Зарегистрирован: 12.08.2005 Суждений: 612 Откуда: Москва
№13227Добавлено: Вс 12 Мар 06, 22:20 (19 лет тому назад)
незваный пишет:
К сожалению, приходится быть "неродным", так как никого здесь не знаю in person и не имею возможности познакомиться. Завели бы хоть темку, где на всех посмотреть можно было.
Дык ,всё в твоих руках. Я ведь тоже тебя in person не знаю. Вот и открой тему лица Дхармыорг и выложи свою фоту. Флаг в руки. _________________ Небесная Сеть широка и редка,
Но из нее ничего не ускользает.
№13310Добавлено: Пн 13 Мар 06, 14:57 (19 лет тому назад)
snowflake пишет:
это чистой воды догма, идущая кстати в разрез с нашим опытом. В худшем случае страдание-это 50% всего ,что есть в мире. Т.е страдание-это всего лишь одна сторона медали, оно-" решка", а существует еще " орел".
Упс, форточка, куда Вы лезете, оказалась закрытой.
Налицо демонстрация полного непонимания Первой Благородной.
То страдание, о котором Вы вели речь, - это только первый из трех видов страданий (страдание страдания). Оно действительно не заполняет нашу жизнь целиком. Но Будда говорил не о нем (или не только и не столько о нем).
Тот "орел", о котором Вы упомянули, имеет одно фиговое свойство - быстро кончаться и правращаться в решку. И это уже делает его продолжением "решки". Это второй тип - страдание перемен.
И есть еще третий тип, главный, - это всепроникающее страдание. Тот факт, что все мы наделены весьма ограниченными телами и умами, постоянно доставляющими проблемы и не позволяющими достичь окончательного счастья и удовлетворения. Именно эта базовая неудовлетворительность портит жизнь и превращает 50% во все 100.
К сожалению, если в бочку меда положить ложку говна...
Зарегистрирован: 12.08.2005 Суждений: 612 Откуда: Москва
№13527Добавлено: Ср 15 Мар 06, 07:25 (19 лет тому назад)
О всех видах буддийского страдания я в курсе.8)
Цитата:
Тот "орел", о котором Вы упомянули, имеет одно фиговое свойство - быстро кончаться и правращаться в решку.
Точно также , как "решка" превращается в "орла". Есть такое хорошее свойство. В мире присутсвует равновесие.
Цитата:
И это уже делает его продолжением "решки"
Нет не делает.Видеть во всём в мире страдание-значит уже страдать.
Цитата:
Это второй тип - страдание перемен.
О, да есть люди с таким мироощущуением, что любые перемены для них уже страдание. Не важно какие... Если им говорят, что уже само стремление к совершенству доставляет радость,: то они сильно удивяться и скажут, что сами устремления-суть перемены и потому стрдание... Cмешно. Не путайте мироощущуение отдельных личностей с реальностью...
Цитата:
И есть еще третий тип, главный, - это всепроникающее страдание. Тот факт, что все мы наделены весьма ограниченными телами и умами, постоянно доставляющими проблемы и не позволяющими достичь окончательного счастья и удовлетворения. Именно эта базовая неудовлетворительность портит жизнь и превращает 50% во все 100.
Хм..как же я забыла концептуальное страдание! Вам череп жмёт? Или собственное тело сильно мешает? Не хотите ли оказаться в теле инвалида(многие из них жизнерадостнее иных депрессивных обычных людей)? Все познаётся в сравнении. Не надо, всё что происходит с вами и отдельными людьми примерять на весь мир. Существует огромное количество живых существ которые "не страдают всепроникающе".
Кроме того полно сложных моментов. Что по сути является страданием? Где страдание одного переходит в радость друго и т.п. Мир конечно не Ракуин, но и не " всепоглощающая бездна страдания".
Цитата:
К сожалению, если в бочку меда положить ложку говна...
Ой, мама скоро наступит Тепловая Смерть Вселенной! Всё вокруг стареет, разрушается и гибнет, так как энропия всё возрастает и возрастает... Так же и ваша ложка г.. в бочке мёда. Не всякая аналогия уместна , знаете ли. _________________ Небесная Сеть широка и редка,
Но из нее ничего не ускользает.
№13562Добавлено: Ср 15 Мар 06, 15:24 (19 лет тому назад)
Snowflake, Вы мне напоминили героя одного короткого рассказа Пелевина как раз на эту тему.
Цитата:
Time out
После банальной кончины (взорвали козлы в собственном поршаке) Вован
Каширский, наконец, очнулся. Он находился в странном тускло-сером
пространстве, а под ногами была ровная плита из тёмного камня, уходящая во
все стороны, насколько хватало зрения. Сквозь туман светили далёкие и
тусклые разноцветные огни, похожие на лампочки гирлянд Нового Арбата, но
Вован не успел к ним приглядеться: вдалеке послышался тяжёлый удар по камню,
потом ещё один и он содрогнулся от ужаса. "Янлаван идёт", -- понял он.
Янлаван был огромен, как многоэтажный дом, и шёл странно, поворачиваясь
при каждом шаге вокруг оси, но такого момента, когда бы он повернулся к
Вовану спиной, не было, потому что у Янлавана не было спины, а вместо неё
были вторая грудь и второе лицо.
Если первое его лицо было бешено беспощадным (Вован сразу вспомнил про
одну гнилую разборку в Долгопрудном, на которую ну совсем не надо было
ходить), то другое лицо было на редкость снисходительным и добрым, и, видя
его, Вовчик уже ни о чём не вспоминал, а хотел просто бежать к Янлавану и,
захлёбываясь в слезах, жаловаться на жизнь и, в особенности, на смерть. Но
шёл Янлаван быстро и поскольку в один момент Вовану хотелось кинуться от
него прочь, а в другой, наоборот, изо всех сил побежать к нему, в результате
он остался на месте и очень скоро Янлаван навис над ним, как Пизанская
башня.
"А вот сейчас будет суд", -- подумал Вован с оглушительной ясностью. Но
суд оказался простой и не страшной процедурой, Вован, на самом деле, даже не
успел всерьез испугаться или хотя бы зажмуриться. В руках у Янлавана
появился странный предмет, похожий на гигантскую мухобойку. Описав широкую
дугу, она взлетела вверх и яростно страшное лицо, которое было в тот момент
повёрнуто к Вовану, открыло рот и громовым голосом произнесло приговор: --
Калдурас.
Правда, это произошло не совсем так. На самом деле гневное лицо
произнесло "кал", но Янлаван повернулся на пятке, и доброе лицо произнесло
"дурас". Получилось странное слово "калдурас". Но Вован не успел ничего
осмыслить, потому что с небес упала гигантская мухобойка и ударила его
обухом, как хоккейная клюшка по шайбе.
Вован упал на какой-то заброшенной улице возле старой футбольной
площадки. Был бы он жив, то от такого удара немедленно отдал бы кому-нибудь
душу. Но поскольку он был мёртв, ничего не произошло, только было очень
больно. Его сразу окружили не то карлики, не то дети, схватили за руки,
куда-то потащили. По дороге они покатывались от счастливого смеха и
приговаривали низкими треснувшими голосами:
-- Лучше колымить в Гондурасе, чем гондурасить на Колыме, лучше
колымить в Гондурасе, чем гондурасить на Колыме.
Свита подтащила Вована к двери, над которой висела табличка "ЗАО РАЙ"
(Вован принял это как должное, недаром ведь он носил тяжёлую цепь с
гимнастом) и втолкнула внутрь. Дверь за ним закрылась, это его тоже не
удивило, акционерное общество ведь было закрытого типа, и Вован оказался в
маленькой комнатке. В ней стояла большая бронзовая сковородка, при одном
взгляде на которую становилось ясно, что вещь эта невероятно древняя. На
стене над ней висел такой же древний бронзовый термометр непонятного
принципа, у него внутри зеленела какая-то спираль, на циферблате, к которому
подходила грубая стрелка, была только одна отметина. На другой стене висела
инструкция под названием "К сведению акционера". То, что Вован прочёл в этой
инструкции, наполнило его глубоким унынием. Как выяснилось, содержанием его
новой работы было охлаждать эту бронзовую сковородку таким образом, чтобы
стрелка ни в коем случае не зашкаливала за отметку на циферблате. Но, что
было самым жутким, охлаждать её надо было исключительно обнажёнными
ягодицами, причиной чего была некоторая древняя тайна, о которой инструкция
говорила уклончиво, а в случае нежелания Вована работать инструкция просто и
без околичности обещала такое, что Вован понял -- работать он будет. Вован
посмотрел на сковородку и вздрогнул: она уже светилась явственным
тёмно-багровым цветом, а стрелка успела чуть подняться по циферблату. Вован
стал быстро читать инструкцию дальше. В случае если стрелка поднимется выше
отметки, гарантировалось такое, что он стал быстро и нервно расстёгивать
штаны.
Прошло около месяца и Вован освоился на новом месте. Не таким уж оно
было и страшным. На сковороде не надо было сидеть всё время, она охлаждалась
довольно быстро, правда, по мучительности процедуру охлаждения ни с чем
нельзя было сравнить. Но зато, когда стрелка опускалась в самый низ
циферблата, можно было отдыхать довольно долго, несколько часов, пока она
опять поднимется к отметке. Эти несколько часов инструкция называла
"тайм-аут".
А в конце месяца случилась неожиданная радость. Чёрт из службы
безопасности принёс Вовану первую зарплату. Это была огромная картонная
коробка с надписью "рангхиров", полная запаянных в пластик гринов. Столько
бабок вместе Вован видел только раз в жизни, после одной гнилой разборки в
Долгопрудном, да и то ему ничего из них не досталось.
Довольно скоро у Вована установился новый распорядок: с воплями дожав
стрелку до самой нижней отметки, он хватал свою коробку с деньгами,
выскакивал на улицу, и, считая про себя секунды, мчался к одному из местных
центров досуга. Их в радиусе досягаемости, так, чтобы он успел добежать до
места и вернуться назад до того, как стрелка пересечёт отметку, было два:
клуб финансовой молодёжи "Гайдар твейдер" и кафе "Мандавошка", где
собирались представители элитарных богемных кругов.
Разницы меду ними не было никакой. И тут, и там сидели тёмные фигуры в
капюшонах, ни одного лица Вован так и не увидел, и пили что-то из глиняных
чашек. Вован пробовал заговорить с ними, но они ничего не отвечали, а
времени на повторные попытки у него не было, надо было бежать назад.
Ходя вокруг сковородки, перед тем как сделать решительный прыжок, он
часто размышлял о том, колымит ли он в Гондурасе или всё же гондурасит на
Колыме -- истина, похоже, была посередине. К такому выводу подталкивали не
только собственные наблюдения, но и книжки, которые ему принёс чёрт из
службы безопасности. Одну из них написал некий Кокс, а другую некий Сейси.
По Коксу выходило, что он калдурасит на гоныме, а по Сейси, что он гонымит
на калдурасе. Одна из них была по экономической философии, и в ней
содержался основной вопрос вечности: "авенебут это много?", а вторая была по
философской экономике, и в ней заключался основной ответ вечности: "ой --
это до хрена". Но главное, что Вован понял из книг, это то, что в жизни нет
ничего слаще тайм-аута. Он это знал и сам, можно сказать, чувствовал жопой,
но книги объясняли: чтобы иметь возможность позволить себе этот тайм-аут,
его надо постоянно откладывать и работать, работать и работать, потому что
люди, вся жизнь у которых проходит в одном непрерывном тайм-ауте, никогда не
накопят достаточно денег, чтобы позволить его себе хоть когда-нибудь.
Вскоре Вован узнал, что в обоих кабаках у пацанов из службы
безопасности можно взять коксу. Правда, когда Вован услышал, сколько этот
кокс стоит, он чуть не припух, всей его коробки с гринами хватало только на
одну дорожку. Но у службы безопасности были свои резоны: возить сюда кокс
было куда сложнее, чем в Москву. Кстати, эти пацаны были совсем свои,
тамошние черти. Вован уже давно прятал свои хибари в таз с водой, куда
иногда опускал на несколько минут зад, а черт, приносивший ему зарплату,
делал вид, что ничего не замечает. В ответ Вован не замечал того, что
коробка с гринами была распечатана и некоторые пластиковые упаковки
разорваны. Словом, шла нормальная командная игра. Да и потом, ничего другого
на эти бабки купить было толком нельзя, так что Вован жадничал недолго.
Купив коксу на одну дорожку, он вытягивал его сквозь свёрнутую банкноту
и выходил из "Мандовошки" на пленэр, и тут наступали те три минуты, которые
он ждал каждый месяц. С души отступала тяжесть, смутные огни в тумане
наливались забытой красотой и он бывал почти счастлив. Поэтому, когда
однажды в самом начале второй минуты пленэра к нему подошел какой-то
странный ангел в тёмных очках "Ray-ban", он вздрогнул и испугался, что
выстраданный кайф обломится.
-- Слушай, -- сказал ангел, озираясь по сторонам. -- Чё ты здесь так
маешься? Пошли отсюда, тебя здесь никто не держит.
-- Да? -- недружелюбно сказал Вован, чувствуя, как по зеркалу кайфа
поползла мелкая противная рябь. -- Куда же это я пойду? У меня здесь
зарплата.
-- Да ведь твоя зарплата говно, -- сказал ангел. -- На неё ведь всё
равно ничего не купишь.
Вован смерил ангела взглядом:
-- Знаешь, что, лох, лети-ка отсюда.
Ангел, судя по всему, обиделся. Взмахнув крыльями, он взвился в чёрное
небо и скоро превратился в крохотную снежинку, летящую вертикально вверх.
Вован чуть приподнялся на задних ногах и задумчиво поглядел на далёкую
цепочку тусклых огней.
-- Зарплата говно, а? -- повторил он недовольно. -- Вот лох. Небось, и
Сейси читали, и Кокса, знаем, знаем. Зарплата на самом деле охуеннная,
просто такой дорогой кокаин.
>Видеть во всём в мире страдание-значит уже страдать.
Неправда Ваша. Будда после просветления сам не страдал, а про первую благородную почему-то рассказывал.
Страдание перемен - это не страдание от самих перемен. Это страдание от того, что сансарное счастье быстро кончается, а каждый хочет счастья постоянно.
В общем, не прочувствовали/не поняли - дело Ваше. Зарплата хорошая, просто кокаин дорогой.
№13583Добавлено: Ср 15 Мар 06, 19:08 (19 лет тому назад)
snowflake пишет:
Цитата:
Тот "орел", о котором Вы упомянули, имеет одно фиговое свойство - быстро кончаться и правращаться в решку.
Точно также , как "решка" превращается в "орла". Есть такое хорошее свойство. В мире присутсвует равновесие.
и таким образом мы имеем яркий пример вращения колеса бытия (колеса страданий) - бхавачакра называется. пока вы еще ищете своих "орлов" и убегаете от "решек", вы гоняетесь за призраком счастья и убегаете от призрака страдания, поделив мир на эти две половины благодаря своему неведению. и матрица вас имеет
равновесие нужно, чтобы катить велосипед, и пока вам нравится его катить - вы и будете рождаться миллионы раз. как в притче: сзади - лев, впереди - пропасть, и вы висите над этой пропастью держась за хрустящую ветку и тянете руку к сладкой ягоде - вот такая вот модель жизни.
счастливо оторваться! _________________ от имха слышу...
У меня вопросы к участникам:
1. Согласны ли вы, что все или почти все существа хотят счастья (понимая его по-своему)?
Можно, конечно, насчёт любого желания человека сказать, что, мол, это он так, по большому-то счёту, счастья хочет. Но это совершенно неконструктивно. Просто обобщение, и подмена всего разнообразия возможных желаний одним словом. В то время, как вся соль-то именно в желаниях как таковых, с присущей им уникальностью.
Цитата:
2. Согласны ли вы, что состояние неудовлетворенности, когда искомое счастье не достигнуто, это страдание?
Опять примитивнейшее, на уровне детского сада, обобщение.
А если присмотреться, то подмена понятий, причём, явно имеющая под собой некую мотивацию.
Вот неплохо бы с этой мотивацией разобраться.
Что заставляет Вас, Dee Mon, так обобщать и подправлять факты, чтобы привести их к заранее заготовленному ответу?
Я не люблю этого слова, но определение всему этому есть, и звучит оно так - демагогия. _________________ "Всё есть страдание" - это диагноз не всем, и не всему, а только самому себе.
№13635Добавлено: Чт 16 Мар 06, 01:10 (19 лет тому назад)
Согласен с Склихософским.
Ну а про первое скажу, что для разных форм жизни разные уровни.
Говорят, что открыли моллюска, у которого отсутствует ген старости и он умирает с голоду. Хрен знает, что для него счастье: рождение, размножение, еда или смерть.
Давайте лучше говорить про людей и за себя.
Ну а вообщем - все живут.
№13680Добавлено: Чт 16 Мар 06, 15:02 (19 лет тому назад)
Склихософский, спасибо за Ваши ответы и замечания.
Если я подправил факты, скажите какие именно и на что подправил.
Если я подменил понятия, скажите какие именно и на какие.
Про "разобраться с мотивацией". Что заставляет Склихософского копаться в моей мотивации и даже самому ее определять ("чтобы привести..")?
Чтобы не давать повода для приписывания мне страшных демагогических приемов, уточню второй вопрос:
2а. Признаете ли вы существование состояний или ощущений, когда некое желание, стремление неудовлетворено?
2б. Если да, относите ли вы эти состояния/ощущения к классу страданий?
№13690Добавлено: Чт 16 Мар 06, 19:31 (19 лет тому назад)
Опять опросик
2а - признаю, бывает, что есть очень хочется.
2б - не признаю, ну хочется, ну живот сводит, ну и чего? Мне теперь из-за этого орать, какой я несчастный? Ну нафиг. Есть и есть оно, доберусь до еды и поем, а пока - жизнь прекрасна.
№13729Добавлено: Пт 17 Мар 06, 03:36 (19 лет тому назад)
Dee Mon
Сам по себе первый опрос составлен таким образом, что лично я не могу на него ответить "согласен" или "не согласен". Я в принципе не мыслю подобными категориями. Поэтому воспринимаю тот опрос не иначе, как попытку манипулировать моим мироощущением.
Чтоб было понятно, о чём я, приведу пример схожего манипулирования.
Вопрос.
Согласны ли вы, что вашей маме нужно бросить пить, а то она, не ровен час, сопьётся к чёртовой матери? _________________ "Всё есть страдание" - это диагноз не всем, и не всему, а только самому себе.
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы