хуатоу? Начало - это то, что перед говорением (ум до-мышления - примечание моё). К примеру, слово Омитхофо, до того как возникнет эта мысль, это и есть начало хуатоу. То, что называется началом слова (хуатоу) - это момент, когда не рождается ни одной мысли. Когда появляется хоть одна мысль, тогда это уже конец слова (хуатоу). Этот момент, когда не рождается ни одной мысли, называется не рождением. Отсутствие "поднимания и опускания" (мысленного настроения), сонливости, привязанности к покою и погружения в пустоту называется не уничтожением (не умиранием). В каждое мгновение, единственная мысль - поворот своего света на его свечение внутрь (здесь речь о ясности ума - примечание моё). Это не рождение и не уничтожение и называется смотрением на начало хуатоу, или заботой о начале хуатоу…». То есть нерождённое, это то что мастера школы Кван Ум, называют умом до-мышления. Сунг Сан говорил, что настоящая медитация - это, когда ум находится в том, что делаешь сейчас. Мастера школы Кван Ум часто повторяют: Просто делай это. Или: Будь в том, что ты делаешь. Это означает, что когда делаешь что-то, надо просто делать это на 100%, не летая при этом в облаках.

Весьма схоже с паравак, мадхъяма и пашьянти Wink

_________________
นโมพุทฺธาย
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Росс
Гость





325585СообщениеДобавлено: Пн 01 Май 17, 10:19 (8 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Вот они и цепляются к делу на все 100%.
Наверх
Росс
Гость





325586СообщениеДобавлено: Пн 01 Май 17, 10:22 (8 лет тому назад)     Ответ с цитатой

У будды не может болеть зуб. Или живот от отравления свининой с грибами.Он не уходит в паринирвану.)

Ответы на этот пост: Nima
Наверх
Nima



Зарегистрирован: 25.11.2014
Суждений: 2905

325587СообщениеДобавлено: Пн 01 Май 17, 10:32 (8 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Росс пишет:
У будды не может болеть зуб. Или живот от отравления свининой с грибами.Он не уходит в паринирвану.)

И не приходит, не болеет, не умирает, думаю Вы поняли о чём идёт речь Wink

«Итак, Анурадха, если ты не можешь указать на Татхагату как на истину или реальность даже в этой самой жизни, правильно ли будет заявлять: «Друзья, если описывать Татхагату – высшего из людей, величайшего из людей, достигшего наивысших достижений – то это следует делать вне рамок этих четырёх утверждений: «Татхагата существует после смерти, не существует после смерти, и существует и не существует после смерти, ни существует, ни не существует после смерти?»
«Нет, Учитель».
«Очень хорошо, Анурадха. Очень хорошо. Как прежде, так и сейчас, я объясняю только страдание и прекращение страдания».

Анурадха сутта


Последний раз редактировалось: Nima (Пн 01 Май 17, 11:32), всего редактировалось 1 раз
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Бскаут
Гость


Откуда: Moscow


325588СообщениеДобавлено: Пн 01 Май 17, 10:35 (8 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Nima
Ну да, объясняет. Про нестерпимое не объяснил. Иначе тему не удалили бы. Я могу потерпеть душевное страдание.
Наверх
ТМ



Зарегистрирован: 05.04.2005
Суждений: 13382

325596СообщениеДобавлено: Пн 01 Май 17, 13:23 (8 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Hermann пишет:

Вообще-то такого не бывает в махаяне и включая дзогчен. Речь только про то, что это не упадана скандхи.
Вообще-то Трикая и скандхи исключают друг друга.

Тело, Речь и Ум всех татхагат - они же чистые скандхи, дхату и аятаны, они же - 6 чистых элементов, они же - Трикайя, они же - Основа с тремя мудростями в дзогчене. Разные деления одного и того же.


Последний раз редактировалось: ТМ (Пн 01 Май 17, 13:26), всего редактировалось 1 раз
Ответы на этот пост: Hermann
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Hermann



Зарегистрирован: 21.03.2017
Суждений: 3898

325597СообщениеДобавлено: Пн 01 Май 17, 13:25 (8 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Hermann пишет:

Вообще-то такого не бывает в махаяне и включая дзогчен. Речь только про то, что это не упадана скандхи.
Вообще-то Трикая и скандхи исключают друг друга.

Тело, Речь и Ум всех татхагат - они же чистые скандхи, дхату и аятаны, они же - Трикайя, они же - Основа с тремя мудростями в дзогчене. Разные деления одного и того же.
Пробуждения можно достигнуть в этой жизни, но не в этом теле. В момент Пробуждения физическое тело исчезает, скандха тела исчезает. Так же остальные скандхи.

С уважением.


Ответы на этот пост: ТМ
Наверх
Профиль Послать личное сообщение AIM
ТМ



Зарегистрирован: 05.04.2005
Суждений: 13382

325598СообщениеДобавлено: Пн 01 Май 17, 13:29 (8 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Hermann пишет:
Hermann пишет:

Вообще-то такого не бывает в махаяне и включая дзогчен. Речь только про то, что это не упадана скандхи.
Вообще-то Трикая и скандхи исключают друг друга.

Тело, Речь и Ум всех татхагат - они же чистые скандхи, дхату и аятаны, они же - Трикайя, они же - Основа с тремя мудростями в дзогчене. Разные деления одного и того же.
Пробуждения можно достигнуть в этой жизни, но не в этом теле. В момент Пробуждения физическое тело исчезает, скандха тела исчезает. Так же остальные скандхи.

С уважением.

Мда...


Ответы на этот пост: Серж
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Серж



Зарегистрирован: 28.01.2011
Суждений: 4126

325599СообщениеДобавлено: Пн 01 Май 17, 13:44 (8 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Hermann пишет:
Hermann пишет:

Вообще-то такого не бывает в махаяне и включая дзогчен. Речь только про то, что это не упадана скандхи.
Вообще-то Трикая и скандхи исключают друг друга.

Тело, Речь и Ум всех татхагат - они же чистые скандхи, дхату и аятаны, они же - Трикайя, они же - Основа с тремя мудростями в дзогчене. Разные деления одного и того же.
Пробуждения можно достигнуть в этой жизни, но не в этом теле. В момент Пробуждения физическое тело исчезает, скандха тела исчезает. Так же остальные скандхи.

С уважением.

Мда...
В гелук немного по другому интерпретируют нирвану. Донец пишет:
«Нирваной с остатком скандх» обычно называют нирвану у
того, кто обрел Просветление при жизни и продолжает жить, имея
скандхи. А когда во время смерти он оставляет скандхи, то его
нирвану называют «нирваной без остатка скандх». Поэтому счи-
тают, что сначала обретается первая нирвана, а затем — вторая.
Прасангики же полагают, что порядок обретения этих нирван
иной. Поскольку нирвана достигается во время трансового погру-
жения (самахиты) при отсутствии явления скандх, то именно ее и
следует называть нирваной без остатка скандх. А у того, кто
после этого вышел из состояния трансового погружения и снова
видит себя обладателем скандх, будет нирвана с остатком скандх
[Хайдуб Чже, 1, л. 143А и далее].
Книжный червь
Однако это не отменяет факт, что в некоторой махаяне  Будда может обладать скандхами.


Ответы на этот пост: ТМ
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Hermann



Зарегистрирован: 21.03.2017
Суждений: 3898

325600СообщениеДобавлено: Пн 01 Май 17, 13:53 (8 лет тому назад)    Трикая Ответ с цитатой

Нирвана Будды - Трикая - это всегда нирвана без скандх. Не бывает так, что сначала есть Трикая, а потом снова скандхи. Когда на выходе из медитативного погружения йогин возвращается к видению сферы обусловленного, взамен опыта необусловленного, то это потому, что йогин ещё не видит "две истины" одновременно. Одновременное видение "двух истин" как раз и является аспектом всеведения Будды, аспектом состояния Трикаи. Пока есть скандхи, нет всеведения. Скандхи препятствие для всеведения.

С уважением.


Ответы на этот пост: Серж
Наверх
Профиль Послать личное сообщение AIM
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дискуссии Часовой пояс: GMT + 4
Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5  След.
Страница 2 из 5

 
Перейти:  
Вам нельзя начинать темы
Вам нельзя отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы


Рейтинг@Mail.ru

За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.027 (0.483) u0.017 s0.000, 18 0.011 [266/0]