Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

Что это за учение?

Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9  След.
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дискуссии
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
чайник2



Зарегистрирован: 11.09.2008
Суждений: 4015

301490СообщениеДобавлено: Вт 15 Ноя 16, 13:54 (8 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Druzba
"Ваджраяна включает в себя сутры махаяны лишь формально" - что значит "формально" - не понятно.
"дает...выход из сансары - за одну жизнь" - единственно, постижение абсолютного.
"востоковедческие монографии, энциклопедии" - это то мне зачем?
Советую вам почитать введение в Нагрим ченмо Цонкапы, написанный Его Святейшеством Далай-ламой и самим Цонкапой. Зачем читать чьи-то точки зрения, когда есть аутентичные учебники?

Еще фактов:
В обязательства высшей Тантры входит неоднократное чтение в т.ч. и таких строк:
"Обеты пратимокши, бодхичитты, тайной тантры даже ради жизни не нарушу".
Из др. текста:
"Благослови меня...хранить свои обеты - корень всех сиддх - как зеницу ока".
В каждой садхане есть несколько разделов, которые предваряются строками:
"Все "становится" пустотой. Из пустоты..."


Ответы на этот пост: Druzba
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Druzba
Гость


Откуда: Arkhangelsk


301491СообщениеДобавлено: Вт 15 Ноя 16, 13:55 (8 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Ну, научишься читать и станет тебе понятно.
Наверх
Druzba
Гость


Откуда: Arkhangelsk


301492СообщениеДобавлено: Вт 15 Ноя 16, 14:02 (8 лет тому назад)     Ответ с цитатой

чайник2 пишет:

Еще фактов:
В обязательства высшей Тантры входит неоднократное чтение в т.ч. и таких строк:
"Обеты пратимокши, бодхичитты, тайной тантры даже ради жизни не нарушу".
Так каких фактов-то? Чтение шлок, не более того. Индуисты тоже читают шрути самхиты, но не следуют им.
Цитата:
Из др. текста:
"Благослови меня...хранить свои обеты - корень всех сиддх - как зеницу ока".
В каждой садхане есть несколько разделов, которые предваряются строками:
"Все "становится" пустотой. Из пустоты..."
Это вообще ни о чем, т.к. под обетами запросто пониматься обязательство декламировать мантру и тп.
Наверх
чайник2



Зарегистрирован: 11.09.2008
Суждений: 4015

301493СообщениеДобавлено: Вт 15 Ноя 16, 14:10 (8 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Druzba
Тогда приходим к тому, что любая буддийская практика - чтение шлок, не более того, так как любая тантрическая практика, по-вашему, чтение шлок, не более того. Если аргумент не охватывается предикатом, то почему тантрическая практика - чтение шлок, не более того, а любая буддийская практика - не просто чтение шлок?
Если ответите: так как в Тантре нет не-формальных нравственности и праджняпарамиты, тогда аргумент не обоснован.
Если ответите: так как так сказано у буддологов в востоковедческих монографиях, энциклопедиях, то они не являются авторитетом.


Последний раз редактировалось: чайник2 (Вт 15 Ноя 16, 14:27), всего редактировалось 2 раз(а)
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
чайник2



Зарегистрирован: 11.09.2008
Суждений: 4015

301494СообщениеДобавлено: Вт 15 Ноя 16, 14:16 (8 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Druzba
Тогда приходим к тому, что любое упоминание пустоты в любых буддийских практиках - это вообще ни о чем (чтение шлок, не более того), так как таково, по-вашему, в любой тантрической практике.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Druzba
Гость


Откуда: Arkhangelsk


301495СообщениеДобавлено: Вт 15 Ноя 16, 14:24 (8 лет тому назад)     Ответ с цитатой

К чему еще приходить-то?

Мантраяна и парамитаяна - разные колесницы:

http://dharma.org.ru/board/post301451.html#301451


Ответы на этот пост: чайник2
Наверх
чайник2



Зарегистрирован: 11.09.2008
Суждений: 4015

301497СообщениеДобавлено: Вт 15 Ноя 16, 14:28 (8 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Druzba пишет:
К чему еще приходить-то?

Мантраяна и парамитаяна - разные колесницы:

http://dharma.org.ru/board/post301451.html#301451
Согласен. Вопрос в том, нужно ли отбрасывать парамиты в силу их обесценивания в Мантраяне?
Согласны, что обе являются Махаяной?
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Druzba
Гость


Откуда: Arkhangelsk


301499СообщениеДобавлено: Вт 15 Ноя 16, 15:39 (8 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Ваджраяна далеко не для любого подходит, какая может быть махаяна. Первоначально ваджраяна была чисто закрытой сектой, как большинство традиционных хинду сампрадай. Послабление произвел Падмасабхава и его последователи, для некоторых азиатских нардов...
Наверх
Druzba
Гость


Откуда: Arkhangelsk


301501СообщениеДобавлено: Вт 15 Ноя 16, 15:45 (8 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Касательно прокачки парамит, я с трудом верю, что их можно развить вопреки чьей-то собственной дурной природе. Парамиты должны гармонично вытекать из самого человека, просто он должен быть априори добрым и хорошим, каковыми большинство нормальных людей и является.
Наверх
Druzba
Гость


Откуда: Arkhangelsk


301502СообщениеДобавлено: Вт 15 Ноя 16, 15:48 (8 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Были конечно известные случаи становления конченых разбойников великими святыми, но все это единичные случаи, с кучей условий, причин и следствий, так то.
Наверх
чайник2



Зарегистрирован: 11.09.2008
Суждений: 4015

301503СообщениеДобавлено: Вт 15 Ноя 16, 16:16 (8 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Признак Махаяны - бодхичитта. А она есть в обеих Янах. С этим-то согласны?
И пустота с ее постижением одинаковы в них, так как в Тонтуне Кедруба Чже сказано:
Это [изложенное выше] не исчерпывается только Великой Колесницей парамит, также и в Алмазной Колеснице (rdo rje’i theg pa), таттва, которую существа должны созерцать (осваивать), чтобы завершить [реализацию] безграничных особых [для Тантры] искусных методов (thabs mkhas pa), является именно пустотой, сформулированной (gtan la phab pa) в «Собрании доказательств Мадхьямаки» (dbu ma rigs pa’i tshogs) (шесть работ Нагарджуны, перечисленные ниже), и поскольку нет никакого отличия [у пустоты в Тантре] по отношению к этой [пустоте Мадхьямаки] /9/, постольку таттва, которая должна созерцаться всеми индивидами – с великими и малыми [способностями] – в трех Колесницах, исчерпывается этой единственной [пустотой].
И это не какой-нибудь буддолог Smile
Поэтому и отречение от сансары и от шравакской нирваны тоже одинаково, так как без первого нет стремления к постижению пустоты, а второе - следствие бодхичитты.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Druzba
Гость


Откуда: Arkhangelsk


301504СообщениеДобавлено: Вт 15 Ноя 16, 16:21 (8 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Не согласен, т.к. пустотность с бодхичиттой есть в и боне.

Все это больше философские категории, а линия разграничения колесниц проходит именно в методологии.

В махаяне вы не можете просто стереть карму мантрой, а в ваджраяне запросто можете и т.д...
Наверх
Druzba
Гость


Откуда: Arkhangelsk


301505СообщениеДобавлено: Вт 15 Ноя 16, 16:26 (8 лет тому назад)     Ответ с цитатой

И зачем вы ссылаетесь на Кедруб Чже? Я не вижу подтверждения ваших тезисов, т.к. в цитате речь и идет о трех разных колесницах.
Наверх
чайник2



Зарегистрирован: 11.09.2008
Суждений: 4015

301506СообщениеДобавлено: Вт 15 Ноя 16, 18:48 (8 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Я сейчас об общих аспектах:

Не согласны, что Мантраяна - часть Махаяны, и тоже опирается на бодхичитту?! Shocked

"линия разграничения колесниц проходит именно в методологии" - согласен.

"В махаяне вы не можете просто стереть карму мантрой, а в ваджраяне запросто можете и т.д..." - вы имели в виду, наверно, Парамитаяну... "Запросто" - это "и мантрой" или "только мантрой"? Если первое - согласен. Если второе - то кто это придумал?

Цитату Кедруба Чже привожу для обоснования общих аспектов:
В Парамитаяне и в Мантраяне задействуется отречение как минимум от сансары, так как в обеих задействуется установление одинаковой пустоты, так как в цитате сказано: ...поскольку нет никакого отличия... Например, на горе есть огонь, так как там виден дым.


Ответы на этот пост: Druzba
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
чайник2



Зарегистрирован: 11.09.2008
Суждений: 4015

301507СообщениеДобавлено: Вт 15 Ноя 16, 18:55 (8 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Druzba

Ламрим ченмо расставляет все точки:
[Возможно возражение]: "Хотя вступившие в Махаяну парамит и нуждаются в путях, описанных в "корзинах" Низшей Колесницы, но вступившие в Ваджраяну отнюдь не разделяют парамитаянских путей, поскольку их путь иной..."

Так [говорить] тоже никоим образом нельзя. Ведь сущность Пути парамит сводится к помыслу - Устремленности к Пробуждению70 и Деяниям - практике шести парамит. А [в Ваджраяне также] необходимо всегда на них опираться, согласно сказанному в "Вершине ваджры":

"Даже ради [спасения] жизни
не отвергай бодхичитты".
И еще: -
"Никогда не отступай
от практики шести парамит".
Так говорится и во многих других тантрийских текстах.

Даже во многих описаниях вхождения в Мандалы ануттарайога-[тантры] сказано, что необходимо принять два обета: общий и специальный. Первый является обетом Бодхисаттвы. Его принятие - это обещание практиковать троякую нравственность71 и другие практики Бодхисаттв. А Парамитаяна вовсе не содержит никакого иного пути, помимо порождения Устремленности, затем обещания заниматься практикой [Бодхисаттвы] и осуществления практики. Да и в "Ваджрадака-[тантре]", "Сампуте", "Вершине ваджры" говорится:

"Внешние, тайные [тантры]72 и Колесницу [парамит]
- всю тройную священную Дхарму
[практиковать] обязуюсь".
Согласно этим словам, относящимся к принятию обязательства Амитабхи, такое обещание необходимо, когда принимаешь тантрийский обет73.

Заметив в [Парамитаяне и Ваджраяне] несколько различий относительно разрешенного и запрещенного, считать, что [эти Колесницы] отличаются как жар и холод, - значит понимать их совершенно поверхностно. Это очевидно.

Итак, за исключением некоторых специфических запретов или разрешений, в Слове царит полное согласие. Следовательно, чтобы вступить, например, в каждую последующую из Трех Колесниц или пяти Стадий74, требуется полное [собрание] достоинств каждой предшествующей Колесницы или Стадии. О Пути парамит в "Матери Победителей" сказано:

"Путь Победителей прошлых времен,
нынешних и грядущих -
это парамиты. Помимо них
нет другого [пути]".
Согласно сказанному, [парамиты] - это "сердцевина" пути к [состоянию] Будды, поэтому отбрасывать их нельзя.

Много говорится о них и в Ваджраяне. Поэтому [парамиты являются] общим путем сутр и тантр.

Когда к ним еще добавляется специальный путь сокровенной Мантры - посвящение, обет и обязательства, две ступени со всем, что к ним относится, - то к [состоянию] Будды продвигаются быстро, но отбросить общий путь - большая ошибка.

Не осознать этого и, обретя подобие убежденности в отдельных элементах [пути], отбросить все прочее, а особенно, ощутив подобие веры в высшую Колесницу, отбросить "корзины" Хинаяны и парамиты или же, в Мантраяне, отбросить три низшие тантры и т.п. - значит накапливать кармические скверны отказа от Дхармы, тесно взаимосвязанные, легко повторяющиеся и созревающие весьма тяжелыми последствиями. Источники этого [мнения] будут указаны ниже.


Ответы на этот пост: Druzba
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дискуссии Часовой пояс: GMT + 4
Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9  След.
Страница 7 из 9

 
Перейти:  
Вам нельзя начинать темы
Вам нельзя отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы


Рейтинг@Mail.ru

За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.031 (1.007) u0.012 s0.002, 18 0.018 [260/0]