Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

Что это за учение?

Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9  След.
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дискуссии
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Горсть листьев
Фикус, Историк


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 30514

301376СообщениеДобавлено: Пн 14 Ноя 16, 01:01 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой


А "определенные" это перевод какого слова?
Certain actions.
_________________
Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.


Ответы на этот пост: КИ
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Druzba
Гость


Откуда: Arkhangelsk


301378СообщениеДобавлено: Пн 14 Ноя 16, 01:05 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Уходя корнями в древнюю ведийскую литературу, упанишады во многом несут следы натурфилософских, наивно-материалистических воззрений ведийских гимнов. В отличие от исследователей, традиционно освещающих упанишады как памятники чисто идеалистического содержания (напр., П. Дейссен), такие авторы, как В. Рубен, Д. Чаттопадхьяя, М. Рой, подчеркивают неоднородный характер упанишад, отразивших и следы натурфилософских, наивно-материалистических воззрений.
--->Упанишады в 3-х книгах. Кн. 1-я. А. Я. Сыркин

И хотя философские учения Упанишад определяют в целом как идеалистические, некоторые исследователи справедливо указывают, что в них во многом отразились натурфилософские, наивно материалистические воззрения древней эпохи. Исследователи, усматривающие черты индивидуального авторства в текстах Упанишад, противопоставляют наивно-материалистические и гилозоистические тенденции в проповедях Уддалаки откровенному идеализму его ученика Яджнявалкьи.
--->Очерк истории ведийской литературы. В. Г. Эрман
Наверх
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 48679

301379СообщениеДобавлено: Пн 14 Ноя 16, 01:09 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Фикус пишет:

А "определенные" это перевод какого слова?
Certain actions.

У ведантистов обсуждалось (у Шанкары точно что-то есть), чем считать пунью - соблюдением ведийских предписаний, или благие поступки вообще.  Для упанишадников более характерен второй вариант, думаю.

_________________
Буддизм чистой воды


Последний раз редактировалось: КИ (Пн 14 Ноя 16, 01:10), всего редактировалось 2 раз(а)
Ответы на этот пост: Горсть листьев
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Druzba
Гость


Откуда: Arkhangelsk


301380СообщениеДобавлено: Пн 14 Ноя 16, 01:09 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Дэв пишет:

Вот еще подобное учение:

йога васиштха:
ftp://files.oum.ru/BOOKS/OUM_LIBRARY/YOGA/Yoga_Vaschishta_doc_oum_ru.zip


Цитата:
Вашишта продолжил:
С чистым разумом и открытым сердцем, без тени сомнения и нетерпеливости разума, слушай описание природы и путей к освобождению, О Рама. Потому как ужасные страдания рождения и смерти окончатся не ранее, чем осознается высшее существо или высшее сознание. Если эта ядовитая змея жизни в непонимании не обезврежена, от нее рождаются беспредельные страдания не только в этой, но и бесчетных других жизнях. Человек не может игнорировать страдания, но он должен преодолеть их посредством мудрости, которую я тебе передам.

О Рама, если ты преодолеешь страдание повторяющейся истории (самсары), ты будешь жить здесь, на земле, как бог, как Брахма или Вишну! Когда оканчивается непонимание и истина познается путем размышлений о собственной природе, когда разум успокаивается и сердце достигает высшей истины, когда все отвлекающие волны мыслей в разуме успокаиваются и наступает непрерывный поток спокойствия, а сердце наполняется блаженством абсолюта, когда истина видится сердцем, тогда этот самый мир становится обителью блаженства.

Такому человеку нечего терять и нечего искать. Его не затрагивают недостатки жизни, не затрагивают страдания.
…….

В этом бесконечном сознании есть свойство не узнавания своей собственной бесконечной сущности. Это проявляется в кажущихся «я» и «мире». Как скульптура уже существует в гранитной глыбе, даже если ее еще не вырезали, так и это понятия «я» и «мир» уже существуют в бесконечном сознании. Как в спокойном море волны существуют в своем потенциальном состоянии, так мир существует в своем потенциальном состоянии в бесконечном сознании – и именно это и называется творением. Слово «творение» не имеет другого скрытого смысла. В высшем существе или бесконечном сознании нет никакого акта творения, и бесконечное сознание никак не вовлечено в творение. Они неотделимы друг от друга.

Только бесконечное сознание реально, всегда пробужденное и просветленное, - и с созданием оно точно такое же. Только это бесконечное сознание является непросветленной видимостью этого мира – и даже после окончания этого мира оно всегда то же самое. Оно всегда неизменно. Когда сам понимаешь в себе, что это сознание есть абсолютный Брахман, тогда ощущаешь это как всё – как единая энергия обитает во всех частях тела.

Можно сказать, что видимость этого мира реальна только потому, что является проявлением сознания и из-за непосредственного ощущения; и она нереальна, когда описывается разумом и органами чувств. Ветер воспринимается как реальный в своем движении, и кажется несуществующим, когда движения нет: так и эта видимость мира может рассматриваться как реальная или как нереальная. Эта иллюзорная видимость трех миров существует неотличимо от абсолютного Брахмана.

Создание существует в Брахмане, как росток существует в семени, текучесть в воде, сладость в молоке, жгучесть в перце, но по глупости оно кажется отличающимся и независимым от Брахмана. Нет причины для существования мира как чистого отражения в абсолютном Брахмане. Когда есть понятие о создании, создание кажется существующим; и когда, благодаря собственным усилиям, появляется понимание его несоздания, тогда мира более нет.

Ничто нигде и никогда не было создано, и ничто никогда не заканчивается. Абсолютный Брахман есть все, высшее спокойствие, нерожденный, чистое сознание и постоянство. Миры внутри миров проявляются в каждом атоме. Может ли быть этому причина и почему они возникают?!

Когда отворачиваешься от понятий «я» и «мир», то становишься свободным: понятие «я являюсь чем-то» - единственная связывающая веревка. Те, кто знают бесконечное сознание как безымянный, бесформенный субстрат вселенной, одерживают победу над самсарой (повторяющейся историей).

Васиштха йога была сочинена лишь в средневековье, смартами, как дополнение к тоже средневековой рамаяне.

Ответы на этот пост: Дэв
Наверх
Druzba
Гость


Откуда: Arkhangelsk


301381СообщениеДобавлено: Пн 14 Ноя 16, 01:14 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Фикус пишет:
Будда поступал с учением упанишад в типично прасангическом духе. Wink
Это еще большой вопрос, кто там духовно посвятился раньше, мудрецы первых упанишад или шраманы настики.
Наверх
Дэв



Зарегистрирован: 28.09.2012
Суждений: 1884
Откуда: Москва

301382СообщениеДобавлено: Пн 14 Ноя 16, 01:18 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Druzba пишет:
Васиштха йога была сочинена лишь в средневековье, смартами, как дополнение к тоже средневековой рамаяне.
 Да какая разница когда. Главное сейчас есть.
Ислам, суфизм, сикхизм, махаяна, ваджраяна, тибетский буддизм, русское православие и другие также появились не так давно, но они так или иначе унаследовали мудрость.
Буддизм это также переработанная версия индуистской философии, а не с нуля образовавшаяся.

_________________
Я врач, мне можно!


Ответы на этот пост: Druzba
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Druzba
Гость


Откуда: Arkhangelsk


301383СообщениеДобавлено: Пн 14 Ноя 16, 01:21 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Есть версия, что мудрецы упанишад (это кшатрийская традиция) подглядели все самое лучшее (карма, перерождение, отказ от ритуала) у уже давно существовавших лесных отшельников. А отшельники сии, шраманы, первоначально были представителями низших сословий, издревле существовавшие вне брахманской ортодоксальной традции. У адживики именно и были такие ачарии.

Ответы на этот пост: Samantabhadra
Наверх
Druzba
Гость


Откуда: Arkhangelsk


301384СообщениеДобавлено: Пн 14 Ноя 16, 01:23 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Дэв пишет:
Druzba пишет:
Васиштха йога была сочинена лишь в средневековье, смартами, как дополнение к тоже средневековой рамаяне.
Да какая разница когда... Буддизм это также переработанная версия индуистской философии, а не с нуля образовавшаяся.
Да вообще-то большая разница, а индуизм возник позже буддизма.

Ответы на этот пост: Дэв
Наверх
Samantabhadra
удаленный аккаунт


Зарегистрирован: 10.01.2009
Суждений: 10755

301385СообщениеДобавлено: Пн 14 Ноя 16, 01:29 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Druzba пишет:
Есть версия, что мудрецы упанишад (это кшатрийская традиция) подглядели все самое лучшее (карма, перерождение, отказ от ритуала) у уже давно существовавших лесных отшельников. А отшельники сии, шраманы, первоначально были представителями низших сословий, издревле существовавшие вне брахманской ортодоксальной традции. У адживики именно и были такие ачарии.

У адживиков не было кармы, они ниятивадины.


Ответы на этот пост: Druzba
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Druzba
Гость


Откуда: Arkhangelsk


301386СообщениеДобавлено: Пн 14 Ноя 16, 01:30 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Samantabhadra пишет:
Druzba пишет:
Есть версия, что мудрецы упанишад (это кшатрийская традиция) подглядели все самое лучшее (карма, перерождение, отказ от ритуала) у уже давно существовавших лесных отшельников. А отшельники сии, шраманы, первоначально были представителями низших сословий, издревле существовавшие вне брахманской ортодоксальной традции. У адживики именно и были такие ачарии.

У адживиков не было кармы, они ниятивадины.
Только кармы не было, а все остальное было.
Наверх
Дэв



Зарегистрирован: 28.09.2012
Суждений: 1884
Откуда: Москва

301387СообщениеДобавлено: Пн 14 Ноя 16, 01:34 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Druzba пишет:

Да вообще-то большая разница, а индуизм возник позже буддизма.
 Тем хуже для вас. Удар не схватит, если историки-буддологи прольют свет истины, на историю возникновения буддизма и первоначальных доктрин и т.п.?
Не цепляйтесь за сии установки. Они основаны на чувстве ревности. Вот вы например выдумали в своей голове некий тру буддизм и трясётесь над этой установкой.
И не дай бог кто-то посягнет на вашу концепцию назвав это не тру буддизмом, вы же его тогда возненавидите всей душой своей и всем сердцем.  Very Happy

Это всё детские комплексы.

_________________
Я врач, мне можно!


Ответы на этот пост: Druzba
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Druzba
Гость


Откуда: Arkhangelsk


301388СообщениеДобавлено: Пн 14 Ноя 16, 01:37 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Дэв пишет:
Druzba пишет:

Да вообще-то большая разница, а индуизм возник позже буддизма.
 Тем хуже для вас. Удар не схватит, если историки-буддологи прольют свет истины, на историю возникновения буддизма и первоначальных доктрин и т.п.?
Не цепляйтесь за сии установки. Они основаны на чувстве ревности. Вот вы например выдумали в своей голове некий тру буддизм и трясётесь над этой установкой.
И не дай бог кто-то посягнет на вашу концепцию назвав это не тру буддизмом, вы же его тогда возненавидите всей душой своей и всем сердцем.  Very Happy

Это всё детские комплексы.
Что за бред вы пишете и зачем, вы больной?

Ответы на этот пост: Дэв
Наверх
Дэв



Зарегистрирован: 28.09.2012
Суждений: 1884
Откуда: Москва

301389СообщениеДобавлено: Пн 14 Ноя 16, 01:38 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Druzba пишет:
Что за бред вы пишете и зачем, вы больной?
  Вот про это я и говорю.  Smile
_________________
Я врач, мне можно!
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Druzba
Гость


Откуда: Arkhangelsk


301390СообщениеДобавлено: Пн 14 Ноя 16, 01:39 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Или очередной ньюэйджер рашен хинду всплыл на буддийском ресурсе Very Happy
Наверх
Росс
Гость





301396СообщениеДобавлено: Пн 14 Ноя 16, 02:00 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Ученик Германа, или он сам продвинулся дальше и туда же?)
Наверх
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дискуссии Часовой пояс: GMT + 4
Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9  След.
Страница 3 из 9

 
Перейти:  
Вам нельзя начинать темы
Вам нельзя отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы


Рейтинг@Mail.ru

За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.035 (0.663) u0.014 s0.002, 18 0.020 [265/0]