Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

Как мы узнаем о мгновенном восприятии ?

Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6  След.
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дискуссии
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Ёжик
заблокирован


Зарегистрирован: 08.03.2014
Суждений: 16142

321533СообщениеДобавлено: Ср 29 Мар 17, 10:58 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Горсть листьев пишет:
Vital пишет:

Немаловажно так же то, что не познав две крайности, практически не возможно познать и серединный путь.
Разумному человеку не нужно для того, чтобы понять умеренность в пище, обжираться до рвоты и дойти до дистрофии от голода.

Видимо Будда не был таким разумным человеком.


Ответы на этот пост: Горсть листьев, Серж
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Горсть листьев
Фикус, Историк


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 30514

321534СообщениеДобавлено: Ср 29 Мар 17, 11:01 (7 лет тому назад)    Re: Как мы узнаем о мгновенном восприятии ? Ответ с цитатой

Кира пишет:
Вот у вас в познании появилась ёлка.
Она появиась как результат соединения отдельных признаков. Ёлка - производное, результат сборки, для производства которой потребовалось время.

Посмотрите на эти знаки:  -  /
В какой момент у вас "возник" невесёлый смайлик?

_________________
Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.


Ответы на этот пост: Кира
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Горсть листьев
Фикус, Историк


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 30514

321535СообщениеДобавлено: Ср 29 Мар 17, 11:03 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Ёжик пишет:
Горсть листьев пишет:
Vital пишет:

Немаловажно так же то, что не познав две крайности, практически не возможно познать и серединный путь.
Разумному человеку не нужно для того, чтобы понять умеренность в пище, обжираться до рвоты и дойти до дистрофии от голода.

Видимо Будда не был таким разумным человеком.
Видимо, Лалитавистара - Легенда о жизни Будды - это не автобиография.
_________________
Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.


Ответы на этот пост: Ёжик
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Ктото



Зарегистрирован: 05.02.2017
Суждений: 7305

321536СообщениеДобавлено: Ср 29 Мар 17, 11:08 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Прошу прощения автора топика за оффтоп.
Есть очень интересное высказывание Нильса Бора (автора принципа дополнительности и других основ квантовой механики).

Цитата:
Противоположность правильного высказывания – ложное высказывание. Но противоположностью глубокой истины может быть другая глубокая истина.

_________________
"Там, куда не проникают ни свет, ни мрак,
повсюду один прекрасный вид."
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Ёжик
заблокирован


Зарегистрирован: 08.03.2014
Суждений: 16142

321539СообщениеДобавлено: Ср 29 Мар 17, 11:16 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Горсть листьев пишет:
Ёжик пишет:
Горсть листьев пишет:
Vital пишет:

Немаловажно так же то, что не познав две крайности, практически не возможно познать и серединный путь.
Разумному человеку не нужно для того, чтобы понять умеренность в пище, обжираться до рвоты и дойти до дистрофии от голода.

Видимо Будда не был таким разумным человеком.
Видимо, Лалитавистара - Легенда о жизни Будды - это не автобиография.

Ага, и эта легенда - первое что узнает адепт о Будде. И делает заключение об умственных способностях Будды, согласно вашему тезису.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Горсть листьев
Фикус, Историк


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 30514

321541СообщениеДобавлено: Ср 29 Мар 17, 11:24 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Ёжик, адепту следуетумозаключать о собственных умственных способностях. Лалитавистара - архетипическая легенда, над которой следует размышлять, а не "в которую нужно верить". Или ты и джатаки считаешь документальным отчетом?  Shocked Советую, для обновления системы, прочесть джатаки про Джа-будду Гайдука.  Wink
_________________
Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.


Ответы на этот пост: Ёжик
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Ёжик
заблокирован


Зарегистрирован: 08.03.2014
Суждений: 16142

321543СообщениеДобавлено: Ср 29 Мар 17, 11:32 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Горсть листьев пишет:
Ёжик, адепту следуетумозаключать о собственных умственных способностях. Лалитавистара - архетипическая легенда, над которой следует размышлять, а не "в которую нужно верить". Или ты и джатаки считаешь документальным отчетом?  Shocked Советую, для обновления системы, прочесть джатаки про Джа-будду Гайдука.  Wink

Ага, прям так буддийские учителя и говорят собравшимся неофитам:" ... а сейчас я вам расскажу архетипическую легенду о жизни Будды, о том как он жил в трех дворцах с 500 наложницами, а потом довел себя до дистрофии, а вы подумайте о своих умственных способностях."  (Что слушаете все это.)
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Горсть листьев
Фикус, Историк


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 30514

321546СообщениеДобавлено: Ср 29 Мар 17, 11:49 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Ёжик
всем детям рассказывают сказки. Ты считаешь всех детей дураками? Посчитай и себя, в таком случае, причём наипервейшим дураком, так как ты уже не дитя. Ну, уже не совсем дитя. Bugaga

_________________
Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.


Ответы на этот пост: Ёжик, BonZa
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Ёжик
заблокирован


Зарегистрирован: 08.03.2014
Суждений: 16142

321548СообщениеДобавлено: Ср 29 Мар 17, 12:01 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Горсть листьев пишет:
Ёжик
всем детям рассказывают сказки. Ты считаешь всех детей дураками? Посчитай и себя, в таком случае, причём наипервейшим дураком, так как ты уже не дитя. Ну, уже не совсем дитя. Bugaga

А ты значит считаешь неофитов пришедших на лекцию о жизни Будды - детьми (которым рассказывают сказки)?
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Ёжик
заблокирован


Зарегистрирован: 08.03.2014
Суждений: 16142

321549СообщениеДобавлено: Ср 29 Мар 17, 12:15 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Горсть листьев
То есть ты считаешь, что Будда конечно же не излишествовал - не жил в трех дворцах, не имел 500 наложниц, не доводил себя после до истощения - все это придумано в педагогических целях?
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Горсть листьев
Фикус, Историк


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 30514

321550СообщениеДобавлено: Ср 29 Мар 17, 12:29 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Ёжик, вместо обсуждения того, кем можно считать новообращённых, я предлагаю обратиться напрямую к предмету вопроса: легенде о жизни Будды. Назовём это "Сказкой про Будду". По своей сути, любая сказка - это фабула, все детали, ответвления, дополнения - это мастерство рассказчика. Для рассказчика важно хорошо знать ключевые моменты и основные темы, всё остальное он облекает в понятные и привлекательные для слушателя образы. Наверняка, фабулу, ключевые моменты и основные темы "Сказки про Будду" тебе известны. И вот теперь представь, что ты хочешь рассказать эту историю:
- пятилетнему ребёнку
- двенадцатилетнему подростку
- восемнадцатилетним юноше и девушке
при этом каждому из них нужно рассказать историю увлекательно, интересно и понятно для них.
У тебя получится как минимум три варианта сказки.
А теперь подумай, как бы ты рассказал эту сказку своему ровеснику, да так, чтобы ему было интересно, понятно и не вызывало ощущения, что его умственные способности принижаются рассказчиком. Для ориентира можно вспомнить последние фильмы про Бэтмена или уже седого Росомаху, вспомнить про "Дозоры" и "Вселенную Метро"; вспомним про книжки Пелевина, Глуховского, Вебера. Можно поместить твоего героя в апокалиптическое, утопическое или киберпанковое будущее, можно создать какой угодно антураж - главное, чтобы он был увлекателен и правдоподобен для твоего слушателя.
Например, можно поместить твой рассказ в Иркутск или Красноярк, а главным героем сделать сынка губернатора или главы местной нефтегазкомпании... Конечно, чем реалистичнее рассказ, тем будет сложнее нанизывать бусины эпизодов на нить фабулы, но это возможно... и даже весьма увлекательно.
Какую бы "Сказку про Будду" ты рассказал самому себе?

_________________
Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.


Ответы на этот пост: Ёжик
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Ёжик
заблокирован


Зарегистрирован: 08.03.2014
Суждений: 16142

321553СообщениеДобавлено: Ср 29 Мар 17, 12:48 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Горсть листьев пишет:
Какую бы "Сказку про Будду" ты рассказал самому себе?

Себе рассказал, бы такую, что жил однажды очень давно, когда не было айфонов и лурка, какой то чувак. И был у него строгий папаша, который своего сыночка очень оберегал и пестовал, до 26 и более лет, что и для наших времен очень странно, не то, что для древности (вспомним Александра Македонского).
И вырос сыночек очень инфантильным и социально изнеженным - не знал он правды жизни индийских трудящихся. Хоть и спортивным и секс ему также предоставлялся.
Но папаша хотел чтобы сыночек стал продолжателем его царского дела. Причем нигде не учась. Хотя это не факт, и возможно что будущий Будда (!) был студиозусом в Гандхаре.

Так или иначе сыночек взбунтовался против бати и даже 500 наложниц ему были не в радость, если лет через -надцать все равно умирать, да еще и заболеть можно, и состарится (инфантилизм детектед).

И пошел царевич правду-истину искать. Перестал кушать, видимо чтоб глюки круче были.
Но потом одумался и решил послать всех и вся на ... Но в хорошем смысле этого выражения.

И стало ему очень кайфово от этого посыла, и с папашей он не стал мириться. Жил бы себе и жил так, но втянули его в интриги, амбиции и политику местные шоумены и "фрики-лишь бы не работать".
Они то и сочинили эту вашу Лалитавистару и прочие джатаки.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
В.С.
Гость


Откуда: Moscow


321554СообщениеДобавлено: Ср 29 Мар 17, 13:06 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Ежик, если бы Будда не оставил Дхарму, Вашу насмешку можно было бы рассматривать как что-то достойное внимания. Но сейчас Вы похожи на человека, который жует фантики от конфет и не понимает, за что же другие так любят конфеты. Наверное они все дураки и извращенцы.
Наверх
Ёжик
заблокирован


Зарегистрирован: 08.03.2014
Суждений: 16142

321556СообщениеДобавлено: Ср 29 Мар 17, 13:13 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

В.С.
Послать всех и всё на ... в хорошем смысле слова. Это не так просто. Ведь у этого несиюминутного посыла должно быть свое внутреннее обоснование и логика.

Ведь посылающий не желает посылаемым зла. И эти категории - добро, зло, так же им посылаемы. И это не примитивный нигилизм. Потому что есть обоснование о котором я говорил. Обоснование заключается в понимании работы и функции психики.

Поэтому не известно еще кто жует конфеты, а кто фантики от них.

Моя сказка гораздо меньшая насмешка, вернее ее совсем нет в сути (лишь в форме), чем сказка про три дворца и 500 наложниц, истощение, и последующий очевидный лозунг об умеренности. Об очевидности которого для разумного человека и написал Гроздь листьев.


Ответы на этот пост: Won Soeng
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Росс
Гость





321561СообщениеДобавлено: Ср 29 Мар 17, 18:12 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Ёжик, ваша глупость - это единственная вещь, которая мешает вашей свободе, то есть природе будды. Так разглядите там, в глубинах производства ваших мыслей и ощущений ошибку. А если не собираетесь - так и будете дурачком.)
Наверх
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дискуссии Часовой пояс: GMT + 4
Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6  След.
Страница 4 из 6

 
Перейти:  
Вам нельзя начинать темы
Вам нельзя отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы


Рейтинг@Mail.ru

За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.045 (0.873) u0.014 s0.004, 18 0.028 [265/0]