№301447Добавлено: Пн 14 Ноя 16, 19:58 (8 лет тому назад)
Таким образом мантраяна регрессирует к ведийской рита-пунье - церковно ритуализированному колдовству. Верно? _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
№301449Добавлено: Пн 14 Ноя 16, 20:48 (8 лет тому назад)
Если мантра-йогу можно считать колдовством, то тхерскую маха-паритту тоже можно. В этих случаях одинаково оказывается духовное воздействие посредством декламации специальных текстов...
Однако, добавлю, что в ваджрной мантряне развитие парамит тоже обесценено перед мистической практикой.
Т.е. сначала в парамитаяне развивают парамиты, а потом, в ваджрной мантряне, понимают, что их цена не так высока, как предполагалось ранее?
Точнее понимают, что есть гораздо более быстрый и постой путь, чем прокачивать парамиты на протяжении нескольких жизней.
Нирманакайя пхова из терма Лонгсала Ньингпо расписывается на 6 парамит. Изображение Ваджрайогини - это 37 факторов пробуждения и пр... Можно подробнее, что где обесценено, по чьему мнению?
№301451Добавлено: Пн 14 Ноя 16, 22:05 (8 лет тому назад)
Ваджраяна, другое название мантраяна («колесница [тайной] мантры»), тантраяна, пхалаяна и др. Эзотерическое направление буддизма махаяны, центральное место в котором занимают практики, имеющие целью пробудить «высшие сиддхи» (состояние будды), среди которых рецитация мантр, визуализация различных будд и их обителей (мандал), овладение контролем за движением энергий по особым каналам-нади и пр. Считается, что путем Ваджраяны достичь состояния будды можно быстрее, нежели методами обычной экзотерической махаяны, которую, в отличие от Ваджраяны, начинают именовать сутраяной, парамитаяной («колесницей парамит»).
--->Энциклопедия Философия буддизма - Российская академия наук Институт философии / Редакционная коллегия: M. Т. Степанянц (ответственный редактор), В.Г.Лысенко (заместитель ответственного редактора), С.М.Аникеева, Л.Б.Карелова, А.И.Кобзев, А.В.Никитин, A.A. Терентьев / 2011 г.
Оно [Ваджраяна] также называется мантраяной и буддийским тантризмом... Для Ваджраяны характерны тайные посвящения и обряды, непривязанность к нравственным запретам, стремление преобразить (а не искоренить) тёмные стороны личности, а также преодолеть двойственность добра и зла... Здесь много внимания уделяется рецитации мантр при медитации на йидама и отождествлении с ним... Для сотериологии Ваджраяны характерна вера в мгновенное, подобно удару молнии, Просветление, что существенно отличало её от махаянской доктрины постепенного накапливания духовных совершенств.
--->Индо-тибетский буддизм. Энциклопедический словарь. В.П. Андросов, РАН ИВ, ISBN 978-5-91994-007-4 , 2011 г.
ВАДЖРАЯНА, или мантраяна («путь мантры») – буддийское направление тантризма. Как эзотерическая практика внутри махаяны... Таким образом, целью ваджраяны оказывается не столько духовная реализация буддийских доктрин, как в предшествующей традиции, сколько их мистическое и чувственное воплощение.
--->Новая философская энциклопедия. Представитель научно-редакционного совета В.С. Степин. 2-е изд., испр. и допол. Ст. В.Г. Лысенко 2010 г.
№301455Добавлено: Пн 14 Ноя 16, 23:45 (8 лет тому назад)
Да. Видать загадочная эта ваджраяна. Все таки я лично, не верю в возможность ускориться. Наверно систему парамит и ваджраяну, можно было бы сравнивать, как если бы кто то давил не на тормоз, а на газ, так и до первого столба не доехать можно. А вот всякие каналы, праны, сидхи и всякие тайны...это конечно привлекает. Хотя по моему, повторюсь, на результат это никоим боком не повлияет. Восприятие и состояния, вообще штука странная имхо. Ну может условия и каналы как то помогают. Все это тайны.
Цель оправдывает средства? Сомнительная дхарма, хотя, при желании,ей можно найти поддержку даже в палийском каноне. _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
№301471Добавлено: Вт 15 Ноя 16, 10:31 (8 лет тому назад)
"непривязанность к нравственным запретам" - непонятно, что значит. Известны три типа нравственности - пратимокша, бодхисаттвовская и тантрическая. И, если про первую Учителя говорят, что не так уж и много ее нарушений у ее держателей, то нарушения последней - как ливень.
Однако, добавлю, что в ваджрной мантряне развитие парамит тоже обесценено перед мистической практикой.
Т.е. сначала в парамитаяне развивают парамиты, а потом, в ваджрной мантряне, понимают, что их цена не так высока, как предполагалось ранее?
Точнее понимают, что есть гораздо более быстрый и постой путь, чем прокачивать парамиты на протяжении нескольких жизней.
К такой формулировке уже претензий нет. Только эта формулировка не равнозначна обесцениванию парамит.
В Калачакра-тантре 10 парамит всегда держатся в фокусе внимания.
Парамиты в фокусе внимания, в тантрах? Ой, та шо вы)))
Что бросается в глаза при чтении тантрических текстов наивысшей йоги? Прежде всего это мотивы греховного, преступного и ужасного, употребляющиеся в положительном смысле, темы прелюбодеяния, кровосмешения, убийства, воровства и других пороков — все это рекомендуется к совершению истинному йогину, все, что, казалось бы, столь противоположно самому духу буддизма, всегда проповедовавшего нравственную чистоту, сострадание и воздержание. И вдруг — заявления о том, что путь удовлетворения всех страстей тождествен пути их пресечения, вдруг проповеди, произносимые Буддой-Бхагаваном, пребывающим в йони, «лотосе» женских половых органов, проповеди, от которых бодхисаттвы, слушающие их, падают в обморок, ибо наполнены эти проповеди призывами убивать родителей и учителей, совершать акты самого чудовищного кровосмешения, есть не только мясо животных, но и предаваться каннибализму, а также совершать подношения Будде мясом, кровью и нечистотами. Что стоит за всем этим? Неужели некие «сатанисты» завладели образом кроткого Будды для совращения живых существ с пути освобождения? Или это что-то иное? Но что? В первый черед необходимо отметить, что метод тантр хотя и приводит, согласно традиции, к тому же результату, что и метод сутр классической Махаяны, тем не менее по своему характеру прямо противоположен ему.
--->Торчинов Е.А. Религии мира: опыт запредельного. Психотехника и трансперсональные состояния. - 4-е изд. - СПб.: Азбука-классика, Петербургское Востоковедение, 2005 г. Гл. Тантрический буддизм (ваджраяна)
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы