Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

Как мы узнаем о мгновенном восприятии ?

Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6  След.
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дискуссии
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Ктото



Зарегистрирован: 05.02.2017
Суждений: 7305

321467СообщениеДобавлено: Вт 28 Мар 17, 12:43 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Frithegar пишет:
Есть диаметрально противоположные идеи. К примеру, устав буддийского монаха полностью противоположен идеям счастья обычного человека

Для меня это не выглядит таким образом.
Можно жить жизнью монаха, можно жить жизнью обычного человека, можно жить по принципу суфиев "в миру, но не от мира". Это все внешние формы.
Устав армии тоже отличается от образа жизни обычного человека.
Монах может быть обуреваем страстями даже в большей степени, чем обычный человек. Институт монашества - это замечательно, но это тоже не гарантия и не повод (для меня, по крайней мере) для деления людей на "тех" и "этих".

_________________
"Там, куда не проникают ни свет, ни мрак,
повсюду один прекрасный вид."


Ответы на этот пост: Frithegar
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Frithegar
заблокирован


Зарегистрирован: 27.04.2015
Суждений: 5882

321468СообщениеДобавлено: Вт 28 Мар 17, 12:49 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Горсть листьев пишет:
Frithegar
Мне видится весьма удачной идея о том, что идеи, объединяющие людей, движущие людьми - это те самые бестелесные существа арупалоки - те самые боги и демоны, которых так любит Кира.

Но они не вмешиваются в личную карму людей. Вернее, не вмешиваются "добрые" боги. Злые демоны только того и хотят, чтобы вмешаться. Потому, что их цель в человеке и движение к человеку. У "богов" - поверх человека, от человека

_________________
живите больше
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Frithegar
заблокирован


Зарегистрирован: 27.04.2015
Суждений: 5882

321469СообщениеДобавлено: Вт 28 Мар 17, 12:51 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Ктото пишет:
Frithegar пишет:
Есть диаметрально противоположные идеи. К примеру, устав буддийского монаха полностью противоположен идеям счастья обычного человека

Для меня это не выглядит таким образом.

Это потому, что вы интуитивно почуяли тут неприятность для себя, для своего "я" Smile А именно, некую возможность изменять свои привычные стереотипы в угоду непонятно чему. Но, что самое главное, с усилием, с необходимостью совершать неясное усилие. Тут все так делают, когда так чуют. И я тоже

_________________
живите больше


Ответы на этот пост: Ктото
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Frithegar
заблокирован


Зарегистрирован: 27.04.2015
Суждений: 5882

321470СообщениеДобавлено: Вт 28 Мар 17, 12:54 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

... все эти разговоры, кстати, что "я" не существует, что всё "анатта", все "не-я" - это именно желание сохранить своё "я".
_________________
живите больше
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Ктото



Зарегистрирован: 05.02.2017
Суждений: 7305

321471СообщениеДобавлено: Вт 28 Мар 17, 13:03 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Frithegar пишет:
Ктото пишет:
Frithegar пишет:
Есть диаметрально противоположные идеи. К примеру, устав буддийского монаха полностью противоположен идеям счастья обычного человека

Для меня это не выглядит таким образом.

Это потому, что вы интуитивно почуяли тут неприятность для себя, для своего "я" Smile А именно, некую возможность изменять свои привычные стереотипы в угоду непонятно чему. Но, что самое главное, с усилием, с необходимостью совершать неясное усилие. Тут все так делают. И я тоже

То есть мне неприятно осознавать, что я ниже монахини в духовном плане?
Frithegar, я интересовалась причинами и историями того, как люди становятся священниками и монахами в православии. Там очень разные истории и очень разные причины. И я не считаю, что принадлежность к белому духовенству (священники) или к черному духовенству (монахи) делает человека автоматически духовно выше других, хоть и уважаю этот путь.

_________________
"Там, куда не проникают ни свет, ни мрак,
повсюду один прекрасный вид."
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Frithegar
заблокирован


Зарегистрирован: 27.04.2015
Суждений: 5882

321472СообщениеДобавлено: Вт 28 Мар 17, 13:11 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Есть диаметрально противоположные идеи. И есть разное отношение к ним. Кто как относится к ним - лучше знает сам. В любом случае, всегда человек не хочет страдать. А хочет получать радость и удовольствие. Но у него есть разум. Который говорит ему, что за всякое удовольствие приходится платить. Потому, истина в хитросплетении радости и страдания в человеке. И в том, как он это понимает. Как он планирует, как он предчувствует приход того или другого. Как он истолковывает причину того или другого.
_________________
живите больше


Ответы на этот пост: Ктото
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Ктото



Зарегистрирован: 05.02.2017
Суждений: 7305

321473СообщениеДобавлено: Вт 28 Мар 17, 13:15 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Frithegar пишет:
Есть диаметрально противоположные идеи.

Цитата:
Принц Шраван жил в роскошном дворце. Он обожал роскошь. Свою столицу он постоянно перестраивал и постепенно превратил её в один из самых красивых городов. Но однажды он понял, что ему всё наскучило. Прослышав, что в город пришел Будда, он отправился к нему, и был так очарован, что попросил разрешения остаться. Всё королевство было озадачено разворотом событий. Люди не могли поверить в это, потому что Шраван был чрезвычайно мирским человеком, потакавшим любым своим желаниям, даже самым крайним. Обычными его занятиями были вино и женщины.
  Ученики Будды тоже были в недоумении, и они спросили:
  — Что случилось? Это чудо! Шраван совсем не тот тип человека, к тому же он жил так роскошно. Как странно, что он захотел стать саньясином! Как это случилось? Ты сделал что-нибудь?
  — Я ничего не делал, — ответил им Будда. — Ум может легко перемещаться из одной крайности в другую. Это обычный путь ума. Так что Шраван не делает ничего нового. Этого можно было ожидать. Вы так поражены, потому что не знаете законов, управляющих действиями ума. Человек, который сходил с ума, утопая в богатстве, теперь сходит с ума, отказываясь от богатства, но сумасшествие остается — и в этом весь ум.
  Итак, Шраван стал монахом, и вскоре ученики стали наблюдать, что он движется из одной крайности в другую. Будда никогда не просил учеников ходить голыми, а Шраван перестал одеваться. Кроме того, он начал заниматься самоистязанием: все они принимали пищу один раз в день, но Шраван стал есть через день. Вскоре он стал совершенно истощенным. В то время как другие медитировали под деревьями в тени, он сидел под палящим солнцем. Раньше он был красивым человеком, у него было прекрасное тело, но прошло шесть месяцев, и его нельзя было узнать...
  Как-то вечером Будда подошел к нему и сказал:
  — Шраван, я слышал, что еще до посвящения ты был принцем, и любил играть на ситаре. Ты был хорошим музыкантом. Поэтому я пришел задать тебе вопрос. Что случиться, если струны ослабить?
  — Если струны ослабить, то никакой музыки не получится.
  — А если струны очень сильно натянуть?
  — Тогда тоже невозможно извлечь музыку. Натяжение струн должно быть средним — не ослабленным, но и не перетянутым, а в точности посередине. На ситаре легко играть, но только мастер может правильно настроить струны. Тут нужна золотая середина.
  И Будда сказал:
  — Именно это я и хотел сказать тебе, наблюдая за тобой в течение этих шести месяцев. Музыка, которую ты хочешь извлечь из себя, зазвучит только тогда, когда струны не ослаблены и не перетянуты, а как раз посередине. Шраван, будь Мастером и знай, что чрезмерное напряжение силы переходит в излишек, а чрезмерное расслабление — в слабость. Приведи себя в равновесие — только так ты сможешь достичь цели.

_________________
"Там, куда не проникают ни свет, ни мрак,
повсюду один прекрасный вид."


Ответы на этот пост: Frithegar
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 48679

321477СообщениеДобавлено: Вт 28 Мар 17, 14:36 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Кира пишет:
Непонятен вопрос "как додумываемся?". В каком смысле "как"? Ну, прочитав книжку и подумав, например.

Откуда в уме берется идея "мгновенное", если ум не имеет дело с мгновенным (но лишь с  вечными идеями).

Мы видим ёлку. Ёлка дана нам в сознании как вечная идея. Как из данности вечности в уме мы выводим, что было мгновенное восприятие ?

У вас эта мысль откуда взялась? От чтения об этом в интернете, например.

_________________
Буддизм чистой воды
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Frithegar
заблокирован


Зарегистрирован: 27.04.2015
Суждений: 5882

321503СообщениеДобавлено: Вт 28 Мар 17, 18:59 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Ктото пишет:
Цитата:
Ум может легко перемещаться из одной крайности в другую

Будда в молодости жил в трех дворцах в разные времена года. Один - для зимы, второй для лета, третий - для сезона дождей. Потом, когда он вступил на путь духовной практики, он доводил себя аскетизмом до того, что "нажав на живот, можно было достать позвоночник". И чуть не умер от истощения. И это Будда потом определял как "две крайности" между которыми пролегает золотой срединный путь.

Но срединный золотой путь - это путь между двумя познанными крайностями. Иначе, нельзя обозначить середину. Потому, у каждого свои понятия о "крайностях"

_________________
живите больше


Ответы на этот пост: Vital
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Vital



Зарегистрирован: 17.12.2016
Суждений: 1134

321509СообщениеДобавлено: Вт 28 Мар 17, 20:03 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Frithegar пишет:
Ктото пишет:
Цитата:
Ум может легко перемещаться из одной крайности в другую

Будда в молодости жил в трех дворцах в разные времена года. Один - для зимы, второй для лета, третий - для сезона дождей. Потом, когда он вступил на путь духовной практики, он доводил себя аскетизмом до того, что "нажав на живот, можно было достать позвоночник". И чуть не умер от истощения. И это Будда потом определял как "две крайности" между которыми пролегает золотой срединный путь.

Но срединный золотой путь - это путь между двумя познанными крайностями. Иначе, нельзя обозначить середину. Потому, у каждого свои понятия о "крайностях"

Немаловажно так же то, что не познав две крайности, практически не возможно познать и серединный путь.


Ответы на этот пост: Горсть листьев
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Серж



Зарегистрирован: 28.01.2011
Суждений: 4111

321510СообщениеДобавлено: Вт 28 Мар 17, 20:04 (7 лет тому назад)    Re: Как мы узнаем о мгновенном восприятии ? Ответ с цитатой

Кира пишет:
Познание, как нас учат, делится на восприятие и умозаключение. Восприятие считается мгновенным.

Подскажите пожалуйста, как мы додумываемся (своим мыслительным аппаратом) до того, что есть мгновенное восприятие, если наши умозаключения имеют дело лишь с постоянными, вечными, не мгновенными предметами - то есть с идеями ?
Идея не может быть предметом целесообразных действий. Идеей воды не напьешься. А вот в основе реальной воды лежать моменты. Такой водой напьешься. Насчет их восприятия, не знаю. Щербатский пишет, что момент трансцендентен. Это скорее предмет ощущения, чем познания. До познания доходит уже связь моментов. Но момент существует, поскольку всякое восприятие мгновенно.

Ответы на этот пост: Кира
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Ктото



Зарегистрирован: 05.02.2017
Суждений: 7305

321513СообщениеДобавлено: Вт 28 Мар 17, 21:46 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Frithegar, мы с вами здесь говорим немного о разном, но я поняла вас. Всегда с интересом читаю ваши посты, нахожу много полезного Smile
_________________
"Там, куда не проникают ни свет, ни мрак,
повсюду один прекрасный вид."
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Кира
Кирилл


Зарегистрирован: 18.03.2012
Суждений: 10346
Откуда: Москва

321514СообщениеДобавлено: Вт 28 Мар 17, 21:53 (7 лет тому назад)    Re: Как мы узнаем о мгновенном восприятии ? Ответ с цитатой

Серж пишет:
Кира пишет:
Познание, как нас учат, делится на восприятие и умозаключение. Восприятие считается мгновенным.

Подскажите пожалуйста, как мы додумываемся (своим мыслительным аппаратом) до того, что есть мгновенное восприятие, если наши умозаключения имеют дело лишь с постоянными, вечными, не мгновенными предметами - то есть с идеями ?
Идея не может быть предметом целесообразных действий. Идеей воды не напьешься. А вот в основе реальной воды лежать моменты. Такой водой напьешься. Насчет их восприятия, не знаю. Щербатский пишет, что момент трансцендентен. Это скорее предмет ощущения, чем познания. До познания доходит уже связь моментов. Но момент существует, поскольку всякое восприятие мгновенно.

Вот у вас в познании появилась ёлка. Какими рассуждениями выводится, что она вначале была дана как мгновенное ощущение, если Вы этого не можете осознать ?

_________________
новичок на форуме, прочитавший несколько книжек
и доверяющий сведениям, изложенным в метафизическом трактате Д.Андреева "Роза Мира"


Ответы на этот пост: Серж, Горсть листьев, Adzamaro
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Серж



Зарегистрирован: 28.01.2011
Суждений: 4111

321522СообщениеДобавлено: Ср 29 Мар 17, 01:49 (7 лет тому назад)    Re: Как мы узнаем о мгновенном восприятии ? Ответ с цитатой

Кира пишет:
Серж пишет:
Кира пишет:
Познание, как нас учат, делится на восприятие и умозаключение. Восприятие считается мгновенным.

Подскажите пожалуйста, как мы додумываемся (своим мыслительным аппаратом) до того, что есть мгновенное восприятие, если наши умозаключения имеют дело лишь с постоянными, вечными, не мгновенными предметами - то есть с идеями ?
Идея не может быть предметом целесообразных действий. Идеей воды не напьешься. А вот в основе реальной воды лежать моменты. Такой водой напьешься. Насчет их восприятия, не знаю. Щербатский пишет, что момент трансцендентен. Это скорее предмет ощущения, чем познания. До познания доходит уже связь моментов. Но момент существует, поскольку всякое восприятие мгновенно.

Вот у вас в познании появилась ёлка. Какими рассуждениями выводится, что она вначале была дана как мгновенное ощущение, если Вы этого не можете осознать ?
Потому что через мгновение она уже в прошлом.

Ответы на этот пост: Кира
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Горсть листьев
Фикус, Историк


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 30514

321530СообщениеДобавлено: Ср 29 Мар 17, 10:37 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Vital пишет:

Немаловажно так же то, что не познав две крайности, практически не возможно познать и серединный путь.
Разумному человеку не нужно для того, чтобы понять умеренность в пище, обжираться до рвоты и дойти до дистрофии от голода.
_________________
Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.


Ответы на этот пост: Ёжик, Vital
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дискуссии Часовой пояс: GMT + 4
Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6  След.
Страница 3 из 6

 
Перейти:  
Вам нельзя начинать темы
Вам нельзя отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы


Рейтинг@Mail.ru

За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.043 (0.398) u0.016 s0.001, 18 0.027 [269/0]