Зарегистрирован: 18.09.2005 Суждений: 190 Откуда: Москва
№15713Добавлено: Ср 03 Май 06, 11:15 (19 лет тому назад)
Склихософский пишет:
Буддизм, как известно, начинается с признания "истины о страдании".
Только не с этого. Важным моментом в начале является единство Будды, Дхармы и Сангхи.
Выражение же "все есть страдание" обычно понимается, как всеобщность страдания, а не отсутствие радости. Все есть страдание, все есть радость.
Проявление сострадания одновременно с видением взаимозависимой природы реальности - практически уже махаяна.
№15715Добавлено: Ср 03 Май 06, 12:04 (19 лет тому назад)
Еремей
Когда я говорил "буддизм начинается с...", я имел в виду буддизм в жизни отдельно взятого человека.
Когда человек страдает, чихать он хотел на единство чего-то там с чем-то. _________________ "Всё есть страдание" - это диагноз не всем, и не всему, а только самому себе.
№15718Добавлено: Ср 03 Май 06, 13:23 (19 лет тому назад)
Во-во. Когда я страдал, мне чихать было на всех, хоть чего принимай. Вообще мысли были взорвать автобус, чтобы и другие помучились со мной, когда я взорвусь.
№16530Добавлено: Чт 25 Май 06, 14:23 (19 лет тому назад)
Да, абстрактные идеи мало помогают при физических переживаниях. Внешнее понимание Трёх Драгоценностей тоже (Будды как Шакьямуни, Дхармы как сутр, а Сангхи как товарищей по общественной организации). Но Махаяна не вся такая.
Последний раз редактировалось: Максим А (Чт 25 Май 06, 14:25), всего редактировалось 1 раз
№164929Добавлено: Пт 20 Сен 13, 20:23 (11 лет тому назад)
просто начните изучение буддизма искренне
Открытие Буддизма / Discovering Buddhism, США 2003 г.
Режиссер: Christina Lundberg
Серия тематических фильмов об основах буддизма. Буддистские учителя объясняют темы, которые являются ключевыми в буддизме. В фильме представлены фрагменты выступлений выдающихся тибетских учителей - Далай-ламы, Ламы Сопы, наставника Ричарда Гира -- Рибура Ринпоче, а также их западных учеников, стремящихся вплести буддийскую мудрость в канву своей ежедневной жизни
http://www.youtube.com/watch?v=T8FkxFkUElY
вера потом прийдёт _________________ om mani padme hum
№179233Добавлено: Пн 23 Дек 13, 00:03 (11 лет тому назад)
Цитата:
Но вы посмотрите, что сделали люди, псевдобуддисты, за все это время, во что они превратили учения великих.
Какая Вам разница, во что превратили псевдобуддисты учения? Есть Вы, есть Дхарма... Практикуйте, как должно, и пусть будет то, что будет. _________________ бесчестный небуддист (с) спс
У меня отсутствует вера. Я не понимаю многого( точнее, я не понимаю всего). По какой тогда причине я могу верить? Но буддизм, как нам всем известно более лоялен к вере: ты можешь не верить, хочешь проверь все на своей шкуре. Ведь так поступил Будда. И возможно именно это единственное достоинство буддизма - не догматичность.
Но вы посмотрите, что сделали люди, псевдобуддисты, за все это время, во что они превратили учения великих. Сегодня все по-другому.
Но вера не в буддизм, меня волнует, а в цель буддизма - Самадхи. Я не могу просто верить. Есть ли действительно просветление и освобождение до смерти. Это действительно проблема для меня. Но опять же меня нокаутирует Дзен своей неоднозначностью. Я надеюсь всем известно такое писание третьего патриарха Дзен Сосана "Синь синь мин", это произведение заставляет хорошенько пересмотреть отношение вообще ко всему. Я привожу его здесь.
Великий Путь не сложен,
следует лишь избегать предпочтений.
Когда нет ни приязни, ни неприязни,
все становится ясным и очевидным.
Но стоит провести тончайшее различие –
и небеса отрываются от земли.
Если хочешь постичь истину,
не придерживайся мнений.
Превозносить одно и принижать другое
зачит помрачать сознание.
Когда глубинный смысл вещей не понят,
сущностный покой сознания тревожится без толку.
Путь совершенен подобно великому пространству,
которое включает в себя все и не содержит ничего лишнего.
Решая принять или отвергнуть,
лишаешь себя видения подлинной природы вещей.
Живи не во внешней тьме вещей
и не во внутренней пустоте.
Пребывай в безмятежном единстве с вещами
и миражи эти исчезнут сами собой.
Пытаться достичь недеяния отказом от действия,
значит вовлекаться в действие.
Впадая в одну из крайностей
не познать единство.
Кто не живет в согласии с Путем,
тот уловлен деянием и недеянием, утверждением и отрицанием.
Отрицать реальность вещей
значит не заметить реальность.
Утверждать пустотность вещей
значит не заметить реальность.
Чем больше говоришь и думаешь об этом,
тем дальше уходишь от истины.
Останови речь и мышление –
и не будет ничего, недоступного познанию.
Возвращаться к корням
значит усмотреть смысл.
Устремляться к видимым формам
значит не заметить истока.
Просветление есть выход за пределы
видимых форм и пустоты.
Наблюдая перемены в пустом мире,
реальными их называют лишь в силу неведения.
Не ищи истину:
перестань лишь цепляться за мнения.
Не входи в противостояние,
все время будь готов из него выйти.
Малейший намек на "это" и "то", "правильное" и "неправильное" –
и сущность сознания скрывается во мраке.
Хотя истоком раздвоения служит единство,
но не привязывайся даже к единству.
Когда сознание утвердилось на Пути,
ничто не может его потревожить.
Когда вещь не может потревожить сознание,
прежнему ее существованию приходит конец.
Когда различающим мыслям приходит конец,
прежнего сознания более не существует.
Когда вещи исчезают, исчезает и сознание,
когда исчезает сознание, исчезают и вещи.
Вещи существуют благодаря сознанию,
сознание существует благодаря вещам.
Пойми относительность этих двух
и реальность единой пустоты, их общей основы.
В этой пустоте они неразличимы
и в каждом из них заключена вся тьма вещей.
Кто не проводит различия между грубым и тонким,
тот не соблазнится и различными мнениями.
Жить в согласии с великим Путем
ни легко, ни трудно.
Но люди средней учености полны сомнений и страхов,
и чем больше они спешат, тем медленнее идут.
Связывает любая привязанность,
и привязанность к идее просветления не лучше других.
Если дать вещам идти своим путем,
то некуда будет приходить и неоткуда уходить.
Следуя своей природе, единой с природой вещей,
пойдешь свободно и безмятежно.
Когда мысль связана, истина сокрыта,
ибо все во мгле и тумане.
Тяжелая обязанность всему давать оценку
утомляет и раздражает.
В разделении и размежевании что хорошего?
Если хочешь следовать Путем,
не отвергай мира чувств и идей.
Ибо полное его приятие
есть истинное просветление.
Мудрый ничего не добивается,
невежда сам себя связывает.
Нет двух истин, истина одна,
раздвоение же служит нуждам неведения.
Пытаясь отыскать ум с помощию ума,
не избежать великой путаницы.
Покой и движение порождены обманом чувств,
симпатия и антипатия исчезают с просветлением.
Все противоположности – плод заблуждения ума;
они подобны снам, цепляние за них безумно.
Обретение и утрата, правильное и неправильное, –
в конце концов такие мысли разом исчезают.
Когда глаза не спят,
сны уходят сами собой.
Когда ум не разделяет,
тьме вещей возвращается их единая сущность.
Познать тайну единой сущности
значит освободиться от пут.
Узреть равенство вещей
значит обрести свою сущность, неподвластную времени.
С чем сравнить то,
что ничем не обусловлено и ни с чем не связано?
Узри постоянство движения и движение постоянства –
движение и покой исчезнут.
Когда нет противоположностей,
нет и единства.
Это великий предел –
неизречим, неисчислим.
В неразделенном сознании, созвучном Пути,
угасают эгоцентрические устремления.
Колебаниям и сомнениям приходит конец
и возможной становится жизнь в истинной вере.
Одним ударом мы освобождаемся от пут:
ничто не связывает нас и мы ни к чему не привязаны.
Все становится легким, ясным и самоочевидным,
не требуя участия ума.
Ни мысль, ни понимание, ни знание, ни представление
здесь не нужны.
Ни сознающего, ни сознаваемого нет
в этом мире Таковости – мире "того, что есть".
Чтобы войти в согласие с Путем
просто говори сомнениям: "Нет двух".
"Нет двух" – ничто не отделено,
ничто не исключено.
Где и когда бы ни случилось просветление,
оно является проникновением в эту истину.
Истина запредельна великому и малому
в пространстве и времени.
Единый миг равен десяти тысячам лет,
ибо пустота здесь и пустота там.
Бесконечная вселенная, стоящая перед глазами,
бесконечно велика и бесконечно мала.
Разницы нет, ибо когда определения ума исчезли,
границ меж ними не видать.
Где бытие?
И где небытие?
Так не теряй же время в рассуждениях
о недоступном рассуждениям.
Одна лишь вещь, тьма ли вещей –
иди средь них, сливаясь без различий.
Жить так
значит не печалиться несовершенством.
Довериться этому
значит идти путем недвойственности.
Потому что недвойственность едина
с доверившимся ей сердцем.
Слова! О Пути нельзя сказать,
ибо на нем нет ни вчера, ни завтра, ни сегодня.
Но даже после этого Великого произведения остается какая-то заноза. Какой-нибудь дзенский монах сказал бы, показать эту занозу ему и он её вырвет. Да вот только не получается это сделать. Хоть ты тресни не выходит.
Вера может основываться не только на личном опыте, но и на логических доказательствах. Цитируемое Вами произведение имеет в том числе и связь с даосизмом (который не является буддистской религией, несмотря на характерный для Китая буддо-даосский синкретизм).
№186206Добавлено: Пн 03 Фев 14, 15:48 (11 лет тому назад)
Конкретный практик выбрал 84009 форму обучения.
Метод Синей Деревянной Лошади в шорах. _________________ Из воды можно слепить что угодно.
Если добавить немного глины.
У меня тоже в свое время была подобная путанница в голове. Правда, кое-чего я всеж понимала. Я-то думала, что буддизм- философия, ан-нет оказалось не только философия , а еще - религиозная вера, в основных постулатах такая же догматичная как и другие рел.веры, типа христианства и т.д.(есть конечно забавные отличия-типа отсутствия души и бога-творца мира). Мне тут популярно обьяснили, что буддийская вера-суть доверие. Вобщем в идеале так оно и есть, т.е доверие. Однако догматических благоглупостей это не отменяет.
Цитата:
Но вы посмотрите, что сделали люди, псевдобуддисты, за все это время, во что они превратили учения великих. Сегодня все по-другому.
Нет дело тут не в псевдобуддистах. Весь этот "разлад" идет со времен самого Будды. Начал Будда неплохо, т.е искал, думал, медитировал под деревом Бодхи, создал свою более-менее ладную систему.
А потом он решил поделиться своими открытиями с окружающими. И вроде бы призывал всех к познанию самих себя , к жизни своим умом и возможно учил работать с сознанием как джняна-йог, но затем зачем -то сам замутил Винаю и прочие религиозные глупости. В конце жизни он правда опомнился(Будьте светильниками сами себе), но было уже поздно. 8)
Цитата:
Но вера не в буддизм, меня волнует, а в цель буддизма - Самадхи. Я не могу просто верить.
Я догадываюсь почему вас привлекант самадхи. Попробую обьяснить. Склиф правильно сказал, что основной постулат буддизма-это первая благородная истина, что всё в мире есть страдание, и что кто с этим несогласен тот проникает в буддизм через окно, а не дверь. Потому как это чистой воды догма, идущая кстати в разрез с нашим опытом. В худшем случае страдание-это 50% всего ,что есть в мире. Т.е страдание-это всего лишь одна сторона медали, оно-" решка", а существует еще " орел". Говорить что все есть в мире страдание, все равно ,что заявлять-что все есть в мире энтропия.
Сразу хочется спросить, а как же недвойственность? Жесткое деление на радость-страдание(кстати что одному в радость, то другому в страдание), да еще с гипертрофированным вниманием к одной стороне медали, т.е страданию- парадокс.
Тем не менее эта догма о страданиии очень привлекает в буддизм(правда в меньшей степени чем в христианство например) людей с негативным мироощущуением или тех кто пострадал и кому срочно надо утешится. Вышесказаное больше относится к русским буддистам и западным людям, а не тем кто родился в буддиских странах; там буддизм просто культурное поле...
Тщеславных людей привлекает по большей части тибетский буддизм или те направления буддизма, школы , где основной упор делается на гуру, тайные практики, лунги-ванги-посвящения .
Однако кроме таких противоречивых вещей как страдательная истина, абсолютное просветление и всеведение в буддийской системе есть очень много верного и полезного. Например утверждение о том что страдание часто идет от " косого" человеческого сознания, т.е от клеш( невежество, гнев,страсть) и еще есть неплохие прикладные аспекты, как-то разные медитативные практики, имхо, что единственно по настоящему ценно в буддизме за исключением философских баталий. 8)
Так вот, любопытных людей, тем кому интересно, как раз это "самадхи " и привлекает, т.е они хотят через " медитацию" познать себя. Очень скоро они понимают, что действительно не могут верить. Остается путь через форточку.
Цитата:
Есть ли действительно просветление и освобождение до смерти.
Абсолютного просветления нет. Если не понимаете этого или не верите, то посмотрите как Дзеныч прсветляется на уже помоему на 13 страницах http://dharma.org.ru/board/topic306.html
Освободится до смерти не удасться и не мечтайте. Сам Шакьямуни обрел окончательную нирвану сами знете когда.
Цитата:
Но опять же меня нокаутирует Дзен своей неоднозначностью. Я надеюсь всем известно такое писание третьего патриарха Дзен Сосана "Синь синь мин", это произведение заставляет хорошенько пересмотреть отношение вообще ко всему.
В буддизме нет ничего более однозначного чем Чань, хотя по мне многие японцы в отличие от китайцев заморачиваются имхо. Почитайте книжки по тантре или дзогчену-вот где неоднозначность, ригпа меня побери...
ЗЫ Тест потри сообщение выше, это я.
Путаница у Вас до сих пор осталась. И прикладническо-утилитаристское отношение к Буддадхарме. Каждый вправе выбирать себе веру и(ли) омрачения по собственному вкусу, но зачем причинять вред тем, кто выбрал буддизм как свою религию? Зачем Вы распространяете здесь свои ложные, потребительские взгляды?
1. Кто Вы, чтобы критиковать Будду?
2. Благородные истины следует понимать во взаимозависимости и совокупно. Они связаны друг с другом и с четырьмя признаками буддистского учения (а у Вас, судя по Вашим словам, нет целостной картины).
3. Парадокса между постулатом о страдании и концептом недвойственности нет, поскольку отсутствие деления на радость-страдание подразумевает исключение деления на себя-другого. Азбучные истины. Основы философии.
4. Кто Вы, чтобы давать оценку русским буддистам и тем, кто выбирает именно школы Ваджраяны?
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы