Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

Что такое cetana -> kamma?

Страницы Пред.  1, 2, 3, 4
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Южный буддизм
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Alex123



Зарегистрирован: 03.03.2011
Суждений: 2550

284765СообщениеДобавлено: Пт 24 Июн 16, 22:00 (6 мес. назад)     Ответ с цитатой

ТМ пишет:

Как у человека, который проснулся, может пропасть связь с тем, что было вчера или с состоянием сна?

С т.з. материализма, всё просто. Мозг есть. Да и Н.С. это не проблема так как мозг остался.

С Буддийской т.з. - нужно постулировать своего рода подсознание которое существует непрерывно до париниббаны.


ТМ пишет:

Бхаванга не пропадает - это же мано двара. "Дверь ума".


Бхаванга моментарна или нет?

ТМ пишет:
У вас же не два сознания в один момент.

Про "два сознания". Тут также вопрос в терминах что мы имеем ввиду под сознанием.

Я не вижу ни смысла ни эмпиричных потверждений в том что человек может только слышать или только видить в один момент. Почему читта не может быть смесью видиния, слышания, и т.д.?

_________________
"тлен и прах..."
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Си-ва-кон
སྲི་བ་དཀོན


Зарегистрирован: 19.12.2014
Суждений: 3680

284778СообщениеДобавлено: Пт 24 Июн 16, 22:40 (6 мес. назад)     Ответ с цитатой

Alex123 пишет:
Полосатик пишет:
Си-ва-кон пишет:
В тхераваде нирвана без остатка уже не позволит родиться в мирах сансары (ниже арупьи, где можно проповедовать словесную Дхарму)
В позднем буддизме такая возможность "обеспечивается" как раз соответствующей четаной, хранимой в виде биджи в алая-виджняне
После нирваны без остатка можно родиться?

Нет.

Будда ушел "без остатка", продолжать рождения после обретения состояния будды (постижения нирваны) возможно только в махаяне - благодаря соответствующей бидже, оставляемой в алая-виджняне.
будды приходят в наш мир "оттуда" в подходящее время (текущих калп) - есть "периоды" (и они более длительны), когда будды вообще не приходят - потому как бесполезно стараться, никто не способен в это время понимать Закон (словесную Дхарму)

_________________
Безукоризненная вежливость японцев - следствие их многовековой привычки открыто носить два меча
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
Си-ва-кон
སྲི་བ་དཀོན


Зарегистрирован: 19.12.2014
Суждений: 3680

284779СообщениеДобавлено: Пт 24 Июн 16, 22:41 (6 мес. назад)     Ответ с цитатой

Alex123 пишет:
ТМ пишет:

Как у человека, который проснулся, может пропасть связь с тем, что было вчера или с состоянием сна?

С т.з. материализма, всё просто. Мозг есть. Да и Н.С. это не проблема так как мозг остался.

С Буддийской т.з. - нужно постулировать своего рода подсознание которое существует непрерывно до париниббаны.


ТМ пишет:

Бхаванга не пропадает - это же мано двара. "Дверь ума".


Бхаванга моментарна или нет?

ТМ пишет:
У вас же не два сознания в один момент.

Про "два сознания". Тут также вопрос в терминах что мы имеем ввиду под сознанием.

Я не вижу ни смысла ни эмпиричных потверждений в том что человек может только слышать или только видить в один момент. Почему читта не может быть смесью видиния, слышания, и т.д.?

Одна кшана - один бит.
Одновременно - иллюзия савикалпаки (санджни), которая "не замечает" кшан, принимая их "цепочки" за один миг, одно целое
["дробя" время по-своему]

_________________
Безукоризненная вежливость японцев - следствие их многовековой привычки открыто носить два меча
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
Alex123



Зарегистрирован: 03.03.2011
Суждений: 2550

284781СообщениеДобавлено: Пт 24 Июн 16, 22:48 (6 мес. назад)     Ответ с цитатой

Си-ва-кон пишет:

Одна кшана - один бит.

Почему нельзя имеет паралельные процессы?  
Почему одна читта не может быть смесью видиния и бхаванги?

_________________
"тлен и прах..."
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Си-ва-кон
སྲི་བ་དཀོན


Зарегистрирован: 19.12.2014
Суждений: 3680

284788СообщениеДобавлено: Пт 24 Июн 16, 22:59 (6 мес. назад)     Ответ с цитатой

Alex123 пишет:
Си-ва-кон пишет:

Одна кшана - один бит.

Почему нельзя имеет паралельные процессы?  
Почему одна читта не может быть смесью видиния и бхаванги?

"Событие" одной кшаны может попасть только в одну "ёмкость"
может ли Будда, находясь в нирване "идти по Абрикосовой"?

на обусловленном уровне, при "незасечении кшан" (ввиду несовершенства "органов" воприятий) - это может выглядеть как параллельные процессы (тут многое так и выглядит)

_________________
Безукоризненная вежливость японцев - следствие их многовековой привычки открыто носить два меча
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
Alex123



Зарегистрирован: 03.03.2011
Суждений: 2550

284790СообщениеДобавлено: Пт 24 Июн 16, 23:02 (6 мес. назад)     Ответ с цитатой

Си-ва-кон пишет:

Будда ушел "без остатка", продолжать рождения после обретения состояния будды

Как можно погаснуть без остатка и возвратится?

Согласно суттам, париниббана это финиш. Будды живого нет. Иначе бы он пришёл и учил бы нас верной Дхамме.

_________________
"тлен и прах..."
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Alex123



Зарегистрирован: 03.03.2011
Суждений: 2550

284791СообщениеДобавлено: Пт 24 Июн 16, 23:04 (6 мес. назад)     Ответ с цитатой

Си-ва-кон пишет:

"Событие" одной кшаны может попасть только в одну "ёмкость"


Так процессов может быть несколько. Вот вижу и слышу что то.

Как минимум, почему бхаванга не может парралельно быть с, допустим, винняна-читта?

_________________
"тлен и прах..."
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Си-ва-кон
སྲི་བ་དཀོན


Зарегистрирован: 19.12.2014
Суждений: 3680

284792СообщениеДобавлено: Пт 24 Июн 16, 23:09 (6 мес. назад)     Ответ с цитатой

Alex123 пишет:
Си-ва-кон пишет:

Будда ушел "без остатка", продолжать рождения после обретения состояния будды

Как можно погаснуть без остатка и возвратится?

Согласно суттам, париниббана это финиш. Будды живого нет. Иначе бы он пришёл и учил бы нас верной Дхамме.

В Махаяне даже не обсуждается возможность "повторного прихода" Будды Шакьямуни - он больше не придет, он без остатка в нирване.

Речь о других буддах Которые приходят проповедовать Дхарму только в те времена (периоды), т.е. выбирают время для воплощений, когда живые существа способны воспринимать "словесную Дхарму"
Достигнутое (ранее) их "состояние" хранится в алая-виджняне - пришедшие на землю будды могут в любой момент "вернуться" в свое ["буддское"] состояние
Можно вместо термина "алая-виджняна" сказать: то место, где хранится карма в периоды пралайи

_________________
Безукоризненная вежливость японцев - следствие их многовековой привычки открыто носить два меча


Последний раз редактировалось: Си-ва-кон (Пт 24 Июн 16, 23:11), всего редактировалось 1 раз
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
ТМ



Зарегистрирован: 05.04.2005
Суждений: 2461

284793СообщениеДобавлено: Пт 24 Июн 16, 23:10 (6 мес. назад)     Ответ с цитатой

Alex123 пишет:

С т.з. материализма, всё просто. Мозг есть. Да и Н.С. это не проблема так как мозг остался.

Так просто и душой всё объяснить. Только ни в ней, ни в мозгу, нет того, что познает сознание. А мир сознания = миру существа.


Alex123 пишет:
С Буддийской т.з. - нужно постулировать своего рода подсознание которое существует непрерывно до париниббаны.


Так оно и есть - бхаванга в тхераваде, у сарвастивадинов - существование дхарм и т.д. Если рассматривать это в рамках положения "действия-->следствие", то они одинаковые, несмотря на то, что второе объяснение можно считать громоздким, недостаточно убедительным и т.д.

Alex123 пишет:
Бхаванга моментарна или нет?


Вот я задумал украсть машину. А через год украл. Задумка существовала одно мгновение (несколько мано-двара виттхи проскочило) и развивалась целый год в акт кражи. Несмотря на то, что она "уничтожилась" сразу. Моментарность же не отрицает последовательность.

Alex123 пишет:
Про "два сознания". Тут также вопрос в терминах что мы имеем ввиду под сознанием.

Я имею ввиду читту, которая не слышит и видит одновременно.

Alex123 пишет:
Я не вижу ни смысла ни эмпиричных потверждений в том что человек может только слышать или только видить в один момент. Почему читта не может быть смесью видиния, слышания, и т.д.?

Так в манасе и есть эта картинка. Паннатти любое может быть.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Си-ва-кон
སྲི་བ་དཀོན


Зарегистрирован: 19.12.2014
Суждений: 3680

284796СообщениеДобавлено: Пт 24 Июн 16, 23:18 (6 мес. назад)     Ответ с цитатой

Alex123 пишет:
Си-ва-кон пишет:

"Событие" одной кшаны может попасть только в одну "ёмкость"


Так процессов может быть несколько. Вот вижу и слышу что то.

Как минимум, почему бхаванга не может парралельно быть с, допустим, винняна-читта?

В каноне тхеравады разве нет такого: винняна-читта в каждую кшану "снимает инфу" только с одной индрии ("ёмкости")

Самджня - логическое осмысление, построение умственных конструкций не замечает "по-кшановости", ей кажется, что "одновременно".
Один и тот же объект разный в разные (пусть соседние) кшаны, хотя для самджни - это один и тот же горшок (корова).

Будды могут "переключаться" - настолько быстро, что "обычный человек" ничего и не заметит - это, думаю, допустить вполне возможно

_________________
Безукоризненная вежливость японцев - следствие их многовековой привычки открыто носить два меча
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
Си-ва-кон
སྲི་བ་དཀོན


Зарегистрирован: 19.12.2014
Суждений: 3680

284799СообщениеДобавлено: Пт 24 Июн 16, 23:24 (6 мес. назад)     Ответ с цитатой

Информация идет в индрии может и одновременно, но вот ЦУП по протоколу принимает поочередно считывая датчики
Вы можете что-то ["помимо"] осознать - только переключившись "на другое"
примерно как нельзя одновременно петь две песни

_________________
Безукоризненная вежливость японцев - следствие их многовековой привычки открыто носить два меча
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
test
一心


Зарегистрирован: 18.02.2005
Суждений: 18026

285305СообщениеДобавлено: Вт 28 Июн 16, 10:48 (5 мес. назад)     Ответ с цитатой

Alex123 пишет:

ТМ пишет:
У вас же не два сознания в один момент.

Про "два сознания". Тут также вопрос в терминах что мы имеем ввиду под сознанием.

Ну вот 6 виджнян.


Alex123 пишет:
Я не вижу ни смысла ни эмпиричных потверждений в том что человек может только слышать или только видить в один момент. Почему читта не может быть смесью видиния, слышания, и т.д.?

Ок вот аргумент. Когда мы смотрим кино или на свет мерцающих ламп мы видим непрерывный свет, хотя там в промежутках темнота. Следовательно, в уме есть механизмы для скрытия промежутков между осознаваниями. Нам кажется, что мы видим непрерывную картинку, а там все мигает.

Alex123 пишет:

Почему нельзя имеет паралельные процессы?

Четасики же параллельные процессы.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
test
一心


Зарегистрирован: 18.02.2005
Суждений: 18026

285307СообщениеДобавлено: Вт 28 Июн 16, 10:54 (5 мес. назад)     Ответ с цитатой

Alex123 пишет:

3) Если бхаванги в тот момент нет, то как происходит перенос килес, каммы, васан, и т.д.?

(В какой?) С помощью других дхарм: 1. теория прапти (спец дхарма удержания поступка у сарвастивад), 2. васаны и есть вторая теория переноса - всё как-то там растворяется в других дхармах так, чтоб породить плод.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Южный буддизм Часовой пояс: GMT + 4
Страницы Пред.  1, 2, 3, 4
Страница 4 из 4
Быстрый ответ
Имя
Редактирование
Сообщение
 

 
Перейти:  
Вам можно начинать темы
Вам можно отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы


Рейтинг@Mail.ru

За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.077 (0.243) u0.068 s0.002, 18 0.007 [240/0]