Она появиась как результат соединения отдельных признаков. Ёлка - производное, результат сборки, для производства которой потребовалось время.
Посмотрите на эти знаки: - /
В какой момент у вас "возник" невесёлый смайлик?
Эти ваши "отдельные признаки" - они даны в уме или в восприятии ?
Если в уме, то подставьте в мой заглавный постинг вместо "ёлки" эти ваши "отдельные признаки".
Если в восприятии, то вопрос отстаётся прежним - как же это мы о них узнаём, если они не даны в уме. _________________ новичок на форуме, прочитавший несколько книжек
и доверяющий сведениям, изложенным в метафизическом трактате Д.Андреева "Роза Мира"
Познание, как нас учат, делится на восприятие и умозаключение. Восприятие считается мгновенным.
Подскажите пожалуйста, как мы додумываемся (своим мыслительным аппаратом) до того, что есть мгновенное восприятие, если наши умозаключения имеют дело лишь с постоянными, вечными, не мгновенными предметами - то есть с идеями ?
Идея не может быть предметом целесообразных действий. Идеей воды не напьешься. А вот в основе реальной воды лежать моменты. Такой водой напьешься. Насчет их восприятия, не знаю. Щербатский пишет, что момент трансцендентен. Это скорее предмет ощущения, чем познания. До познания доходит уже связь моментов. Но момент существует, поскольку всякое восприятие мгновенно.
Вот у вас в познании появилась ёлка. Какими рассуждениями выводится, что она вначале была дана как мгновенное ощущение, если Вы этого не можете осознать ?
Потому что через мгновение она уже в прошлом.
Мы же не можем разобрать - мгновение она была назад, или маленький, но непрерывный временной отрезочек. А мозги у нас так устроены, что мы всё представляем бесконечно-делимым. Т.е. мыслим не мгновения , но бесконечно делимые сущности.
Наоборот. Мыслим и представляем постоянные сущности и представления. Иначе не можем. Воспринимаем же поток (мгновений).
Зарегистрирован: 18.03.2012 Суждений: 10345 Откуда: Москва
№321588Добавлено: Ср 29 Мар 17, 22:40 (7 лет тому назад)
Серж
Цитата:
Наоборот. Мыслим и представляем постоянные сущности и представления. Иначе не можем.
с этим я согласен
Цитата:
Воспринимаем же поток (мгновений).
а вот давайте поподробнее.
Вот Вы восприняли 1-е мгновение.
Потом восприняли 2-е мгновение.
А между ними что воспринимали - какую-то непрерывную пустоту ? Или что ? _________________ новичок на форуме, прочитавший несколько книжек
и доверяющий сведениям, изложенным в метафизическом трактате Д.Андреева "Роза Мира"
Наоборот. Мыслим и представляем постоянные сущности и представления. Иначе не можем.
с этим я согласен
Цитата:
Воспринимаем же поток (мгновений).
а вот давайте поподробнее.
Вот Вы восприняли 1-е мгновение.
Потом восприняли 2-е мгновение.
А между ними что воспринимали - какую-то непрерывную пустоту ? Или что ?
Не напрямую. Я воспринимаю объект (ёлка, горшок, унитаз). Воспринимаю я его статичным. Поскольку это не сам реальный объект, а его мысленный образ. Этот мысленный образ находится в поле моего восприятия. Но я знаю, что каждое неопределенное мгновение, то что находится в основе этого образа, меняется. Т.е. исчезает и появляется другое. Я нахожу этому подтверждение в чувственном опыте.
Эти ваши "отдельные признаки" - они даны в уме или в восприятии ?
Если в уме, то подставьте в мой заглавный постинг вместо "ёлки" эти ваши "отдельные признаки".
Если в восприятии, то вопрос отстаётся прежним - как же это мы о них узнаём, если они не даны в уме.
Кира, проблема в том, что вы разделяете восприятие и ум. Восприятие - тоже часть ума. Видит не глаз, слышит не ухо, видит и слышит мозг, и на обработку информации от глаза и уха мозгу тоже нужно время, но очень мало. То есть восприятие тоже требует времени и это сложный процесс с обработкой информации. Например, уже на этапе восприятия мозг вмешивается в зрительную картину и достраивает ее - если бы этого не происходило, зрение бы тормозило, как старый компьютер. _________________ "Там, куда не проникают ни свет, ни мрак,
повсюду один прекрасный вид."
Зарегистрирован: 18.03.2012 Суждений: 10345 Откуда: Москва
№321595Добавлено: Ср 29 Мар 17, 23:27 (7 лет тому назад)
Серж
Цитата:
Этот мысленный образ находится в поле моего восприятия. Но я знаю, что каждое неопределенное мгновение, то что находится в основе этого образа, меняется. Т.е. исчезает и появляется другое. Я нахожу этому подтверждение в чувственном опыте.
чувственный опыт ведь Вами не осознаётся. Вы вообще не можете знать, что там дано вашим чувствам. Знать вы можете лишь то, что дошло до ума. А дошедшее до ума - это уже конструкции. _________________ новичок на форуме, прочитавший несколько книжек
и доверяющий сведениям, изложенным в метафизическом трактате Д.Андреева "Роза Мира"
чувственный опыт ведь Вами не осознаётся. Вы вообще не можете знать, что там дано вашим чувствам. Знать вы можете лишь то, что дошло до ума. А дошедшее до ума - это уже конструкции.
Неверно.
Вы поговорите с художником. Или с музыкантом.
Первый вам расскажет о том, что он научился видеть. Причем буквально - например, художник видит цвета теней там, где другие люди видят тени просто темными. Художник - это в первую очередь умение видеть, а во вторую - рисовать.
Второй - что он научился слышать.
Чувственное восприятие развивается так же, как и любая другая функция ума (психофизиологи сказали бы - функция мозга). _________________ "Там, куда не проникают ни свет, ни мрак,
повсюду один прекрасный вид."
№321608Добавлено: Чт 30 Мар 17, 00:05 (7 лет тому назад)
Шоб вы знали, Кира, чувственный опыт как и разумный опыт являются следствием работы скандх. То есть их нет самих по себе таким образом. каким вы считаете, что они есть. Что, момент существует без знания кем-то отличия момента от не-момента? Кира, вы ж русский человек, а рассуждаете как либер какой-то.)
Шоб вы знали, Кира, чувственный опыт как и разумный опыт являются следствием работы скандх. То есть их нет самих по себе таким образом. каким вы считаете, что они есть. Что, момент существует без знания кем-то отличия момента от не-момента? Кира, вы ж русский человек, а рассуждаете как либер какой-то.)
И как же есть "восприятие", которое отлично от "мышления" ? Объясните пожалуйста. _________________ новичок на форуме, прочитавший несколько книжек
и доверяющий сведениям, изложенным в метафизическом трактате Д.Андреева "Роза Мира"
№321610Добавлено: Чт 30 Мар 17, 00:25 (7 лет тому назад)
Объясните тогда начала объяснений и определений восприятий . ощущений. представлений, раздражений и т.д, не используя уже всё это как базу для этих действий. Вы что, Кира, можете изучать восприятие до восприятия этого изучения? Что, можете порождающим мысли потоком как-то здраво судить об этом потоке и мыслях? Находясь уже внутри способов восприятия сложно что-то воспринимать об этих восприятиях.
№321612Добавлено: Чт 30 Мар 17, 00:30 (7 лет тому назад)
Вы субстанциализируете одно, но всё остальное объявляете его функцией. или наоборот - не находя первосубстанции - назначаете что-то ею. Вот так все мы - омрачённые и паримся из-за простой ошибки.
№321613Добавлено: Чт 30 Мар 17, 00:39 (7 лет тому назад)
То есть, вы способны представить, что всё иллюзорно и взаимозависимо, в смысле не имеет собственного существования. а только как части чего-то другого, которое тоже часть чего-то другого. Ну то есть полная релятивистичная лажа выходит. Но вы не видите, что в этот самый момент фиксации этой тупой релятивистичности - вы нарушаете принцип всеобщей релятивистичности, определяя её как релятивистичность. Вот это и есть остановка требования самосущности. атмана. бетонной, незыблемой субстанции и т.д. То есть сознание остановилось и нарисовало фигуру первоначала. И всё, поехали.)
Вот у вас в познании появилась ёлка. Какими рассуждениями выводится, что она вначале была дана как мгновенное ощущение, если Вы этого не можете осознать?
Видимо, так же как конструируется понятие "небытие", хотя непосредственно с ним ум дела не имеет, так как не с чем иметь. То есть теория мгновенности это такое же чисто концептуальное. В суттах ПК, на сколько я понимаю, она вообще не присутствует. По крайней мере я не видел пока. В своем же опыте тотальной мгновенности я вообще не наблюдаю. Напротив, рупа (видимое к пр.) скажем вполне длиться и общая картина ощущений периодически меняется только по частям, а не полностью из момента в момент. Если бы мгновенность всего ощущаемого действительно была, ощущаемое "выглядело" бы как работа стробоскопа с высочайшей скоростью воспроизведения различных импульсов.
№321617Добавлено: Чт 30 Мар 17, 01:40 (7 лет тому назад)
Кроме того, Кира, согласно праджняпарамитическому видению, полезно представлять. что любые мысленные или чувстственные образования как бы не имеют краёв определённости, они возникают одновременно со всей цельной паутиной воспринимаемого. Что означает, что они никогда не познаваемы как какая-то конкретная, отдельная, действительная сущность. Что тогда означает, что искомая действительная сущность обязана тогда находиться вне этой паутины. А это значит, что паутиновость, взвимосвязанность и взаимообусловленность есть просто помехи для видения некоей действительной картины. а это означает. что надо вырабатывать независимое, неразличающее видение, кое получается как сознание или внимательность, неразличающая признаки. работающие на паутину.
Этот мысленный образ находится в поле моего восприятия. Но я знаю, что каждое неопределенное мгновение, то что находится в основе этого образа, меняется. Т.е. исчезает и появляется другое. Я нахожу этому подтверждение в чувственном опыте.
чувственный опыт ведь Вами не осознаётся. Вы вообще не можете знать, что там дано вашим чувствам. Знать вы можете лишь то, что дошло до ума. А дошедшее до ума - это уже конструкции.
И? Ведь это позиция Дхармоттары, наверное. Без понятий наш чувственный опыт бессмысленный, а без чувственности - понятия пусты.
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы