Есть диаметрально противоположные идеи. К примеру, устав буддийского монаха полностью противоположен идеям счастья обычного человека
Для меня это не выглядит таким образом.
Можно жить жизнью монаха, можно жить жизнью обычного человека, можно жить по принципу суфиев "в миру, но не от мира". Это все внешние формы.
Устав армии тоже отличается от образа жизни обычного человека.
Монах может быть обуреваем страстями даже в большей степени, чем обычный человек. Институт монашества - это замечательно, но это тоже не гарантия и не повод (для меня, по крайней мере) для деления людей на "тех" и "этих". _________________ "Там, куда не проникают ни свет, ни мрак,
повсюду один прекрасный вид."
Frithegar
Мне видится весьма удачной идея о том, что идеи, объединяющие людей, движущие людьми - это те самые бестелесные существа арупалоки - те самые боги и демоны, которых так любит Кира.
Но они не вмешиваются в личную карму людей. Вернее, не вмешиваются "добрые" боги. Злые демоны только того и хотят, чтобы вмешаться. Потому, что их цель в человеке и движение к человеку. У "богов" - поверх человека, от человека _________________ живите больше
Есть диаметрально противоположные идеи. К примеру, устав буддийского монаха полностью противоположен идеям счастья обычного человека
Для меня это не выглядит таким образом.
Это потому, что вы интуитивно почуяли тут неприятность для себя, для своего "я" А именно, некую возможность изменять свои привычные стереотипы в угоду непонятно чему. Но, что самое главное, с усилием, с необходимостью совершать неясное усилие. Тут все так делают, когда так чуют. И я тоже _________________ живите больше
№321470Добавлено: Вт 28 Мар 17, 12:54 (7 лет тому назад)
... все эти разговоры, кстати, что "я" не существует, что всё "анатта", все "не-я" - это именно желание сохранить своё "я". _________________ живите больше
Есть диаметрально противоположные идеи. К примеру, устав буддийского монаха полностью противоположен идеям счастья обычного человека
Для меня это не выглядит таким образом.
Это потому, что вы интуитивно почуяли тут неприятность для себя, для своего "я" А именно, некую возможность изменять свои привычные стереотипы в угоду непонятно чему. Но, что самое главное, с усилием, с необходимостью совершать неясное усилие. Тут все так делают. И я тоже
То есть мне неприятно осознавать, что я ниже монахини в духовном плане?
Frithegar, я интересовалась причинами и историями того, как люди становятся священниками и монахами в православии. Там очень разные истории и очень разные причины. И я не считаю, что принадлежность к белому духовенству (священники) или к черному духовенству (монахи) делает человека автоматически духовно выше других, хоть и уважаю этот путь. _________________ "Там, куда не проникают ни свет, ни мрак,
повсюду один прекрасный вид."
№321472Добавлено: Вт 28 Мар 17, 13:11 (7 лет тому назад)
Есть диаметрально противоположные идеи. И есть разное отношение к ним. Кто как относится к ним - лучше знает сам. В любом случае, всегда человек не хочет страдать. А хочет получать радость и удовольствие. Но у него есть разум. Который говорит ему, что за всякое удовольствие приходится платить. Потому, истина в хитросплетении радости и страдания в человеке. И в том, как он это понимает. Как он планирует, как он предчувствует приход того или другого. Как он истолковывает причину того или другого. _________________ живите больше
Принц Шраван жил в роскошном дворце. Он обожал роскошь. Свою столицу он постоянно перестраивал и постепенно превратил её в один из самых красивых городов. Но однажды он понял, что ему всё наскучило. Прослышав, что в город пришел Будда, он отправился к нему, и был так очарован, что попросил разрешения остаться. Всё королевство было озадачено разворотом событий. Люди не могли поверить в это, потому что Шраван был чрезвычайно мирским человеком, потакавшим любым своим желаниям, даже самым крайним. Обычными его занятиями были вино и женщины.
Ученики Будды тоже были в недоумении, и они спросили:
— Что случилось? Это чудо! Шраван совсем не тот тип человека, к тому же он жил так роскошно. Как странно, что он захотел стать саньясином! Как это случилось? Ты сделал что-нибудь?
— Я ничего не делал, — ответил им Будда. — Ум может легко перемещаться из одной крайности в другую. Это обычный путь ума. Так что Шраван не делает ничего нового. Этого можно было ожидать. Вы так поражены, потому что не знаете законов, управляющих действиями ума. Человек, который сходил с ума, утопая в богатстве, теперь сходит с ума, отказываясь от богатства, но сумасшествие остается — и в этом весь ум.
Итак, Шраван стал монахом, и вскоре ученики стали наблюдать, что он движется из одной крайности в другую. Будда никогда не просил учеников ходить голыми, а Шраван перестал одеваться. Кроме того, он начал заниматься самоистязанием: все они принимали пищу один раз в день, но Шраван стал есть через день. Вскоре он стал совершенно истощенным. В то время как другие медитировали под деревьями в тени, он сидел под палящим солнцем. Раньше он был красивым человеком, у него было прекрасное тело, но прошло шесть месяцев, и его нельзя было узнать...
Как-то вечером Будда подошел к нему и сказал:
— Шраван, я слышал, что еще до посвящения ты был принцем, и любил играть на ситаре. Ты был хорошим музыкантом. Поэтому я пришел задать тебе вопрос. Что случиться, если струны ослабить?
— Если струны ослабить, то никакой музыки не получится.
— А если струны очень сильно натянуть?
— Тогда тоже невозможно извлечь музыку. Натяжение струн должно быть средним — не ослабленным, но и не перетянутым, а в точности посередине. На ситаре легко играть, но только мастер может правильно настроить струны. Тут нужна золотая середина.
И Будда сказал:
— Именно это я и хотел сказать тебе, наблюдая за тобой в течение этих шести месяцев. Музыка, которую ты хочешь извлечь из себя, зазвучит только тогда, когда струны не ослаблены и не перетянуты, а как раз посередине. Шраван, будь Мастером и знай, что чрезмерное напряжение силы переходит в излишек, а чрезмерное расслабление — в слабость. Приведи себя в равновесие — только так ты сможешь достичь цели.
_________________ "Там, куда не проникают ни свет, ни мрак,
повсюду один прекрасный вид."
Ум может легко перемещаться из одной крайности в другую
Будда в молодости жил в трех дворцах в разные времена года. Один - для зимы, второй для лета, третий - для сезона дождей. Потом, когда он вступил на путь духовной практики, он доводил себя аскетизмом до того, что "нажав на живот, можно было достать позвоночник". И чуть не умер от истощения. И это Будда потом определял как "две крайности" между которыми пролегает золотой срединный путь.
Но срединный золотой путь - это путь между двумя познанными крайностями. Иначе, нельзя обозначить середину. Потому, у каждого свои понятия о "крайностях" _________________ живите больше
Ум может легко перемещаться из одной крайности в другую
Будда в молодости жил в трех дворцах в разные времена года. Один - для зимы, второй для лета, третий - для сезона дождей. Потом, когда он вступил на путь духовной практики, он доводил себя аскетизмом до того, что "нажав на живот, можно было достать позвоночник". И чуть не умер от истощения. И это Будда потом определял как "две крайности" между которыми пролегает золотой срединный путь.
Но срединный золотой путь - это путь между двумя познанными крайностями. Иначе, нельзя обозначить середину. Потому, у каждого свои понятия о "крайностях"
Немаловажно так же то, что не познав две крайности, практически не возможно познать и серединный путь.
Познание, как нас учат, делится на восприятие и умозаключение. Восприятие считается мгновенным.
Подскажите пожалуйста, как мы додумываемся (своим мыслительным аппаратом) до того, что есть мгновенное восприятие, если наши умозаключения имеют дело лишь с постоянными, вечными, не мгновенными предметами - то есть с идеями ?
Идея не может быть предметом целесообразных действий. Идеей воды не напьешься. А вот в основе реальной воды лежать моменты. Такой водой напьешься. Насчет их восприятия, не знаю. Щербатский пишет, что момент трансцендентен. Это скорее предмет ощущения, чем познания. До познания доходит уже связь моментов. Но момент существует, поскольку всякое восприятие мгновенно.
№321513Добавлено: Вт 28 Мар 17, 21:46 (7 лет тому назад)
Frithegar, мы с вами здесь говорим немного о разном, но я поняла вас. Всегда с интересом читаю ваши посты, нахожу много полезного _________________ "Там, куда не проникают ни свет, ни мрак,
повсюду один прекрасный вид."
Познание, как нас учат, делится на восприятие и умозаключение. Восприятие считается мгновенным.
Подскажите пожалуйста, как мы додумываемся (своим мыслительным аппаратом) до того, что есть мгновенное восприятие, если наши умозаключения имеют дело лишь с постоянными, вечными, не мгновенными предметами - то есть с идеями ?
Идея не может быть предметом целесообразных действий. Идеей воды не напьешься. А вот в основе реальной воды лежать моменты. Такой водой напьешься. Насчет их восприятия, не знаю. Щербатский пишет, что момент трансцендентен. Это скорее предмет ощущения, чем познания. До познания доходит уже связь моментов. Но момент существует, поскольку всякое восприятие мгновенно.
Вот у вас в познании появилась ёлка. Какими рассуждениями выводится, что она вначале была дана как мгновенное ощущение, если Вы этого не можете осознать ? _________________ новичок на форуме, прочитавший несколько книжек
и доверяющий сведениям, изложенным в метафизическом трактате Д.Андреева "Роза Мира"
Познание, как нас учат, делится на восприятие и умозаключение. Восприятие считается мгновенным.
Подскажите пожалуйста, как мы додумываемся (своим мыслительным аппаратом) до того, что есть мгновенное восприятие, если наши умозаключения имеют дело лишь с постоянными, вечными, не мгновенными предметами - то есть с идеями ?
Идея не может быть предметом целесообразных действий. Идеей воды не напьешься. А вот в основе реальной воды лежать моменты. Такой водой напьешься. Насчет их восприятия, не знаю. Щербатский пишет, что момент трансцендентен. Это скорее предмет ощущения, чем познания. До познания доходит уже связь моментов. Но момент существует, поскольку всякое восприятие мгновенно.
Вот у вас в познании появилась ёлка. Какими рассуждениями выводится, что она вначале была дана как мгновенное ощущение, если Вы этого не можете осознать ?
Немаловажно так же то, что не познав две крайности, практически не возможно познать и серединный путь.
Разумному человеку не нужно для того, чтобы понять умеренность в пище, обжираться до рвоты и дойти до дистрофии от голода. _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы