Да. Видать загадочная эта ваджраяна. Все таки я лично, не верю в возможность ускориться. Наверно систему парамит и ваджраяну, можно было бы сравнивать, как если бы кто то давил не на тормоз, а на газ, так и до первого столба не доехать можно. А вот всякие каналы, праны, сидхи и всякие тайны...это конечно привлекает. Хотя по моему, повторюсь, на результат это никоим боком не повлияет. Восприятие и состояния, вообще штука странная имхо. Ну может условия и каналы как то помогают. Все это тайны.
Ну, так не ходите дети в Африку гулять.
В тантрическом буддизме именно продемонстрированные сиддхи являются критерием истины, согласно коренным текстам.
Есть сиддхи - есть результат, нет сиддх - нет результата, всё вполне практично.
Это сегодняшние свалившие на запад ринпоче нифига реально не могут.
№301475Добавлено: Вт 15 Ноя 16, 11:14 (8 лет тому назад)
"Что бросается в глаза при чтении тантрических текстов наивысшей йоги? Прежде всего это мотивы греховного, преступного и ужасного, употребляющиеся в положительном смысле, темы прелюбодеяния, кровосмешения, убийства, воровства и других пороков — все это рекомендуется к совершению истинному йогину" - бросается в глаза тому, от кого должно быть напрочь скрыто, чтобы не бросалось в глаза.
Если при тантрической практике имеется в уме что-то, кроме отречения, включающего в себя отречения всех трех типов личности, и выходящее за их пределы, бодхичитты или ее подобия, а также постижения пустоты (не рассматривая визуализацию как опору всего этого), то практика неправильна. Если отсутствует хотя бы одно из этих трех, то практика неправильна.
№301476Добавлено: Вт 15 Ноя 16, 11:16 (8 лет тому назад)
"В первый черед необходимо отметить, что метод тантр хотя и приводит, согласно традиции, к тому же результату, что и метод сутр классической Махаяны, тем не менее по своему характеру прямо противоположен ему."
Ламрим ченмо:
После совершенствования таким образом на
[этапах] Пути, общих и для сутр и для тантр, несом-
ненно, следует вступить в Тайную Мантру, ибо ее
Путь несравненно редкостнее других учений, и на
нем быстро завершаются два накопления.
...
Если практикуете вышеизложенным способом, то
практикуете полный Путь, заключающий в себе все
принципы сутр и тантр
Если характеры противоположны, то зачем сначала проходить Путь Сутр? Почему противоположное по характеру Тантрам называется "общим" для Сутр и Тантр? Как можно практиковать полный Путь, заключающий в себе все принципы сутр и тантр, если эти принципы противоположны? Кто авторитетнее в этих вопросах - уважаемый Торчинов или достопочтенный Цонкапа?
№301478Добавлено: Вт 15 Ноя 16, 11:43 (8 лет тому назад)
Я озвучил мнение минимум четырех профессиональных востоковедов-буддологов. Путь тайной мантры тем и особенный, что не требует от адепта высоких познаний философии и строгой нравственности. Падмасамбхава именно этим и руководствовался при распространении буддизма в сравнительно диком Тибете. Тибет вообще сравнивали с демоницей. Попытки насадить тибетцам обычную махаяну (парамитаяну) успехом не увенчались, такова история.
Однако, добавлю, что в ваджрной мантряне развитие парамит тоже обесценено перед мистической практикой.
Т.е. сначала в парамитаяне развивают парамиты, а потом, в ваджрной мантряне, понимают, что их цена не так высока, как предполагалось ранее?
Точнее понимают, что есть гораздо более быстрый и постой путь, чем прокачивать парамиты на протяжении нескольких жизней.
К такой формулировке уже претензий нет. Только эта формулировка не равнозначна обесцениванию парамит.
В Калачакра-тантре 10 парамит всегда держатся в фокусе внимания.
Парамиты в фокусе внимания, в тантрах? Ой, та шо вы)))
https://youtu.be/rx4mdjMIqNo
С 3 минуты можно услышать мантры парамит, которые читаются всегда при практике. Если угодно, то, как минимум, тем самым парамиты памятуются.
№301480Добавлено: Вт 15 Ноя 16, 11:59 (8 лет тому назад)
Так и в ганджуре полно сутр дублирующих сутты палийского канона. Ганджур тоже декламируется как священный очищающий гимн. Это далеко не значит, что они следуют всему там написанному, не следуют.
Я озвучил мнение минимум четырех профессиональных востоковедов-буддологов. Путь тайной мантры тем и особенный, что не требует от адепта высоких познаний философии и строгой нравственности. Падмасамбхава именно этим и руководствовался при распространении буддизма в сравнительно диком Тибете. Тибет вообще сравнивали с демоницей. Попытки насадить тибетцам обычную махаяну (парамитаяну) успехом не увенчались, такова история.
В этом тоже преимущество Тантры - можно охватить широкий круг людей, которые хотя бы отпечатки связи с Учением и Учителем оставят в своем уме. Не факт, что эти отпечатки не "замылятся", конечно. А иначе, при одной философии, у этих людей не было бы и такого шанса.
№301482Добавлено: Вт 15 Ноя 16, 12:04 (8 лет тому назад)
С позиции самой алмазной колесницы - она является полноценным и самодостаточным духовным путем, ничего дополнительно не требуется, а лишь будет отвлекать.
С позиции самой алмазной колесницы - она является полноценным и самодостаточным духовным путем, ничего дополнительно не требуется, а лишь будет отвлекать.
Первый раз слышу. Вы про буддийскую алмазную колесницу? Если и называть ее полноценным и самодостаточным духовным путем, то только в том смысле, что она включает в себя все Пути вообще, в т.ч. Пути Сутр. Или же можно понимать это как искусное средство для неспособных к философии в описанном мной выше случае охвата широких масс, когда подразумевается предыдущее - включение всех Путей и постепенное введение их в практику. А иначе у нее нет ни малейшей способности привести к заявленным целям. Останется только способность оставления отпечатков на будущее и, в лучшем случае, как говорят некоторые, развития однонаправленности (шаматхи) на основе одной лишь визуализации.
Сравниваю Тантру с кухонным комбайном: при желании поесть можно включать его в холостую с той лишь целью, чтобы в будущем пришла мысль о том, что нужно положить в него что-то. И только положив в него три вышеуказанных ингридиента, получаем результат. Можно получить результат из тех же ингридиентов и без комбайна, но долго.
Другого смысла буддийской Тантры не встречал.
Последний раз редактировалось: чайник2 (Вт 15 Ноя 16, 12:34), всего редактировалось 2 раз(а)
№301485Добавлено: Вт 15 Ноя 16, 12:42 (8 лет тому назад)
Ваджраяна включает в себя сутры махаяны лишь формально, как тоже индуизм включает в себя веды-самхиты, лишь формально. Ваджраяна самодостаточный путь, т.к. она дает сиддхи и выход из сансары - за одну жизнь, через ваджрные: мантру, тантру и янтру. Слышать вы могли чего угодно и где угодно, начитаться всяких там дилетантских выскочек с БФ и пр. колхоза.
Если вам нужна махаяна, то ищите ее в китайском буддизме и китайском каноне, там ее гораааздо больше нежели в тибетском.
№301486Добавлено: Вт 15 Ноя 16, 12:53 (8 лет тому назад)
Если вы махаяну не можете отличить от ваджраяны, то фактически самых азов не понимаете и говорить с вами толком не о чем, в данном плане. Берите востоковедческие монографии, энциклопедии, учебники и изучайте тему, не теряйте время в пустословии.
№301487Добавлено: Вт 15 Ноя 16, 13:26 (8 лет тому назад)
"Быстрые методы" это три вида 1. способ быстрее накопить заслуги 2. способ родиться в Чистых Землях 3. способ быстрее преодолеть некоторые помехи. Никакого "отбрасывания парамит" ни у каких буддистов нет. _________________ Буддизм чистой воды
№301489Добавлено: Вт 15 Ноя 16, 13:51 (8 лет тому назад)
Никакие заслуги не дадут вам сиддх при этой жизни и уж точно не выведут из сансары. Максимум переродитесь в божественных мирах, а по исчерпании благой кармы - свалитесь оттуда, например родившись путаной в индийском борделе. Парамиты ставятся во главу угла только в тхераваде и классической махаяне. Для тантриков они дело десятое, если вообще дело.
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы