Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

У меня отсутствует вера

Страницы 1, 2, 3, 4, 5  След.
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дискуссии
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
lic5



Зарегистрирован: 11.03.2006
Суждений: 1

13056СообщениеДобавлено: Сб 11 Мар 06, 10:04 (11 лет тому назад)    У меня отсутствует вера Ответ с цитатой

У меня отсутствует вера. Я не понимаю многого( точнее, я не понимаю всего). По какой тогда причине я могу верить? Но буддизм, как нам всем известно более лоялен к вере: ты можешь не верить, хочешь проверь все на своей шкуре. Ведь так поступил Будда. И возможно именно это единственное достоинство буддизма - не догматичность.
Но вы посмотрите, что сделали люди, псевдобуддисты, за все это время, во что они превратили учения великих. Сегодня все по-другому.
Но вера не в буддизм, меня волнует, а в цель буддизма - Самадхи. Я не могу просто верить. Есть ли действительно просветление и освобождение до смерти. Это действительно проблема для меня. Но опять же меня нокаутирует Дзен своей неоднозначностью. Я надеюсь всем известно такое писание третьего патриарха Дзен Сосана "Синь синь мин", это произведение заставляет хорошенько пересмотреть отношение вообще ко всему. Я привожу его здесь.

Великий Путь не сложен,
следует лишь избегать предпочтений.
Когда нет ни приязни, ни неприязни,
все становится ясным и очевидным.
Но стоит провести тончайшее различие –
и небеса отрываются от земли.
Если хочешь постичь истину,
не придерживайся мнений.
Превозносить одно и принижать другое
зачит помрачать сознание.
Когда глубинный смысл вещей не понят,
сущностный покой сознания тревожится без толку.

Путь совершенен подобно великому пространству,
которое включает в себя все и не содержит ничего лишнего.
Решая принять или отвергнуть,
лишаешь себя видения подлинной природы вещей.
Живи не во внешней тьме вещей
и не во внутренней пустоте.
Пребывай в безмятежном единстве с вещами
и миражи эти исчезнут сами собой.
Пытаться достичь недеяния отказом от действия,
значит вовлекаться в действие.
Впадая в одну из крайностей
не познать единство.

Кто не живет в согласии с Путем,
тот уловлен деянием и недеянием, утверждением и отрицанием.
Отрицать реальность вещей
значит не заметить реальность.
Утверждать пустотность вещей
значит не заметить реальность.
Чем больше говоришь и думаешь об этом,
тем дальше уходишь от истины.
Останови речь и мышление –
и не будет ничего, недоступного познанию.
Возвращаться к корням
значит усмотреть смысл.
Устремляться к видимым формам
значит не заметить истока.
Просветление есть выход за пределы
видимых форм и пустоты.
Наблюдая перемены в пустом мире,
реальными их называют лишь в силу неведения.
Не ищи истину:
перестань лишь цепляться за мнения.

Не входи в противостояние,
все время будь готов из него выйти.
Малейший намек на "это" и "то", "правильное" и "неправильное" –
и сущность сознания скрывается во мраке.
Хотя истоком раздвоения служит единство,
но не привязывайся даже к единству.
Когда сознание утвердилось на Пути,
ничто не может его потревожить.
Когда вещь не может потревожить сознание,
прежнему ее существованию приходит конец.

Когда различающим мыслям приходит конец,
прежнего сознания более не существует.
Когда вещи исчезают, исчезает и сознание,
когда исчезает сознание, исчезают и вещи.
Вещи существуют благодаря сознанию,
сознание существует благодаря вещам.
Пойми относительность этих двух
и реальность единой пустоты, их общей основы.
В этой пустоте они неразличимы
и в каждом из них заключена вся тьма вещей.
Кто не проводит различия между грубым и тонким,
тот не соблазнится и различными мнениями.

Жить в согласии с великим Путем
ни легко, ни трудно.
Но люди средней учености полны сомнений и страхов,
и чем больше они спешат, тем медленнее идут.
Связывает любая привязанность,
и привязанность к идее просветления не лучше других.
Если дать вещам идти своим путем,
то некуда будет приходить и неоткуда уходить.

Следуя своей природе, единой с природой вещей,
пойдешь свободно и безмятежно.
Когда мысль связана, истина сокрыта,
ибо все во мгле и тумане.
Тяжелая обязанность всему давать оценку
утомляет и раздражает.
В разделении и размежевании что хорошего?

Если хочешь следовать Путем,
не отвергай мира чувств и идей.
Ибо полное его приятие
есть истинное просветление.
Мудрый ничего не добивается,
невежда сам себя связывает.
Нет двух истин, истина одна,
раздвоение же служит нуждам неведения.
Пытаясь отыскать ум с помощию ума,
не избежать великой путаницы.

Покой и движение порождены обманом чувств,
симпатия и антипатия исчезают с просветлением.
Все противоположности – плод заблуждения ума;
они подобны снам, цепляние за них безумно.
Обретение и утрата, правильное и неправильное, –
в конце концов такие мысли разом исчезают.

Когда глаза не спят,
сны уходят сами собой.
Когда ум не разделяет,
тьме вещей возвращается их единая сущность.
Познать тайну единой сущности
значит освободиться от пут.
Узреть равенство вещей
значит обрести свою сущность, неподвластную времени.
С чем сравнить то,
что ничем не обусловлено и ни с чем не связано?

Узри постоянство движения и движение постоянства –
движение и покой исчезнут.
Когда нет противоположностей,
нет и единства.
Это великий предел –
неизречим, неисчислим.

В неразделенном сознании, созвучном Пути,
угасают эгоцентрические устремления.
Колебаниям и сомнениям приходит конец
и возможной становится жизнь в истинной вере.
Одним ударом мы освобождаемся от пут:
ничто не связывает нас и мы ни к чему не привязаны.
Все становится легким, ясным и самоочевидным,
не требуя участия ума.
Ни мысль, ни понимание, ни знание, ни представление
здесь не нужны.
Ни сознающего, ни сознаваемого нет
в этом мире Таковости – мире "того, что есть".

Чтобы войти в согласие с Путем
просто говори сомнениям: "Нет двух".
"Нет двух" – ничто не отделено,
ничто не исключено.
Где и когда бы ни случилось просветление,
оно является проникновением в эту истину.
Истина запредельна великому и малому
в пространстве и времени.

Единый миг равен десяти тысячам лет,
ибо пустота здесь и пустота там.
Бесконечная вселенная, стоящая перед глазами,
бесконечно велика и бесконечно мала.
Разницы нет, ибо когда определения ума исчезли,
границ меж ними не видать.
Где бытие?
И где небытие?
Так не теряй же время в рассуждениях
о недоступном рассуждениям.

Одна лишь вещь, тьма ли вещей –
иди средь них, сливаясь без различий.
Жить так
значит не печалиться несовершенством.
Довериться этому
значит идти путем недвойственности.
Потому что недвойственность едина
с доверившимся ей сердцем.

Слова! О Пути нельзя сказать,
ибо на нем нет ни вчера, ни завтра, ни сегодня.

Но даже после этого Великого произведения остается какая-то заноза. Какой-нибудь дзенский монах сказал бы, показать эту занозу ему и он её вырвет. Да вот только не получается это сделать. Хоть ты тресни не выходит.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
Склихософский
pragmatic


Зарегистрирован: 24.02.2005
Суждений: 2413

13063СообщениеДобавлено: Сб 11 Мар 06, 14:39 (11 лет тому назад)     Ответ с цитатой

lic5

Буддизм, как известно, начинается с признания "истины о страдании".
Если для человека это не актуально, но он, тем не менее, пытается войти в буддизм, то он вместо дверей пытается войти в окно. И ничего удивительного, если потом чешет репу, и говорит себе, мол, что-то тут не так...

_________________
"Всё есть страдание" - это диагноз не всем, и не всему, а только самому себе.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Yeshe



Зарегистрирован: 02.03.2005
Суждений: 767

13071СообщениеДобавлено: Сб 11 Мар 06, 17:42 (11 лет тому назад)     Ответ с цитатой

lic5, не стремитесь сразу хватать сложные трактаты.  любой путь лучше начинать сначала. склиф уже сказал вам, с чего начинается буддизм. и это положение о страдании как раз не требует веры - просто посмотрите на свою жизнь. и тогда и дзен и любые практики становятся инструментом. а если вы решили начать практику не зная для чего, не определившись со смыслом и мотивацией, то и получится то, что получается.
_________________
от имха слышу...
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Склихософский
pragmatic


Зарегистрирован: 24.02.2005
Суждений: 2413

13074СообщениеДобавлено: Сб 11 Мар 06, 17:51 (11 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Цитата:
просто посмотрите на свою жизнь
Ха-ха, нет, вот тут я бы не стал безоговорочно утверждать, что жизнь каждого человека это страдание.  Very Happy Это далеко не всегда так.  Very Happy
Но буддизм тогда не актуален.

_________________
"Всё есть страдание" - это диагноз не всем, и не всему, а только самому себе.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Yeshe



Зарегистрирован: 02.03.2005
Суждений: 767

13076СообщениеДобавлено: Сб 11 Мар 06, 18:11 (11 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Склихософский, вы совершенно правы. буддизм тогда именно не актуален. можно идти в любое другое течение, например сливаться с господом шивой или иисусом  Very Happy а какой смысл заниматься буддизмом не имея веры - ну я не знаю...  Rolling Eyes
_________________
от имха слышу...
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Yeshe



Зарегистрирован: 02.03.2005
Суждений: 767

13077СообщениеДобавлено: Сб 11 Мар 06, 18:16 (11 лет тому назад)     Ответ с цитатой

lic5
Цитата:
цель буддизма - Самадхи
кстати, цель не самадхи, а освобождение. если вы уже накрутились выше крыши как белка в колесе и наконец осознали это, и видите миллионы других существ, которые тоже крутятся и носятся за призрачным счастьем, ловя свои радуги, которые невозможно ни поймать, ни тем более удержать, тогда вы уже имеете мотивацию для практики - вам хочется быть свободным от этой карусели. и возможно вам захочется помочь и другим тоже.
_________________
от имха слышу...
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
snowflake
буйная


Зарегистрирован: 12.08.2005
Суждений: 612
Откуда: Москва

13078СообщениеДобавлено: Сб 11 Мар 06, 18:27 (11 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Склихософский пишет:
lic5

Буддизм, как известно, начинается с признания "истины о страдании".
Если для человека это не актуально, но он, тем не менее, пытается войти в буддизм, то он вместо дверей пытается войти в окно. И ничего удивительного, если потом чешет репу, и говорит себе, мол, что-то тут не так...

Во-во , лезу я в эту форточку, лезу... Very Happy  Джинсы шуршат, занозы цепляются.

_________________
Небесная Сеть широка и редка,
Но из нее ничего не ускользает.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
snowflake
буйная


Зарегистрирован: 12.08.2005
Суждений: 612
Откуда: Москва

13080СообщениеДобавлено: Сб 11 Мар 06, 18:35 (11 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Цитата:
кстати, цель не самадхи, а освобождение.

Ага, действительно официальная цель буддизма-это освобождение/просветление. 8)

_________________
Небесная Сеть широка и редка,
Но из нее ничего не ускользает.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Гость



Откуда: Moscow


13086СообщениеДобавлено: Сб 11 Мар 06, 19:45 (11 лет тому назад)     Ответ с цитатой

lic5

У меня тоже в свое время была подобная путанница в голове. Правда, кое-чего я всеж понимала. Я-то думала, что буддизм философия, ан-нет оказалось не только философия , а еще религиозная вера, в основных постулатах такая же догматичная как и другие рел.веры, типа христианства и т.д.(есть конечно забавные отличия-типа отсутствия души и бога-творца мира). Мне тут популярно обьяснили, что буддийская вера-суть доверие. Вобщем в идеале так оно и есть, т.е доверие. Однако догматических благоглупостей это не отменяет.



Цитата:
Но вы посмотрите, что сделали люди, псевдобуддисты, за все это время, во что они превратили учения великих. Сегодня все по-другому.

Нет дело тут не в псевдобуддистах. Весь этот "разлад" идет со времен самого Будды. Начал Будда неплохо, т.е искал, думал, медитировал под деревом Бодхи, создал свою более-менее ладную систему.
А потом он решил поделиться своими открытиями с окружающими. И вроде бы призывал всех к познанию самих себя , к жизни своим умом и возможно учил работать с сознанием как джняна-йог, но затем зачем -то сам замутил Винаю и прочие религиозные глупости. В конце жизни он правда опомнился(Будьте свитильниками сами себе), но было уже поздно. 8)


Цитата:
Но вера не в буддизм, меня волнует, а в цель буддизма - Самадхи. Я не могу просто верить.

Я догадываюсь почему вас привлекант самадхи. Попробую обьяснить. Склиф правильно сказал, что основной постулат буддизма-это первая благородная истина, что всё в мире есть страдание, и что кто с этим несогласен тот проникает в буддизм через окно, а не дверь. Потому как это чистой воды догма, идущая кстати в разрез с нашим опытом. В худшем случае страдание-это 50% всего ,что есть в мире. Т.е страдание-это всего лишь одна сторона медали, оно-" решка", а существует еще " орел". Говорить что все есть в мире страдание, все равно ,что заявлять-что все есть в мире энтропия.

Сразу хочется спросить, а какже недвойственность? Twisted Evil Жесткое деление на радость-страдание(кстати что одному в радость, то другому в страдание), да еще с гипертрофированным вниманием к одной стороне  медали, т.е страданию-  парадокс. Twisted Evil


Тем не менее эта догма о страданиии очень привлекает в буддизм(правда в меньшей степени чем в христианство например) людей с негативным мироощущуением или тех кто пострадал и кому срочно надо утешится. Вышесказаное больше относится к русским буддистам и западным людям, а не тем кто родился в буддиских странах; там буддизм просто культурное поле...

Тщеславных людей привлекает по большей части тибетский буддизм или те направления буддизма, школы , где основной упор делается на гуру, тайные практики, лунги-ванги-посвящения Twisted Evil .

Однако кроме таких противоречивых вещей как страдательная истина, абсолютное просветление и  всеведение в буддийской системе есть очень много верного и полезного. Например утверждение о том что страдание часто идет от " косого" человеческого сознания, т.е от клеш( невежество, гнев,страсть) и еще есть неплохие прикладные аспекты, как-то разные медитативные практики, имхо, что единственно по настоящему ценно в буддизме за исклычением философских баталий. 8)

Так вот любопытных людей, тем кому интересно, как раз это "самадхи " и привлекает, т.е они хотят через " медитацию" познать себя. Очень скоро они понимают, что действительно не могут верить. Остается  путь через форточку.


Цитата:
Есть ли действительно просветление и освобождение до смерти.

Абсолютного просветления нет. Если не понимаете этого или не верите, то посмотрите как Дзеныч прсветляется на уже помоему 13 страниц http://dharma.org.ru/board/topic306.html

Освободится до смерти не удасться и не мечтайте. Сам Шакьямуни обрел окончательную нирвану сами знете когда.

Цитата:
Но опять же меня нокаутирует Дзен своей неоднозначностью. Я надеюсь всем известно такое писание третьего патриарха Дзен Сосана "Синь синь мин", это произведение заставляет хорошенько пересмотреть отношение вообще ко всему.

В буддизме нет ничего более однозначного чем Чань, хотя по мне многие японцы в отличие от китайцев заморачиваются имхо. Почитайте книжки по тантре или дзогчену-вот где неоднозначность, ригпа меня побери.[/quote]
Наверх
snowflake
буйная


Зарегистрирован: 12.08.2005
Суждений: 612
Откуда: Москва

13087СообщениеДобавлено: Сб 11 Мар 06, 19:47 (11 лет тому назад)     Ответ с цитатой

lic5

У меня тоже в свое время была подобная путанница в голове. Правда, кое-чего я всеж понимала. Я-то думала, что буддизм- философия, ан-нет оказалось не только философия , а еще - религиозная вера, в основных постулатах такая же догматичная как и другие рел.веры, типа христианства и т.д.(есть конечно забавные отличия-типа отсутствия души и бога-творца мира). Мне тут популярно обьяснили, что буддийская вера-суть доверие. Вобщем в идеале так оно и есть, т.е доверие. Однако догматических благоглупостей это не отменяет.



Цитата:
Но вы посмотрите, что сделали люди, псевдобуддисты, за все это время, во что они превратили учения великих. Сегодня все по-другому.

Нет дело тут не в псевдобуддистах. Весь этот "разлад" идет со времен самого Будды. Начал Будда неплохо, т.е искал, думал, медитировал под деревом Бодхи, создал свою более-менее ладную систему.
А потом он решил поделиться своими открытиями с окружающими. И вроде бы призывал всех к познанию самих себя , к жизни своим умом и возможно учил работать с сознанием как джняна-йог, но затем зачем -то сам замутил Винаю и прочие религиозные глупости. В конце жизни он правда опомнился(Будьте светильниками сами себе), но было уже поздно. 8)


Цитата:
Но вера не в буддизм, меня волнует, а в цель буддизма - Самадхи. Я не могу просто верить.

Я догадываюсь почему вас привлекант самадхи. Попробую обьяснить. Склиф правильно сказал, что основной постулат буддизма-это первая благородная истина, что всё в мире есть страдание, и что кто с этим несогласен тот проникает в буддизм через окно, а не дверь. Потому как это чистой воды догма, идущая кстати в разрез с нашим опытом. В худшем случае страдание-это 50% всего ,что есть в мире. Т.е страдание-это всего лишь одна сторона медали, оно-" решка", а существует еще " орел". Говорить что все есть в мире страдание, все равно ,что заявлять-что все есть в мире энтропия.

Сразу хочется спросить, а как же недвойственность? Twisted Evil Жесткое деление на радость-страдание(кстати что одному в радость, то другому в страдание), да еще с гипертрофированным вниманием к одной стороне  медали, т.е страданию-  парадокс. Twisted Evil


Тем не менее эта догма о страданиии очень привлекает в буддизм(правда в меньшей степени чем в христианство например) людей с негативным мироощущуением или тех кто пострадал и кому срочно надо утешится. Вышесказаное больше относится к русским буддистам и западным людям, а не тем кто родился в буддиских странах; там буддизм просто культурное поле...

Тщеславных людей привлекает по большей части тибетский буддизм или те направления буддизма, школы , где основной упор делается на гуру, тайные практики, лунги-ванги-посвящения Twisted Evil .

Однако кроме таких противоречивых вещей как страдательная истина, абсолютное просветление и  всеведение в буддийской системе есть очень много верного и полезного. Например утверждение о том что страдание часто идет от " косого" человеческого сознания, т.е от клеш( невежество, гнев,страсть) и еще есть неплохие прикладные аспекты, как-то разные медитативные практики, имхо, что единственно по настоящему ценно в буддизме за исключением философских баталий. 8)

Так вот, любопытных людей, тем кому интересно, как раз это "самадхи " и привлекает, т.е они хотят через " медитацию" познать себя. Очень скоро они понимают, что действительно не могут верить. Остается  путь через форточку.Very Happy  Very Happy Very Happy


Цитата:
Есть ли действительно просветление и освобождение до смерти.

Абсолютного просветления нет. Если не понимаете этого или не верите, то посмотрите как Дзеныч прсветляется на уже помоему на 13 страницах  http://dharma.org.ru/board/topic306.html

Освободится до смерти не удасться и не мечтайте. Сам Шакьямуни обрел окончательную нирвану сами знете когда.

Цитата:
Но опять же меня нокаутирует Дзен своей неоднозначностью. Я надеюсь всем известно такое писание третьего патриарха Дзен Сосана "Синь синь мин", это произведение заставляет хорошенько пересмотреть отношение вообще ко всему.

В буддизме нет ничего более однозначного чем Чань, хотя по мне многие японцы в отличие от китайцев заморачиваются имхо. Почитайте книжки по тантре или дзогчену-вот где неоднозначность, ригпа меня побери...Twisted Evil

ЗЫ Тест потри сообщение выше, это я.

_________________
Небесная Сеть широка и редка,
Но из нее ничего не ускользает.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
незваный
Гость


Откуда: Novosibirsk


13104СообщениеДобавлено: Сб 11 Мар 06, 21:46 (11 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Цитата:
В неразделенном сознании, созвучном Пути,
угасают эгоцентрические устремления.
Колебаниям и сомнениям приходит конец
и возможной становится жизнь в истинной вере.
Одним ударом мы освобождаемся от пут:
ничто не связывает нас и мы ни к чему не привязаны.
Все становится легким, ясным и самоочевидным,
не требуя участия ума.
Ни мысль, ни понимание, ни знание, ни представление
здесь не нужны.
Ни сознающего, ни сознаваемого нет
в этом мире Таковости – мире "того, что есть".

Буддийская вера не имеет отношения к каким-либо догматам, это всепоглощающее искреннее стремление не к своему - к всеобщему ОСВОБОЖДЕНИЮ и уверенность в том, что оно произойдет в свое время, а также соответствующий тому образ жизни. Страдание заключается в неосуществленности всеобщего освобождения на данный момент. Радость заключается в предрешенности освобождения.

Как говорил Синран:
"Размышляя о великом океане веры, я понимаю, что он не выбирает между аристократами и простолюдинами, между облаченными в черное и облаченными в белое. Он не проводит различий между мужчинами и женщинами, между старыми и молодыми; он не выясняет степень греховности; он не оценивает продолжительность пройденной человеком дисциплины; он также не имеет никакого отношения к дисциплине нравственности, к внезапности или постепенности, к созерцательным или практическим состояниям сознания, к безошибочным или ложным взглядам, к мысли или не-мысли, к моментам жизни или моменту смерти, к множеству мыслей или единой мысли. Вера одна во всем, превосходя возможности мышления, описания и словесного выражения. Ее можно сравнить с лекарственным растением под названием агада, которое справляется с действием любого яда".

Как сказано в "Аватамсака-сутре":
"Вера есть корень Пути и мать всякого достоинства (величия). Она взращивает все благие дхармы и рассекает сеть сомнения. Она побуждает нас возвыситься над потоком привязанностей и раскрывает несравненный путь Нирваны. Вера не содержит в себе никакой туманности, никакой загрязненности. Сознание очищается до дна и освобождается от высокомерия и гордости. На фундаменте веры построена почтительность; вера – это главное сокровище в кладезе Дхармы; вера – это неиспачканная рука, в которую принимается вся благая практика. Вера есть милосердие. Ее даяние щедро и бескорыстно. Она побуждает индивида с радостью окунуться в Дхарму Будды, она умножает достоинство, проистекающее из трансцендентального знания; она гарантированно выводит индивида на ступень Татхагатовости; она проясняет, очищает и обостряет все органы чувств. Сила веры не иссякает. Ничто не может сломить ее. Она навсегда уничтожает корень всех дурных страстей; она побуждает индивида единоукрепленно обратиться к достоинству, собранному Буддой; она не связывает себя с различными ситуациями, в которые может быть поставлен индивид; она отводит от нас всевозможные беды, даруя безопасность и свободу; она заставляет нас стряхнуть с себя наваждение всех порочных путей, отчетливо показывая несравненную стезю освобождения. Она предохраняет от разложения семя, дабы из него вырастало достоинство. Дерево Бодхи с ее помощью интенсивно развивается. Она пополняет высшее знание; она позволяет увидеть всех Будд.
По этой причине ступени дисциплины расположены в соответствии со своим значением; вера является самой главной и труднодостижимой из них. ‹…›
Если человек всегда верит Буддам и послушен им, он посвящает себя вещам, имеющим великое значение. Взявшись за этот великий труд посвящения, он начинает верить в чудеса, достигнутые Буддами.
Если, всегда веруя в Будду, он всем сердцем почитает Буддадхарму, он никогда не устает слушать ее.
Если он никогда не устает слушать Дхарму, он начинает верить в ее чудеса.
Если, всегда веруя в Сангху, он служит тем, кто свободен от загрязнений, его воля к вере никогда не претерпевает состояния возвращения, его сила веры никогда не подвергается трансформации.
Когда его сила веры неизменна, все его органы чувств проясняются, очищаются и обостряются.
Когда они становятся ясными, чистыми и острыми, он способен взаимодействовать со всеми благими друзьями.
Когда приходит это взаимодействие, он готов широко практиковать и приумножать все благие деяния.
Когда он может практиковать и приумножать подобным образом все благие деяния, он осуществляет великую действительную причину рождения в Чистой Земле.
Когда эта великая действительная причина осуществлена, он достигает вышнего отчетливого понимания Чистой Земли.
Когда достигается это превосходное понимание, он оказывается под защитой всех Будд.
Когда он оказывается под защитой всех Будд, он пробуждает сознание к Просветлению.
Когда его сознание пробуждено, он испытывает потребность полностью уйти в практику всего достоинства, принадлежащего Будде.
Когда он полностью уходит в практику достоинства, он принимается в дом, где пребывают все Татхагаты.
Когда он принимается в дом Татхагат, он узнает, как применять разнообразные мудрые способы действия.
Когда он знает, как применять разнообразные мудрые способы действия, его верующее сознание очищается.
Когда его верующее сознание очищается, он обретает вышнее сознание, действующее всегда эффективно.
Когда он обретает сознание, действующее всегда эффективно, он может постоянно практиковать все парамиты.
Когда он постоянно практикует все парамиты, Махаяна претворяется им в совершенстве.
Когда Махаяна претворена им в совершенстве, он делает подношения Будде в согласии с Дхармой.
Когда он делает подношения Будде в согласии с Дхармой, его внимание неподвижно обращено к Будде.
Когда его внимание неподвижно обращено к Будде, он все время видит бесчисленных Будд.
Когда он все время видит бесчисленных Будд, он видит вечно пребывающее тело Татхагат.
Когда он видит вечно пребывающее тело Татхагат, он узнает, что Дхарма живет бесконечно.
Когда он знает, что Дхарма живет бесконечно, он приобретает силу речи, которая не ведает препятствий.
Когда он приобретает силу речи, которая не ведает препятствий, он узнает, как излагать Дхарму, не имеющую пределов.
Когда он знает, как излагать беспредельную Дхарму, он способен с любовью спасать всех существ.
Когда он способен с любовью спасать всех существ, его великое сострадательное сердце становится незыблемым.
Когда его великое сострадательное сердце становится незыблемым, усиливается его любовь к глубочайшей Дхарме.
Когда усиливается его любовь к глубочайшей Дхарме, он способен избежать ошибок, возникающих из недолговечных источников.
Когда он избегает ошибок, возникающих из недолговечных источников, он способен освободиться от высокомерия и попустительства.
Когда он свободен от высокомерия и попустительства, он всюду приходит на помощь всем существам.
Когда он всюду приходит на помощь всем существам, он не устает от жизни посреди рождения-и-смерти".
Наверх
snowflake
буйная


Зарегистрирован: 12.08.2005
Суждений: 612
Откуда: Москва

13105СообщениеДобавлено: Сб 11 Мар 06, 21:48 (11 лет тому назад)     Ответ с цитатой

незваный вы бы хоть зарегились, а то как неродной чесслово 8).
_________________
Небесная Сеть широка и редка,
Но из нее ничего не ускользает.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
незваный
Гость


Откуда: Novosibirsk


13206СообщениеДобавлено: Вс 12 Мар 06, 19:37 (11 лет тому назад)     Ответ с цитатой

К сожалению, приходится быть "неродным", так как никого здесь не знаю in person и не имею возможности познакомиться. Завели бы хоть темку, где на всех посмотреть можно было.
Наверх
miha
умер


Зарегистрирован: 12.03.2005
Суждений: 4540

13208СообщениеДобавлено: Вс 12 Мар 06, 19:51 (11 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Отсутствует вера?
Ну и хорошо. Меньше хлама в голове. Знать надо, а не верить.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
незваный
Гость


Откуда: Novosibirsk


13214СообщениеДобавлено: Вс 12 Мар 06, 20:30 (11 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Молодец, Миха! Ясный свет тебе это нашептал, стопудово.  Laughing
Наверх
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дискуссии Часовой пояс: GMT + 4
Страницы 1, 2, 3, 4, 5  След.
Страница 1 из 5
Быстрый ответ
Имя
Редактирование
Сообщение
 

 
Перейти:  
Вам можно начинать темы
Вам можно отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы


Рейтинг@Mail.ru

За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.047 (0.997) u0.045 s0.000, 18 0.002 [242/0]