Нирвана Будды - Трикая - это всегда нирвана без скандх. Не бывает так, что сначала есть Трикая, а потом снова скандхи. Когда на выходе из медитативного погружения йогин возвращается к видению сферы обусловленного, взамен опыта необусловленного, то это потому, что йогин ещё не видит "две истины" одновременно. Одновременное видение "двух истин" как раз и является аспектом всеведения Будды, аспектом состояния Трикаи. Пока есть скандхи, нет всеведения. Скандхи препятствие для всеведения.
С уважением.
Не обязательно. Если есть две нирваны, то почему обретение нирваны с остатком скандх, противоречит природе Будды махаяны?
Нирвана Будды - Трикая - это всегда нирвана без скандх. Не бывает так, что сначала есть Трикая, а потом снова скандхи. Когда на выходе из медитативного погружения йогин возвращается к видению сферы обусловленного, взамен опыта необусловленного, то это потому, что йогин ещё не видит "две истины" одновременно. Одновременное видение "двух истин" как раз и является аспектом всеведения Будды, аспектом состояния Трикаи. Пока есть скандхи, нет всеведения. Скандхи препятствие для всеведения.
С уважением.
Не обязательно. Если есть две нирваны, то почему обретение нирваны с остатком скандх, противоречит природе Будды махаяны?
Потому что скандхи - препятствие для всеведения.
Пока есть скандхи, нет всеведения, нет Дхармакаи (Трикаи).
Нирвана Будды - Трикая - это всегда нирвана без скандх. Не бывает так, что сначала есть Трикая, а потом снова скандхи. Когда на выходе из медитативного погружения йогин возвращается к видению сферы обусловленного, взамен опыта необусловленного, то это потому, что йогин ещё не видит "две истины" одновременно. Одновременное видение "двух истин" как раз и является аспектом всеведения Будды, аспектом состояния Трикаи. Пока есть скандхи, нет всеведения. Скандхи препятствие для всеведения.
С уважением.
Не обязательно. Если есть две нирваны, то почему обретение нирваны с остатком скандх, противоречит природе Будды махаяны?
Потому что скандхи - препятствие для всеведения.
Пока есть скандхи, нет всеведения, нет Дхармакаи (Трикаи).
С уважением.
Не обязательно. Если бы скандхи были бы препятствием для всеведения, то ни одно существо всеведения бы не достигло.
Не обязательно. Если бы скандхи были бы препятствием для всеведения, то ни одно существо всеведения бы не достигло.
Ни одно существо и не обладает всеведением - им обладает только Будда, который не существо.
С уважением.
В таком случае, получается, что есть сансарные существа, а есть Будды, между которыми бесконечная пропасть. И одни не могут быть другими.
Почему я не могу сказать, что в нирване с остатком скандх у Будды есть нечто не отброшенное?
Не обязательно. Если бы скандхи были бы препятствием для всеведения, то ни одно существо всеведения бы не достигло.
Ни одно существо и не обладает всеведением - им обладает только Будда, который не существо.
С уважением.
В таком случае, получается, что есть сансарные существа, а есть Будды, между которыми бесконечная пропасть. И одни не могут быть другими.
невозбранно сменяется опытом необусловленного.
С уважением.
При условии если он существует. Но ведь доказано, что необусловленный опыт это поэтическая метафора, вроде небесных цветов.
Хорошо, а как Вы относитесь к пути бодхисаттвы? Ведь согласно махаяне он как бы зависает, между хинаянской нирваной и тонкой сансарой?
Хорошо, а как Вы относитесь к пути бодхисаттвы? Ведь согласно махаяне он как бы зависает, между хинаянской нирваной и тонкой сансарой?
Согласно Махаяне, нирвана асанскрита (необусловленная) и цель Бодхисаттвы достичь состояния Будды для более эффективной помощи другим. Бодхисаттва отказывается от нирваны Архата ради достижения нирваны Будды. Возможности Будды помогать превосходят возможности Бодхисаттвы, нирвана же Архата вообще не позволяет помогать другим.
Вообще-то такого не бывает в махаяне и включая дзогчен. Речь только про то, что это не упадана скандхи.
Вообще-то Трикая и скандхи исключают друг друга.
Тело, Речь и Ум всех татхагат - они же чистые скандхи, дхату и аятаны, они же - Трикайя, они же - Основа с тремя мудростями в дзогчене. Разные деления одного и того же.
Пробуждения можно достигнуть в этой жизни, но не в этом теле. В момент Пробуждения физическое тело исчезает, скандха тела исчезает. Так же остальные скандхи.
С уважением.
Мда...
В гелук немного по другому интерпретируют нирвану. Донец пишет:
«Нирваной с остатком скандх» обычно называют нирвану у
того, кто обрел Просветление при жизни и продолжает жить, имея
скандхи. А когда во время смерти он оставляет скандхи, то его
нирвану называют «нирваной без остатка скандх». Поэтому счи-
тают, что сначала обретается первая нирвана, а затем — вторая.
Прасангики же полагают, что порядок обретения этих нирван
иной. Поскольку нирвана достигается во время трансового погру-
жения (самахиты) при отсутствии явления скандх, то именно ее и
следует называть нирваной без остатка скандх. А у того, кто
после этого вышел из состояния трансового погружения и снова
видит себя обладателем скандх, будет нирвана с остатком скандх
[Хайдуб Чже, 1, л. 143А и далее].
Однако это не отменяет факт, что в некоторой махаяне Будда может обладать скандхами.
Всеведение относительно чего, если рупы нет? О чем можно знать если нет рупы? Это же зависимость уровня нет руки - ничего этой рукой не беру. Даже у архатов - скандхи их Пути, которые не умирают никогда.
Если БУДДА умер от свинины или грибов страно это, в других традициях пили яд и ничего. Если БУДДА выпил бы яд что с ним было?
Как бы он сам решил. Нирманакая проявляется точно так же, как обычные объекты - человеческое тело или мост. Когда встречают Будду, видят перед собой не сияние, а живого человека - когда идут по мосту, физически наступают на камни.
Хорошо, а как Вы относитесь к пути бодхисаттвы? Ведь согласно махаяне он как бы зависает, между хинаянской нирваной и тонкой сансарой?
Согласно Махаяне, нирвана асанскрита (необусловленная) и цель Бодхисаттвы достичь состояния Будды для более эффективной помощи другим. Бодхисаттва отказывается от нирваны Архата ради достижения нирваны Будды. Возможности Будды помогать превосходят возможности Бодхисаттвы, нирвана же Архата вообще не позволяет помогать другим.
С уважением.
Я это по-другому понял. Будды это архаты а архаты это будды. Так в чём же дело? В том что бодхисаттвы это боги. Они получили свой уровень бодхисаттвы бесплатно, то есть даром, они не платили за этот свой уровень своими усилиями, получили его неожиданно для самих себя. И вот, бодхисаттвы они же боги, страдают. Хотят избавиться от страданий. Хотят стать архатами. Но говорят что-то там о помощи другим. Безумие. Паника. Страдание богов. И упаи.
Если БУДДА умер от свинины или грибов страно это, в других традициях пили яд и ничего. Если БУДДА выпил бы яд что с ним было?
Будда отпустил жизненные силы и сказал что через три месяца уйдёт в паринирвану. Это согласно Махапариниббана сутте. И вот после того как он отпустил жизненные силы, потом он обедал у кузнеца Чунды, после чего ему стало плохо. Но потом, то ли он поправился, потому что неизвестно сколько времени прошло от трапезы у кузнеца Чунды, до путешествия в Кушинагар, в саловую рощу. Готама между этим делом различные беседы провёл. Вот и неизвестно, то ли тело после той трапезы поправилось, то ли нет, но как бы то ни было, он ведь три месяца назад отпустил жизненные силы и предсказал свой уход. Ну а Татхагата буквально означающее, либо «тот, кто ушёл в таковость», либо «тот, кто прибыл в таковость», а таковость, не сводится к телу, старению, болезням, смерти.
Последний раз редактировалось: Nima (Пн 01 Май 17, 16:38), всего редактировалось 1 раз Ответы на этот пост: мастер-бластер
Если БУДДА умер от свинины или грибов страно это, в других традициях пили яд и ничего. Если БУДДА выпил бы яд что с ним было?
Как бы он сам решил. Нирманакая проявляется точно так же, как обычные объекты - человеческое тело или мост. Когда встречают Будду, видят перед собой не сияние, а живого человека - когда идут по мосту, физически наступают на камни.
\
Согласно Махаяне, нирвана асанскрита (необусловленная) и цель Бодхисаттвы достичь состояния Будды для более эффективной помощи другим. Бодхисаттва отказывается от нирваны Архата ради достижения нирваны Будды. Возможности Будды помогать превосходят возможности Бодхисаттвы, нирвана же Архата вообще не позволяет помогать другим.
С уважением.
Не уверен, что согласно Махаяне - асанкрита и нирвана вообще существуют. Откуда информация? По моим сведениям существует то, что имеет причину. Более того причина обуславливает существование. Так как нирвана не обусловленное, то она не существует. Нет?
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы