Боги по благодати, нетварной энергии. А вы что думаете что дух ваш бог?
Это Вы озвучиваете Ваши концепции, а иудеи, для которых эти псалмы являются родными текстами, имеют свои концепции и учат пантеизму. Раввин Цви Фриман: "По сути, природа есть не что иное, как Б-г, играющий в Свою игру, затаившийся в каждом из Своих творений...". Напоминает адвайта-веданту.
«Моисей закрыл лице свое, потому что боялся воззреть на Бога».
«Моисей закрыл лице свое, потому что боялся воззреть на Бога».
Согласно Вашим же текстам, Моисей общался с ангелом. Об этом уточняется в книге Деяний 7:38: "Это тот, который был в собрании в пустыне с ангелом, говорившим к нему на горе Синае... ". И вообще в тех традициях характерная черта была называть элохимами, то что Вы называете ангелами, вспомните даже книгу Бытие, что будет как один из нас)), а исторические корни тех-же например херувимов, восходят к шумерам, вот шумерское изображение херувима - http://www.e-reading.club/illustrations/144/144462-_17.jpg . Моисеев закон, который Вы считаете что он получил на Синае, своей структурой и местами повторяют законы других народов)). Структура этого «Закона» во многом напоминает древневосточные законы, а правовые части иногда буквально совпадают с кодексом Хаммурапи и другими судебниками. Раздел, относящийся к юридической области, содержит отголоски древневосточного права. Отсюда параллели между Кн. Завета и судебниками Хаммурапи, хурритов, хеттов и ассирийцев. Согласно хеттским документам, властитель, заключая договор с вассалом, следовал следующей схеме: исторический пролог, условия договора, благословения и проклятия. По такой же схеме построен в целом и Синайский завет. Культура Месопотамии (ныне Ирак), которую условно было принято называть вавилонской, в разные периоды соприкасалась с древнееврейской и наложила на нее определенный отпечаток. Именно в странах Двуречья число 7 было священным; оттуда, по-видимому, происходит название субботы. Дуализм водного хаоса и божественного порядка и другие элементы сказаний Двуречья в какой-то мере повлияли на форму начальных глав Кн. Бытия. С Вавилоном связаны сказания о Потопе и башне. Есть основания думать, что сходство генеалогии десяти допотопных царей в мифологии Двуречья с перечнем десяти праотцев в Библии не случайно. «По общему ходу культуры, – замечает Гункель, – и по аналогии с историей Творения и Потопа нужно признать, что еврейское предание возникло из вавилонского». Параллели между законами Хаммурапи и правовыми нормами Пятикнижия показывают, что эти нормы не являлись продуктом эпохи ветхозаветных царей, а существовали уже в эпоху патриархов. В целом законы Хаммурапи устанавливали различные степени наказания за определенные преступления и в этом отношении были очень похожи на законы, приведенные в 21 – 22 главах книги Исхода. Они также начинаются сл слов «если кто…». Например, 14-й закон «Если человек украл малолетнего сына другого человека, он должен быть убит» соответствует фрагменту (Исх. 21:16) «Кто украдет человека – и продаст его или найдется он в руках у него, то должно предать его смерти». 22-й закон «Если человек совершил ограбление и был пойман, то этот человек должен быть убит» соответствует фрагменту (Исх. 22:2) «Если кто застанет вора подкапывающего и ударит его, так что он умрет, то кровь не вменится ему». 206-й закон «Если человек сильно ударил человека в драке и нанес ему рану, то этот человек должен поклясться: «Неумышленно я ударил» – и оплачивать лекаря» соответствует фрагменту (Исх. 21:18 – 19): «Когда ссорятся и ударил человека в драке и один человек ударит другого камнем... пусть заплатит за остановку в его работе и даст на лечение его». Статьи 196, 198, 200 кодекса Хаммурапи соответствуют ветхозаветному принципу уголовного наказания («глаз за глаз, зуб за зуб», Исх. 21:34), статьи 250 – 251 сходны с правилами о бодливом быке в Исх 21:28 – 29; много общего имеют брачные законы Хаммурапи и законы Моисеевы, а также этическая направленность обоих кодексов. Сходны законы Пятикнижия и с законами Эншуны.
Кстати представление о дэвах и их почитание, было на древнем востоке. В ираноязычном мире прослеживаются рефлексы почитания дэвов/дивов, но уже в древнюю эпоху благодаря влиянию зороастризма, представление о дэвах там трансформируется и демонизируется, тогда как в Индии представление о дэвах, оставалось прежним, каким оно было когда-то и в ираноязычном мире. С точки зрения буддизма, все эти элохимы, то что говорится в Бытии, будет как один из нас, это дэвы, божества.
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы