№301490Добавлено: Вт 15 Ноя 16, 13:54 (8 лет тому назад)
Druzba
"Ваджраяна включает в себя сутры махаяны лишь формально" - что значит "формально" - не понятно.
"дает...выход из сансары - за одну жизнь" - единственно, постижение абсолютного.
"востоковедческие монографии, энциклопедии" - это то мне зачем?
Советую вам почитать введение в Нагрим ченмо Цонкапы, написанный Его Святейшеством Далай-ламой и самим Цонкапой. Зачем читать чьи-то точки зрения, когда есть аутентичные учебники?
Еще фактов:
В обязательства высшей Тантры входит неоднократное чтение в т.ч. и таких строк:
"Обеты пратимокши, бодхичитты, тайной тантры даже ради жизни не нарушу".
Из др. текста:
"Благослови меня...хранить свои обеты - корень всех сиддх - как зеницу ока".
В каждой садхане есть несколько разделов, которые предваряются строками:
"Все "становится" пустотой. Из пустоты..."
Еще фактов:
В обязательства высшей Тантры входит неоднократное чтение в т.ч. и таких строк:
"Обеты пратимокши, бодхичитты, тайной тантры даже ради жизни не нарушу".
Так каких фактов-то? Чтение шлок, не более того. Индуисты тоже читают шрути самхиты, но не следуют им.
Цитата:
Из др. текста:
"Благослови меня...хранить свои обеты - корень всех сиддх - как зеницу ока".
В каждой садхане есть несколько разделов, которые предваряются строками:
"Все "становится" пустотой. Из пустоты..."
Это вообще ни о чем, т.к. под обетами запросто пониматься обязательство декламировать мантру и тп.
№301493Добавлено: Вт 15 Ноя 16, 14:10 (8 лет тому назад)
Druzba
Тогда приходим к тому, что любая буддийская практика - чтение шлок, не более того, так как любая тантрическая практика, по-вашему, чтение шлок, не более того. Если аргумент не охватывается предикатом, то почему тантрическая практика - чтение шлок, не более того, а любая буддийская практика - не просто чтение шлок?
Если ответите: так как в Тантре нет не-формальных нравственности и праджняпарамиты, тогда аргумент не обоснован.
Если ответите: так как так сказано у буддологов в востоковедческих монографиях, энциклопедиях, то они не являются авторитетом.
Последний раз редактировалось: чайник2 (Вт 15 Ноя 16, 14:27), всего редактировалось 2 раз(а)
№301494Добавлено: Вт 15 Ноя 16, 14:16 (8 лет тому назад)
Druzba
Тогда приходим к тому, что любое упоминание пустоты в любых буддийских практиках - это вообще ни о чем (чтение шлок, не более того), так как таково, по-вашему, в любой тантрической практике.
№301499Добавлено: Вт 15 Ноя 16, 15:39 (8 лет тому назад)
Ваджраяна далеко не для любого подходит, какая может быть махаяна. Первоначально ваджраяна была чисто закрытой сектой, как большинство традиционных хинду сампрадай. Послабление произвел Падмасабхава и его последователи, для некоторых азиатских нардов...
№301501Добавлено: Вт 15 Ноя 16, 15:45 (8 лет тому назад)
Касательно прокачки парамит, я с трудом верю, что их можно развить вопреки чьей-то собственной дурной природе. Парамиты должны гармонично вытекать из самого человека, просто он должен быть априори добрым и хорошим, каковыми большинство нормальных людей и является.
№301502Добавлено: Вт 15 Ноя 16, 15:48 (8 лет тому назад)
Были конечно известные случаи становления конченых разбойников великими святыми, но все это единичные случаи, с кучей условий, причин и следствий, так то.
№301503Добавлено: Вт 15 Ноя 16, 16:16 (8 лет тому назад)
Признак Махаяны - бодхичитта. А она есть в обеих Янах. С этим-то согласны?
И пустота с ее постижением одинаковы в них, так как в Тонтуне Кедруба Чже сказано:
Это [изложенное выше] не исчерпывается только Великой Колесницей парамит, также и в Алмазной Колеснице (rdo rje’i theg pa), таттва, которую существа должны созерцать (осваивать), чтобы завершить [реализацию] безграничных особых [для Тантры] искусных методов (thabs mkhas pa), является именно пустотой, сформулированной (gtan la phab pa) в «Собрании доказательств Мадхьямаки» (dbu ma rigs pa’i tshogs) (шесть работ Нагарджуны, перечисленные ниже), и поскольку нет никакого отличия [у пустоты в Тантре] по отношению к этой [пустоте Мадхьямаки] /9/, постольку таттва, которая должна созерцаться всеми индивидами – с великими и малыми [способностями] – в трех Колесницах, исчерпывается этой единственной [пустотой].
И это не какой-нибудь буддолог
Поэтому и отречение от сансары и от шравакской нирваны тоже одинаково, так как без первого нет стремления к постижению пустоты, а второе - следствие бодхичитты.
№301506Добавлено: Вт 15 Ноя 16, 18:48 (8 лет тому назад)
Я сейчас об общих аспектах:
Не согласны, что Мантраяна - часть Махаяны, и тоже опирается на бодхичитту?!
"линия разграничения колесниц проходит именно в методологии" - согласен.
"В махаяне вы не можете просто стереть карму мантрой, а в ваджраяне запросто можете и т.д..." - вы имели в виду, наверно, Парамитаяну... "Запросто" - это "и мантрой" или "только мантрой"? Если первое - согласен. Если второе - то кто это придумал?
Цитату Кедруба Чже привожу для обоснования общих аспектов:
В Парамитаяне и в Мантраяне задействуется отречение как минимум от сансары, так как в обеих задействуется установление одинаковой пустоты, так как в цитате сказано: ...поскольку нет никакого отличия... Например, на горе есть огонь, так как там виден дым.
№301507Добавлено: Вт 15 Ноя 16, 18:55 (8 лет тому назад)
Druzba
Ламрим ченмо расставляет все точки:
[Возможно возражение]: "Хотя вступившие в Махаяну парамит и нуждаются в путях, описанных в "корзинах" Низшей Колесницы, но вступившие в Ваджраяну отнюдь не разделяют парамитаянских путей, поскольку их путь иной..."
Так [говорить] тоже никоим образом нельзя. Ведь сущность Пути парамит сводится к помыслу - Устремленности к Пробуждению70 и Деяниям - практике шести парамит. А [в Ваджраяне также] необходимо всегда на них опираться, согласно сказанному в "Вершине ваджры":
"Даже ради [спасения] жизни
не отвергай бодхичитты".
И еще: -
"Никогда не отступай
от практики шести парамит".
Так говорится и во многих других тантрийских текстах.
Даже во многих описаниях вхождения в Мандалы ануттарайога-[тантры] сказано, что необходимо принять два обета: общий и специальный. Первый является обетом Бодхисаттвы. Его принятие - это обещание практиковать троякую нравственность71 и другие практики Бодхисаттв. А Парамитаяна вовсе не содержит никакого иного пути, помимо порождения Устремленности, затем обещания заниматься практикой [Бодхисаттвы] и осуществления практики. Да и в "Ваджрадака-[тантре]", "Сампуте", "Вершине ваджры" говорится:
"Внешние, тайные [тантры]72 и Колесницу [парамит]
- всю тройную священную Дхарму
[практиковать] обязуюсь".
Согласно этим словам, относящимся к принятию обязательства Амитабхи, такое обещание необходимо, когда принимаешь тантрийский обет73.
Заметив в [Парамитаяне и Ваджраяне] несколько различий относительно разрешенного и запрещенного, считать, что [эти Колесницы] отличаются как жар и холод, - значит понимать их совершенно поверхностно. Это очевидно.
Итак, за исключением некоторых специфических запретов или разрешений, в Слове царит полное согласие. Следовательно, чтобы вступить, например, в каждую последующую из Трех Колесниц или пяти Стадий74, требуется полное [собрание] достоинств каждой предшествующей Колесницы или Стадии. О Пути парамит в "Матери Победителей" сказано:
"Путь Победителей прошлых времен,
нынешних и грядущих -
это парамиты. Помимо них
нет другого [пути]".
Согласно сказанному, [парамиты] - это "сердцевина" пути к [состоянию] Будды, поэтому отбрасывать их нельзя.
Много говорится о них и в Ваджраяне. Поэтому [парамиты являются] общим путем сутр и тантр.
Когда к ним еще добавляется специальный путь сокровенной Мантры - посвящение, обет и обязательства, две ступени со всем, что к ним относится, - то к [состоянию] Будды продвигаются быстро, но отбросить общий путь - большая ошибка.
Не осознать этого и, обретя подобие убежденности в отдельных элементах [пути], отбросить все прочее, а особенно, ощутив подобие веры в высшую Колесницу, отбросить "корзины" Хинаяны и парамиты или же, в Мантраяне, отбросить три низшие тантры и т.п. - значит накапливать кармические скверны отказа от Дхармы, тесно взаимосвязанные, легко повторяющиеся и созревающие весьма тяжелыми последствиями. Источники этого [мнения] будут указаны ниже.
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы