Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

Грахья-грахака - субъект-объект?

Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5  След.
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дискуссии
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Полосатик
नक्तचारिन्


Зарегистрирован: 08.11.2010
Суждений: 2593

294219СообщениеДобавлено: Вс 04 Сен 16, 21:48 (3 мес. назад)     Ответ с цитатой

ТМ пишет:
Если предположить вредность "я" и "мое" как воззрения, не отражающего реальное положение дел относительно природы дхарм и их причинности и приводящего поэтому к нежелательным результатам, то в случае отношений объекта-субъекта непонятно, чем они плохи, т.к. это просто какие-то слова с очень широкой возможностью трактовки.
Употребление неопределенных слов плохо, когда стремятся к логичному дискурсу.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 28390

294220СообщениеДобавлено: Вс 04 Сен 16, 21:50 (3 мес. назад)     Ответ с цитатой

Frithegar пишет:
Может быть вы найдете, я не находил в сети вот эту цитату:

Будда говорит:
Цитата:
«Вы полностью должны избавиться от всех преходящих субъектов, составляющих ваше тело, чтобы ваше тело стало непреходящим. Непреходящее никогда не смешивается с преходящим, хотя оба суть одно. Но только тогда, когда все внешние явления исчезли, остается тот единый принцип жизни, который существует независимо от всех внешних феноменов. Это огонь, который горит в вечном свете, когда горючее использовано и пламя погасло, потому что этот огонь не в пламени, ни в горючем, ни внутри одного из этих двух, но над, под и везде»

Паринирвана Сутра kwnen XXXIX

Из писем махатм к госпоже Блаватской?

_________________
यथावस्थितवस्तुस्थिति
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Frithegar



Зарегистрирован: 27.04.2015
Суждений: 1177
Откуда: Украина

294221СообщениеДобавлено: Вс 04 Сен 16, 21:51 (3 мес. назад)     Ответ с цитатой

поймите, что невозможно что-либо познать без субъекта. Всегда есть тот, кто познает и то что познается. Так устроено познание. Наша задача понять кто познает, чтобы подняться выше.

Дело в том, что на самом деле действительно то, что мы все подсознательно считаем как "я" - на самом деле этим "я" не является. Но надо иметь право на то, чтобы так говорить.

_________________
живите больше
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Frithegar



Зарегистрирован: 27.04.2015
Суждений: 1177
Откуда: Украина

294222СообщениеДобавлено: Вс 04 Сен 16, 21:52 (3 мес. назад)     Ответ с цитатой

КИ пишет:
Из писем махатм к госпоже Блаватской?

Вы не хотите говорить о сути. Нет, не Блаватской, но англичанам в Индии во времена её оккупации. Не думаю, что это ложь

_________________
живите больше
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Сергей Хос



Зарегистрирован: 07.04.2007
Суждений: 1433
Откуда: Москва

294223СообщениеДобавлено: Вс 04 Сен 16, 21:54 (3 мес. назад)    Re: Грахья-грахака - субъект-объект? Ответ с цитатой

КИ пишет:
Есть представление Сергея Хоса смотрящего на монитор, где одно есть субъект восприятия, а другое - объект. Это и есть различение субъекта и объекта - различается тот кто познает от познаваемого предмета.  Якобы избавляться от этого учил Будда? Надо сойти с ума и перестать понимать, кто на что смотрит, и смотрит ли?
Есть единый процесс: Хос-смотрящий-на-монитор, который в силу атмаграхи распадается на два: Я-Хоса (иллюзорный субъект) и мое-монитор (иллюзорный объект).
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Frithegar



Зарегистрирован: 27.04.2015
Суждений: 1177
Откуда: Украина

294224СообщениеДобавлено: Вс 04 Сен 16, 21:57 (3 мес. назад)     Ответ с цитатой

всякая иллюзия возможна только по отношению к истине. Иллюзия это и есть искаженная истина
_________________
живите больше
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Frithegar



Зарегистрирован: 27.04.2015
Суждений: 1177
Откуда: Украина

294225СообщениеДобавлено: Вс 04 Сен 16, 22:01 (3 мес. назад)     Ответ с цитатой

я на другом форуме спрашивал, что такое рупа-скандха. Даже это многие не знают. Не говоря уже про ведана-скандха, и т.д. А вы знаете? Smile В двух словах, если не в лом
_________________
живите больше
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Dron



Зарегистрирован: 01.01.2010
Суждений: 9324

294226СообщениеДобавлено: Вс 04 Сен 16, 22:02 (3 мес. назад)     Ответ с цитатой

Frithegar пишет:
поймите, что невозможно что-либо познать без субъекта. Всегда есть тот, кто познает и то что познается. Так устроено познание.
Если вы не исключение, то и ваше познание тоже. Итак, как вы познали субъект?
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Frithegar



Зарегистрирован: 27.04.2015
Суждений: 1177
Откуда: Украина

294227СообщениеДобавлено: Вс 04 Сен 16, 22:13 (3 мес. назад)     Ответ с цитатой

То, что мы ощущаем как "я" порождено контактом. Потому, с точки зрения буддизма не существует "я" как что-то постоянное. Оно постоянно меняется, следовательно нельзя утверждать ,что оно существует хоть сколько-то без изменений. Так же "я" подвержено страданию, но нельзя утверждать, что "я" причиняет страдание самому себе. Это тоже контакт. И т.д.

То, что подразумевается под Атманом - невозможно познать с помощью контакта. Так, как познается всё остальное.

Такие вещи надо разъяснять, а не просто так утверждать, что "я" не существует. Это как утверждать, что E=mc2 пропустив весь ход рассуждений. И думать, что мы постигли теорию относительности полностью.

_________________
живите больше
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Росс
Гость





294228СообщениеДобавлено: Вс 04 Сен 16, 22:14 (3 мес. назад)     Ответ с цитатой

Двойственность проявляется и в структуре любой мысли-суждения и структуре понятия. Здесь обязаны присутствовать субъект и предикат, без которых нет объективности и смысла. То же и с восприятием, чувствованием, ощущением. Во вне-концептуальном созерцании ума, где нет указания, сравнительности, описательности, структурности - нет созерцающего и созерцаемого как и созерцания. Потому сама сущность ума, условно описываемая как бессущностная открывает свою истинную сущность, не требующую  двойственной, последовательной, связанной структурности такого так сказать его восприятия.
Наверх
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 28390

294229СообщениеДобавлено: Вс 04 Сен 16, 22:16 (3 мес. назад)    Re: Грахья-грахака - субъект-объект? Ответ с цитатой

Сергей Хос пишет:
КИ пишет:
Есть представление Сергея Хоса смотрящего на монитор, где одно есть субъект восприятия, а другое - объект. Это и есть различение субъекта и объекта - различается тот кто познает от познаваемого предмета.  Якобы избавляться от этого учил Будда? Надо сойти с ума и перестать понимать, кто на что смотрит, и смотрит ли?
Есть единый процесс: Хос-смотрящий-на-монитор, который в силу атмаграхи распадается на два: Я-Хоса (иллюзорный субъект) и мое-монитор (иллюзорный объект).

Представление о Хосе смотрящем в монитор может быть и у меня - КИ может различать Хоса, как субъекта, от монитора, как объекта. Так же, как может различать и КИ, как субъекта, от объектов. Чтобы отличать Хоса, как субъекта, от монитора, как объекта, КИ не должен считать Хоса собой, а монитор Хоса - своим. Так же, не обязательно осебячивания и внутри своей сантаны - нет принципиальной разницы, различать это в других или у себя, предмет то точно такой же.

Осебячивание - совершенно отдельная штука, не тождественная иным различениям, и подавно уж различению дхарм (таких как индрии и вишаи). Даже (гипотетически) если эти иные различения и как-то способствуют ей.

_________________
यथावस्थितवस्तुस्थिति


Последний раз редактировалось: КИ (Вс 04 Сен 16, 22:19), всего редактировалось 1 раз
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
test
一心


Зарегистрирован: 18.02.2005
Суждений: 18026

294230СообщениеДобавлено: Вс 04 Сен 16, 22:18 (3 мес. назад)     Ответ с цитатой

КИ пишет:
"Коррелирует" надо прочитать как "тождественно"? Про коррелирует или не коррелирует разговора не было.

Разговора не было и про такие удивительные вещи как: в более широком смысле, образованные люди, очевидно, тем самым выходит.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Frithegar



Зарегистрирован: 27.04.2015
Суждений: 1177
Откуда: Украина

294231СообщениеДобавлено: Вс 04 Сен 16, 22:19 (3 мес. назад)     Ответ с цитатой

не, ну я не наезжаю, не подумайте Smile Это так, полемика
Пусть каждый думает, как может захотеть. Или как хочет просто так, самоисходяще

_________________
живите больше
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 28390

294232СообщениеДобавлено: Вс 04 Сен 16, 22:21 (3 мес. назад)     Ответ с цитатой

test пишет:
КИ пишет:
"Коррелирует" надо прочитать как "тождественно"? Про коррелирует или не коррелирует разговора не было.

Разговора не было и про такие удивительные вещи как: в более широком смысле, образованные люди, очевидно, тем самым выходит.

Что-то с чем-то коррелирует, а раз разговора не было, то это одно и то же!

_________________
यथावस्थितवस्तुस्थिति
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Frithegar



Зарегистрирован: 27.04.2015
Суждений: 1177
Откуда: Украина

294260СообщениеДобавлено: Пн 05 Сен 16, 12:15 (3 мес. назад)     Ответ с цитатой

Это сообщение доступно только после авторизации.
_________________
живите больше
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дискуссии Часовой пояс: GMT + 4
Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5  След.
Страница 4 из 5
Быстрый ответ
Имя
Редактирование
Сообщение
 

 
Перейти:  
Вам можно начинать темы
Вам можно отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы


Рейтинг@Mail.ru

За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.073 (0.230) u0.061 s0.004, 18 0.009 [242/0]