Сидя в анапанасати, или просто в наблюдении "настоящего момента", спонтано возникают много различных и случайных мыслей не связанных между собой.
Эти спонтаные мысли возникают как:
а) Результат действия ума в прошлом?
или
б) Случайный шум от действия нейронов в мозгу?
Это можно анализировать самостоятельно.
Если целый день провести в активном состоянии ума. То за день впечатлений нахватаешься и мысли будут как рой пчел гудеть, всплывая в памяти и вызывая всякие ассоциации.
Если же держать ум целый день на привязи осознанности(мантра, контроль за действиями), или как в келье делают маленькую дырочку для света, чтобы ум на ней сосредотачивался. То рой будет меньше гудеть.
В конечном этапе ум все больше успокаивается и будет способен проникнуть за завесу "пчелинного роя", так называемую тишину ума.
А где эти мысли в нейронах или уме не суть важно. _________________ Я врач, мне можно!
№284401Добавлено: Вт 21 Июн 16, 00:51 (8 лет тому назад)
Дело в том что даже если я ничего не делал вчера и т.д., то всё равно будут много мыслей возникать. И даже если возникают вспоминания, если не прошлого дня, то что то 10-20 летней давности. Понятно что нельзя жить всю жизнь в пещере...
Дело в том что даже если я ничего не делал вчера и т.д., то всё равно будут много мыслей возникать. И даже если возникают вспоминания, если не прошлого дня, то что то 10-20 летней давности. Понятно что нельзя жить всю жизнь в пещере...
Считается что нужно 6 лет в режиме интенсивных медитаций на мантре, чтобы уйти в постоянную тишину ума. Это где то по 6 часов в сутки.
Один день ничего не даст. Некоторым больше некоторым меньше требуется.
Может и месяца хватить, если готов.
А мысли 20 летней давности всплывают, потому что у нас есть ассоциативные связи. Одна мысль раскручивает другую и т.д., и зачастую сразу несколько одновременно.
Я недавно начал жену привлекать к медитациям на мантре, чтобы ум успокаивался. Так она говорит, что когда не медитирует то вроде как мыслей меньше,
а как садится и пытается мантру читать мысленно, то как будто на стадион пришла. Тысячи орущих людей.
А тут несколько дней назад, говорит поменьше стало народу, вероятно все футбол ушли смотреть, который сейчас идет.
Т.е. воспринимает мысли как не свои, а как чужие посторонние. _________________ Я врач, мне можно!
Сидя в анапанасати, или просто в наблюдении "настоящего момента", спонтано возникают много различных и случайных мыслей не связанных между собой.
Эти спонтаные мысли возникают как:
а) Результат действия ума в прошлом?
или
б) Случайный шум от действия нейронов в мозгу?
Не два же варианта. Может быть просто ассоциативная связь. Или работа памяти. Или быстрое мышление, которое вы не замечаете. Плюс, есть работа подсознания.
Вот парадокс - как мы вспоминаем что-то, ведь до того как вспомнили мы не знаем что это должно быть.
Считается что нужно 6 лет в режиме интенсивных медитаций на мантре, чтобы уйти в постоянную тишину ума.
А зачем нужна тишина ума? Это же просто приятность. Возможно, это ложная цель отвлекающая от освобождения, от правильной буддийской практики.
Цитата:
вроде как
У человека который начал что-то делать у с умом возможны любые эффекты - велика сила самовнушения. Человек внушает себе сам сам того не замечая - принимая (для него) первую (и увы случайную) мысль на какую-то тему - за правильную. Для него ведь всё новое - открытое поле для импринтинга.
Считается что нужно 6 лет в режиме интенсивных медитаций на мантре, чтобы уйти в постоянную тишину ума.
А зачем нужна тишина ума? Это же просто приятность. Возможно, это ложная цель отвлекающая от освобождения, от правильной буддийской практики.
Как можно мешать дао? Никак. Так в Кляйновском переводе сутры 6 патриарха. А зачем, вообще, эти медитации и сидения? Я вот как то даже и не знаю. Подскажите.
У человека который начал что-то делать у с умом возможны любые эффекты - велика сила самовнушения. Человек внушает себе сам сам того не замечая - принимая (для него) первую (и увы случайную) мысль на какую-то тему - за правильную. Для него ведь всё новое - открытое поле для импринтинга.
Т.е. воспринимает мысли как не свои, а как чужие посторонние.
Вдруг так разовьется шизофрения?
Так оно и будет. Сначала, появится вопрос - кто этот псих в моей голове? А потом и вывод, что я (мое сознание) чистое, а мысли и все остальное - нет и если они не уйдут, то я осквернюсь.
Как жить без теплых воспоминаний детства? Как не обратить внимание на то, что тебя тревожит или какие то ошибки, допущенные ранее? Мысли великая штука, а их интерпретация, труднейшая вещь и задача.
Эти спонтаные мысли возникают как:
а) Результат действия ума в прошлом?
или
б) Случайный шум от действия нейронов в мозгу?
Как правильно заметил Дэв, эти мысли - результат беспокойства/не успокоенности ума. Но можно считать их инерцией прошлых действий - это тоже подходит. Можно и как "шум нейронов", но только как очень образное выражение, указывающее на неважность этого "шума". Это не то, что нужно "подавлять", так как такое подавление вызовет лишь ещё больше "шума". Но и "включаться" в него не следует - от этого "шум" только будет усиливаться.
Созерцание ума с его шумом - вот правильная работа, как и сказал Test. _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Так оно и будет. Сначала, появится вопрос - кто этот псих в моей голове?
Изначально, мысль - анатта. Что-то безличностное. Как говорят классические тексты. Только невежество пытается отождествить мысль с самим собой. Тем не менее, представления о "самом себе" - тоже творятся мыслью. Так то вот _________________ живите больше
Сидя в анапанасати, или просто в наблюдении "настоящего момента", спонтано возникают много различных и случайных мыслей не связанных между собой.
Эти спонтаные мысли возникают как:
а) Результат действия ума в прошлом?
или
б) Случайный шум от действия нейронов в мозгу?
Мысли, как таковые, это действия речи. Как и действия тела, и действия ума (и жизнетворные действия) они все возникают при условии неведения (авиджа)
Анапанасати - это сосредоточение на вдохах и выдохах (сати на дыхании). Дыхание - это действия речи (витакка и вичара)
Такое сосредоточение является сосредоточением доступа, при сопутствующих условиях, забрасывающее в первую (пятифакторную) дхьяну.
В практике сатипаттханы правильное сосредоточение заключается в уделении внимания правильным факторам и не уделении внимания неправильным факторам.
Правильные факторы- это отстранение от пяти препятствий и различение пяти факторов дхьяны.
Размышления о шуме нейронов - неправильное уделение внимания, попытка оправдать неизбежность блуждания внимания.
Вы должны верить, что совершенное правильное сосредоточение для Вас вполне достижимо.
У всех шумят нейроны, но архаты и Будды достигают совершенства в правильном сосредоточении. А значит этот фактор - не требует основательного внимания. _________________ Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
Считается что нужно 6 лет в режиме интенсивных медитаций на мантре, чтобы уйти в постоянную тишину ума.
А зачем нужна тишина ума? Это же просто приятность. Возможно, это ложная цель отвлекающая от освобождения, от правильной буддийской практики.
Тишина ума, это иррациональное состояние ума. Его называют не-ум, не-эго. Это также дхъяна.
В этом состоянии появляется мудрость шуньяты. Человек больше не находит себя в теле как раньше он считал себя телом.
Можно назвать это малой нирваной, потому что это так называемый разрыв причинно-следственной связи.
Если он продолжит практику, то вступит на путь махаяны, чтобы реализовать самадхи высшего пробуждения и стать буддой.
Если же посчитает это за реализацию и нирвану, то это хинаянский путь. Имхо.
Т.е. воспринимает мысли как не свои, а как чужие посторонние.
Вдруг так разовьется шизофрения?
Вполне, если есть склонность.
Нужен учитель, который палкой будет стучать, если увидит что человек уплывает в фантазии. )
Шизофреники не должны быть допущены для посвящений в мантру йогу, т.к. они только усугубят свое положение. _________________ Я врач, мне можно!
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы