Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

Причина случайных мыслей в Анапанасати?

Страницы 1, 2, 3, 4  След.
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Южный буддизм
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Alex123



Зарегистрирован: 03.03.2011
Суждений: 2550

284398СообщениеДобавлено: Вт 21 Июн 16, 00:26 (6 мес. назад)    Причина случайных мыслей в Анапанасати? Ответ с цитатой

Сидя в анапанасати, или просто в наблюдении "настоящего момента", спонтано возникают много различных и случайных мыслей не связанных между собой.

Эти спонтаные  мысли возникают как:
а) Результат действия ума в прошлом?
или
б) Случайный шум от действия нейронов в мозгу?
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Дэв



Зарегистрирован: 28.09.2012
Суждений: 1810
Откуда: Москва

284400СообщениеДобавлено: Вт 21 Июн 16, 00:39 (6 мес. назад)    Re: Причина случайных мыслей в Анапанасати? Ответ с цитатой

Alex123 пишет:
Сидя в анапанасати, или просто в наблюдении "настоящего момента", спонтано возникают много различных и случайных мыслей не связанных между собой.

Эти спонтаные  мысли возникают как:
а) Результат действия ума в прошлом?
или
б) Случайный шум от действия нейронов в мозгу?

 Это можно анализировать самостоятельно.
Если целый день провести в активном состоянии ума. То за день впечатлений нахватаешься и мысли будут как рой пчел гудеть, всплывая в памяти и вызывая всякие ассоциации.
 Если же держать ум целый день на привязи осознанности(мантра, контроль за действиями), или как в келье делают маленькую дырочку для света, чтобы ум на ней сосредотачивался. То рой будет меньше гудеть.
 В конечном этапе ум все больше успокаивается и будет способен проникнуть за завесу "пчелинного роя", так называемую тишину ума.

А где эти мысли в нейронах или уме не суть важно.

_________________
Я врач, мне можно!
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Alex123



Зарегистрирован: 03.03.2011
Суждений: 2550

284401СообщениеДобавлено: Вт 21 Июн 16, 00:51 (6 мес. назад)     Ответ с цитатой

Дело в том что даже если я ничего не делал вчера и т.д., то всё равно будут много мыслей возникать. И даже если возникают вспоминания, если не прошлого дня, то что то 10-20 летней давности. Понятно что нельзя жить всю жизнь в пещере...
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Дэв



Зарегистрирован: 28.09.2012
Суждений: 1810
Откуда: Москва

284404СообщениеДобавлено: Вт 21 Июн 16, 01:09 (6 мес. назад)     Ответ с цитатой

Alex123 пишет:
Дело в том что даже если я ничего не делал вчера и т.д., то всё равно будут много мыслей возникать. И даже если возникают вспоминания, если не прошлого дня, то что то 10-20 летней давности. Понятно что нельзя жить всю жизнь в пещере...
 Считается что нужно 6 лет в режиме интенсивных медитаций на мантре, чтобы уйти в постоянную тишину ума. Это где то по 6 часов в сутки.
Один день ничего не даст. Некоторым больше некоторым меньше требуется.
Может и месяца хватить, если готов.

А мысли 20 летней давности всплывают, потому что у нас есть ассоциативные связи. Одна мысль раскручивает другую и т.д., и зачастую сразу несколько одновременно.

Я недавно начал жену привлекать к медитациям на мантре, чтобы ум успокаивался. Так она говорит, что когда не медитирует то вроде как мыслей меньше,
а как садится и пытается мантру читать мысленно, то как будто на стадион пришла. Тысячи орущих людей.

А тут несколько дней назад, говорит поменьше стало народу, вероятно все футбол ушли смотреть, который сейчас идет.
Т.е. воспринимает мысли как не свои, а как чужие посторонние.

_________________
Я врач, мне можно!
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
test
一心


Зарегистрирован: 18.02.2005
Суждений: 18026

284411СообщениеДобавлено: Вт 21 Июн 16, 02:37 (6 мес. назад)    Re: Причина случайных мыслей в Анапанасати? Ответ с цитатой

Alex123 пишет:
Сидя в анапанасати, или просто в наблюдении "настоящего момента", спонтано возникают много различных и случайных мыслей не связанных между собой.

Эти спонтаные  мысли возникают как:
а) Результат действия ума в прошлом?
или
б) Случайный шум от действия нейронов в мозгу?

Не два же варианта. Может быть просто ассоциативная связь. Или работа памяти. Или быстрое мышление, которое вы не замечаете. Плюс, есть работа подсознания.

Вот парадокс - как мы вспоминаем что-то, ведь до того как вспомнили мы не знаем что это должно быть.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
test
一心


Зарегистрирован: 18.02.2005
Суждений: 18026

284413СообщениеДобавлено: Вт 21 Июн 16, 02:44 (6 мес. назад)     Ответ с цитатой

Дэв пишет:
 Считается что нужно 6 лет в режиме интенсивных медитаций на мантре, чтобы уйти в постоянную тишину ума.

А зачем нужна тишина ума? Это же просто приятность. Возможно, это ложная цель отвлекающая от освобождения, от правильной буддийской практики.


Цитата:
вроде как

У человека который начал что-то делать у с умом возможны любые эффекты - велика сила самовнушения. Человек внушает себе сам сам того не замечая - принимая (для него) первую (и увы случайную) мысль на какую-то тему - за правильную. Для него ведь всё новое - открытое поле для импринтинга.


Дэв пишет:
Т.е. воспринимает мысли как не свои, а как чужие посторонние.

Вдруг так разовьется шизофрения?
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
xormx



Зарегистрирован: 19.05.2012
Суждений: 1725

284415СообщениеДобавлено: Вт 21 Июн 16, 05:18 (6 мес. назад)     Ответ с цитатой

test пишет:
Дэв пишет:
 Считается что нужно 6 лет в режиме интенсивных медитаций на мантре, чтобы уйти в постоянную тишину ума.

А зачем нужна тишина ума? Это же просто приятность. Возможно, это ложная цель отвлекающая от освобождения, от правильной буддийской практики.


Как можно мешать дао? Никак. Так в Кляйновском переводе сутры 6 патриарха.  Smile  А зачем, вообще, эти медитации и сидения? Я вот как то даже и не знаю. Подскажите.

[quote=test#284413]
Дэв пишет:

Цитата:
вроде как

У человека который начал что-то делать у с умом возможны любые эффекты - велика сила самовнушения. Человек внушает себе сам сам того не замечая - принимая (для него) первую (и увы случайную) мысль на какую-то тему - за правильную. Для него ведь всё новое - открытое поле для импринтинга.


Дэв пишет:
Т.е. воспринимает мысли как не свои, а как чужие посторонние.

Вдруг так разовьется шизофрения?

Так оно и будет.  Smile  Сначала, появится вопрос - кто этот псих в моей голове? А потом и вывод, что я (мое сознание) чистое, а мысли и все остальное - нет и если они не уйдут, то я осквернюсь.   Very Happy  
Как жить без теплых воспоминаний детства? Как не обратить внимание на то, что тебя тревожит или какие то ошибки, допущенные ранее? Мысли великая штука, а их интерпретация, труднейшая вещь и задача.  Smile
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
гостъ
Гость


Откуда: Moscow


284430СообщениеДобавлено: Вт 21 Июн 16, 10:34 (6 мес. назад)    Re: Причина случайных мыслей в Анапанасати? Ответ с цитатой

test пишет:


Вот парадокс - как мы вспоминаем что-то, ведь до того как вспомнили мы не знаем что это должно быть.

Кажется, Чжуан Цзы сказал, что можно заставить себя перестать вспоминать людей, но нельзя заставить людей перестать вспоминать тебя.
Наверх
Фикус
Nowhere.Man


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 9579

284440СообщениеДобавлено: Вт 21 Июн 16, 11:18 (6 мес. назад)    Re: Причина случайных мыслей в Анапанасати? Ответ с цитатой

Alex123 пишет:

Эти спонтаные  мысли возникают как:
а) Результат действия ума в прошлом?
или
б) Случайный шум от действия нейронов в мозгу?
Как правильно заметил Дэв, эти мысли - результат беспокойства/не успокоенности ума. Но можно считать их инерцией прошлых действий - это тоже подходит. Можно и как "шум нейронов", но только как очень образное выражение, указывающее на неважность этого "шума". Это не то, что нужно "подавлять", так как такое подавление вызовет лишь ещё больше "шума". Но и "включаться" в него не следует - от этого "шум" только будет усиливаться.
Созерцание ума с его шумом - вот правильная работа, как и сказал Test.

_________________
Trust me or try me
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
Frithegar



Зарегистрирован: 27.04.2015
Суждений: 1196
Откуда: Украина

284441СообщениеДобавлено: Вт 21 Июн 16, 11:39 (6 мес. назад)    Re: Причина случайных мыслей в Анапанасати? Ответ с цитатой

Alex123 пишет:
Сидя в анапанасати, или просто в наблюдении "настоящего момента", спонтано возникают много различных и случайных мыслей не связанных между собой.

Эти спонтаные  мысли возникают как:
а) Результат действия ума в прошлом?
или
б) Случайный шум от действия нейронов в мозгу?

всё следствие контакта

_________________
живите больше
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Frithegar



Зарегистрирован: 27.04.2015
Суждений: 1196
Откуда: Украина

284442СообщениеДобавлено: Вт 21 Июн 16, 11:43 (6 мес. назад)     Ответ с цитатой

xormx пишет:

Так оно и будет.  Smile  Сначала, появится вопрос - кто этот псих в моей голове?

Изначально, мысль - анатта. Что-то безличностное. Как говорят классические тексты. Только невежество пытается отождествить мысль с самим собой. Тем не менее, представления о "самом себе" - тоже творятся мыслью. Так то вот

_________________
живите больше
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Won Soeng
БТР


Зарегистрирован: 14.07.2006
Суждений: 6372
Откуда: Питер

284483СообщениеДобавлено: Вт 21 Июн 16, 18:53 (6 мес. назад)    Re: Причина случайных мыслей в Анапанасати? Ответ с цитатой

Alex123 пишет:
Сидя в анапанасати, или просто в наблюдении "настоящего момента", спонтано возникают много различных и случайных мыслей не связанных между собой.

Эти спонтаные  мысли возникают как:
а) Результат действия ума в прошлом?
или
б) Случайный шум от действия нейронов в мозгу?

Мысли, как таковые, это действия речи. Как и действия тела, и действия ума (и жизнетворные действия) они все возникают при условии неведения (авиджа)

Анапанасати - это сосредоточение на вдохах и выдохах (сати на дыхании). Дыхание - это действия речи (витакка и вичара)
Такое сосредоточение является сосредоточением доступа, при сопутствующих условиях, забрасывающее в первую (пятифакторную) дхьяну.

В практике сатипаттханы правильное сосредоточение заключается в уделении внимания правильным факторам и не уделении внимания неправильным факторам.

Правильные факторы- это отстранение от пяти препятствий и различение пяти факторов дхьяны.

Размышления о шуме нейронов - неправильное уделение внимания, попытка оправдать неизбежность блуждания внимания.

Вы должны верить, что совершенное правильное сосредоточение для Вас вполне достижимо.
У всех шумят нейроны, но архаты и Будды достигают совершенства в правильном сосредоточении. А значит этот фактор - не требует основательного внимания.

_________________
Пока человек верит в безусловность правильных взглядов, он просто не смотрит на условия в которых эти взгляды взращиваются
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
Дэв



Зарегистрирован: 28.09.2012
Суждений: 1810
Откуда: Москва

284486СообщениеДобавлено: Вт 21 Июн 16, 20:23 (6 мес. назад)     Ответ с цитатой

test пишет:
Дэв пишет:
 Считается что нужно 6 лет в режиме интенсивных медитаций на мантре, чтобы уйти в постоянную тишину ума.
А зачем нужна тишина ума? Это же просто приятность. Возможно, это ложная цель отвлекающая от освобождения, от правильной буддийской практики.
 Тишина ума, это иррациональное состояние ума. Его называют не-ум, не-эго. Это также дхъяна.
В этом состоянии появляется мудрость шуньяты. Человек больше не находит себя в теле как раньше он считал себя телом.
Можно назвать это малой нирваной, потому что это так называемый разрыв причинно-следственной связи.
Если он продолжит практику, то вступит на путь махаяны, чтобы реализовать самадхи высшего пробуждения и стать буддой.
Если же посчитает это за реализацию и нирвану, то это хинаянский путь. Имхо.

Цитата:
Дэв пишет:
Т.е. воспринимает мысли как не свои, а как чужие посторонние.
Вдруг так разовьется шизофрения?
  Вполне, если есть склонность.
Нужен учитель, который палкой будет стучать, если увидит что человек уплывает в фантазии. )
Шизофреники не должны быть допущены для посвящений в мантру йогу, т.к. они только усугубят свое положение.

_________________
Я врач, мне можно!
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
test
一心


Зарегистрирован: 18.02.2005
Суждений: 18026

284490СообщениеДобавлено: Вт 21 Июн 16, 20:39 (6 мес. назад)     Ответ с цитатой

xormx пишет:
Как можно мешать дао? Никак. Так в Кляйновском переводе сутры 6 патриарха.

Перевод Н.В. Абаева.


Цитата:
Smile  А зачем, вообще, эти медитации и сидения? Я вот как то даже и не знаю. Подскажите.

Изучайте буддизм и узнаете.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
test
一心


Зарегистрирован: 18.02.2005
Суждений: 18026

284491СообщениеДобавлено: Вт 21 Июн 16, 20:43 (6 мес. назад)     Ответ с цитатой

Дэв пишет:
test пишет:
Дэв пишет:
 Считается что нужно 6 лет в режиме интенсивных медитаций на мантре, чтобы уйти в постоянную тишину ума.
А зачем нужна тишина ума? Это же просто приятность. Возможно, это ложная цель отвлекающая от освобождения, от правильной буддийской практики.

 Тишина ума, это иррациональное состояние ума.

Что там иррационального, обычная тишина - приятное умственное расслабление.

Цитата:
Его называют не-ум, не-эго. Это также дхъяна.

Нет.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Южный буддизм Часовой пояс: GMT + 4
Страницы 1, 2, 3, 4  След.
Страница 1 из 4
Быстрый ответ
Имя
Редактирование
Сообщение
 

 
Перейти:  
Вам можно начинать темы
Вам можно отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы


Рейтинг@Mail.ru

За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.082 (0.677) u0.070 s0.004, 18 0.008 [242/0]