№301378Добавлено: Пн 14 Ноя 16, 01:05 (8 лет тому назад)
Уходя корнями в древнюю ведийскую литературу, упанишады во многом несут следы натурфилософских, наивно-материалистических воззрений ведийских гимнов. В отличие от исследователей, традиционно освещающих упанишады как памятники чисто идеалистического содержания (напр., П. Дейссен), такие авторы, как В. Рубен, Д. Чаттопадхьяя, М. Рой, подчеркивают неоднородный характер упанишад, отразивших и следы натурфилософских, наивно-материалистических воззрений.
--->Упанишады в 3-х книгах. Кн. 1-я. А. Я. Сыркин
И хотя философские учения Упанишад определяют в целом как идеалистические, некоторые исследователи справедливо указывают, что в них во многом отразились натурфилософские, наивно материалистические воззрения древней эпохи. Исследователи, усматривающие черты индивидуального авторства в текстах Упанишад, противопоставляют наивно-материалистические и гилозоистические тенденции в проповедях Уддалаки откровенному идеализму его ученика Яджнявалкьи.
--->Очерк истории ведийской литературы. В. Г. Эрман
У ведантистов обсуждалось (у Шанкары точно что-то есть), чем считать пунью - соблюдением ведийских предписаний, или благие поступки вообще. Для упанишадников более характерен второй вариант, думаю. _________________ Буддизм чистой воды
Последний раз редактировалось: КИ (Пн 14 Ноя 16, 01:10), всего редактировалось 2 раз(а) Ответы на этот пост: Горсть листьев
Вашишта продолжил:
С чистым разумом и открытым сердцем, без тени сомнения и нетерпеливости разума, слушай описание природы и путей к освобождению, О Рама. Потому как ужасные страдания рождения и смерти окончатся не ранее, чем осознается высшее существо или высшее сознание. Если эта ядовитая змея жизни в непонимании не обезврежена, от нее рождаются беспредельные страдания не только в этой, но и бесчетных других жизнях. Человек не может игнорировать страдания, но он должен преодолеть их посредством мудрости, которую я тебе передам.
О Рама, если ты преодолеешь страдание повторяющейся истории (самсары), ты будешь жить здесь, на земле, как бог, как Брахма или Вишну! Когда оканчивается непонимание и истина познается путем размышлений о собственной природе, когда разум успокаивается и сердце достигает высшей истины, когда все отвлекающие волны мыслей в разуме успокаиваются и наступает непрерывный поток спокойствия, а сердце наполняется блаженством абсолюта, когда истина видится сердцем, тогда этот самый мир становится обителью блаженства.
Такому человеку нечего терять и нечего искать. Его не затрагивают недостатки жизни, не затрагивают страдания.
…….
В этом бесконечном сознании есть свойство не узнавания своей собственной бесконечной сущности. Это проявляется в кажущихся «я» и «мире». Как скульптура уже существует в гранитной глыбе, даже если ее еще не вырезали, так и это понятия «я» и «мир» уже существуют в бесконечном сознании. Как в спокойном море волны существуют в своем потенциальном состоянии, так мир существует в своем потенциальном состоянии в бесконечном сознании – и именно это и называется творением. Слово «творение» не имеет другого скрытого смысла. В высшем существе или бесконечном сознании нет никакого акта творения, и бесконечное сознание никак не вовлечено в творение. Они неотделимы друг от друга.
Только бесконечное сознание реально, всегда пробужденное и просветленное, - и с созданием оно точно такое же. Только это бесконечное сознание является непросветленной видимостью этого мира – и даже после окончания этого мира оно всегда то же самое. Оно всегда неизменно. Когда сам понимаешь в себе, что это сознание есть абсолютный Брахман, тогда ощущаешь это как всё – как единая энергия обитает во всех частях тела.
Можно сказать, что видимость этого мира реальна только потому, что является проявлением сознания и из-за непосредственного ощущения; и она нереальна, когда описывается разумом и органами чувств. Ветер воспринимается как реальный в своем движении, и кажется несуществующим, когда движения нет: так и эта видимость мира может рассматриваться как реальная или как нереальная. Эта иллюзорная видимость трех миров существует неотличимо от абсолютного Брахмана.
Создание существует в Брахмане, как росток существует в семени, текучесть в воде, сладость в молоке, жгучесть в перце, но по глупости оно кажется отличающимся и независимым от Брахмана. Нет причины для существования мира как чистого отражения в абсолютном Брахмане. Когда есть понятие о создании, создание кажется существующим; и когда, благодаря собственным усилиям, появляется понимание его несоздания, тогда мира более нет.
Ничто нигде и никогда не было создано, и ничто никогда не заканчивается. Абсолютный Брахман есть все, высшее спокойствие, нерожденный, чистое сознание и постоянство. Миры внутри миров проявляются в каждом атоме. Может ли быть этому причина и почему они возникают?!
Когда отворачиваешься от понятий «я» и «мир», то становишься свободным: понятие «я являюсь чем-то» - единственная связывающая веревка. Те, кто знают бесконечное сознание как безымянный, бесформенный субстрат вселенной, одерживают победу над самсарой (повторяющейся историей).
Васиштха йога была сочинена лишь в средневековье, смартами, как дополнение к тоже средневековой рамаяне.
Васиштха йога была сочинена лишь в средневековье, смартами, как дополнение к тоже средневековой рамаяне.
Да какая разница когда. Главное сейчас есть.
Ислам, суфизм, сикхизм, махаяна, ваджраяна, тибетский буддизм, русское православие и другие также появились не так давно, но они так или иначе унаследовали мудрость.
Буддизм это также переработанная версия индуистской философии, а не с нуля образовавшаяся. _________________ Я врач, мне можно!
№301383Добавлено: Пн 14 Ноя 16, 01:21 (8 лет тому назад)
Есть версия, что мудрецы упанишад (это кшатрийская традиция) подглядели все самое лучшее (карма, перерождение, отказ от ритуала) у уже давно существовавших лесных отшельников. А отшельники сии, шраманы, первоначально были представителями низших сословий, издревле существовавшие вне брахманской ортодоксальной традции. У адживики именно и были такие ачарии.
Есть версия, что мудрецы упанишад (это кшатрийская традиция) подглядели все самое лучшее (карма, перерождение, отказ от ритуала) у уже давно существовавших лесных отшельников. А отшельники сии, шраманы, первоначально были представителями низших сословий, издревле существовавшие вне брахманской ортодоксальной традции. У адживики именно и были такие ачарии.
Есть версия, что мудрецы упанишад (это кшатрийская традиция) подглядели все самое лучшее (карма, перерождение, отказ от ритуала) у уже давно существовавших лесных отшельников. А отшельники сии, шраманы, первоначально были представителями низших сословий, издревле существовавшие вне брахманской ортодоксальной традции. У адживики именно и были такие ачарии.
Да вообще-то большая разница, а индуизм возник позже буддизма.
Тем хуже для вас. Удар не схватит, если историки-буддологи прольют свет истины, на историю возникновения буддизма и первоначальных доктрин и т.п.?
Не цепляйтесь за сии установки. Они основаны на чувстве ревности. Вот вы например выдумали в своей голове некий тру буддизм и трясётесь над этой установкой.
И не дай бог кто-то посягнет на вашу концепцию назвав это не тру буддизмом, вы же его тогда возненавидите всей душой своей и всем сердцем.
Это всё детские комплексы. _________________ Я врач, мне можно!
Да вообще-то большая разница, а индуизм возник позже буддизма.
Тем хуже для вас. Удар не схватит, если историки-буддологи прольют свет истины, на историю возникновения буддизма и первоначальных доктрин и т.п.?
Не цепляйтесь за сии установки. Они основаны на чувстве ревности. Вот вы например выдумали в своей голове некий тру буддизм и трясётесь над этой установкой.
И не дай бог кто-то посягнет на вашу концепцию назвав это не тру буддизмом, вы же его тогда возненавидите всей душой своей и всем сердцем.
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы